{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

«Мегафон» заблокировал 36 тыс. ₽ на 2 недели по ФЗ № 115

Являюсь абонентом Мегафона второй десяток лет. Несколько лет назад завёл себе карту Мегафон-банка. Очень нравилось, и рекомендовал всем, так как:

  • 10% годовых на остаток + пакеты интернета за оплаты картой
  • пополнение с карт других банков проходит, как оплата телефона
  • при пополнении с кредитных карт не пропадает грейс-период
  • снятие наличных до 10 тыс. ₽ в месяц бесплатно

Очень удобный инструмент для аккумулирования средств с разных карт и использования беспроцентных периодов на других картах.

Единственный минус — при снятии наличных / переводе свыше 10 тыс. ₽ в месяц берут 3%, но всё равно это выгоднее, чем снимать кредитные средства. Если расплачиваться только картой, то никаких дополнительных расходов не несёшь.

Пользовался этой картой довольно активно, в октябре движение по карте превысило 180 тыс. ₽, но, так как я всегда пополнял свой номер только с собственных карт, ничего не предвещало...

И вот, в субботу 13.11.2021, перед поездкой в IKEA, в очередной раз пополняю карту Мегафона на 36 тыс. ₽ с одной из своих карт в два приёма — 6 тыс. ₽ через Apple Pay (оказалось, там больше нельзя), и 30 тыс. ₽ обычным платежом по телефонному номеру.

И тут карта блокируется и я получаю SMS:

Согласно ФЗ №115 просим предоставить пояснения по экономическому смыслу операций, источники происхождения денежных средств, поступивших на Ваши лицевые счета: договора, 2 НДФЛ, 3 НДФЛ, банковские выписки, счета фактуры, чеки, иные документы. Для этого обратитесь в офис Оператора. Ближайший офис *546#.

Мегафон, 13 ноября 2021

Больше всего убила фраза «предоставить пояснения по экономическому смыслу операций». То есть нужно искать рекламу Мегафон-банка и копировать оттуда причины, которые побудили меня использовать их карту.

Звонок на горячую линию (вечер субботы, провисел на ней минут 30, сидя на парковке IKEA) новой информации не добавил — ни за какой срок предоставлять информацию, ни какой именно пакет документов нужен — ничего. Единственное, что сказали, что выписки с карты, с которой я пополнял, будет, скорее всего, достаточно (спойлер — нет).

В понедельник 15.11.2021 отнёс выписку с карты с начала ноября, с которой пополнял Мегафон непосредственно перед блокировкой, в офис Мегафон. Продавцы вежливые, не сразу понимают, что и куда им нужно отправлять, но звонят в свою собственную поддержку и там им подсказывают. 2 страницы, всё приняли, отправили, сказали ждать 10 дней.

Естественно, никакого отклика не получаю, звоню в поддержку 19.11.2021 и выясняю, что все документы в порядке, но не хватает моего заявления в свободной форме. Можно ли отправить электронно? Нет, только принести в офис. Почему нельзя было об этом сообщить сразу? Никто не знает.

Хорошо, составляю заявление и в тот же день отношу в тот же офис Мегафон. Продавцы мне уже улыбаются, знают, что делать — отправляют мой документ без задержек.

Ждать, естественно, снова 10 дней, причём срок отсчитывается с момента последнего обращения.

Всё это время отваливаются сервисы, на которые я вешал Мегафон в качестве карты по умолчанию — Hetzner, Тильда, FlutterFlow и прочие. Каждый нужно отслеживать, заходить и менять способ оплаты. Только Apple порадовал — когда не смог снять денег с Мегафона, нашёл какую-то другую мою карту, которую я даже не помню, чтобы к нему привязывал, и снял оттуда.

Жду, надеюсь, что Мегафон разберётся и зачислит средства. Но 24.11 2021 получаю ещё одно «письмо счастья»:

Уважаемый абонент! По результатам рассмотрения представленных Вами документов сообщаем, что предоставленные документы не в полном объеме раскрывают источник происхождения денежных средств, посредством которых осуществлялись финансовые операции по Вашему лицевому счету в период 01.10.2021-16.11.2021гг. Вам необходимо предоставить: 1. Заверенные надлежащим образом документы (справки 2 НДФЛ, 3 НДФЛ, банковские выписки, справки, прочее), раскрывающие источники происхождения денежных средств, посредством которых осуществлялись финансовые операции по Вашему лицевому счету в период 01.10.2021-16.11.2021гг. 2. Заверенные надлежащим образом платежные документы (банковские выписки, прочее), подтверждающие все операции по зачислению денежных средств на Ваш лицевой счет в указанный период. 3. Заверенные собственноручной подписью подробные письменные пояснения о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет в указанный период. Услуги Мобильной коммерции недоступны

Мегафон, 24.11.2021

Почему нельзя было сообщить об этом сразу, чтобы не гонять меня в офис? Я так думаю, это забота о моём здоровье — я слишком близко живу к работе, мне рекомендуются пешие прогулки. Спасибо, Мегафон!

Ну что делать. Залезаю в свой Мегафон-банк. Скачиваю выписку пополнений с 01.10.2021 по текущую дату. Привожу в более-менее удобный вид — удаляю лишние столбцы и строки, не относящиеся к делу, получаю таблицу из 36 строк на общую сумму 297 642 ₽ за полтора месяца.

Захожу в каждый из своих четырёх интернет-банков, включая тот, где я получаю зарплату, и скачиваю выписки. Разные форматы, даже разная последовательность — у кого-то по убыванию дат, у кого-то наоборот. Распечатываю и нумерую все страницы. Нахожу переводы на Мегафон, отмечаю их галочками, проставляю страницы выписок — я ведь знаю, сами они будут разбираться долго. Пишу объяснительную «о причинах и преимуществах зачисления денежных средств на Ваш лицевой счет» (чувствую себя копирайтером Мегафона).

Отношу всё это богатство (45 страниц вместе с выписками) в офис Мегафон. Девушка меня уже знает, радостно приветствует, очень быстро отправляет всё куда надо — просто чудо. И снова «решим вопрос в течение 10 дней».

И вот, наконец, сегодня, через 6 дней после последнего визита и через 17 дней после блокировки Мегафон снова принимает меня в свою семью. Не веря своему счастью, бегу к банкомату снимать деньги — ура, всё работает, не прошло и года!

Выводы

  • Мегафон не виноват — он просто не видит, откуда поступают средства, и вынужден блокировать карты по ФЗ № 115
  • Процедуры рассмотрения можно улучшить — всё можно было решить за один визит в офис вместо трёх или воообще без визита, электронно, и за 2–3 дня
  • Карта Мегафон-банка не подходит в качестве основного средства платежа — её могут заблокировать в любой момент и разблокировка средств может занять 17 дней
  • Мне очень повезло, что я пополнял Мегафон с собственных карт. Если вы принимали платежи от третьих лиц — мои соболезнования. Единственный совет — регистрируйтесь, как самозанятый, заплатите с них 4%, тогда Мегафон вам, может быть, всё разблокирует

Положительные моменты тоже есть.

Я хорошо погулял, это полезно для здоровья — посетил офис Мегафон 3 раза за 2 недели. До этого я не появлялся там, наверное, несколько лет.

Я улучшил свой скил оформления красивых писем в «свободной форме».

Я, наконец, нашёл повод написать в «приёмную».

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Александр cooper

Спасибо, теперь буду знать, что карту мегафона лучше не открывать

Ответить
Развернуть ветку
Roma Belov

лучше вообще не заводить карты банков, которые подчиняются ЦБ) упс - придется валить за границу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roma Belov

ох уж этот никем не понятый сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kuteiko

Жалко людей не испытывающих сарказма.

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда