«СберМегаМаркет» не возвращает деньги
Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.
В хронологическом порядке:
13 октября 2021 куплен увлажнитель от xiaomi на сбермегамаркет, место покупки выбрано из-за того, что сбербанк подарил купон по какой-то акции, принято решение его использовать :) После оплаты онлайн на мою почту пришел чек от ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ИНН 9701048328 на сумму покупки.
18 октября 2021 увлажнитель получен, обнаружено, что это контрафакт не для продажи на территории РФ (китайская вилка, отсутствие хоть какой-то документации на русском языке, отсутствие возможности подключить устройство к системе умного дома с регионом "Россия"). Почему сбермегамаркет позволяет торговать контрафактом, платятся ли соответствующие пошлины при ввозе данного товара и т.п. - это вопрос к правоохранительным и налоговым органам. Я же решил просто вернуть товар как не подходящий для меня.
18 октября 2021 создано обращение CCS-466393 (из приложения сбермегамаркет), что товар прошу принять обратно, т.к. он не подошел, и вернуть уплаченные за него деньги.
19 октября в "обращении" появился автоматический ответ, что "продавец" ответит в течение 1-2 дней.
21 октября "продавец" написал, как нужно отправить ему товар обратно - необходимо заполнить специальное заявление на возврат с указанием своих данных, в т.ч. реквизитов счета, куда необходимо вернуть деньги, скан добавить в "обращение", а оригинал отправить вместе с товаром. Получателем значится физическое лицо (не сбермегамаркет, но т.к. вся переписка шла в официальном приложении, решил довериться).
27 октября продавец прислал трек для отправки товара ему обратно, в этот же день товар сдан в транспортную компанию.
31 октября по треку увидел, что товар пришел в пункт выдачи, указанный продавцом, написал об этом продавцу.
01 ноября товар получен адресатом. Дальше началось странное, не думал, что сбер сможет меня еще чем-то удивить, но у него получилось.
01 ноября, т.к. денег на счете у себя не увидел, решил уточнить у продавца - когда произойдет это замечательное событие?
02 ноября получил ответ "Денежные средства будут переведены в течении 10 рабочих дней с момента получения нами товара, как это указано в заявлении."
15(!) ноября получил уведомление на почту, что мое обращение "закрыто" со следующим текстом "Продавец провел необходимую работу по вашему обращению и посчитал возможным его закрыть. Если у вас остались вопросы, в том числе по решению вашего обращения продавцом, напишите нам об этом в ответном письме". Немного удивился, т.к. денежных средств на счете не прибыло, в "ответном письме" спросил, почему обращение закрыто и когда будут возвращены деньги? Ответ не получен до сих пор. В приложении посмотрел - "обращение" действительно закрыто, возможности там что-то написать нет.
В последующие дни попытался пообщаться с поддержкой через специального бота в телеграм (официальный от сбермегамаркет), это отдельная история - ответы поступают спустя несколько часов, оперативности ноль), итог прежний - получаю отписки в стиле "ждите, когда вам Вася Пупкин вернет деньги, сбермегамаркет этого делать не будет... оцените , пожалуйста, работу нашего сотрудника". Также, не имея возможности писать сообщения в первоначальном "обращении", создал новое с желанием довести дело до конца, но воз и ныне там - или нет ответа или дается ответ "ждите".
Итог - товар возвращен продавцу, но деньги за товар мне обратно не вернули, чек возврата сбермегамаркет тоже затруднился оформить. Классический "кидок". Рекомендую при любых вариантах не пользоваться этим маркетплейсом, если вляпаетесь так же как и я, то помните - я предупреждал.
Прошу неравнодушных "апать" статью.
Обновление от 29.11.2021: деньги сегодня были возвращены мне на счет, спасибо всем за поддержку и отдельно vc.ru за возможность высказаться.
В описании должно быть указано, для какого региона MiHome выпущено устройство. Можно ссылочку на товар?
Не вижу в описании регион и не знаю, какое было описание 13 октября, не догадался сделать скриншот, обычная рядовая покупка была https://sbermegamarket.ru/catalog/details/vozduhouvlazhnitel-xiaomi-mi-mijia-smart-humidifier-mjjsq04dy-600003131795/
Указан регион - CN. Я тоже закупаюсь, правда на Али. Я начал покупать устройства MiHome еще когда не было региона Россия, поэтому все устройства у меня для китайского региона. И приходится очень внимательно выбирать при покупке.
1. Потребитель не обязан знать, что значат буквы "CN" в названии.
2. В момент покупки не делал скрин, не помню, чтобы там были эти буквы.3. В описании товара даже сейчас регион не указан.4. Дело не в регионе, а в том, что я вернул товар, но деньги не вернули.
Ну по поводу возврата и разговоров нет, это их явный косяк.
IDDQD
Кстати, обратите внимание на последний скриншот - там нет букв "CN", они появились позже...