{"id":13886,"url":"\/distributions\/13886\/click?bit=1&hash=830980e998c57143b7939201e0c0a7c7faf66494e3f81d26faa1100cf4336772","title":"\u00ab\u041c\u043e\u0434\u0443\u043b\u044c\u0431\u0430\u043d\u043a\u00bb: \u043f\u043e\u043c\u043e\u0436\u0435\u043c \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c \u041f\u0412\u0417 \u0438 \u0440\u0435\u0448\u0438\u043c \u043f\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0437\u0438\u0438 \u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u043f\u043b\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3669c0b4-afd0-5dd5-9434-590ba61d5e83","isPaidAndBannersEnabled":false}

Polaris потеряли товар на этапе доставки

Заказал я тут давеча чайник в официальном магазине Polaris на Aliexpress. Заказ был сделан 4 ноября.

Доставку я выбрал через 5POST на кассу магазина "Пятёрочка". Собственно на этом я про товар забыл и стал ждать оповещения о доставке. В итоге через неделю я решил посмотреть статус заказа, ибо обычно доставка занимала 3-4 дня. В мобильном приложении статус "обрабатывается на складе". В итоге 12 ноября решил поинтересоваться, где мой товар.

Получил отписку, стал ждать ответа. Через два дня уточнил ещё раз.

Ответа никакого я так и не получил. Решил уточнить ещё раз через 9 дней.

Внезапно меня информируют о том, что товар в розыске, ждите. В итоге срок доставки истёк, получение товара автоматически подтвердилось. Как результат ни товара, ни денег. Да, я могу запросить возврат средств в приложении, но мне важно получить чайник. Есть подозрения, что мне просто не хотят его доставлять, так как купил я его намного дешевле, чем он продаётся в принципе.

Скриншот с приложения 5post о доставке
0
25 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Руслан.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

У данного продавца есть пометка TMALL? Не могли бы указать ссылку на данный официальный магазин?

Если это магазин TMALL, то вы сможете в рамках законодательства РФ предъявить ему претензию о повторной доставке оплаченного товара и выплате вам неустойки в размере 0,5% от цены товара в день согласно ст. 23.1 ЗоЗПП.

Также, если это магазин TMALL, то вам на почту должен был прийти электронный кассовый чек, из которого вы сможете узнать ИНН продавца и далее по ИНН через гугл юридический адрес для направления претензий. Либо в чеке может быть указано ООО "Алибаба.ком (ру)" в качестве комиссионера, и тогда вы будете вправе предъявить претензию данному комиссионеру.

Ответить
Развернуть ветку
SimpleDeer
Автор

Да. Это Tmall. Чек есть, спасибо за совет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы купили вот этот товар, правильно?

https://aliexpress.ru/item/1005003227917782.html

Если да, то информация о продавце также находится прямо на самой странице товара: продавцом является ООО "Континент".

Ответить
Развернуть ветку
SimpleDeer
Автор

Товар этот, но ссылка другая. По моей ссылке его уже нет в наличии. В чеке указан Алибаба.ком

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Хм, по этой ссылке товара тоже нет в наличии.

Важно, в каком именно статусе Алибаба указан в чеке: комиссионер или агент. И какой указан в чеке "ИНН поставщика" рядом с названием товара.

Ответить
Развернуть ветку
SimpleDeer
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Как видно из чека, Алибаба в данном случае просто агент, а продавец именно ООО Континент:

https://www.rusprofile.ru/id/1207700169687

Так что претензию с требованием о доставке оплаченного товара в новый срок необходимо предъявлять именно ООО "Континент" по их юридическому адресу.

Не уверен, что в вашем случае затраты на юридическое решение ситуации будут оправданы.

Одно ценное письмо с описью вам обойдется в 250 рублей.

Можно, конечно, отправить электронное заказное письмо, оно будет дешевле.

Но потом копию иска все равно нужно будет отправлять полноценным письмом за 250 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Прошу прощения, вы внимательно прочитали что написал автор? Он ясно указал: "Да, я могу запросить возврат средств в приложении, но мне важно получить чайник."

Поэтому причем здесь агрегатор и возврат предоплаты?

Потребовать доставить чайник можно только с продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Данный продавец не совсем однодневка, так что не вижу в данный момент оснований полагать, что ни денег, ни товара нет. При этом товар не обязательно должен быть в наличии именно у продавца - он должен быть в принципе в продаже.

Проблема именно с требованием о передаче товара скорее в целом в большей сложности исполнения обязательства в натуре. В том числе в принудительном порядке, если ответчик не захочет его исполнять добровольно.

Алибаба и так готово вернуть предоплату потребителю, о каком именно штрафе и неустойке вы говорите? Даже, если бы Алибаба не хотело отдавать предоплату, то неустойка не установлена для данного случая. Если у вас иное мнение, то приведите, пожалуйста, норму, устанавливающую неустойку за нарушения срока возврата предоплаты владельцем агрегатора.

При этом я дал пояснения автору по существу ситуации и целесообразности юридического разбирательства именно с продавцом в комментарии, на который вы изначально ответили. Поэтому рекомендую, прежде чем называть чей-то комментарий "ерундой", хотя бы внимательно ознакомиться со всей соответствующей информацией.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

У нас не прецедентное право, и агрегатор - это не продавец, а электронная информационная площадка с объявлениями, поэтому он не может и не должен отвечать за ПЕРЕДАЧУ товара. В постановлениях пленума я тоже не видел подобных разъяснений. Да, агрегатор должен вернуть предоплату в случае недоставки в срок, так как принимает данную предоплату согласно ЗоЗПП. Но агрегатор не является стороной договора купли-продажи и кроме процентов по ст. 395 ГК я не считаю справедливым что-либо взыскивать с агрегатора при наличии продавца, который как раз и отвечает за передачу товара в срок. Поэтому применение статьи под названием "Последствия нарушения ПРОДАВЦОМ срока ПЕРЕДАЧИ предварительно оплаченного товара потребителю" даже по аналогии я считаю мягко говоря неуместным.

Если бы законодатель хотел установить подобную неустойку, то он бы ее сразу установил, учитывая, что данные нормы были добавлены в закон совсем недавно. Это просто очередная демонстрация самовольства наших судов, и я бы не стал бы на это рассчитывать в безусловном порядке и тем более рекомендовать обычным потребителям.

Вот штраф 50% да, согласен, вполне можно применить по аналогии в случае отказа агрегатора потребителю в добровольном возврате предоплаты.

Такое ощущение, что вы упорно не читаете или не воспринимаете написанное, поэтому очередной раз поясняю:

Автора интересовало именно получение товара. Деньги он уже итак имеет право вернуть добровольно, сам об этом пишет и Алибаба готово удовлетворить его требования. Никаких оснований для штрафа и неустойки в данном случае пока что не имеется ни по аналогии, ни без аналогии.

В ответ я указал автору, как именно юридически можно потребовать товар. И далее пояснил, что при цене товара в 1000 рублей:

"Не уверен, что в вашем случае затраты на юридическое решение ситуации будут оправданы.

Одно ценное письмо с описью вам обойдется в 250 рублей."

То есть здесь даже без учета сложностей исполнения обязательства в натуре уже по более простым причинам юридическое разбирательство нецелесообразно. Но окончательно решать опять же автору.

Поэтому я по-прежнему понимаю, с какой именно целью вы настолько агрессивно и упорно продолжаете прикапываться к моим комментариям в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемый Евгений, не знаю про какие лекции вы говорите, но вы точно не посещали лекции по культуре и этикету общения. Вы с судьями, аппаратами судов и своими оппонентами общаетесь в таком же стиле?

Ваше несогласие с какими-то моими утверждениями и рекомендациями не дает вам морального права общаться со мной настолько неуважительно и не добавляет убедительности вашим доводам.

Поэтому, прежде чем демонстрировать свою юридические знания и что-то писать другим людям, изучите, пожалуйста, для начала нормы культурного и уважительного общения, в том числе указанные в правилах данного сайта. С людьми, у которых такой же, как у вас, стиль общения, априори неприятно общаться на любые темы вне зависимости от достоверности и ценности излагаемой ими информации.

Я прошу вас прекратить оскорбительное поведение в моей адрес и продолжить общение в уважительном и конструктивном ключе. В противном случае я буду вынужден прекратить с вами общение и обратиться к модераторам в связи с нарушением вами правил общения на vc.ru.

Теперь возвращаюсь к нашей изначальной дискуссии.

Официально источником права в РФ являются нормативно-правовые акты, а не предыдущие судебные решения. Также обязательны к исполнению судами Постановления Пленума ВС РФ. Что при этом фактически происходит в судах - это уже отдельный разговор. Не все люди судятся в московских судах. Давайте я начну вам приводить практику из судов других регионов и утверждать, что теперь все истцы могут полагаться на судебную практику данного региона как на новый источник права.

Выше я писал про общие нормы, регулирующие деятельность владельцев агрегаторов и продавцов. Поэтому специально для ответа вам, я не изучал детали договора ООО "Алибаба.ком (ру)" с продавцами. Для изначального ответа автору этого также не требовалось, потому что, повторюсь, автора интересовало получение товара, а возврат денежных средств ему и так доступен в любой момент в добровольном порядке.

И, на мой взгляд, вы вводите в заблуждение относительно того, что Алибаба якобы является "уполномоченным на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества". Укажите, пожалуйста, конкретный пункт договора и цитату, в которой для Алибабы устанавливаются именно указанные полномочия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Как говорится, всех больше тот вокруг трещит, кто сам о треске всем вопит)

Ваша проблема, что в данной теме вы пишете буквы вообще непонятно для кого и для чего. Потому что пока от ваших комментариев в настоящей теме я не вижу особой пользы ни для автора, ни для себя. Одни откровенные докапывания, утрирования, выдергивания из контекста и демонстрация своего ЧСВ. При этом я пока не вижу, чтобы вы написали какой-либо толковый комментарий с полезными рекомендациями именно для автора, хотя вроде как вы с пеной у рта ратуете именно за конкретику.

И я в десятый раз для особо одаренных пишу, что автору конкретно в его ситуации нужны были не деньги, а сам товар - деньги ему и так готовы вернуть добровольно, и он сам об этом сразу же написал в шапке темы.

При этом, раз вы так внимательно изучили договор с Алибабой, ссылаетесь на документ и что-то утверждаете, то последуйте, пожалуйста, своему собственному совету - укажите, где именно и каким образом устанавливается, что Алибаба является "уполномоченным на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества". Иначе это будут явные двойные стандарты и очевидная трескотня с вашей стороны. Да, вы первый докопались до меня со своими оскорблениями и безапелляционными утверждениями, так что будьте добры отвечать за свои слова. Если же вы не готовы обосновывать вашу критику или признавать ошибку, то это уже не конструктивный диалог, а преследование и неконструктивный негатив с вашей стороны, что опять же нарушает правила общения на данном сайте. Будьте добры либо общаться корректно и достойно, либо избавить меня от ваших дальнейших комментариев.

Откровенные утрирования не делают вашу аргументацию по поводу прецедентного права более убедительной, увы...

Практику вы сами в первую очередь не привели по Алибабе, поэтому, к сожалению, я вновь вижу двойные стандарты и трескотню с вашей стороны. Так что вам могу дать ваш же совет начать с себя, а не требовать что-то исключительно от других. Вы сами никакую конкретную практику не привели в подтверждение своих слов, а мне, значит, предлагаете. Мне тоже очень любопытно, как это вы так откровенно противоречите самому себе)

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

На последнем скриншоте стоимость 1011.77 $ ?)

Ответить
Развернуть ветку
SimpleDeer
Автор

Приложение кривое, видимо)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемое @AliExpress Россия , пожалуйста, помогите автору в его неприятной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Добрый день, Руслан! Гарантированный срок доставки вашего заказа составляет 40 дней. Это значит, мы обещаем, что товар будет доставлен в указанный срок или мы вернем вам деньги. В процессе доставки, действительно, могут возникать разные сложности, но это не значит, что вы не получите свой заказ.
В любом случае вы можете оформить возврат средств. Если к заказу был применён купон, то он вернется при выполнении условий: купон возвратный и его срок действия не истек. Эту информацию можно проверить через ПК в разделе "Мои купоны" на самом купоне.

Ответить
Развернуть ветку
SimpleDeer
Автор

Я хотел бы получить именно сам товар, возврат денег не особо интересен. Срок доставки - 40 дней, но товар уже автоматом подтвердился, как быть?

Ответить
Развернуть ветку
AliExpress Россия

Мы будем рады сохранить скидку при повторном оформлении, если товар есть в наличии. Если он отсутствует, то, к сожалению, повторно его заказать не получится. В любом случае, мы начислим вам купон на скидку 200₽ на следующие заказы. Он будет действовать в течение 30 дней на любые покупки от 1500₽. Купон появится у вас в течение недели.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Уважаемое AliExpress Россия,

Автор написал, что срок доставки уже истёк и получение товара автоматически подтвердилось. И автор хотел бы именно получить товар, а не возврат денежных средств.

Данного товара уже нет в наличии, поэтому автор не сможет оформить повторный заказ, даже если согласится на возврат средств:

https://aliexpress.ru/item/1005003227917782.html

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null