{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

AliExpress за поврежденный товар сначала отказали в возврате, потом вернули половину стоимости без возможности оспорить

Дисклеймер: Очень много букав, подробные описания всех разговоров с продавцом и тп. Но в целом история не особо интересная, пишу не для того, чтобы почитали люди, а чтобы достучаться до Али

22.10 на AliExpress был совершен заказ №5014176217633314 - алюминиевые полки для душа, 2шт, общая стоимость 21.69$

2.11 получил полки на почте, каждая в своей коробке. обе повреждены. одна коробка смята, полка в ней с очень заметной вмятиной размером во все дно, вторая коробка с точечным ударом сбоку, полка в этом месте тоже с вмятиной и с облупившейся краской.

открыл спор, с фотографиями всех повреждений упаковки и товара. ночью в личку от продавца пришло письмо с извинениями и предложением отправить 2 новые полки (т.е. по сути продавец признал свою вину в ненадлежащей упаковке). я отказался, мотивировав тем, что еще 2 мятые полки мне не нужны, а гарантий, что придут целые - нет.

Продавец написал, что согласен вернуть деньги, но стал упрашивать поменять причину спора с "поврежденной посылки" на "посылка не доставлена" - чтобы не вредить репутации магазина. Я, естественно, отказал, потому что опции изменить причину в уже открытом споре в принципе нет.

Продавец продолжил канючить и предложил закрыть спор и открыть новый с нужной ему причиной. Я ответил, что алиэкпресс не примет такую причину, т.к. по треккингу видно, что посылка доставлена

К этому моменту Алиэкспресс выкатил решение: возврат чуть менее 5$ или полный возврат средств при отправке товара обратно - удивительно, что без "приложите видео, как товар не работает". Возврат 5баксов меня не устроил, потому что повреждения не ремонтопригодны, а отправлять обратно я не хотел по нескольким причинам: чтобы не тратить еще дополнительные деньги на поврежденный товар (ну и время тоже, чего уж); чтобы не остаться и без денег, и без какого-либо товара; ну и потому что подобная ситуация с неадекватным решением алиэкспресса по возврату у меня впервые за много лет и много покупок.

важная (или не важная) ремарка: спор именно по этому заказу не отображался и не отображается сейчас в списке споров. упоминание о решении есть в диалоге с продавцом, но мне почему-то (совпадение?) не доступна никакая информация именно по этому спору

Продавец в ответ на мое обвинение его в том, что он пытается меня нагреть, состроил из себя обиженного и пообещал больше не беспокоить

Т.к. продавец не принял мое предложение о возврате и перестал общаться, а предложенные решения от алиэкспресса меня не устроили, решил попытать счастья с закрытием-открытием споров. Хотя и понимал, что продавец явно обманывает, но опции спорить с алиэспрессом по их решению тоже нет - вариантов особо не было.

открыл спор с причиной "доставка по неверному адресу". продавец продолжил тянуть резину

алиэкспресс справедливо присудил мне возврат 0$, потому что трекинг противоречит этой причине. (этот спор тоже не отображается в списке)

общаться с продавцом посчитал неэффективным, открыл снова спор с причиной "поврежденный товар", но добавил к описанию скрины того, как продавец выпрашивал менять причину и закрывать спор. (и этот спор снова не отображается в списке - все-таки совпадение ли?)

Алиэспресс присудил возврат половину денег 10,85$ и закрыл спор в одностороннем порядке без возможности отвергнуть решение.

В итоге: единственное, чем я доволен во всей этой эпопее - возврат пришел, и весьма быстро. однако это только половина той суммы, которую я заплатил за 2 поврежденные полки. Вопрос: @AliExpress Россия, где вторая половина моих денег за вторую мятую полку? и дополнительный вопрос: как вы оцениваете время ваших клиентов, которое они тратят на переписки с недобросовестными продавцами и написание статей на vc.ru для поиска справедливости? мы приходим на вашу торговую площадку за покупками, а не за вот этим геморроем. неплохо было бы как-то компенсировать причиненные неудобства

0
94 комментария
Написать комментарий...
Igor Reutov

Автор - красавец. Мало того, что повреждения не критичные и полки, при желании, можно использовать (что он, вероятно, и сделает). Но он отверг логичное и корректное предложение продавца об обмене, подведя под это довод «новые МОГУТ быть получены такими же повреждёнными». Как бы на кривой козе прямо в рай или и рыбку сьесть и на шарах покататься. Китайцы, они же идиоты: поврежденный товар не отправлю и деньги верните.
А что, так можно было?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Медведев
Автор

критичность повреждений - вопрос субъективный. если вы готовы пользоваться мятыми полками с облупившейся краской - я вам их продам за недостающие полстоимости + доставка. будете радоваться вполне некритичным повреждениям и весьма дешево. а я предпочитаю получить за свои деньги ровно то, что заказывал.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Reutov

Дмитрий, я полностью согласен с субъективностью оценки повреждений: кто-то найдёт им применение если не в ванной, то где-то ещё, кто-то, как Вы, решит, что с такими повреждениями китайский шлак за 1700 рублей идёт в мусоропровод и займётся выносом мозга всем, кто участвовал в цепочке: продавцу, российскому филиалу платформы, читателям этой платформы.
Вы тактично не ответили на многочисленные вопросы выше: используя сослагательное "я отказался, мотивировав тем, что еще 2 мятые полки мне не нужны", почему Вы принципиально лишили продавца права получить обратно повреждённый товар, предъявив в свою очередь претензии перевозчику? Вы приняли личное решение полки сохранить и получить всю сумму? Давайте я, используя Ваш метод предположений, представлю, что Вы получили плазму за 10К зелени. Работающую, но с внешними дефектами после транспортировки. Вы сохраняете товар и просите продавца вернуть 10К? Нить логики верная или сумма всё же имеет значение для принятия решения о возврате?
Кстати, десятки людей выше написали, что возврат через платформу гарантирует она сама, а не продавец. Вы опять "включаете" режим предположений о "платных кейсах" по возврату, что просто не есть правда: платформа всегда возвращает товар за собственный счёт. Ведь Вы даже не попытались запустить процесс возврата...
Имеем, по сути, много текста и воплей на базисе хотелок автора нагреть китайца на 22 бакса. На месте AE Россия, на вопрос автора: "AliExpress Россия, где вторая половина моих денег за вторую мятую полку?", стоило ответить: "А где, собственно, товар, уважаемый?"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Медведев
Автор

давайте по порядку: когда я изначально открыл спор, продавец предложил мне выслать снова еще 2 полки. т.е. он очевидно в возврате первых двух не заинтересован. далее он просил только закрыть спор или изменить причину, его интересовала репутация магазина, а не возврат полок. возврат товара мне предложил алиэкспресс, а не магазин. поэтому я продавца ничего не лишал, он сам не проявил заинтересованности в этом.
далее: с десятком людей, пишущих про бесплатный возврат, вы загнули. их тут ровно трое. двое пишут(один из них многократно), что платформа дает трек, третий пишет про отправку за свой счет с последующей компенсацией купонами. и внезапно ровно столько же человек в комментариях пишут обратное, а если посчитать еще меня - то даже перевес в сторону платной отправки выходит. причем ровно по 1 человеку с каждой стороны подтвердили свое мнение ситуаций из собственного опыта, остальные точно так же как я "включают режим предположения".
т.о. с моей точки зрения пока что ошибочность моего мнения остается под серьезным вопросом, обе стороны спора уверены в своей правоте.
далее, по поводу использования: раз уж так принципиально всем необходимо поучаствовать в диалоге под постом с дисклеймером в начале (к вопросу о читателях платформы - вам же написали сразу, пост не для вас, а для Али. и несмотря на него - вы здесь, хотя вы - не представитель али) специально для уверенных, что я просто решил после 7-ми лет успешного пользования маркетом резко переобуться в скамера, заработать на этом баснословную сумму в 1,5тр, а когда у меня не получилось, был так раздосадован, что решил еще попытаться протолкнуть себя на поприще скама через vc :
полки я использовать не буду. они получены месяц назад, все еще лежат неустановленные, могу даже с сегодняшней газетой сфотографировать. и предложение продать их за полцены+доставка абсолютно серьезное. я получу полный возврат, так уж и быть без компенсации потраченного времени, а покупатель - полки с дефектом, но с 50-ти % скидкой. могу по предоплате отправить той же самой почтой в той же самой упаковке от китайца, могу на авито выложить объявление с доставкой - как покупателю будет угодно.

и для завершения: я все время пользования платформой был уверен, что обратная дорога - за счет покупателя. в пользу этого говорят комментарии половины аудитории, и то, что по запросу "бесплатный возврат алиэкспересс" гугл выдает именно доп. опцию "удобный возврат". однако количество противоположного мнения примерно равное, поэтому я допускаю возможность того, что сейчас можно отправить по треку от платформы. но! когда алиэкспресс предлагает мне возврат товара и денег, я не вижу никаких условий этого предложения. и увижу их только после принятия когда отказываться уже будет поздно. поэтому столкнувшись с таким вариантом впервые за 7 лет и будучи уверен в его платности, я его отверг
и второе, я уже где-то тут написал: допустим я отправляю полки обратно, черт с ним, даже допустим, что бесплатно. деньги повисли на алике, полки потерялись на почте или китаец их не забрал, потому что как мы выяснили выше, они ему совершенно не нужны. какой план действий дальше у сторонников возврата? ни денег, ни полок, с кого что спрашивать?

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда