«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115
Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:
- 10% годовых на остаток + пакеты интернета за оплаты картой
- пополнение с карт других банков проходит, как оплата телефона
- при пополнении с кредитных карт не пропадает грейс-период
- снятие наличных до 10 тыс. ₽ в месяц бесплатно
Очень удобный инструмент для аккумулирования средств с разных карт и использования беспроцентных периодов на других картах.
Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.
Пользовался этой картой довольно активно, в октябре движение по карте превысило 180 тыс. ₽, но, так как я всегда пополнял свой номер только с собственных карт, ничего не предвещало...
И вот, в субботу 13.11.2021, перед поездкой в IKEA, в очередной раз пополняю карту Мегафона на 36 тыс. ₽ с одной из своих карт в два приёма — 6 тыс. ₽ через Apple Pay (оказалось, там больше нельзя), и 30 тыс. ₽ обычным платежом по телефонному номеру.
И тут карта блокируется и я получаю SMS:
Больше всего убила фраза «предоставить пояснения по экономическому смыслу операций». То есть нужно искать рекламу Мегафон-банка и копировать оттуда причины, которые побудили меня использовать их карту.
Звонок на горячую линию (вечер субботы, провисел на ней минут 30, сидя на парковке IKEA) новой информации не добавил — ни за какой срок предоставлять информацию, ни какой именно пакет документов нужен — ничего. Единственное, что сказали, что выписки с карты, с которой я пополнял, будет, скорее всего, достаточно (спойлер — нет).
В понедельник 15.11.2021 отнёс выписку с карты с начала ноября, с которой пополнял Мегафон непосредственно перед блокировкой, в офис Мегафон. Продавцы вежливые, не сразу понимают, что и куда им нужно отправлять, но звонят в свою собственную поддержку и там им подсказывают. 2 страницы, всё приняли, отправили, сказали ждать 10 дней.
Естественно, никакого отклика не получаю, звоню в поддержку 19.11.2021 и выясняю, что все документы в порядке, но не хватает моего заявления в свободной форме. Можно ли отправить электронно? Нет, только принести в офис. Почему нельзя было об этом сообщить сразу? Никто не знает.
Хорошо, составляю заявление и в тот же день отношу в тот же офис Мегафон. Продавцы мне уже улыбаются, знают, что делать — отправляют мой документ без задержек.
Ждать, естественно, снова 10 дней, причём срок отсчитывается с момента последнего обращения.
Всё это время отваливаются сервисы, на которые я вешал Мегафон в качестве карты по умолчанию — Hetzner, Тильда, FlutterFlow и прочие. Каждый нужно отслеживать, заходить и менять способ оплаты. Только Apple порадовал — когда не смог снять денег с Мегафона, нашёл какую-то другую мою карту, которую я даже не помню, чтобы к нему привязывал, и снял оттуда.
Жду, надеюсь, что Мегафон разберётся и зачислит средства. Но 24.11 2021 получаю ещё одно «письмо счастья»:
Почему нельзя было сообщить об этом сразу, чтобы не гонять меня в офис? Я так думаю, это забота о моём здоровье — я слишком близко живу к работе, мне рекомендуются пешие прогулки. Спасибо, Мегафон!
Ну что делать. Залезаю в свой Мегафон-банк. Скачиваю выписку пополнений с 01.10.2021 по текущую дату. Привожу в более-менее удобный вид — удаляю лишние столбцы и строки, не относящиеся к делу, получаю таблицу из 36 строк на общую сумму 297 642 ₽ за полтора месяца.
Захожу в каждый из своих четырёх интернет-банков, включая тот, где я получаю зарплату, и скачиваю выписки. Разные форматы, даже разная последовательность — у кого-то по убыванию дат, у кого-то наоборот. Распечатываю и нумерую все страницы. Нахожу переводы на Мегафон, отмечаю их галочками, проставляю страницы выписок — я ведь знаю, сами они будут разбираться долго. Пишу объяснительную «о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет» (чувствую себя копирайтером Мегафона).
Отношу всё это богатство (45 страниц вместе с выписками) в офис Мегафон. Девушка меня уже знает, радостно приветствует, очень быстро отправляет всё куда надо — просто чудо. И снова «решим вопрос в течение 10 дней».
И вот, наконец, сегодня, через 6 дней после последнего визита и через 17 дней после блокировки Мегафон снова принимает меня в свою семью. Не веря своему счастью, бегу к банкомату снимать деньги — ура, всё работает, не прошло и года!
Выводы
- Мегафон не виноват — он просто не видит, откуда поступают средства, и вынужден блокировать карты по ФЗ № 115
- Процедуры рассмотрения можно улучшить — всё можно было решить за один визит в офис вместо трёх или воообще без визита, электронно, и за 2–3 дня
- Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней
- Мне очень повезло, что я пополнял Мегафон с собственных карт. Если вы принимали платежи от третьих лиц — мои соболезнования. Единственный совет — регистрируйтесь, как самозанятый, заплатите с них 4%, тогда Мегафон вам, может быть, всё разблокирует
Положительные моменты тоже есть.
Я хорошо погулял, это полезно для здоровья — посетил офис Мегафон 3 раза за 2 недели. До этого я не появлялся там, наверное, несколько лет.
Я улучшил свой скил оформления красивых писем в «свободной форме».
Я, наконец, нашёл повод написать в «приёмную».
- туманные расплывчатые формулировки уведомления о блокировке;
Выводы: Мегафон не виноват- горячая линия недоступна;
- горячая линия некомпетентна;
- продавцы не знают порядок действий;
- срок рассмотрения не соблюли;
- нет информации о пакете документов, необходимости письменных заявлений, необходимости ручного заполнения и тд.
- всё это время клиент терпит неудобства и теряет деньги;
-не предусмотрен удаленный порядок загрузки документов (удобство? Короновирус?)
Ок.
Ну в продавцы могут реально незнать по какому именно виду делать обращение, благо они знают что есть внутриния поддержка молодцы что сделали оперативно так как они вообще мегафон ритеил а не пао мегафон, знать 1000 операций из них 800 просто могут воспользоваться раз 3-5 лет я думаю не один человек незнает их все, так как сам не так довно работал именно в мегафоне и бывали случай что приходит человек ты его понимаешь что он хочет и хочешь помочь но как сделать так что бы все вышло 99% без косика и тут очень сильно может помочь внутриния служба ,
Притом что тут банк раунт как таковых не один сотрудник мегафона с ней мало сталкивался максиму выдать карту.
Но сама карта удобно это тем что через неё можно кешать кредитку других плюсов не увидел за 4 года
Но ведь дебетовая карта - это не картошкой на рынке торговать! Или Мегафон настолько тугой, что не понимает, что заблокировать карту - это не 100 рублей не на тот номер отправить. Тут другие ставки и теперь он просто обязан бережно вести клиента на всех этапах, а не бросать часик на линии повисеть. И все сотрудники скорее должны знать процедуру по возврату 100 тыщ мильонов на карте, чем "в каком магазине можно баллы списать" или типа того. Приоритеты какие-то должны быть. Да, слава богу, вероятность, что у человека из банковских карт только мегафон - ну, скажем, нулевая. Но блин, кто-то может остаться на перроне без возможности уехать, кто-то может лечь спать голодным. И оправдания "ну мы тут это, сами хз" - это даже не детский сад. Если не тянете - звиздуйте из банковской сферы обратно: торгуйте рингтонами и разводите на подписки. В некомпетентных банкирах у нас потребности нет - одного Сбера достаточно.
Смотрите салоны это либо мегафон ритеил, либо франшизы
Но не пао мегафон, а карта это вообще банк раунт,
В это случай максиму что сотрудники салона знаю это как выдать карту ну максим принять притензию по бк.
А вот все выписки ещё что, они не знаю.
А вот кц которое на 0500 должны это знать и могли изначально об этом сказать
кроме интернета у мегафона ничего хорошего нет.
Здравствуйте! Если нужна помощь напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения. Обязательно во всем разберемся!
Интернет у них тоже говно
неизвестно откудаа русский стандарт берет бабки. ты им еще предьяви
Вероятность не 0, у меня из банковских карт сейчас - только Мегафон... Ну из российских. Редко дома бываю, и с нашими банками дел иметь не хочу.