{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

В хронологическом порядке:

13 октября 2021 куплен увлажнитель от xiaomi на сбермегамаркет, место покупки выбрано из-за того, что сбербанк подарил купон по какой-то акции, принято решение его использовать :) После оплаты онлайн на мою почту пришел чек от ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ИНН 9701048328 на сумму покупки.

Скрин с заказом

18 октября 2021 увлажнитель получен, обнаружено, что это контрафакт не для продажи на территории РФ (китайская вилка, отсутствие хоть какой-то документации на русском языке, отсутствие возможности подключить устройство к системе умного дома с регионом "Россия"). Почему сбермегамаркет позволяет торговать контрафактом, платятся ли соответствующие пошлины при ввозе данного товара и т.п. - это вопрос к правоохранительным и налоговым органам. Я же решил просто вернуть товар как не подходящий для меня.

Вилка китайская, инструкция китайская

18 октября 2021 создано обращение CCS-466393 (из приложения сбермегамаркет), что товар прошу принять обратно, т.к. он не подошел, и вернуть уплаченные за него деньги.

19 октября в "обращении" появился автоматический ответ, что "продавец" ответит в течение 1-2 дней.

Сообщение от безымянного "сотрудника", предполагаю, что автоматическое

21 октября "продавец" написал, как нужно отправить ему товар обратно - необходимо заполнить специальное заявление на возврат с указанием своих данных, в т.ч. реквизитов счета, куда необходимо вернуть деньги, скан добавить в "обращение", а оригинал отправить вместе с товаром. Получателем значится физическое лицо (не сбермегамаркет, но т.к. вся переписка шла в официальном приложении, решил довериться).

Продавец вроде бы написал все по делу...

27 октября продавец прислал трек для отправки товара ему обратно, в этот же день товар сдан в транспортную компанию.

31 октября по треку увидел, что товар пришел в пункт выдачи, указанный продавцом, написал об этом продавцу.

01 ноября товар получен адресатом. Дальше началось странное, не думал, что сбер сможет меня еще чем-то удивить, но у него получилось.

01 ноября, т.к. денег на счете у себя не увидел, решил уточнить у продавца - когда произойдет это замечательное событие?

02 ноября получил ответ "Денежные средства будут переведены в течении 10 рабочих дней с момента получения нами товара, как это указано в заявлении."

Обещать жениться - не означает жениться!

15(!) ноября получил уведомление на почту, что мое обращение "закрыто" со следующим текстом "Продавец провел необходимую работу по вашему обращению и посчитал возможным его закрыть. Если у вас остались вопросы, в том числе по решению вашего обращения продавцом, напишите нам об этом в ответном письме". Немного удивился, т.к. денежных средств на счете не прибыло, в "ответном письме" спросил, почему обращение закрыто и когда будут возвращены деньги? Ответ не получен до сих пор. В приложении посмотрел - "обращение" действительно закрыто, возможности там что-то написать нет.

Надпись "Решена" - не соответствует действительности

В последующие дни попытался пообщаться с поддержкой через специального бота в телеграм (официальный от сбермегамаркет), это отдельная история - ответы поступают спустя несколько часов, оперативности ноль), итог прежний - получаю отписки в стиле "ждите, когда вам Вася Пупкин вернет деньги, сбермегамаркет этого делать не будет... оцените , пожалуйста, работу нашего сотрудника". Также, не имея возможности писать сообщения в первоначальном "обращении", создал новое с желанием довести дело до конца, но воз и ныне там - или нет ответа или дается ответ "ждите".

Итог - товар возвращен продавцу, но деньги за товар мне обратно не вернули, чек возврата сбермегамаркет тоже затруднился оформить. Классический "кидок". Рекомендую при любых вариантах не пользоваться этим маркетплейсом, если вляпаетесь так же как и я, то помните - я предупреждал.

Прошу неравнодушных "апать" статью.

Обновление от 29.11.2021: деньги сегодня были возвращены мне на счет, спасибо всем за поддержку и отдельно vc.ru за возможность высказаться.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
GrimReap

Скачайте уже мод Mi Home от Vevs и пользуйтесь техникой Сяоми для любого региона без проблем. А вообще это скорее исключение - когда Сяоми товары идут с евро-вилкой для нашего региона, не знаю на что рассчитывают люди. У меня пакет евро-вилок просто лежит в ящике - поменять 5 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.
Автор

Причем тут мод? Деньги мне не возвращают, товар у продавца...

Ответить
Развернуть ветку
GrimReap

При том, что ваша претензия несостоятельна изначально.
1. В описании указано CN - регион
2. Все замечательно работает, если потратить 5 минут на поиск информации о вашей проблеме

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.
Автор

Это дает право не возвращать мне деньги? Прочитайте текст жалобы что ли.

Ответить
Развернуть ветку
GrimReap

Не дает.
Я про то, что вообще соглашаться на возврат товара с вашим объяснением не надо было. Ни маркетплейсу, ни продавцу.

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.
Автор

Это в вашем мире единорогов, в России есть права потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
GrimReap

Так "единороги" это те, кто тратят уйму времени на пересылку товара, а потом написание необоснованных жалоб. Вместо того, что бы по названию товара понять, что он для Китая и поставить соответствующее приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.
Автор

1. Потребитель не обязан знать, что значат буквы "CN" в названии.
2. В момент покупки не делал скрин, не помню, чтобы там были эти буквы.
3. В описании товара даже сейчас регион не указан.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Не хватает пункта:
4. Ой, фсё!!!

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Вот сам и покупай всякий хлам, а потом танцуй вокруг него. А не людям давай уроки, что делать, когда купил кривой товар, и хочешь его просто вернуть.

Ответить
Развернуть ветку
GrimReap

К сожалению хлам у Сяоми это зачастую то, что они экспортируют. Лучшие товары - для внутреннего рынка. У меня очень много товаров Сяоми, в том числе дорогих - из последних топовый кондиционер. Но видимо я не на том сайте зарегистрировался, тут мои совету никому не нужны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sitewell Ad

Разве можно продавать в РФ подобные товары в принципе? С вилкой китайской и без инструкции на русском языке?

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

В принципе можно, если товар продает зарубежный поставщик. Нужно только правильно все юридически оформить. При дистанционной торговле при покупке из-за границы формально вы приобретаете товар не на территории РФ. А сбермаркет оказывает вам услуги по доставке/оплате товара и только. Почитайте внимательно пользовательское соглашение, там должно быть что-то подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.
Автор

Продавец из РФ в моем случае

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Тобишь косоглазые могут продавать для России, а россияне не могут продавать для китайцев?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

А что ты собрался китайцам продавать?)))

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Наверное Родину.

Ответить
Развернуть ветку
Сан Саныч

Он под энтот антирес сплавит им пеньку и лес...

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Без инструкции на русском языке? (в лучшем случае - будет коротенький листочек или вообще ничего).
Да запросто.
ДНС продает.
Но правда с товарами того конкретного латвийского производителя - тем кто это покупает - не проблема (да и гайды вообщем то есть)

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

А может ТС собирался купить увлажнитель и свалить в ухань, жрать летучих мышей?!

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.
Автор

Это дает право не возвращать мне деньги? Прочитайте текст жалобы что ли.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда