Банк «Тинькофф» списал 104 доллара, пока я был в отключке

Впервые пишу статью в «Приёмную» vc.ru — моя главная цель осветить деятельность банка и конечно же вернуть деньги, которые были внезапно списаны с пустой дебетовой карты.

Утро началось со звонка кредитного отдела банка «Тинькофф», сотрудник назвал меня ценным клиентом и предложил бесплатное обслуживание навсегда, лишь бы я не закрывал кредитную карту(до определенного времени она была бесплатной и не обременяла).

Сколько стоит клиент?

До личного кабинета я добрался уже к 16 часам, чтобы проверить новые условия по кредитной карте и буквально случайно увидел минус 104$ по дебетовой карте:

Комиссия, которой не могло быть. Вероятно об этой "ценности клиента" утром говорил сотрудник

Естественно я сразу написал в поддержку банка, задал вопрос о неизвестном для меня списании. Как итог — мою карту заблокировали в целях безопасности, попутно узнав "была ли у меня покупка на 104$ на #АлиЭкспресс ":

Мы не знаем, что случилось, но у нас есть предположение

У вас было обращение ещё в сентябре на оспаривание операции, видимо у вас деньги списали опять

Сотрудник «Тинькофф»

Через час мне поступил звонок из службы поддержки банка, где девушка скромным голосом заявила: в сентябре у вас было оспаривание операции на #aliexpress , видимо они списали часть денег обратно. Точной информации у нас нет, но я сделала пометку о списании.

У меня есть полная запись звонка, в принципе могу её опубликовать, если читатель захочет.

Таким сюжетным поворотам позавидует любой блокбастер

Операция Chargeback (оспаривание операции) полностью окончена, деньги уже зачислены на счёт — можете удалять фото/видео материалы, которые хранятся по этому обращению

Сотрудник «Тинькофф»

Именно так закончилось моё сентябрьское обращение по оспариванию операции. Банк сообщил об успешном завершении всех процедур, деньги в размере ≈ 380$ (это часть денег) были возвращены банком, а сам AliExpress признал мошенничество продавца и ещё раньше сам вернул 104$. Таким образом я смог вернуть всю сумму оспариваемой операции, а это около 484$. Такой исход был предсказуем и справедлив — продавец занимался массовым мошенничеством, продавая бракованную и бывшую в употреблении продукцию. С этим согласились все участники данной операции.

Однако в рекомендациях советуют окунать читателей в конкретную проблему сразу и не распыляться — якобы это снижает популярность статьи: D

Бонусная глава или «по просьбам телезрителей»

Это моё первое знакомство с аудиторией «Приёмной vc.ru» и для меня стало неожиданностью предвзято-негативный настрой первых комментарием. Как будто читатели заранее готовятся к какому-то мошенничеству или «нюансам», способным перевернуть историю с ног на голову.

Самые популярные комментарии просят подробностей про AliExpress или выдвигают теории о возврате суммы, превышающей мой платёж (а чё, так вообще технически возможно?). Держитесь — дальше много скучных деталей.

Полная полная стоимость покупки 520$, я выиграл хороший купон на Ali и за счёт него сумма покупки составила 485$, товар заявлен как «новый в запечатанной упаковке». После получения оказалось, что товар имеет дефекты и визуально легко классифицируется как «бывший в употреблении». Заводской плёнки, естественно, тоже не оказалось.

Я старался решить вопрос с продавцов, присылал ему фотографии дефектов, но он читал и не отвечал. Спустя несколько дней я открыл спор, приложил видео распаковки, крупные и чёткие изображения дефектов. На что продавец выдвинул встречное предложение с крайне коротким текстом:

Самое честное решение китайца

Зато в личные сообщения он предложил 50$, чтобы я закрыл спор. Более сообщений от продавца не было. За одно я решил попробовать почитать все отзывы на продавца, даже на удалённые лоты. Оказалось, что продавец массово присылает бывшие в употреблении товары, а когда появляется определённая масса негативных отзывов — просто удаляет лот в магазине. И когда обычные покупатели заходят в магазин — они видят только свежие товары с хорошими оценками. Вот только бОльшая часть положительных отзывов выглядит так:

Дальше пришёл АлиЭкспресс, вынес оперативно решение на 104$ и ушёл в закат завершил спор. Буквально через день эти 104$ молча упали на карту. Сумма не удовлетворительна в силу нескольких причин:

  • Если бы я хотел купить Б\У товар, то мог бы это сделать на тот момент меньше, чем за 300$ (а не за 520$);
  • Уже заплатил таможенную пошлину в размере ≈ 40$ (на это атапе общая сумма возросла до 560$). Если бы я заказал товар дешевле 300$, то и пошлина была бы совершенно другая;
  • Потратил деньги на диагностику и чистку товара;
  • И самый важный пункт, из-за которого у меня просто случилось нереальное возгорание внутри. Продавец делает массовый бизнес на продаже «потрёпанной» продукции. Подобные решения в спорах его не волнуют, ведь 520$-104$=416$. Он всё равно остаётся в плюсе более, чем на 150$. Основная масса людей вообще ограничивается отзывами, едва ли кто-то скажет, что это не так.

Я пошёл дальше и подал апелляцию на решение по спору, приложив обоснования для пересмотра. Поддержка заявила, что мне стоит ждать ответ через «2-5 дней». Через 6 дней оператор сказал, что нужно подождать ещё «2-5 дней», а потом мне сообщили, что моя апелляция «пуста и не содержит материалов». Мы конечно же ещё раз её заполнили, но Ali так и продолжал молчать.

В процессе ожидания решения, был задал вопрос в мой банк (Тинькофф) о возможности в будущем вмешаться, если магазин продолжит молчать. В поддержке меня вежливо попросили подробно описать ситуацию, показать наглядно на фотография дефекты товара. В конце оказалось, что оператор успел создать заявку, пока спрашивал меня детали, и как оказалось не зря — магазин Aliexpress так и сохранил молчание, в какой-то момент я уже перестал писать в их чат каждые «2-5 дней».

В течении месяца Банк уведомил меня о том, что оставшаяся сумма успешно начислена обратно на карту и если банку ещё что-то потребуется — он со мной свяжется. Прошёл ещё примерно месяц — банк сообщил, что "Операция Chargeback (оспаривание операции) полностью окончена, деньги уже зачислены на счёт — можете удалять фото/видео материалы, которые хранятся по этому обращению".

На тот момент я решил распрощаться с напряжением, висевшим в моей голове несколько месяцев и стал жить дальше.

Арка с разъяснением истории с Aliexpress окончена, кстати нашёл похожую ситуацию — тоже интересное чтиво

Верните деньги

Банки продолжают говорить о том, как клиенты ценны для них, но иногда случаются просто невероятные ситуации (лишь малая часть освещается на таких ресурсах, как vc.ru).

У меня нет цели испортить репутацию банка/площадки AliExpress/прочих организаций — на данный момент я верю, что это недоразумение и хочу обратить внимание #тинькофф на эту проблему для скорейшего решения сложившейся ситуации и возврата своих средств.

По мере новостей, буду обновлять данный пост. Если у вас была похожая ситуация — пишите в комментарии, расскажите чем всё закончилось.

P.S. новые условия по кредитке так и не появились в личном кабинете.

Набор тегов, чтобы ускорить процесс: #tinkoff_bank #жалобатинькофф #тинькофф_жалоба

0
62 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы действительно очень ценим наших клиентов, хотели бы детально разобраться в вашей ситуации, подскажите ваши ФИО с датой рождения в личные сообщения, пожалуйста. Проверим, почему списали сумму и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Kaori

Вы исправили ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы пока все проверяем, как только будут результаты, мы напишем сюда комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Constantine Shklyarov

Да нечего тут проверять, лучше решайте реальные проблемы,не распыляйтесь на всякий бред. Уже того факта,что вы это прочитали и ответили - достаточно и даже много, в этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

В смысле много, если проблема не решена

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда