«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115
Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:
- 10% годовых на остаток + пакеты интернета за оплаты картой
- пополнение с карт других банков проходит, как оплата телефона
- при пополнении с кредитных карт не пропадает грейс-период
- снятие наличных до 10 тыс. ₽ в месяц бесплатно
Очень удобный инструмент для аккумулирования средств с разных карт и использования беспроцентных периодов на других картах.
Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.
Пользовался этой картой довольно активно, в октябре движение по карте превысило 180 тыс. ₽, но, так как я всегда пополнял свой номер только с собственных карт, ничего не предвещало...
И вот, в субботу 13.11.2021, перед поездкой в IKEA, в очередной раз пополняю карту Мегафона на 36 тыс. ₽ с одной из своих карт в два приёма — 6 тыс. ₽ через Apple Pay (оказалось, там больше нельзя), и 30 тыс. ₽ обычным платежом по телефонному номеру.
И тут карта блокируется и я получаю SMS:
Больше всего убила фраза «предоставить пояснения по экономическому смыслу операций». То есть нужно искать рекламу Мегафон-банка и копировать оттуда причины, которые побудили меня использовать их карту.
Звонок на горячую линию (вечер субботы, провисел на ней минут 30, сидя на парковке IKEA) новой информации не добавил — ни за какой срок предоставлять информацию, ни какой именно пакет документов нужен — ничего. Единственное, что сказали, что выписки с карты, с которой я пополнял, будет, скорее всего, достаточно (спойлер — нет).
В понедельник 15.11.2021 отнёс выписку с карты с начала ноября, с которой пополнял Мегафон непосредственно перед блокировкой, в офис Мегафон. Продавцы вежливые, не сразу понимают, что и куда им нужно отправлять, но звонят в свою собственную поддержку и там им подсказывают. 2 страницы, всё приняли, отправили, сказали ждать 10 дней.
Естественно, никакого отклика не получаю, звоню в поддержку 19.11.2021 и выясняю, что все документы в порядке, но не хватает моего заявления в свободной форме. Можно ли отправить электронно? Нет, только принести в офис. Почему нельзя было об этом сообщить сразу? Никто не знает.
Хорошо, составляю заявление и в тот же день отношу в тот же офис Мегафон. Продавцы мне уже улыбаются, знают, что делать — отправляют мой документ без задержек.
Ждать, естественно, снова 10 дней, причём срок отсчитывается с момента последнего обращения.
Всё это время отваливаются сервисы, на которые я вешал Мегафон в качестве карты по умолчанию — Hetzner, Тильда, FlutterFlow и прочие. Каждый нужно отслеживать, заходить и менять способ оплаты. Только Apple порадовал — когда не смог снять денег с Мегафона, нашёл какую-то другую мою карту, которую я даже не помню, чтобы к нему привязывал, и снял оттуда.
Жду, надеюсь, что Мегафон разберётся и зачислит средства. Но 24.11 2021 получаю ещё одно «письмо счастья»:
Почему нельзя было сообщить об этом сразу, чтобы не гонять меня в офис? Я так думаю, это забота о моём здоровье — я слишком близко живу к работе, мне рекомендуются пешие прогулки. Спасибо, Мегафон!
Ну что делать. Залезаю в свой Мегафон-банк. Скачиваю выписку пополнений с 01.10.2021 по текущую дату. Привожу в более-менее удобный вид — удаляю лишние столбцы и строки, не относящиеся к делу, получаю таблицу из 36 строк на общую сумму 297 642 ₽ за полтора месяца.
Захожу в каждый из своих четырёх интернет-банков, включая тот, где я получаю зарплату, и скачиваю выписки. Разные форматы, даже разная последовательность — у кого-то по убыванию дат, у кого-то наоборот. Распечатываю и нумерую все страницы. Нахожу переводы на Мегафон, отмечаю их галочками, проставляю страницы выписок — я ведь знаю, сами они будут разбираться долго. Пишу объяснительную «о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет» (чувствую себя копирайтером Мегафона).
Отношу всё это богатство (45 страниц вместе с выписками) в офис Мегафон. Девушка меня уже знает, радостно приветствует, очень быстро отправляет всё куда надо — просто чудо. И снова «решим вопрос в течение 10 дней».
И вот, наконец, сегодня, через 6 дней после последнего визита и через 17 дней после блокировки Мегафон снова принимает меня в свою семью. Не веря своему счастью, бегу к банкомату снимать деньги — ура, всё работает, не прошло и года!
Выводы
- Мегафон не виноват — он просто не видит, откуда поступают средства, и вынужден блокировать карты по ФЗ № 115
- Процедуры рассмотрения можно улучшить — всё можно было решить за один визит в офис вместо трёх или воообще без визита, электронно, и за 2–3 дня
- Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней
- Мне очень повезло, что я пополнял Мегафон с собственных карт. Если вы принимали платежи от третьих лиц — мои соболезнования. Единственный совет — регистрируйтесь, как самозанятый, заплатите с них 4%, тогда Мегафон вам, может быть, всё разблокирует
Положительные моменты тоже есть.
Я хорошо погулял, это полезно для здоровья — посетил офис Мегафон 3 раза за 2 недели. До этого я не появлялся там, наверное, несколько лет.
Я улучшил свой скил оформления красивых писем в «свободной форме».
Я, наконец, нашёл повод написать в «приёмную».
- туманные расплывчатые формулировки уведомления о блокировке;
Выводы: Мегафон не виноват- горячая линия недоступна;
- горячая линия некомпетентна;
- продавцы не знают порядок действий;
- срок рассмотрения не соблюли;
- нет информации о пакете документов, необходимости письменных заявлений, необходимости ручного заполнения и тд.
- всё это время клиент терпит неудобства и теряет деньги;
-не предусмотрен удаленный порядок загрузки документов (удобство? Короновирус?)
Ок.
Ладно, убедили — я слишком вежливый. Кроме того, статью написал, когда всё разблокировали, поэтому настроение было радостное.
Действительно, вы выделили пункты, которые Мегафон должен прорабатывать — вроде бы, судя по другим постам, «приёмную» они читают.
Ну в продавцы могут реально незнать по какому именно виду делать обращение, благо они знают что есть внутриния поддержка молодцы что сделали оперативно так как они вообще мегафон ритеил а не пао мегафон, знать 1000 операций из них 800 просто могут воспользоваться раз 3-5 лет я думаю не один человек незнает их все, так как сам не так довно работал именно в мегафоне и бывали случай что приходит человек ты его понимаешь что он хочет и хочешь помочь но как сделать так что бы все вышло 99% без косика и тут очень сильно может помочь внутриния служба ,
Притом что тут банк раунт как таковых не один сотрудник мегафона с ней мало сталкивался максиму выдать карту.
Но сама карта удобно это тем что через неё можно кешать кредитку других плюсов не увидел за 4 года
"Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней"
Любую могут.. и приемная VC тому пример...
Она хороша когда деньги надо скинуть с кредитки доп кошелёк для мелочей у меня её блочили на 14 дней, разблокировали после притензию
Да не вроде бы частные банки более трепетно относятся к ФЗ 115 чем госы. В комментариях на VC ходит мнение что ЦБ гос банки сильно не дрючит. Неужели придётся переходить с Тиньков на Сбербанк чтобы мне, пока я в условном Тайланде/Шри-Ланке, не заблокируют карту и оставят без денег.
Комментарий недоступен
Здравствуйте, уважаемый Денис.
Благодарю вас за подробную, наглядную и полезную статью. Приятно читать, когда все написано по делу и без лишних эмоций)
К Мегафону главный вопрос, в котором я с вами полностью солидарен: зачем рекламировать свою карту как крутой банковский продукт, расписывать ее преимущества, предлагать самый большой процент на остаток на рынке и тут же на пустом месте начинать спрашивать про экономический смысл операций и откровенно злоупотреблять своим правом на требование документов по 115-ФЗ, когда человек просто пытается воспользоваться разрекламированными самим Мегафоном преимуществами? Ваши обороты явно далеки от оборотов, реально требующих внимания по 115-ФЗ. При этом Мегафон не может даже нормально организовать процедуру юридической коммуникации с клиентом по данному вопросу.
Те же самые вопросы к МТС, который, судя по многочисленным жалобам клиентов, еще хуже Мегафона в этом плане со своими МТС Деньгами, которыми очень сложно пользоваться реально как Деньгами тоже из-за постоянных блокировок на пустом месте.
Про каждого оператора говорят одинаково, половина ругает, половина хвалит и так всегда было и будет
Спасибо, теперь буду знать, что карту мегафона лучше не открывать
лучше вообще не заводить карты банков, которые подчиняются ЦБ) упс - придется валить за границу.
Никого слушать нельзя, ты слушаешь того, кого ты не знаешь совсем, позор, надо верить только своей голове, а не кому то, давно пора это знать
Недалекое будущее🤣. Идёте вы в туалет, а он заблокирован - и письмо: предоставьте справки, что вы кушали за последнее время, на какие деньги купили еду, в каком магазине, чеки на все продукты, предоставьте справки от врача что вам не противопоказано употреблять данные продукты, обоснуйте обоснованность экономического смысла вашего похода в туалет, ну и напоследок решите гипотезу Ходжа. Рассмотрение вашей заявки займёт 17 дней, ближайший офис туалетного министерства в 328 км от вас! Спасибо за сотрудничество!
По-моему, вам нужно браться за перо. В такую антиутопию можно развить эту идею — ух!
Хорошей идеей было бы штрафовать компании за такие блокировки, причём штрафовать очень мощно, например от оборота, или обязывать увольнять сотрудников, допустивших такую оплошность.
Если у человека белый доход - таких случаев быть не должно, а если компания устраивает такие случаи - то хотелось бы, чтобы закон ей делал больно, для мотивации таких случаев избегать
Одна проблема — возможно, регулятор больше заинтересован в блокировании невиновных, чем в неблокировании виновных.
А Мегафон сам себя наказывает. Человек ленив. Если сервис не то чтобы идеален, но привычен и работает, можно не сильно париться, что из-за чужих бонусов, кэшбеков и прочих приятных вещей произойдёт серьёзный отток пользователей.
Но блокировка — сильный пинок, чтобы искать счастья на стороне.
Сейчас найду свой коммент про уток.
Вот: https://vc.ru/claim/320999-tinkoff-zloupotreblyaet-115-fz-moy-schet-zablokirovali-bez-ochevidnoy-prichiny?comment=3528558
Здравствуйте, Денис!
Спасибо за сотрудничество! 🤗 Мы рады, что ваш вопрос решился. И обязательно учтем все моменты с нашей стороны, с которыми у вас возникли трудности в процессе решения, чтобы в дальнейшем вы и все наши клиенты смогли решить свои вопросы в самые кратчайшие сроки и при первичном визите. 💚💚💜
Это дежурный ответ ни о чём, лишь бы был. Если Вы действительно хотели бы разобраться (в чём я сомневаюсь), то в сообщении должно быть гораздо больше конкретики, а не общие слова.
Стандартная отписка, а в течении одного часа без гемороя для клиента проблему решить слабо?
Вам деньги доверили, а вы облажались. В качестве компенсации за головняк клиенту как минимум год бесплатной связи надо предоставить.
Вот поэтому я НИКОГДА не воспользуюсь банковскими услугами Мегафона и им подобным.
Пердёж в лужу
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У меня за последние 2 месяца два раза блочили карту ВТБ , того глядишь скоро на нал придётся переходить . Ещё осенью вышло предписание ЦБ по борьбе с дропами , типо если тебе за день переведут три разных человека по 1000 рублей можно смело блочить тебя со всеми вытекающими
Цб как МВД и правительство не понимают действия и алгоритма действия дроп карт, из за чего могут и будут попадать обычные гражданин.
Потом когда опыт появиться со временим вс вынести поставлени тогда будет все ок
У меня куча карт и ни разу ни одну не банили
МегаФон не имел никаких прав блокировать ваши средства. Если бы вы ознакомились со 115-ФЗ, вы бы поняли, что МегаФон занимается самоуправством по дурости и безграмотности.
Учитесь как обосрать похвалив!))
Спасибо за отличный и детализированный пост без обилия восклицательных знаков и слов в духе «мошенники». Приятно прочитать! Очень рада, что ситуация разрешилась.
"Мегафон не виноват — он просто не видит, откуда поступают средства, и вынужден блокировать карты по ФЗ № 115"
а разве не видно что владелец карты с которой отправлен платеж совпадает с владельцем карты мегафона?
Похоже, что нет. Ну то есть я не допускаю мысли, что у них такая информация есть, но они её почему-то не могут вытащить.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У карты Мегафона есть плюсы для тех, кто обычными банками пользоваться не может.
Покупал одну штуковину за дорого, и через пополнение мобильной связи. Когда спросил у продавца, почему так, сказал, что обычные карты для него заблокированы (где то должен).
Может быть, это и плюс для кого то.
Еще плюс мегафон банка за 10% кешбек на оплату ЖКХ (стоит это 59р в месяц). Фантиками можно оплатить тариф и всякую всячину вроде премиума у яндекса и тиндера
карту блокирует Мегафон, кое-как автор забирает средства обратно и не смотря на это он радуется и пишет что Мегафон не виноват
Возможно, это у меня Стокгольмский синдром — столько лет с Мегафоном, что даже неуютно им пенять.
Кроме того, я понимаю — они могут ускорить процедуры рассмотрения и более тонко настроить антифрод, но глобально ничего улучшить не получится — ЦБ продолжает лишать банки лицензий, и им лучше перебдеть, чем недобдеть.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Список_банков,_лишённых_лицензии_в_2020_году_(Россия)
Целый бизнес пользоваться чужими деньгами без %. Имхо презумпция невиновности ёк: если автор статьи не заплатил налоги, то это компетенция налоговой, но никак не банков. Но о чудо ФЗ-115 и начало моего комментария становится былью.
А что такое Мегафон-банк?
Где лицензия на ос-ние банковской деятельности.
Такого банка в РФ не существует.
Есть банк Раунд-эмитент карт для ПАО Мегафон.
И как можно сравнивать функционал этой недокарты с картой нормального банка.
Так они и работаю на основе лицензии банка раунд,
Если
—
Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.
—
важно - можно виртуалку тиньков-мобайла примерно так использовать,
там даже чуть меньше 3% за вывод куда то еще (включая тиньков-банк)
а вот в плане работы техподдержки - "сходите в офис" для Тинькова это совсем не норма
Спасибо за совет — завёл, как раз была нужна e-симка для iPad’а. Уже третий день пользуюсь.
Увидел дополнительный плюс — на неё можно переводить с других карт Тинькова (включая кредитные) без процентов, при этом они видят источник поступления средств.
Я как то попал на проценты с этой виртуалкой тинькоф мобайла. Я думал, что это обычная виртуалка, обычная дебетовая виртуалка, и снял с неё деньги в банкомате. А она оказалась с 3% или даже больше комиссией на снятие наличных.
Нахрен такие виртуалки
Вы меня просто удивили и порадовали. Обычно на глаза попадаются в основном негативные отзывы и не только на Мегафон.А, тут вроде как и положено было бы психануть уже за 17 то дней, а вы прямо молодцом. Даже нашли повод чему порадоваться при таком казалось бы плохом раскладе. Побольше бы таких позитивно живущих людей. Прям глоток свежего воздуха. Спасибо вам.
Друзья, поддержите мой пост! Столкнулась с такой же ситуацией! от Мегафона восьмые сутки нет никакого ответа!
https://vc.ru/claim/337373-megafon-prodolzhaet-blokirovat-scheta-polzovateley-po-115-fz
Я, хомячок, не дочитав статью, пошёл на кухню пить вкусный малиновый компотик и вспомнил, что на кухне ещё и оладушки есть.
Зачем вы так? Теперь мне придётся идти на кухню за блинами и ромашковым чаем.
у дурочка блокируют его деньги а он радуется что прогулялся, скоро будет радоваться швабре в анусе
«Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь»
Логика — уровень бог!
вы попали под каток просто, последнее время все эти банкоператоры пользуются популярностью среди определенного круга лиц, поэтому антифрод запараноили
вывод. пользуйся Тинькофф и плати налоги.
Комментарий недоступен
Заблокировали, то что ты со своей карты,перевел же себе. То есть, первому банку все норм,вопросов нету,откуда деньги, а вот второму, надо узнать откуда ты получил деньги на первом банке. Гавно ваш Мегафон, давно это знал. Кинули меня на 300 р когда пользовался их связью. ,забрался в офис ездить , на проезд больше потратил и толку ноль.тупят вечно.