{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon накручивает количество заказов для манипуляцией статистикой

Итак, продолжается моя скоро уже трёхнедельная попытка получить свои заказы в Ozon. То, что все мои посты про озон, просто потому что пользуюсь я только им. Как и писал ранее, буду пользоваться дальше и отстаивать качество сервиса, за которое я плачу (косвенно и напрямую в виде подписки). А сегодня увидел такую чудную новость:

Что ж, цифры впечатляют! Стоит уточнить пару моментов. То, что количество заказов увеличилось, не означает, что клиенты получат их. Вот что я имею в своём личном кабинете на данный момент, это только часть последних заказов:

Итак, факты:

1) Часть заказов отменил сам Ozon;
2) Часть заказов отменил я после очень долгого общения с поддержкой с требованием назвать точные даты доставки;
3) Часть заказов зависла у курьера, который не отвечает по телефону две недели, поддержка это подтверждает. Отменить такие заказы можно с трудом после угроз поддержке, т.к. после передачи курьеру надо его дождаться, чтобы сделать отмену;

4) При этом на новые заказы мне также умудряются поставить этого же курьера :facepalm;

5) Часть заказов у реального курьера, который берёт трубку и реально иногда возит заказы. Что от мне сказал - за сегодняшний день он смог развезти только четверть запланированных заказов по городу, а загород он даже не собирался, и когда поедет - неизвестно, если вообще поедет;

6) Тех. поддержка озона просит отменить заказы и пересоздать их, чтобы их точно привезли.

7) Постоянный перенос дат доставок в конце дня на следующий без обозначения точного дня доставки. Поддержка говорит лишь "Мы стараемся" и "Постараемся доставить в кратчайшие сроки."

Итог: на лицо накрутка статистики, вероятно для хорошей отчётности, не знаю. Сколько из них реально доставлено - неизвестно. Но раз сам сервис просит отменить заказы и создать заново, то стоит задуматься. Разочарован тем, что такая крупная компания не может подготовиться к собственным мероприятиями, а в данном случае подготовились даже хуже мелких доставок еды.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Александр Романов

Как селлер, полностью подтверждаю. За эти "распродажи" у нас отменили около половины заказов. В аналитике цифры красивые, а по факту жиже некуда

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Пересобрать просят не для накрутки, а чтобы система логистики построила новый путь, чтобы ваш заказ дошел, так как в системе нет возможности поменять настройку пути, когда уже заказ передан курьеру. К сожалению, это все из--а большого количества заказов. Вам как клиенту платить за это приходится временем, а Озону деньгами за лишние доставки..

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Автор

Понятное дело, про накрутку я на эмоциях. Но проблема ещё в том, что на некоторые позиции цена заметно выросла, поэтому пересоздавать некоторые заказы мне не очень хочется :(

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Azh

Вспомнилось про мышей и кактус.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Автор

Альтернативы не вижу, этот кактус для меня самый вкусный.

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

Самый вкусный? Но ваша статья вполне наглядно показывает, что вы его даже надкусить как следует не можете — откуда же у вас данные про его вкус? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Автор

Потому что заказываю там уже много лет и много, и сейчас проблемы с доставками из-за чёрной пятницы - это логично. Да, накосячили, как-то пытаются решить, посмотрим. Все альтернативы дороже, дольше или хуже в плане сервиса в обычное время.

Ответить
Развернуть ветку
PCT URL

В статье — жалуетесь.
В комментариях — оправдываете.

В чём суть? 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Русаков

Не проще ли забирать заказы в пвз в условном доме через дорогу от вас, чем ждать таких курьеров?

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Автор

Я живу за городом, а заказов бывает много. Ну и такая ситуация первый раз. Посмотрим, что будет дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ukolov

Сейчас можно накручивать не только количество заказов, но и отзывы, делается не так уж и дорого, вот смотрите пример с одного из сайтов

Ответить
Развернуть ветку
Creo Type

Такое ощущения что VC стал сайтом поддержки Ozon, каждый день какая то херня у них

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Автор

x4 заказов же) причём x1 они доставляли нормально и не было претензий (у меня), а x3 просто не смогли. Ну ничего, подрастут - смогут (может быть)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Silver

Ну честно говоря маркетплейсы уже вкрай обнаглели) если они до этого ездили в основном по продавцам, то сейчас и уже на покупателей плевать)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Евгений, добрый день. Детально проверили ваши заказы. Для нас такие задержки не являются нормой, скорее исключение. Они связаны с переездом курьерской службы. Мы не занимаемся накруткой заказов. Конечно, мы хотели осуществить всё безболезненно, чтобы вас, как клиентов, это не коснулось. Но, к сожалению, произошли заминки. Очень скоро всё восстановим.
Сейчас, взяли под контроль заказы с доставкой на сегодня, приложим все усилия, чтобы привезти их вовремя. Простите, что заставляем ждать.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Автор

Хорошо, что остальные заказа мне уже пришлось отменить, и осталось всего 2 на сегодня. Давайте, я верю в вас! :)

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Автор

Потрачено. Опять :) может завтра привезёте?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда