{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Банк «Тинькофф» списал 104 доллара, пока я был в отключке

Впервые пишу статью в «Приёмную» vc.ru — моя главная цель осветить деятельность банка и конечно же вернуть деньги, которые были внезапно списаны с пустой дебетовой карты.

Утро началось со звонка кредитного отдела банка «Тинькофф», сотрудник назвал меня ценным клиентом и предложил бесплатное обслуживание навсегда, лишь бы я не закрывал кредитную карту(до определенного времени она была бесплатной и не обременяла).

Сколько стоит клиент?

До личного кабинета я добрался уже к 16 часам, чтобы проверить новые условия по кредитной карте и буквально случайно увидел минус 104$ по дебетовой карте:

Комиссия, которой не могло быть. Вероятно об этой "ценности клиента" утром говорил сотрудник

Естественно я сразу написал в поддержку банка, задал вопрос о неизвестном для меня списании. Как итог — мою карту заблокировали в целях безопасности, попутно узнав "была ли у меня покупка на 104$ на #АлиЭкспресс ":

Мы не знаем, что случилось, но у нас есть предположение

У вас было обращение ещё в сентябре на оспаривание операции, видимо у вас деньги списали опять

Сотрудник «Тинькофф»

Через час мне поступил звонок из службы поддержки банка, где девушка скромным голосом заявила: в сентябре у вас было оспаривание операции на #aliexpress , видимо они списали часть денег обратно. Точной информации у нас нет, но я сделала пометку о списании.

У меня есть полная запись звонка, в принципе могу её опубликовать, если читатель захочет.

Таким сюжетным поворотам позавидует любой блокбастер

Операция Chargeback (оспаривание операции) полностью окончена, деньги уже зачислены на счёт — можете удалять фото/видео материалы, которые хранятся по этому обращению

Сотрудник «Тинькофф»

Именно так закончилось моё сентябрьское обращение по оспариванию операции. Банк сообщил об успешном завершении всех процедур, деньги в размере ≈ 380$ (это часть денег) были возвращены банком, а сам AliExpress признал мошенничество продавца и ещё раньше сам вернул 104$. Таким образом я смог вернуть всю сумму оспариваемой операции, а это около 484$. Такой исход был предсказуем и справедлив — продавец занимался массовым мошенничеством, продавая бракованную и бывшую в употреблении продукцию. С этим согласились все участники данной операции.

Однако в рекомендациях советуют окунать читателей в конкретную проблему сразу и не распыляться — якобы это снижает популярность статьи: D

Бонусная глава или «по просьбам телезрителей»

Это моё первое знакомство с аудиторией «Приёмной vc.ru» и для меня стало неожиданностью предвзято-негативный настрой первых комментарием. Как будто читатели заранее готовятся к какому-то мошенничеству или «нюансам», способным перевернуть историю с ног на голову.

Самые популярные комментарии просят подробностей про AliExpress или выдвигают теории о возврате суммы, превышающей мой платёж (а чё, так вообще технически возможно?). Держитесь — дальше много скучных деталей.

Полная полная стоимость покупки 520$, я выиграл хороший купон на Ali и за счёт него сумма покупки составила 485$, товар заявлен как «новый в запечатанной упаковке». После получения оказалось, что товар имеет дефекты и визуально легко классифицируется как «бывший в употреблении». Заводской плёнки, естественно, тоже не оказалось.

Я старался решить вопрос с продавцов, присылал ему фотографии дефектов, но он читал и не отвечал. Спустя несколько дней я открыл спор, приложил видео распаковки, крупные и чёткие изображения дефектов. На что продавец выдвинул встречное предложение с крайне коротким текстом:

Самое честное решение китайца

Зато в личные сообщения он предложил 50$, чтобы я закрыл спор. Более сообщений от продавца не было. За одно я решил попробовать почитать все отзывы на продавца, даже на удалённые лоты. Оказалось, что продавец массово присылает бывшие в употреблении товары, а когда появляется определённая масса негативных отзывов — просто удаляет лот в магазине. И когда обычные покупатели заходят в магазин — они видят только свежие товары с хорошими оценками. Вот только бОльшая часть положительных отзывов выглядит так:

Дальше пришёл АлиЭкспресс, вынес оперативно решение на 104$ и ушёл в закат завершил спор. Буквально через день эти 104$ молча упали на карту. Сумма не удовлетворительна в силу нескольких причин:

  • Если бы я хотел купить Б\У товар, то мог бы это сделать на тот момент меньше, чем за 300$ (а не за 520$);
  • Уже заплатил таможенную пошлину в размере ≈ 40$ (на это атапе общая сумма возросла до 560$). Если бы я заказал товар дешевле 300$, то и пошлина была бы совершенно другая;
  • Потратил деньги на диагностику и чистку товара;
  • И самый важный пункт, из-за которого у меня просто случилось нереальное возгорание внутри. Продавец делает массовый бизнес на продаже «потрёпанной» продукции. Подобные решения в спорах его не волнуют, ведь 520$-104$=416$. Он всё равно остаётся в плюсе более, чем на 150$. Основная масса людей вообще ограничивается отзывами, едва ли кто-то скажет, что это не так.

Я пошёл дальше и подал апелляцию на решение по спору, приложив обоснования для пересмотра. Поддержка заявила, что мне стоит ждать ответ через «2-5 дней». Через 6 дней оператор сказал, что нужно подождать ещё «2-5 дней», а потом мне сообщили, что моя апелляция «пуста и не содержит материалов». Мы конечно же ещё раз её заполнили, но Ali так и продолжал молчать.

В процессе ожидания решения, был задал вопрос в мой банк (Тинькофф) о возможности в будущем вмешаться, если магазин продолжит молчать. В поддержке меня вежливо попросили подробно описать ситуацию, показать наглядно на фотография дефекты товара. В конце оказалось, что оператор успел создать заявку, пока спрашивал меня детали, и как оказалось не зря — магазин Aliexpress так и сохранил молчание, в какой-то момент я уже перестал писать в их чат каждые «2-5 дней».

В течении месяца Банк уведомил меня о том, что оставшаяся сумма успешно начислена обратно на карту и если банку ещё что-то потребуется — он со мной свяжется. Прошёл ещё примерно месяц — банк сообщил, что "Операция Chargeback (оспаривание операции) полностью окончена, деньги уже зачислены на счёт — можете удалять фото/видео материалы, которые хранятся по этому обращению".

На тот момент я решил распрощаться с напряжением, висевшим в моей голове несколько месяцев и стал жить дальше.

Арка с разъяснением истории с Aliexpress окончена, кстати нашёл похожую ситуацию — тоже интересное чтиво

Верните деньги

Банки продолжают говорить о том, как клиенты ценны для них, но иногда случаются просто невероятные ситуации (лишь малая часть освещается на таких ресурсах, как vc.ru).

У меня нет цели испортить репутацию банка/площадки AliExpress/прочих организаций — на данный момент я верю, что это недоразумение и хочу обратить внимание #тинькофф на эту проблему для скорейшего решения сложившейся ситуации и возврата своих средств.

По мере новостей, буду обновлять данный пост. Если у вас была похожая ситуация — пишите в комментарии, расскажите чем всё закончилось.

P.S. новые условия по кредитке так и не появились в личном кабинете.

Набор тегов, чтобы ускорить процесс: #tinkoff_bank #жалобатинькофф #тинькофф_жалоба

0
62 комментария
Написать комментарий...
Leg4te Gluck

Здесь бы подробности истории с Aliexpress для начала, и собственно понимание, почему часть денег вам возвращал великий и китайский маркетплейс, а другая часть была возвращена через chargeback.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Прочитал популярные вопросы в комментариях и добавил в статью историю про АлиЭкспресс. Зацените)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

А почему статья не получила название "Маркет «Aliexpress» списал 104 доллара, пока я был в отключке"? Почему все вилы сразу на Тинькофф? Поди 380 баксов через чарджбэк уже включали в себя эти 104 бакса, а АлиЭкспресс от себя частично лишнего закинул, и после завершения процедуры оспаривания забрал обратно? Может так, а?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

Он же приложил скриншот. Написано услуги банка, вот он на банк и катит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jack Novus
Автор

К сожалению 380 баксов не включали 104 бакса. Дополнил статью историей Aliexpress, постарался легко и просто осветить вопрос

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Piraniya

А в чем собственно проблема то? У тебя списали часть денег которые ты получил в большем количестве чем нужно было, ты рассчитывал что тебе Алиэкспресс вернет 104 доллара и через чаржбэк вернет🤦‍♂️🤣, пост не о чем , в прямом смысле этого слова. Ты открыл спор на Алике, тебе решили вернуть часть денег 104 доллара, ты посчитал что это мало и запросил всю сумму через чаржбэк, тебе ее вернули, а так как служба поддержки тебе уже перевела часть суммы, они ее обратно и вернули , в чем суть поста? Не получилось объяснить как и рыбку съесть и на .... сесть? 🤷‍♂️🤦‍♂️🤣

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Видимо у меня не получилось верно донести информацию: Через чаржбэк вернулась сумма за вычетом тех 104$

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Lunin

При чем тут банк? Иди разбирайся с китайской помойкой.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Григорьев

Наконец-то её начали называть так, как она этого заслуживает

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Serg Dmin

Столько воды и ни слова по делу

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

А что нужно дополнить?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Суворов

Навскидку видится версия, что алиэкспресс забрал свои 104$, которые тебе начислил до решения вопроса с поставщиком.
Поставщик тебе потом вернул 380$, а алик решил забрал свою компенсацию.
Тинькофф тут вообще не видится в проблеме, разве что, некоторая непрозрачность есть - уж могли бы сказать куда конкретно деньги улетели, кто получатель, реквизиты и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Почитал комментарии и решил добавить главу про Aliexpress - там раскрыта эта тема. Если кратко, то 104$ являются часть суммы, которую я заплатить недобросовестному продавцу. Это не было какой-то компенсацией от прощадки.

Ответить
Развернуть ветку
VF

Тоесть совпадения по суммам в АлиЭкспресс и в списании 104$ автора не смущает... Только банк виноват за списание?

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Речи про АлиЭкспресс изначально вообще не было. Банк заблокировал карту из-за этой транзакции. Да и те давние 104$ были возвратным платежом. Почему я должен был о нём вспомнить и решить, что он опять "уехал" с карты?

Ответить
Развернуть ветку
TRINIDAD Baiss

Юный писатель решил задумать громкий заголовок дабы заработать просмотров
Коли так,то название у поста должно было быть примерно такое
"ТИНЬКОФФ СПИСАЛ ПОСЛЕДНИЕ ДЕНЬГИ КОТОРЫЕ НУЖНЫ БЫЛИ НА ОПЕРАЦИЮ РЕБЕНКА,А КОГДА Я ПОПРОСИЛ ИХ ВЕРНУТЬ МНЕ УГРОЖАЛИ ЗАКРЫТИЕМ СЧЕТА""

а по теме поста присоединюсь ко всем "заказным" и "купленным" комментаторам,как я:D
Воды много
Конкретики мало

Автор,осветите ситуацию нормально

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Все мы юны, если не телом, то хотя бы душой.
Все "заказные" и "купленные" комментаторы могут написать вопрос, по которому хотят больше информации.
На данный момент дополнил статью информацией по Aliexpress (по крайней мере той, что вспомнил).

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kulikov

Не поленился "зарегистрироваться", чтобы написать своё мнение. Часто читаю здесь различные статьи, но в основном интересно почитать мнение людей в комментариях.
Заметил, что относительно большое количество людей поддержало мнение, что в написанном "много воды и ничего конкретного". Я порядком удивился от этого, нормальное повествование, чего непонятного?
Забавно, что тут аудитория везде видит скам, но почему-то никому неинтересно, что продавец действительно занимался мошенничеством. И в текущем виде данной ситуации он получит 104$ назад, насколько понимаю. Я думаю, справедливо будет вернуть эти деньги обманутому покупателю. Однако, в этой ситуации инициатива должна быть от Aliexpress, имхо, так что без понятия как дальше пойдёт.
З. Ы. Увидел ответ от банка. Рад, что проблема разрешилась.

Ответить
Развернуть ветку
Alex.private.name

Новый тренд - мошенники пытаются прикинуться белыми ии пушистыми и накатать жалобу в соц сетях, чтобы им банк вернулиденьги.
В данном случае видимо речь о человеке, который получил деньги через диспут от aliexpress, а потом ещё открыл chargeback через банк и получил деньги и там. И когда банк забрал обратно излишне начисленные деньги, то мошенник пришёл писать сюда. Очень это некрасиво и очень очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Воу, таких Шерлоков боятся в первую очередь добросовестные люди))
Вы не думали, что излишне начисленные средства нельзя удержать, независимо от статей в соц. сетях?
По запросам читателей дополнил статью историей про AliExpress - можете ознакомиться для большего раскрытия героев романа.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Anikin

Так в данном случае мошенник продавец вроде

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

И где же там излишне начисленные деньги, если в сумме они составляют сумму заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чумаков

Какая зануда, а ведь кто-то ее терпит...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Григорьев

Зануда она банк? Или Али? Или автор? Вроде бы всё мужского пола.. Хотя Али из них самый отвратительный, да)

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

UPDATE: Сейчас уже нельзя редактировать статью, поэтому напишу в комментарии.
У меня две новости, одна хорошая, другая плохая. Начну с хорошей:
1. Банк "Тинькофф" сообщил об ошибке из-за которой деньги случайно были списаны со счёта. На данный момент она устранена и средства вернулись.
А теперь плохая:
2. Оказалось, что банк ошибочно проинформировал меня об окончании операции Charge back. Она ещё идет, но пока всё хорошо. Ожидаем положительного конца.

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

Очередной лох решил поиграть в ,,рулетку,, и проиграл,а теперь жалуется. Тут десятки негативных отзывов по всем этим интернет ,,помойкам,, то кидают на деньги,то товар ненадлежащего качества,то понос то Золотуха ,и т.д. А они все думают,авось пронесет, и заказывают в этих помойках,а потом жалуются. Интересно,сколько раз надо на грабли наступить,чтобы понять что больно?

Ответить
Развернуть ветку
Липин Евгений

И не нравится им что им указывают на то что они лохи))))) минусуют комментарий)))

Ответить
Развернуть ветку
Мус Суг

Vortex

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы действительно очень ценим наших клиентов, хотели бы детально разобраться в вашей ситуации, подскажите ваши ФИО с датой рождения в личные сообщения, пожалуйста. Проверим, почему списали сумму и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Kaori

Вы исправили ситуацию?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Jack Novus
Автор

Отправил

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
somenickname

Что...

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Что-то случилось...

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Корнилов

Вообще, последнее время АлиЭкспресс стал расстраивать, раньше они справедливо решали споры и вставали на сторону покупателя, сейчас же, даже после того как приводишь доказательства они продолжают быть на стороне продавца. У меня тоже была история с покупкой поддельных наушников и АлиЭкспресс мне ничего не вернул

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Речь случаем не о xiaomi airdots pro 2?))
Помню был невероятный БУМ подделок в интернет магазинах. Например на Али продавцы предоставляли сертификат о том, что они являются официальными продавцами продукции Xiaomi и АлиЭкспресс закрывали спор в их пользу. Естественно не смотря на неопровержимые доказательства

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Барон Люберецкий

Смарт вы вернули?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спиридонов

Кто заказчик статьи Сбербанк или Альфа? 😂😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Jack Novus
Автор

Простите, но эти банки так себе. Хотел как-то получить карту Альфа - устал читать условия со звёздочкой. То кэшбек 10%, но на промо период, то 2%, но надо каждый месяц тратить от 100к рублей...надо невероятно вывернуться, чтобы получить бонусы о которых они пишут.
Сбербанк в этом плане вообще беда - просто обычные карты с минимальными программами лояльности. Такого понятия, как Чаржбэк у них нет. Несколько лет назад хотел попробовать его сделать, но мне дали официальный ответ мол "Вы же сами заплатили за услугу? Деньги не украли? Ну значит никакого Chargeback". Стоит ли говорить, что через Сбер я большие покупки теперь не делаю?
И да, если Сбербанк или Альфа готовы заплатить за эту статью - с радостью приму перевод на карту Тинькофф (есть и другие карты, на выбор) :D

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда