{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

  • 10% годовых на остаток + пакеты интернета за оплаты картой
  • пополнение с карт других банков проходит, как оплата телефона
  • при пополнении с кредитных карт не пропадает грейс-период
  • снятие наличных до 10 тыс. ₽ в месяц бесплатно

Очень удобный инструмент для аккумулирования средств с разных карт и использования беспроцентных периодов на других картах.

Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.

Пользовался этой картой довольно активно, в октябре движение по карте превысило 180 тыс. ₽, но, так как я всегда пополнял свой номер только с собственных карт, ничего не предвещало...

И вот, в субботу 13.11.2021, перед поездкой в IKEA, в очередной раз пополняю карту Мегафона на 36 тыс. ₽ с одной из своих карт в два приёма — 6 тыс. ₽ через Apple Pay (оказалось, там больше нельзя), и 30 тыс. ₽ обычным платежом по телефонному номеру.

И тут карта блокируется и я получаю SMS:

Согласно ФЗ №115 просим предоставить пояснения по экономическому смыслу операций, источники происхождения денежных средств, поступивших на Ваши лицевые счета: договора, 2 НДФЛ, 3 НДФЛ, банковские выписки, счета фактуры, чеки, иные документы. Для этого обратитесь в офис Оператора. Ближайший офис *546#.

Мегафон, 13 ноября 2021

Больше всего убила фраза «предоставить пояснения по экономическому смыслу операций». То есть нужно искать рекламу Мегафон-банка и копировать оттуда причины, которые побудили меня использовать их карту.

Звонок на горячую линию (вечер субботы, провисел на ней минут 30, сидя на парковке IKEA) новой информации не добавил — ни за какой срок предоставлять информацию, ни какой именно пакет документов нужен — ничего. Единственное, что сказали, что выписки с карты, с которой я пополнял, будет, скорее всего, достаточно (спойлер — нет).

В понедельник 15.11.2021 отнёс выписку с карты с начала ноября, с которой пополнял Мегафон непосредственно перед блокировкой, в офис Мегафон. Продавцы вежливые, не сразу понимают, что и куда им нужно отправлять, но звонят в свою собственную поддержку и там им подсказывают. 2 страницы, всё приняли, отправили, сказали ждать 10 дней.

Естественно, никакого отклика не получаю, звоню в поддержку 19.11.2021 и выясняю, что все документы в порядке, но не хватает моего заявления в свободной форме. Можно ли отправить электронно? Нет, только принести в офис. Почему нельзя было об этом сообщить сразу? Никто не знает.

Хорошо, составляю заявление и в тот же день отношу в тот же офис Мегафон. Продавцы мне уже улыбаются, знают, что делать — отправляют мой документ без задержек.

Ждать, естественно, снова 10 дней, причём срок отсчитывается с момента последнего обращения.

Всё это время отваливаются сервисы, на которые я вешал Мегафон в качестве карты по умолчанию — Hetzner, Тильда, FlutterFlow и прочие. Каждый нужно отслеживать, заходить и менять способ оплаты. Только Apple порадовал — когда не смог снять денег с Мегафона, нашёл какую-то другую мою карту, которую я даже не помню, чтобы к нему привязывал, и снял оттуда.

Жду, надеюсь, что Мегафон разберётся и зачислит средства. Но 24.11 2021 получаю ещё одно «письмо счастья»:

Уважаемый абонент! По результатам рассмотрения представленных Вами документов сообщаем, что предоставленные документы не в полном объеме раскрывают источник происхождения денежных средств, посредством которых осуществлялись финансовые операции по Вашему лицевому счету в период 01.10.2021-16.11.2021гг. Вам необходимо предоставить: 1. Заверенные надлежащим образом документы (справки 2 НДФЛ, 3 НДФЛ, банковские выписки, справки, прочее), раскрывающие источники происхождения денежных средств, посредством которых осуществлялись финансовые операции по Вашему лицевому счету в период 01.10.2021-16.11.2021гг. 2. Заверенные надлежащим образом платежные документы (банковские выписки, прочее), подтверждающие все операции по зачислению денежных средств на Ваш лицевой счет в указанный период. 3. Заверенные собственноручной подписью подробные письменные пояснения о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет в указанный период. Услуги Мобильной коммерции недоступны

Мегафон, 24.11.2021

Почему нельзя было сообщить об этом сразу, чтобы не гонять меня в офис? Я так думаю, это забота о моём здоровье — я слишком близко живу к работе, мне рекомендуются пешие прогулки. Спасибо, Мегафон!

Ну что делать. Залезаю в свой Мегафон-банк. Скачиваю выписку пополнений с 01.10.2021 по текущую дату. Привожу в более-менее удобный вид — удаляю лишние столбцы и строки, не относящиеся к делу, получаю таблицу из 36 строк на общую сумму 297 642 ₽ за полтора месяца.

Захожу в каждый из своих четырёх интернет-банков, включая тот, где я получаю зарплату, и скачиваю выписки. Разные форматы, даже разная последовательность — у кого-то по убыванию дат, у кого-то наоборот. Распечатываю и нумерую все страницы. Нахожу переводы на Мегафон, отмечаю их галочками, проставляю страницы выписок — я ведь знаю, сами они будут разбираться долго. Пишу объяснительную «о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет» (чувствую себя копирайтером Мегафона).

Отношу всё это богатство (45 страниц вместе с выписками) в офис Мегафон. Девушка меня уже знает, радостно приветствует, очень быстро отправляет всё куда надо — просто чудо. И снова «решим вопрос в течение 10 дней».

И вот, наконец, сегодня, через 6 дней после последнего визита и через 17 дней после блокировки Мегафон снова принимает меня в свою семью. Не веря своему счастью, бегу к банкомату снимать деньги — ура, всё работает, не прошло и года!

Выводы

  • Мегафон не виноват — он просто не видит, откуда поступают средства, и вынужден блокировать карты по ФЗ № 115
  • Процедуры рассмотрения можно улучшить — всё можно было решить за один визит в офис вместо трёх или воообще без визита, электронно, и за 2–3 дня
  • Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней
  • Мне очень повезло, что я пополнял Мегафон с собственных карт. Если вы принимали платежи от третьих лиц — мои соболезнования. Единственный совет — регистрируйтесь, как самозанятый, заплатите с них 4%, тогда Мегафон вам, может быть, всё разблокирует

Положительные моменты тоже есть.

Я хорошо погулял, это полезно для здоровья — посетил офис Мегафон 3 раза за 2 недели. До этого я не появлялся там, наверное, несколько лет.

Я улучшил свой скил оформления красивых писем в «свободной форме».

Я, наконец, нашёл повод написать в «приёмную».

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Александр Привалов

- туманные расплывчатые формулировки уведомления о блокировке;
- горячая линия недоступна;
- горячая линия некомпетентна;
- продавцы не знают порядок действий;
- срок рассмотрения не соблюли;
- нет информации о пакете документов, необходимости письменных заявлений, необходимости ручного заполнения и тд.
- всё это время клиент терпит неудобства и теряет деньги;
-не предусмотрен удаленный порядок загрузки документов (удобство? Короновирус?)

Выводы: Мегафон не виноват

Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Автор

Ладно, убедили — я слишком вежливый. Кроме того, статью написал, когда всё разблокировали, поэтому настроение было радостное.

Действительно, вы выделили пункты, которые Мегафон должен прорабатывать — вроде бы, судя по другим постам, «приёмную» они читают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Михаил Николаев

Ну в продавцы могут реально незнать по какому именно виду делать обращение, благо они знают что есть внутриния поддержка молодцы что сделали оперативно так как они вообще мегафон ритеил а не пао мегафон, знать 1000 операций из них 800 просто могут воспользоваться раз 3-5 лет я думаю не один человек незнает их все, так как сам не так довно работал именно в мегафоне и бывали случай что приходит человек ты его понимаешь что он хочет и хочешь помочь но как сделать так что бы все вышло 99% без косика и тут очень сильно может помочь внутриния служба ,
Притом что тут банк раунт как таковых не один сотрудник мегафона с ней мало сталкивался максиму выдать карту.
Но сама карта удобно это тем что через неё можно кешать кредитку других плюсов не увидел за 4 года

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Михаил Е.

"Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней"

Любую могут.. и приемная VC тому пример...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Она хороша когда деньги надо скинуть с кредитки доп кошелёк для мелочей у меня её блочили на 14 дней, разблокировали после притензию

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Да не вроде бы частные банки более трепетно относятся к ФЗ 115 чем госы. В комментариях на VC ходит мнение что ЦБ гос банки сильно не дрючит. Неужели придётся переходить с Тиньков на Сбербанк чтобы мне, пока я в условном Тайланде/Шри-Ланке, не заблокируют карту и оставят без денег.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Forgotten Games

В первый раз не увидел нытья по, в целом, неприятной теме. Молодец, что во всем разобрались. И это не банки у нас такие, а законодательство. При котором получается, что сложнее всего жить законопослушным гражданам.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Денис.

Благодарю вас за подробную, наглядную и полезную статью. Приятно читать, когда все написано по делу и без лишних эмоций)

К Мегафону главный вопрос, в котором я с вами полностью солидарен: зачем рекламировать свою карту как крутой банковский продукт, расписывать ее преимущества, предлагать самый большой процент на остаток на рынке и тут же на пустом месте начинать спрашивать про экономический смысл операций и откровенно злоупотреблять своим правом на требование документов по 115-ФЗ, когда человек просто пытается воспользоваться разрекламированными самим Мегафоном преимуществами? Ваши обороты явно далеки от оборотов, реально требующих внимания по 115-ФЗ. При этом Мегафон не может даже нормально организовать процедуру юридической коммуникации с клиентом по данному вопросу.

Те же самые вопросы к МТС, который, судя по многочисленным жалобам клиентов, еще хуже Мегафона в этом плане со своими МТС Деньгами, которыми очень сложно пользоваться реально как Деньгами тоже из-за постоянных блокировок на пустом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Николай DotsFam

Про каждого оператора говорят одинаково, половина ругает, половина хвалит и так всегда было и будет

Ответить
Развернуть ветку
Александр cooper

Спасибо, теперь буду знать, что карту мегафона лучше не открывать

Ответить
Развернуть ветку
Roma Belov

лучше вообще не заводить карты банков, которые подчиняются ЦБ) упс - придется валить за границу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Николай DotsFam

Никого слушать нельзя, ты слушаешь того, кого ты не знаешь совсем, позор, надо верить только своей голове, а не кому то, давно пора это знать

Ответить
Развернуть ветку
Damir Mister

Недалекое будущее🤣. Идёте вы в туалет, а он заблокирован - и письмо: предоставьте справки, что вы кушали за последнее время, на какие деньги купили еду, в каком магазине, чеки на все продукты, предоставьте справки от врача что вам не противопоказано употреблять данные продукты, обоснуйте обоснованность экономического смысла вашего похода в туалет, ну и напоследок решите гипотезу Ходжа. Рассмотрение вашей заявки займёт 17 дней, ближайший офис туалетного министерства в 328 км от вас! Спасибо за сотрудничество!

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Автор

По-моему, вам нужно браться за перо. В такую антиутопию можно развить эту идею — ух!

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

Хорошей идеей было бы штрафовать компании за такие блокировки, причём штрафовать очень мощно, например от оборота, или обязывать увольнять сотрудников, допустивших такую оплошность.
Если у человека белый доход - таких случаев быть не должно, а если компания устраивает такие случаи - то хотелось бы, чтобы закон ей делал больно, для мотивации таких случаев избегать

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Автор

Одна проблема — возможно, регулятор больше заинтересован в блокировании невиновных, чем в неблокировании виновных.

А Мегафон сам себя наказывает. Человек ленив. Если сервис не то чтобы идеален, но привычен и работает, можно не сильно париться, что из-за чужих бонусов, кэшбеков и прочих приятных вещей произойдёт серьёзный отток пользователей.

Но блокировка — сильный пинок, чтобы искать счастья на стороне.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .
Ответить
Развернуть ветку
МегаФон

Здравствуйте, Денис!
Спасибо за сотрудничество! 🤗 Мы рады, что ваш вопрос решился. И обязательно учтем все моменты с нашей стороны, с которыми у вас возникли трудности в процессе решения, чтобы в дальнейшем вы и все наши клиенты смогли решить свои вопросы в самые кратчайшие сроки и при первичном визите. 💚💚💜

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Это дежурный ответ ни о чём, лишь бы был. Если Вы действительно хотели бы разобраться (в чём я сомневаюсь), то в сообщении должно быть гораздо больше конкретики, а не общие слова.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury

Стандартная отписка, а в течении одного часа без гемороя для клиента проблему решить слабо?
Вам деньги доверили, а вы облажались. В качестве компенсации за головняк клиенту как минимум год бесплатной связи надо предоставить.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Русаков

Вот поэтому я НИКОГДА не воспользуюсь банковскими услугами Мегафона и им подобным.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Пердёж в лужу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Демюк

У меня за последние 2 месяца два раза блочили карту ВТБ , того глядишь скоро на нал придётся переходить . Ещё осенью вышло предписание ЦБ по борьбе с дропами , типо если тебе за день переведут три разных человека по 1000 рублей можно смело блочить тебя со всеми вытекающими

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Цб как МВД и правительство не понимают действия и алгоритма действия дроп карт, из за чего могут и будут попадать обычные гражданин.
Потом когда опыт появиться со временим вс вынести поставлени тогда будет все ок

Ответить
Развернуть ветку
Николай DotsFam

У меня куча карт и ни разу ни одну не банили

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

МегаФон не имел никаких прав блокировать ваши средства. Если бы вы ознакомились со 115-ФЗ, вы бы поняли, что МегаФон занимается самоуправством по дурости и безграмотности.

Ответить
Развернуть ветку
Arty Cool

Учитесь как обосрать похвалив!))

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Комаревцева

Спасибо за отличный и детализированный пост без обилия восклицательных знаков и слов в духе «мошенники». Приятно прочитать! Очень рада, что ситуация разрешилась.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

"Мегафон не виноват — он просто не видит, откуда поступают средства, и вынужден блокировать карты по ФЗ № 115"
а разве не видно что владелец карты с которой отправлен платеж совпадает с владельцем карты мегафона?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Автор

Похоже, что нет. Ну то есть я не допускаю мысли, что у них такая информация есть, но они её почему-то не могут вытащить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов

У карты Мегафона есть плюсы для тех, кто обычными банками пользоваться не может.
Покупал одну штуковину за дорого, и через пополнение мобильной связи. Когда спросил у продавца, почему так, сказал, что обычные карты для него заблокированы (где то должен).

Может быть, это и плюс для кого то.

Ответить
Развернуть ветку
volodya

Еще плюс мегафон банка за 10% кешбек на оплату ЖКХ (стоит это 59р в месяц). Фантиками можно оплатить тариф и всякую всячину вроде премиума у яндекса и тиндера

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

карту блокирует Мегафон, кое-как автор забирает средства обратно и не смотря на это он радуется и пишет что Мегафон не виноват

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Автор

Возможно, это у меня Стокгольмский синдром — столько лет с Мегафоном, что даже неуютно им пенять.

Кроме того, я понимаю — они могут ускорить процедуры рассмотрения и более тонко настроить антифрод, но глобально ничего улучшить не получится — ЦБ продолжает лишать банки лицензий, и им лучше перебдеть, чем недобдеть.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_банков,_лишённых_лицензии_в_2020_году_(Россия)

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Целый бизнес пользоваться чужими деньгами без %. Имхо презумпция невиновности ёк: если автор статьи не заплатил налоги, то это компетенция налоговой, но никак не банков. Но о чудо ФЗ-115 и начало моего комментария становится былью.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лысяков

А что такое Мегафон-банк?
Где лицензия на ос-ние банковской деятельности.
Такого банка в РФ не существует.
Есть банк Раунд-эмитент карт для ПАО Мегафон.
И как можно сравнивать функционал этой недокарты с картой нормального банка.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Так они и работаю на основе лицензии банка раунд,

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Если

Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.


важно - можно виртуалку тиньков-мобайла примерно так использовать,
там даже чуть меньше 3% за вывод куда то еще (включая тиньков-банк)
а вот в плане работы техподдержки - "сходите в офис" для Тинькова это совсем не норма

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Автор

Спасибо за совет — завёл, как раз была нужна e-симка для iPad’а. Уже третий день пользуюсь.

Увидел дополнительный плюс — на неё можно переводить с других карт Тинькова (включая кредитные) без процентов, при этом они видят источник поступления средств.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Василий Петров

Я как то попал на проценты с этой виртуалкой тинькоф мобайла. Я думал, что это обычная виртуалка, обычная дебетовая виртуалка, и снял с неё деньги в банкомате. А она оказалась с 3% или даже больше комиссией на снятие наличных.
Нахрен такие виртуалки

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктория

Вы меня просто удивили и порадовали. Обычно на глаза попадаются в основном негативные отзывы и не только на Мегафон.А, тут вроде как и положено было бы психануть уже за 17 то дней, а вы прямо молодцом. Даже нашли повод чему порадоваться при таком казалось бы плохом раскладе. Побольше бы таких позитивно живущих людей. Прям глоток свежего воздуха. Спасибо вам.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Viktorova

Друзья, поддержите мой пост! Столкнулась с такой же ситуацией! от Мегафона восьмые сутки нет никакого ответа!

https://vc.ru/claim/337373-megafon-prodolzhaet-blokirovat-scheta-polzovateley-po-115-fz

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Polozov

Я, хомячок, не дочитав статью, пошёл на кухню пить вкусный малиновый компотик и вспомнил, что на кухне ещё и оладушки есть.

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Тагильцев

Зачем вы так? Теперь мне придётся идти на кухню за блинами и ромашковым чаем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
eeeMan.rg Rori

у дурочка блокируют его деньги а он радуется что прогулялся, скоро будет радоваться швабре в анусе

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Автор

«Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь»

Логика — уровень бог!

Ответить
Развернуть ветку
JayK

вы попали под каток просто, последнее время все эти банкоператоры пользуются популярностью среди определенного круга лиц, поэтому антифрод запараноили

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Севостьянов

вывод. пользуйся Тинькофф и плати налоги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Власенко

Заблокировали, то что ты со своей карты,перевел же себе. То есть, первому банку все норм,вопросов нету,откуда деньги, а вот второму, надо узнать откуда ты получил деньги на первом банке. Гавно ваш Мегафон, давно это знал. Кинули меня на 300 р когда пользовался их связью. ,забрался в офис ездить , на проезд больше потратил и толку ноль.тупят вечно.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда