«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

В хронологическом порядке:

13 октября 2021 куплен увлажнитель от xiaomi на сбермегамаркет, место покупки выбрано из-за того, что сбербанк подарил купон по какой-то акции, принято решение его использовать :) После оплаты онлайн на мою почту пришел чек от ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ИНН 9701048328 на сумму покупки.

Скрин с заказом

18 октября 2021 увлажнитель получен, обнаружено, что это контрафакт не для продажи на территории РФ (китайская вилка, отсутствие хоть какой-то документации на русском языке, отсутствие возможности подключить устройство к системе умного дома с регионом "Россия"). Почему сбермегамаркет позволяет торговать контрафактом, платятся ли соответствующие пошлины при ввозе данного товара и т.п. - это вопрос к правоохранительным и налоговым органам. Я же решил просто вернуть товар как не подходящий для меня.

Вилка китайская, инструкция китайская

18 октября 2021 создано обращение CCS-466393 (из приложения сбермегамаркет), что товар прошу принять обратно, т.к. он не подошел, и вернуть уплаченные за него деньги.

19 октября в "обращении" появился автоматический ответ, что "продавец" ответит в течение 1-2 дней.

Сообщение от безымянного "сотрудника", предполагаю, что автоматическое

21 октября "продавец" написал, как нужно отправить ему товар обратно - необходимо заполнить специальное заявление на возврат с указанием своих данных, в т.ч. реквизитов счета, куда необходимо вернуть деньги, скан добавить в "обращение", а оригинал отправить вместе с товаром. Получателем значится физическое лицо (не сбермегамаркет, но т.к. вся переписка шла в официальном приложении, решил довериться).

Продавец вроде бы написал все по делу...

27 октября продавец прислал трек для отправки товара ему обратно, в этот же день товар сдан в транспортную компанию.

31 октября по треку увидел, что товар пришел в пункт выдачи, указанный продавцом, написал об этом продавцу.

01 ноября товар получен адресатом. Дальше началось странное, не думал, что сбер сможет меня еще чем-то удивить, но у него получилось.

01 ноября, т.к. денег на счете у себя не увидел, решил уточнить у продавца - когда произойдет это замечательное событие?

02 ноября получил ответ "Денежные средства будут переведены в течении 10 рабочих дней с момента получения нами товара, как это указано в заявлении."

Обещать жениться - не означает жениться!

15(!) ноября получил уведомление на почту, что мое обращение "закрыто" со следующим текстом "Продавец провел необходимую работу по вашему обращению и посчитал возможным его закрыть. Если у вас остались вопросы, в том числе по решению вашего обращения продавцом, напишите нам об этом в ответном письме". Немного удивился, т.к. денежных средств на счете не прибыло, в "ответном письме" спросил, почему обращение закрыто и когда будут возвращены деньги? Ответ не получен до сих пор. В приложении посмотрел - "обращение" действительно закрыто, возможности там что-то написать нет.

Надпись "Решена" - не соответствует действительности

В последующие дни попытался пообщаться с поддержкой через специального бота в телеграм (официальный от сбермегамаркет), это отдельная история - ответы поступают спустя несколько часов, оперативности ноль), итог прежний - получаю отписки в стиле "ждите, когда вам Вася Пупкин вернет деньги, сбермегамаркет этого делать не будет... оцените , пожалуйста, работу нашего сотрудника". Также, не имея возможности писать сообщения в первоначальном "обращении", создал новое с желанием довести дело до конца, но воз и ныне там - или нет ответа или дается ответ "ждите".

Итог - товар возвращен продавцу, но деньги за товар мне обратно не вернули, чек возврата сбермегамаркет тоже затруднился оформить. Классический "кидок". Рекомендую при любых вариантах не пользоваться этим маркетплейсом, если вляпаетесь так же как и я, то помните - я предупреждал.

Прошу неравнодушных "апать" статью.

Обновление от 29.11.2021: деньги сегодня были возвращены мне на счет, спасибо всем за поддержку и отдельно vc.ru за возможность высказаться.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Светлана Новосадова

Здравствуйте ! Подскажите, где взять это самое заявление на возврат ?? тоже бьюсь с ними уже третий день . Ужас ужасный. Мне пишут, что я должна написать заявление, прошу прислать бланк, ничего не присылают ...

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.
Автор

Мне в чате продавец прислал свою форму

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Новосадова

Форму прислали . Заполнила . Пошла отправлять им обратно товар , так за пересыл с меня насчитали 1200 рулей !! нормально ? пишу в поддержку, пять дней ни одного ответа, чистый игнор. Мошенники настоящие ...

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.
Автор

Я не платил за возврат

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда