{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«СберМегаМаркет» не возвращает деньги

Имею небольшое количество заказов на данном маркетплейсе и столкнулся с фактом, который можно расценивать как мошенничество, о котором решил предупредить других клиентов и потенциальных клиентов данной площадки. Если кому-то лень читать, то можете сразу промотать до конца данного текста - там вывод.

В хронологическом порядке:

13 октября 2021 куплен увлажнитель от xiaomi на сбермегамаркет, место покупки выбрано из-за того, что сбербанк подарил купон по какой-то акции, принято решение его использовать :) После оплаты онлайн на мою почту пришел чек от ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ИНН 9701048328 на сумму покупки.

Скрин с заказом

18 октября 2021 увлажнитель получен, обнаружено, что это контрафакт не для продажи на территории РФ (китайская вилка, отсутствие хоть какой-то документации на русском языке, отсутствие возможности подключить устройство к системе умного дома с регионом "Россия"). Почему сбермегамаркет позволяет торговать контрафактом, платятся ли соответствующие пошлины при ввозе данного товара и т.п. - это вопрос к правоохранительным и налоговым органам. Я же решил просто вернуть товар как не подходящий для меня.

Вилка китайская, инструкция китайская

18 октября 2021 создано обращение CCS-466393 (из приложения сбермегамаркет), что товар прошу принять обратно, т.к. он не подошел, и вернуть уплаченные за него деньги.

19 октября в "обращении" появился автоматический ответ, что "продавец" ответит в течение 1-2 дней.

Сообщение от безымянного "сотрудника", предполагаю, что автоматическое

21 октября "продавец" написал, как нужно отправить ему товар обратно - необходимо заполнить специальное заявление на возврат с указанием своих данных, в т.ч. реквизитов счета, куда необходимо вернуть деньги, скан добавить в "обращение", а оригинал отправить вместе с товаром. Получателем значится физическое лицо (не сбермегамаркет, но т.к. вся переписка шла в официальном приложении, решил довериться).

Продавец вроде бы написал все по делу...

27 октября продавец прислал трек для отправки товара ему обратно, в этот же день товар сдан в транспортную компанию.

31 октября по треку увидел, что товар пришел в пункт выдачи, указанный продавцом, написал об этом продавцу.

01 ноября товар получен адресатом. Дальше началось странное, не думал, что сбер сможет меня еще чем-то удивить, но у него получилось.

01 ноября, т.к. денег на счете у себя не увидел, решил уточнить у продавца - когда произойдет это замечательное событие?

02 ноября получил ответ "Денежные средства будут переведены в течении 10 рабочих дней с момента получения нами товара, как это указано в заявлении."

Обещать жениться - не означает жениться!

15(!) ноября получил уведомление на почту, что мое обращение "закрыто" со следующим текстом "Продавец провел необходимую работу по вашему обращению и посчитал возможным его закрыть. Если у вас остались вопросы, в том числе по решению вашего обращения продавцом, напишите нам об этом в ответном письме". Немного удивился, т.к. денежных средств на счете не прибыло, в "ответном письме" спросил, почему обращение закрыто и когда будут возвращены деньги? Ответ не получен до сих пор. В приложении посмотрел - "обращение" действительно закрыто, возможности там что-то написать нет.

Надпись "Решена" - не соответствует действительности

В последующие дни попытался пообщаться с поддержкой через специального бота в телеграм (официальный от сбермегамаркет), это отдельная история - ответы поступают спустя несколько часов, оперативности ноль), итог прежний - получаю отписки в стиле "ждите, когда вам Вася Пупкин вернет деньги, сбермегамаркет этого делать не будет... оцените , пожалуйста, работу нашего сотрудника". Также, не имея возможности писать сообщения в первоначальном "обращении", создал новое с желанием довести дело до конца, но воз и ныне там - или нет ответа или дается ответ "ждите".

Итог - товар возвращен продавцу, но деньги за товар мне обратно не вернули, чек возврата сбермегамаркет тоже затруднился оформить. Классический "кидок". Рекомендую при любых вариантах не пользоваться этим маркетплейсом, если вляпаетесь так же как и я, то помните - я предупреждал.

Прошу неравнодушных "апать" статью.

Обновление от 29.11.2021: деньги сегодня были возвращены мне на счет, спасибо всем за поддержку и отдельно vc.ru за возможность высказаться.

0
175 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Завальный

Похожая ситуация. Заказал батарею отопления и пару мелочей. Мелочи приехали, батарея - нет. В статусе транспортной компании измеряли и взвешивали заказ - 0.5 кг. То есть до курьера батарея не дошла.
Курьер вручил мелкие посылки, батарею - нет. Статус заказа поменялся на «доставлено».
Создал обращение CCS-665690.
Было все это 10 декабря. С тех пор идет шестая неделя. За это время сотрудники дважды закрывали обращение с комментарием «не дождались вашего ответа». Никакого вопроса при этом мне никто не задавал. Молодцы...
Недели две назад просили прислать фото товара с которым у меня проблемы... Ребята, вы мне его не доставили, какие фото?!
На новогодних праздниках вдруг появился работник мегамаркета в обращении и написал, что ждет со мной ответа продавца в первый рабочий день после праздников. Стоит ли говорить, что ни в первый, ни второй ни пятый рабочий день после праздников со мной никто не связался?
Причем звонить бесполезно, все, что может делать оператор - добавить комментарий в обращение. С теми людьми, которые работают с обращением связаться нельзя. Видимо по правилам компании они сидят где-то в бункере без связи с внешним миром.

@Сбер @СберМегаМаркет
Идет 6 (!) неделя как мне не доставили товар и не вернули деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Добрый день. Ваш вопрос обязательно будет решён в рамках обращения CCS-665690. Попросили коллег ускорить работу по нему. Пожалуйста, ожидайте.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Завальный

Пошла 7-я неделя ожидания. Оплаченного товара нет, деньги не возвращены.
Ускорения коллег пока не увидел.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Завальный

Продолжение истории. В последний раз представитель сбермегамаркета писал в обращении, что ждет ответа продавца вместе со мной. Это было 7 января. Сегодня, спустя 19 дней, появился новый комментарий - работник сбермегамаркета спрашивает, решил ли продавец проблему и если нет, то просил меня написать об этом.
Серьезно?! То есть последние 19 дней вы не делали ничего!
@Александра Хорошёва, какую работу вы просили коллег ускорить если никакой работы никто не делал все эти 19 дней?
45 дней уже как ваша компания получила деньги, не доставила заказ и «усердно работает» над проблемой.
Скажите это у вас в норме вещей и со всеми клиентами так?

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Добрый день. Понимаем ваше негодование. Приносим извинения за задержку. Приложим все усилия для скорейшего решения вашего обращения.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Завальный

Спустя 50 дней, несколько обращений в техподдержку как текстом, так и по телефону, а также комментарии здесь, деньги мне вернули. Без дополнительных бонусов за задержку и нервотрепку, но хотя бы так.

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда