Достависта не возвращает деньги за потерянный товар

Или как остаться без денег и товара.

Пользовался сервисом на протяжении полугода и в целом нормально. Ситуация произошла 25.11.21. Заказал курьера все как обычно, курьер приехал, забрал 2 товара - один товар доставил и получил за него выручку. Больше я этого курьера не видел. В Итоге я остался без денег и товара.

Связался с поддержкой, обещали все быстро решить, но до сих пор не решили, якобы ищут курьера. Предложили мне компенсацию в размере одного товара, на вопрос почему только за один товар, если потеряны 2 товара, сослались на их внутренний регламент. Сумма страховки была 50 000₽, но это для них ничего не значит.

Спасибо и всего хорошего. Ваши пустые слова о страховки груза развеяны.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Андрей Некрасов

Страховка от Достависты — это лютый обман (если, конечно, с 2020-го ничего не изменилось).

Мы раньше через них делали много доставок и всегда платили за страховку — думали, что если что, деньги вернут без проблем.

И вот однажды курьер повредил товар при транспортировке (ничего страшного, такое иногда случается, но ведь всё застраховано же!). И что бы вы думали? Достависта вернула нам деньги? Нет, они просто заблокировали курьера, стали звонить и угрожать (!!!) ему, чтобы он быстро связался с нами и решил вопрос по повреждённому товару (стоимость которого сопоставима с его заработком за пару дней).

Т.е. наступил страховой случай, но они просто самоустранились - пусть там как-нибудь курьер и заказчик сами друг с другом разберутся.

Когда мы резонно спросили у менеджера Достависты, какого лешего они делают, нам сказали, что, чтобы получить деньги, нужно подписать договор переуступки требований (могу сейчас ошибиться в названии) и они будут наши деньги получать с курьера.

Вот такая эта "страховка". В лучшем случае, вы просто платите за то, что Достависта дальше будет выступать в роли коллекторов и выбивать деньги с курьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Тоже сначала показался хорошим сервисом, пусть там цены и выше чем в других курьерских службах, но раз есть страховка можно спать спокойно. Вот как бы не так… как дело дошло до реальной ситуации, они показали себя с «хорошей» стороны

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Marginal

А можно подробнее что вы там в формочке указывали и что страховали?
У вас заявлена только одна посылка судя по ответу поддержки. Может быть это вы хотели сэкономить как автор из поста чуть раньше?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Никакой экономии нет) иначе бы убрал страховку во все. Но на всякий случай всегда ставил максимально возможную 50 000₽.
Стояла выручка 5390₽ это за одну единицу товара, доставляли вещи, были 2 вещи разного размера, получатель выберет одну и оплачивает ее. В достависте вообще нельзя указать количество посылок при доставке, а ставить выручку сразу за 2 вещи нельзя. Как раз для таких случаев есть страховка, как я думал…

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль

Да, так и есть…

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Нет, рафаэль, это не так

Ответить
Развернуть ветку
Rafael Asriev

Тогда как? я сам с доставистой работаю с 14 го.
Были случаи когда не страховал, курьер пропадал, компенсировали сумму страховки = 0
Все заказы застрахованные, когда курьер не переводил ДС, мне компенсировали.
Как-то странно получается...

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Раф, в этом вся и проблема. Раз на раз не приходится, просто предупреждаю людей, если вы пользуетесь доставистой, будьте готовы, что вас кинут на деньги и на товар. Если вы не поняли, то посылка была застрахована на 50к

Ответить
Развернуть ветку
Dostavista

Здравствуйте.
Приносим извинения за произошедшее.
Нам искренне жаль, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией.
К сожалению, даже при жестком отборе, в систему попадают безответственные курьеры.
В заказе №33330 от 25.11.2021 указана информация только об одном отправление ("лунар форсы чёрные 41 размер" и выручка 5026 руб.). Информации о том, что у курьера было несколько единиц товара в заказе отсутствует.
Достависта несет ответственность только в рамках заказов оформленных через сервис. То есть решение о компенсации принимается исходя из информации, указанной в заказе.
По правилам сервиса, мы запрашиваем стоимость товара, если она не очевидна. У вас есть информация в виде выручки.
Если бы мы каждому клиенту компенсировали 50000 руб. то клиенты-мошенники накинулись на сервис как саранча, запрашивая заоблачные суммы за свой товар.

На данный момент оформлена компенсация на сумму выручки и доставки. Зачисление занимает 3 рабочих дня.
Также отдел безопасности продолжает поиск курьера. Мы сделаем все возможное, чтобы он вернул вторую посылку

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Я у вас прошу 50000₽??? - Нет! Вы либо верните мой товар, либо компенсируйте его стоимость, которая не превышает 6000₽

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белый

Бо-Боли-Боли-Боли-Бо © Йонду Удонта

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров
Связался с поддержкой, обещали все быстро решить, но до сих пор не решили, якобы ищут курьера.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Курьер решил что ему выручки хватит и решил закончить карьеру в Достависте)))

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Не понятно. Если застрахован был на 50 тысяч, то и вернуть должны 50 тысяч.
Не важно сколько товара забрали и продали

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Я тоже так думал, но оказывается сумма страховки ни на что не влияет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Вы пользовались доставистой?) там нельзя указать несколько посылок, это первое. А во вторых как вы себе представляете увеличить сумму выручки? По вашему курьер должен выбивать с получателя сумму о которой он не в курсе? Сумма страховки была указана 50 000 рублей, если бы я хотел сэкономить, то убрал бы страховку во все и стоимость заказа была бы на порядок ниже. Как вы написали выше страхуется не имущество, а ответственность курьера, тогда в чем разница если ответственность курьера заключается в ценности имущества, которое он взял на доставку…

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Была уже такая история тут совсем недавно. Почему хоть у вас курьеры еще и деньги от клиентов получают? Вы хотели нанять сотрудника, но по ошибке нажали не ту кнопку?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

В приложении есть опция получить выручку за товар при доставке и выручку курьер переводит уже по указанным реквизитам. (По крайней мере должен был перевести)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Ну в общем, я не удивлен поведению курьера в этом случае. В нормальных сервисах доставки деньги и наркотики запрещено перевозить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Помещенко

помню, без работы сидел зимой 16-17го и подрабатывал через их приложение. Для меня это такое открытие было, ведь школьником/студентом подрабатывал курьером с карманным атласом (в бумаге), романтика.
а с Доставистой ты больше робот, всё отлажено, а сейчас, наверное, и слежка за передвижением уже:)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Не понял
- в формальном заказе был 1 или 2 товара;
- как обосновывают нежелание фиксировать страховой случай ?

Независимый юрист подтверждает наличие страхового случая или это надо доказывать в суде на принципе состязательности ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

В заказе не было указано количество товара. Товары были доставлены на выбор, получатель выбрал один товар и оплатил его, второй товар курьер должен был вернуть.

Независимых юристов не подключал. Единственное что предложили в достависте - это написать на курьера заявление в полицию

Ответить
Развернуть ветку
Павел Леонтьев

Еще уточнение, если курьер должен был вернуть второй товар - был ли в заказе указан третий адрес аналогичный первому, после адреса клиента? Потому что если адреса в заказе было 2 - курьер заканчивает заказ после отметки на втором адресе и к заказу он отношения больше не имеет. Соответственно и возвращаться технически не обязан

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Естественно стоял 3 адрес, заказ был открыт ещё сутки, а после того как я сообщил, что курьер не выходит на связь и поддержка не смогла с ним связаться, его аккаунт и будьте заблокировали и заказ автоматически закрылся. Далее уже начали предлагать только одну часть компенсации вместо полной.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Без юриста туман. Но интересная мысль для стартапа. Нажал кнопку и заявление в полицию и еще куда нужно, что бы отправлялись куда надо. Прямо виджетом на сайт достависты.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Мне кажется Достависте нужно внести подобную опцию на свой сайт и в приложение. Естественно за денежку.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Получается курьер был под левым аккаунтом и заранее хотел прокрутить такие дела ?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Генадьевич
Автор

Аккаунт был именно этого курьера, фото и имя совпадают с тем что в аккаунте

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Комаревцева

Автор, пожалуйста, подправьте заголовок =)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Не автор, а аворт.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Белый

Нельзя иметь дел с шарашками, где операторов (т.н. "поддержку") прячут с телефона под эфимерный чат. И уж точно не с их-то ценниками на доставку!
Учитывая малую стоимость вашего товара, судить вы их не станете, т.к. "уристы" выйдут сильно дороже. НО! Поискав подобного здесь и далее везде, можете насобирать группу для коллективного иска, что будет иметь успех.
Также, не помешала бы проверка со стороны Роспотребнадзора на предмет "качества" услуг, которая должна закончиться привлечением к ответственности по ст. 14.7 КоАП РФ. Это именно введение в заблуждение в части услуги "страхование".
И не важно, что они не называют это страхованием, т.к. по-сути, это именно страхование со всеми характерными признаками (ст. 942 ГК РФ и др.): описание условий стархового случая и объёмов возмещения, тариф за страхование (в % от стоимости), сам факт взимания платы за услугу конторой — всё, что присуще любому договору страхования.
Отвертеться возвратом "страховой премии" в таком случае не выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда