«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

В хронологическом порядке:

13 октября 2021 куплен увлажнитель от xiaomi на сбермегамаркет, место покупки выбрано из-за того, что сбербанк подарил купон по какой-то акции, принято решение его использовать :) После оплаты онлайн на мою почту пришел чек от ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ИНН 9701048328 на сумму покупки.

Скрин с заказом

18 октября 2021 увлажнитель получен, обнаружено, что это контрафакт не для продажи на территории РФ (китайская вилка, отсутствие хоть какой-то документации на русском языке, отсутствие возможности подключить устройство к системе умного дома с регионом "Россия"). Почему сбермегамаркет позволяет торговать контрафактом, платятся ли соответствующие пошлины при ввозе данного товара и т.п. - это вопрос к правоохранительным и налоговым органам. Я же решил просто вернуть товар как не подходящий для меня.

Вилка китайская, инструкция китайская

18 октября 2021 создано обращение CCS-466393 (из приложения сбермегамаркет), что товар прошу принять обратно, т.к. он не подошел, и вернуть уплаченные за него деньги.

19 октября в "обращении" появился автоматический ответ, что "продавец" ответит в течение 1-2 дней.

Сообщение от безымянного "сотрудника", предполагаю, что автоматическое

21 октября "продавец" написал, как нужно отправить ему товар обратно - необходимо заполнить специальное заявление на возврат с указанием своих данных, в т.ч. реквизитов счета, куда необходимо вернуть деньги, скан добавить в "обращение", а оригинал отправить вместе с товаром. Получателем значится физическое лицо (не сбермегамаркет, но т.к. вся переписка шла в официальном приложении, решил довериться).

Продавец вроде бы написал все по делу...

27 октября продавец прислал трек для отправки товара ему обратно, в этот же день товар сдан в транспортную компанию.

31 октября по треку увидел, что товар пришел в пункт выдачи, указанный продавцом, написал об этом продавцу.

01 ноября товар получен адресатом. Дальше началось странное, не думал, что сбер сможет меня еще чем-то удивить, но у него получилось.

01 ноября, т.к. денег на счете у себя не увидел, решил уточнить у продавца - когда произойдет это замечательное событие?

02 ноября получил ответ "Денежные средства будут переведены в течении 10 рабочих дней с момента получения нами товара, как это указано в заявлении."

Обещать жениться - не означает жениться!

15(!) ноября получил уведомление на почту, что мое обращение "закрыто" со следующим текстом "Продавец провел необходимую работу по вашему обращению и посчитал возможным его закрыть. Если у вас остались вопросы, в том числе по решению вашего обращения продавцом, напишите нам об этом в ответном письме". Немного удивился, т.к. денежных средств на счете не прибыло, в "ответном письме" спросил, почему обращение закрыто и когда будут возвращены деньги? Ответ не получен до сих пор. В приложении посмотрел - "обращение" действительно закрыто, возможности там что-то написать нет.

Надпись "Решена" - не соответствует действительности

В последующие дни попытался пообщаться с поддержкой через специального бота в телеграм (официальный от сбермегамаркет), это отдельная история - ответы поступают спустя несколько часов, оперативности ноль), итог прежний - получаю отписки в стиле "ждите, когда вам Вася Пупкин вернет деньги, сбермегамаркет этого делать не будет... оцените , пожалуйста, работу нашего сотрудника". Также, не имея возможности писать сообщения в первоначальном "обращении", создал новое с желанием довести дело до конца, но воз и ныне там - или нет ответа или дается ответ "ждите".

Итог - товар возвращен продавцу, но деньги за товар мне обратно не вернули, чек возврата сбермегамаркет тоже затруднился оформить. Классический "кидок". Рекомендую при любых вариантах не пользоваться этим маркетплейсом, если вляпаетесь так же как и я, то помните - я предупреждал.

Прошу неравнодушных "апать" статью.

Обновление от 29.11.2021: деньги сегодня были возвращены мне на счет, спасибо всем за поддержку и отдельно vc.ru за возможность высказаться.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Ирина

Такая же история: ждите, пока продавец получит товар. Продавец, точнее его представитель (продавец ИП Арутюнян) вывезли товар, поставив закорючку на бумажке. Ответа нет. Товар у них уже три дня, денег нет, товара нет.
СберМегаМаркет кладёт на меня болт, на Сообщения не отвечает, продавца не трясёт.
Хочется сказать: да подавитесь вы этими деньгами!

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Напишите, пожалуйста, номер заказа

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

935634313

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Спасибо. Мы все проверим, постараемся помочь

Ответить
Развернуть ветку
Livingonmyown

А вы только в исключительных случаях помогаете? У меня тоже ситуация возникла.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Опишите вашу ситуацию и напишите номер заказа, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Livingonmyown
Ответить
Развернуть ветку
Livingonmyown

Кому интересно, направлял претензию в СберМегаМаркет, чтобы адрес продавца достать. В принципе, стандартная отписка, со ссылкой на "пробелы" в законодательстве о защите прав потребителей, которые освобождают агрегатора от любой ответственности.

Как работает СберМегаМаркет: Шаг 1: воспользуемся именем Сбера для привлечения клиента; Шаг 2: Продавцов проверять не будем, пусть они кинут Клиентов; Шаг 3: создадим иллюзию нашей озабоченности и беспокойства (читайте: ничего делать не будем); Шаг 4: Клиент остался без товара и денег.

Красиво работают.

По возможности - обходите стороной Банк и любые продукты Сбера.

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Danil, здравствуйте! Обращение CCS-523650 находится на контроле. Заверяю вас, что все обращения рассматриваются в обязательном порядке. Мы постараемся сделать всё возможное, чтобы урегулировать ситуацию в самые кратчайшие сроки.

Ответить
Развернуть ветку
Livingonmyown

Оно не на контроле, а закрыто со статусом "Решено" :)

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда