Ситилинк ..не принимает гарантийный товар

Сегодня 26.11.2021 Пришел в магазин Ситилинк находящийся у метро Купчино г Санкт-Петербург по причине сдать свою видеокарту по гарантии. В гарантийном обслуживании и приеме товара на гарантию мне было отказано послали в сервис центр на улице Типанова .На улицу Типанова ехать очень не хотелось шел дождь .. когда я стал настаивать что по закону РФ магазин обязан принять товар ..Сотрудники магазина ответили без осмотра товара ..что мол там у вас видим битые элементы и если вы подпишете бумагу что я согласен что на товаре есть битые элементы (механичесские повреждения ) то тогда они товар примут на гарантийное обслуживание . (Подписание такой бумаги автоматически лишает товар какой либо гарантии)

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Сергей В.

Был магазин в СПб раньше (РИК), в котором я покупал все комплектующие для самостоятельной сборки ПК. Через три дня после сборки сгорела видеокарта и было совсем не просто решить вопрос с возвратом. Сервис центр отмазывался очень умело. Не стану лонгрид выдавать, а, вкратце, поступил следующим образом: 1. Претензию написал и зарегистрировал у них свой экземпляр.2. Видеокарту им не оставил.3. Обратился в общество по защите прав потребителей и сдал в их лабораторию видеокарту на экспертизу, проведение которой сам и оплатил.После завершения экспертизы и подтверждения заводского брака мне вернули деньги за видеокарту и экспертизу из кассы незамедлительно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мне кажется, вы что-то важное недорассказали. Если потребитель не предоставляет товар на проверку качества, а вместо этого идет и проводит платную экспертизу, то это считается злоупотреблением правом со стороны потребителя, и продавец не обязан компенсировать стоимость экспертизы, даже если она подтвердит недостаток. Продавец по закону имеет право провести проверку качества собственными силами в присутствии потребителя, и потребитель обязан предоставить товар на данную проверку. Потребитель может даже сам привезти товар и заснять весь процесс на видео.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей В.

Конечно я не все рассказал. Они (Сервис центр РИК) приняли товар и провели свою проверку, которая нашла "следы самостоятельного ремонта". После этого я попросил выдать мне заключение об отказе, написал претензию и забрал видеокарту. Дальше Вы всё уже знаете.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Ага, теперь все ясно)

Да, "следы самостоятельного ремонта" - это очень популярная причина отказа. Как "следы пайки" и "следы механического воздействия".

Вам повезло, что они на стали оспаривать заключение вашей экспертизы в суде, а то пришлось бы проводить еще и судебную экспертизу. К сожалению, крупные продавцы чаще всего оспаривают независимую экспертизу, поэтому все решается уже в суде по итогам судебной экспертизы. И в этом случае, чтобы не проводить и не оплачивать две экспертизы, проще и выгоднее идти сразу в суд, если после проверки качества недостаток не был признан продавцом или сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Keyshee Nomorespaces.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Да, к сожалению, подобная недобросовестная практика нередко используется Ситилинком.

Рекомендую вам обратиться в магазин повторно с вашей собственной претензией и распиской о приеме у вас товара. При этом крайне желательно полностью зафиксировать ваше обращение на видео, в том числе состояние товара. Лучше всего обратиться в магазин вместе со вторым человеком в качестве оператора и свидетеля.

К сожалению, в последнее время суды придерживаются позиции о том, что видеокарта - это технически сложный товар. Поэтому, если с момента покупки прошло более 15 дней, и недостаток вашей карты не является существенным, то вы не имеете права сразу потребовать возврат денег или замену.

При этом вы вправе на ваш выбор потребовать:

1. Соразмерного уменьшения покупной цены.

2. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков.

3. Возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Если будете требовать ремонт, то обязательно требуйте это в вашей собственной претензии и именно незамедлительное устранение недостатков. Максимальный срок ремонта в 45 дней может быть установлен только по письменному соглашению сторон. Без вашего согласия продавец не вправе в одностороннем порядке устанавливать максимальный срок ремонта в 45 дней. Поэтому всегда лучше стараться не подписывать никакие документы, подсовываемые продавцом, особенно внимательно не изучив их содержание. При этом вы всегда вправе предложить свою форму расписки о приеме от вас товара на ремонт.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Теперь чуть подробнее по поводу существенного недостатка.

Согласно ПП ВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенными признаются следующие недостатки:

Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:

а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;

в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

Продолжение ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Коробов

Хороший магазин, недорогой, только до момента покупки! Как только с товаром проблемы - это Ваши проблемы. Был случай купил сборку ПК, оплатил, пришёл забирать, а он в магазине не включился. Вместо возврата денег отправили на проверку качества и через 40 дней привезли мне с резолюцией что товар нормальный. Только он опять не включился... В итоге независимая экспертиза обнаружила смерть материнки. Три месяца нервотрепки и отремантированный потертый комп.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, это так. К сожалению, такое положение дел в целом в нашем ритейле - плюс-минус в зависимости от конкретного продавца. Наши ритейлеры и их лояльность заточены исключительно под "продал и забы(и)л".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Митин

Ситилинк ужасный магазин, сам недавно попал в похожую ситуацию с телефоном....готовлю заявление в суд! И всем советую подумайте несколько раз прежде чем покупать что либо в этом магазине!

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Да блин. Я не спорю, но такое говорят практически про каждый крупный магазин, который я знаю. И про сотовых операторов. И про пиццерии. Возникает вопрос - а где всё -таки делать покупки-то?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Рогов

Вы знаете, я пытался сдать нерабочий SSD тоже в Ситилинк на Гашека, так они просто наотрез его отказались принимать, типа у них "нет квалификации", хотя обязаны, в итоге сдал у работы в другой Ситилинк-мини, где его без слов приняли за пять минут.

Ответить
Развернуть ветку
Keyshee Nomorespaces
Автор

Они там в Ситилинке в последнее время стали весьма своеобразно соблюдать ЗоПП видимо думают что ценой все вопросы лояльности покупателей порешают ..видимо решили с Авито по цене конкурировать

Ответить
Развернуть ветку
Вася Рогов

Ну Юлмарт, к ОГРОМНОМУ сожалению закрылся, а у ДНСа куча своих приколов, вот и не чувствуют конкуренции особой - БОРЗЕЮТ ☝🏻

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергей

Ох, Юлмарт магазин неплохой, хотя товарами с заводским браком тоже баловались. При продавце вскрываю упаковку видеорегистратора. На корпусе объектива кривая трещина. Предположение продавца-это для разбора объектива 🤣 Вот только с другой стороны такой нет... Заказ отменил и заказал другой такой же... Выносят этот же... Еще раз перезаказал-привезли другой с аналогичным дефектом, но в другом месте объектива. Ладно, выбрал подороже и заказал. Через полгода сдал в ремонт по гарантии (акб). После ремонта забираю и ставлю в машину с прокладкой кабеля по-новой и тут что-то меня смутило, когда его прицепил... Кнопки с гравировкой мало того, что вверх ногами стоят, так еще и перепутаны... Оператор пыталась меня убедить что я должен сдавать его по-новой в ремонт и срок будет опять 45 суток... Тот факт, что ремонт некачественный ее вообще не смущал...
Короче, все вопросы там почему-то решались через звонок директору. В противном случае тянули резину и старались всячески отбрить...

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

При сдаче по гарантии первым делом ещё до похода к продавцу заготавливается письменная претензия в двух экз. Образец можно найти в сети. К претензии прикладывают копии товарных/кассовых чеков, можно приложить фото внешнего вида товара в дополнение к его описанию, в описании внешнего вида обязательно указать, что сгоревших компонентов и механических повреждений, следов несанкционированного вскрытия и попадания жидкостей нет. Дальше продавец обязан принять претензию и поставить печать и подпись на вашем экземпляре. Эта дата будет считаться началом течения сроков. Проверка качества в данном случае обязанность продавца и проводить он ее может по своему усмотрению. Сроки этой проверки входят в общие сроки удовлетворения законных требований покупателя. А они зависят от предъявленного требования.
Видеокарта не является ТСТ при наличии в ней недостатков. Посему требовать можно и ремонта, и замены, и возврата средств. Но в претензии требовать только чего либо одного, без или. С учётом ситуации на рынке видеокарт, замена или возврат денег худшие варианты, даже несмотря на срок до 45 дней разумнее требовать ремонта.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Ну если не возьмёт на рассмотрение из рук - отправляешь почтой на юр. адрес ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Тогда срок начнется с даты доставки претензии. Смысла особого не принимать претензию нет, потом им придется запрашивать товар ответным письмом и пока они готовят ответ срок продолжает течь, а ПК они провести не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Это если потом в суде удастся доказать, что пытались вручить и вас "послали", есть свидетели, видеозапись и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

С видеокартами ситуация вообще жесть, они любыми правдами и неправдами будут стараться "вернуть по чеку". Тут уже даже подумаешь, стОит ли вообще им карту отдавать или просто отремонтировать в хорошем сервисе за свои деньги. Так как сумма за ремонт в 99 процентах случаев будет несоизмерима с потерями денег в случае возврата по чеку. Я занимаюсь ремонтом и модернизацией компов и есть статистика неисправностей видеокарт - чаще всего это трещины паек видеочипа или памяти, выход из строя системы питания, все это ремонтируется в пределах 3-5 тыр, что вообще смешная сумма по сравнению с ценой даже карты среднего уровня. Если продавец возьмёт карту и поставит цель "вернуть по чеку" забрать потом карту даже неисправную обратно будет практически нереально...

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Интересная информация, спасибо)

Не могли бы чуть подробнее рассказать про ремонт за 3-5 тыс.? Кто и где проводит подобный ремонт?

Продавцы утверждают, что официальных сервисов и обслуживания комплектующих в РФ вообще нет (и это похоже на правду судя по информации от самих изготовителей) и обычно максимум могут поменять вентилятор. Если же не вентилятор, то да, начинается свистопляска с затягиванием сроков... Очень много жалоб от людей по этому поводу.

Если на самом деле видеокарты так легко ремонтируются, то потребители могут пользоваться своим правом на возмещение расходов на исправление недостатков самим потребителем или третьим лицом. То есть не отдавать продавцу карту на ремонт, а только на проверку качества в своем присутствии, самому привезти и сразу же забрать после проверки, отремонтировать видеокарту в надежном сервисе за свои деньги, а потом потребовать возмещения расходов на ремонт от продавца.

Продавцы очень не любят такой сценарий, даже пытаются оспаривать в суде - типа только мы сами можем ремонтировать, но суд их обычно посылает, потому что у потребителя есть право по закону на самостоятельный ремонт.

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Карты ремонтируют чаще всего в сервисах по ремонту ноутбуков. Там есть все необходимое оборудование для этого.
Естественно речь идёт о крупных сервисах с собственными офисами и производственной базой. Примеры организации подобного сервиса и видео реальных ремонтов можно глянуть на Ютубе, один из таких каналов notebook31...
Кстати чаще всего причиной отказов материнок и видеокарт являются трещины в пайках, так вот они возникают из за использования бессвинцового припоя при перепадах температур. Так вот при ремонте чипы перепаивают уже на надёжный свинцовосодержащий припой, который нечувствителен к перепадам температур. Это пример того, как после качественно проведенного ремонта товар становится лучше, чем был с завода. Единственный случай неремонтопригодной видеокарты это выход из строя самого видеочипа, но это очень редкое явление, доли процента от всех ремонтов. Чаще всего подобное является следствием неправильных действий пользователя("горячее" подключение проводов без выключения питания, некачественный основной блок питания компьютера и отсутствие заземления).
Но тут уже как говорится юзер сам виноват и такие комплектующие под гарантийные обязательства не подпадают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Спасибо, что помогаете развеивать данный миф)

А то люди, если у них вдруг не приняли претензию, иногда такой скандал устраивают, также утверждая, что продавец якобы обязан это делать. При этом не раз объяснял таким людям прямо на месте, что они могут зафиксировать свое обращение на видео, написать в книгу отзывов и предложений, а потом направить претензию ценным письмом с описью вложения, но в ответ обычно слышал только, что я ничего не понимаю и что я заодно с продавцом) Наши потребители порой очень люты в своей безудержной ярости)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Насчет описания внешнего вида и указания отсутствия механический повреждений, следов вскрытия и попадания жидкостей и т.п. полностью с вами согласен. Очень желательно также всегда фиксировать все обращения к продавцам с товаром на видео, в том числе фиксируя на видео состояние товара со всех сторон.

А вот по другим моментам я не хочу вас расстраивать, но, во-первых, у продавца отсутствует обязанность лично принимать у вас претензию и тем более ставить на ней печать и подпись, а, во-вторых, уже несколько лет по мнению судов, в том числе против того же Ситилинка, видеокарта является технически сложным товаром.

Если вы считаете, что продавец обязан принять претензию лично и поставить печать и подпись на вашем экземпляре, то, пожалуйста, приведите нормы права, обязывающие продавца это делать.

По поводу же технической сложности видеокарты я лично тоже категорически не согласен с подобной трактовкой и тоже ее активно оспариваю, но с судами пока ничего не поделаешь - даже кассация придерживается придерживается позиции, что видеокарта является технически-сложным товаром и любые попытки обжалования пока безрезультатны. Только если кто-то до Верховного Суда доберется с этим вопросом.

Вот примеры наиболее распространенных формулировок из решений судов по данному поводу:

"Согласно общероссийскому классификатору товара, видеокарта относится к запасным частям ЭВМ (ОКП 401390), что в свою очередь относится к машинам вычислительным электронным цифровым. Таким образом, видеокарта, являющаяся предметом настоящего спора, относятся к технически сложному товару, в отношении которого Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрен специальный порядок расторжения договора купли-продажи."

"Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от , в которые входит системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины относятся к технически сложным товарам.
Персональная электронно-вычислительная машина- комплекс технических (аппаратных) и программных средств для обработки информации, вычислений, автоматического управления.
Графический процессор (видеокарта) выполняет обработку информации с дальнейшим преобразованием информации в видеосигнал, результат которого выводится на устройства отображения (мониторы, проекторы и иное), следовательно, видеокарта предназначена для автоматической обработки информации и вычислений, автоматического управления и обработки данных, а также является комплексом технических, аппаратных (элементы видеокарты), исполнение графического процессора (видеокарты) осуществляется на электронных элементах."

Вот цитаты из трех совсем свежих кассаций:

"Доводы кассационной жалобы о том, что судами неверно установлено, что видеокарта относится к технически сложному товару, суд кассационной инстанции не принимает, поскольку указанный довод был предметом обсуждения судами, получил соответствующую оценку, не согласиться с которой суд кассационной инстанции оснований не имеет.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» к технически сложным товарам относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) к производству компьютеров, электронных и оптических изделий относится (код 26 ОКВЭД) в том числе производство видеокарт (код 26.12 ОКВЭД).

Видеокарта является мультимедийным устройством, предназначенным для обработки данных, формирования и вывода изображения через интегрированные интерфейсы на экран, является составляющей частью компьютерной техники, и как следствие – технически сложным товаром."

"Судебной коллегией отклоняется довод кассатора о том, что видеокарты не являются технически сложным товаром, как не состоятельный, направленный на иную оценку обстоятельств, установленных судами, которыми верно применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" к технически сложным товарам относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины."

"В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, утвержденным Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст, видеокарта относится к классу продукции "Оборудование компьютерное, электронное, вычислительное" (раздел 26).

По смыслу приведенных выше нормативных актов, видеокарта является сложным товаром бытового назначения и относится к вычислительному оборудованию (вычислительной технике). Данный вывод подтверждается и экспертным заключением по делу."

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Гусев

А какой дефект-то? Хешрейт упал? 🤭

Ответить
Развернуть ветку
Keyshee Nomorespaces
Автор

Вечер юмора ...прошёл.. давно

Ответить
Развернуть ветку
Keyshee Nomorespaces
Автор

Видеокарта НЕ ЯВЛЕТСЯ технически сложным товаром ..перечень данных товаров http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121597/63df0c03a72c20f83fbac36216d643e24c7dc5cd/#dst100008

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я не хочу вас расстраивать, но уже несколько лет по мнению судов, в том числе против того же Ситилинка, видеокарта является технически сложным товаром.

Я лично тоже категорически не согласен с подобной трактовкой и тоже ее активно оспариваю, но с судами пока ничего не поделаешь - даже кассация придерживается подобной позиции и любые попытки обжалования пока безрезультатны. Только если кто-то до Верховного Суда доберется с этим вопросом.

Вот примеры наиболее распространенных формулировок из решений судов по данному поводу:

"Согласно общероссийскому классификатору товара, видеокарта относится к запасным частям ЭВМ (ОКП 401390), что в свою очередь относится к машинам вычислительным электронным цифровым. Таким образом, видеокарта, являющаяся предметом настоящего спора, относятся к технически сложному товару, в отношении которого Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрен специальный порядок расторжения договора купли-продажи."

"Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от , в которые входит системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины относятся к технически сложным товарам.
Персональная электронно-вычислительная машина- комплекс технических (аппаратных) и программных средств для обработки информации, вычислений, автоматического управления.
Графический процессор (видеокарта) выполняет обработку информации с дальнейшим преобразованием информации в видеосигнал, результат которого выводится на устройства отображения (мониторы, проекторы и иное), следовательно, видеокарта предназначена для автоматической обработки информации и вычислений, автоматического управления и обработки данных, а также является комплексом технических, аппаратных (элементы видеокарты), исполнение графического процессора (видеокарты) осуществляется на электронных элементах."

Вот цитаты из трех совсем свежих кассаций:

"Доводы кассационной жалобы о том, что судами неверно установлено, что видеокарта относится к технически сложному товару, суд кассационной инстанции не принимает, поскольку указанный довод был предметом обсуждения судами, получил соответствующую оценку, не согласиться с которой суд кассационной инстанции оснований не имеет.

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» к технически сложным товарам относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)) к производству компьютеров, электронных и оптических изделий относится (код 26 ОКВЭД) в том числе производство видеокарт (код 26.12 ОКВЭД).

Видеокарта является мультимедийным устройством, предназначенным для обработки данных, формирования и вывода изображения через интегрированные интерфейсы на экран, является составляющей частью компьютерной техники, и как следствие – технически сложным товаром."

"Судебной коллегией отклоняется довод кассатора о том, что видеокарты не являются технически сложным товаром, как не состоятельный, направленный на иную оценку обстоятельств, установленных судами, которыми верно применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров" к технически сложным товарам относятся системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины."

"В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014, утвержденным Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст, видеокарта относится к классу продукции "Оборудование компьютерное, электронное, вычислительное" (раздел 26).

По смыслу приведенных выше нормативных актов, видеокарта является сложным товаром бытового назначения и относится к вычислительному оборудованию (вычислительной технике). Данный вывод подтверждается и экспертным заключением по делу."

Ответить
Развернуть ветку
Keyshee Nomorespaces
Автор

Ну это бред ...так можно мышку и клавиатуру посчитать технически сложным товаром ..они тоже входят в комплект..

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я согласен, что с технической и логической точки зрения это бред, но такова текущая позиция судов. Я буду очень рад, если вы найдете хоть одно решение за последние пару лет, где суд не посчитал видеокарту технически сложным товаром.

Поэтому лично я пока исхожу из текущей позиции судов, считающих видеокарту технически сложным товаром, и рекомендую предъявлять соответствующие требования. Иначе можно погнаться за возвратом денег или заменой, а в итоге не получить вообще ничего и еще влететь на стоимость экспертизы.

Ответить
Развернуть ветку
Keyshee Nomorespaces
Автор

Видеокарта не указана в перечне по этому все иное это от лукавого.Видеокарта не ТСТ . Видеокарта это комплектующие TCT.Цитирую вам можете ссылаться в судебном заседании ...

В Управление Роспотребнадзора по Псковской области поступают обращения граждан о порядке обмена (возврата) комплектующих частей технически сложных товаров ненадлежащего качества, приобретенного изделия. У потребителей встает вопрос, является ли, например, отдельно приобретенный карбюратор или фара, или рулевое колесо технически сложными товарами .

В этой связи поясняем, что Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 утвержден перечень технически сложных товаров , в отношении которых в случае обнаружения в них недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (артикула, модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара . ...

Таким образом , комплектующие изделия и составные части технически сложных товаров , приобретенные как самостоятельные товарные изделия , технически сложными товарами не являются .

PS Перечень на то он и перечень что он не подлежит расширительному толкованию . TCT строго то что там указано иное это от неграмотности судей

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я в курсе этой позиции Роспотребнадзора, но в суде это не поможет. Смотрите, я несколько раз подчеркнул, что сам не согласен с такой позицией судов, но таковы текущие реалии. Возможно это пролоббировано кем-то сверху, потому что подобная позиция из всех комплектующих только по видеокартам.

В любом случае, я предоставил данную информацию, а что с ней делать решать уже вам. Если хотите рискнуть в суде, доказать неправильность сложившейся практики, то пожалуйста - я лично буду только рад. Но последние пару лет все попытки в этом плане пока были безрезультатны.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

Недавно вернул товар, возврат хз скока идет, поддержка банка сказал чек отмены прислать, лежит в авто)
Так и забыть можно.
У меня с ситилинком всё хорошо почему то)
Но видеокарта - смотреть надо в каком состоянии вернули

Ответить
Развернуть ветку
Keyshee Nomorespaces
Автор

В продолжении истории .. Ситилинк согласился вернуть деньги . НО при сдаче видеокарты в сервис ..было составлено обращение на расторжение договора купли продажи в двух экземплярах .Работник гарантийного отдела уверял что 10 дней хватит на решение мол у нас быстро все. А такое требование подлежит удовлетворению в течение 10 дней ..К сожалению Ситилинк опять подвел меня в сохранной расписке указали дату окончания обслуживания ажж 16.12 ...ладно ждем ждем .. наступает 15.12 Ситилинк молчит ..пришлось им напомнить о себе ...И только 17.12 поступила информация что обслуживание завершено .. Пришлось оставить еще до судебную претензию на неустойку в 1% за нарушение сроков возврата денежных средств. Пока жду их реакции что бы решить что с ними делать дальше .

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда