{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Впрочем, ничего нового: «Яндекс.Такси» берет комиссию за заказ без оплаты

Кажется, подобные истории были уже тысячу раз описаны. И все же давайте расставим все точки на ё, как в последний раз. Водитель не получил оплату за заказ наличными, но «Яндекс» все равно списывает комиссию. Если же вы пассажир, вы можете безнаказанно не платить за поездки (лайфхак внутри).

Итак, очередная поездка в самом популярном сервисе такси на планете, и ничто не предвещало беды, кроме того, что рейтинг пассажира 4,5 (можете сравнить со своим, и да, он еще немного сегодня упал).

Яндекс требует сообщить о проблеме, сообщаю. Сели четверо представителей молодежи Кавказа, заказ за наличные.

Приехали куда-то, благо поездка короткая, надо подождать: какие-то сумки куда-то несут. Включаю, значит, платное ожидание.

Как видите, поездка из 340 р. превращается в 527 р., а следовательно, и растет комиссия Яндекса (это важно в наших дальнейших изысканиях).

В общем, понимаю, что какая-то хня, дальше тянуть поездку не имеет смысла, четыре горца покидают авто без оплаты.

Благо настроение хорошее, и даже подобное поведение некачественных пассажиров не может вывести меня из равновесия.

Теперь берем в руки счеты и начинаем наши печальные вычисления:

  • Денег за поездку не получили, значит, вычитаем бензин и время, а также амортизацию машины
  • Мало того, что ничего не заработал, Яндекс еще тебя и наказывает: он списывает комиссию за выполненный заказ. В данном случае 186 р.
  • Это не все. Дополнительное время уйдет на переписку с поддержкой (спойлер: это абсолютно бессмысленно, денег никто не вернет никогда).

Смысл диалога с поддержкой (скорее всего, общение происходит с роботом): водитель идиот, денег никто не вернет, понимай как хочешь.

Что не так с диалогом на многих уровнях?

  • Очень глупая тональность общения, которая зайдет только уж совсем неразвитому человеку (возмутительно, что пользователь не расплатился).
  • Непоследовательность предложенных мер воздействия (он рискует потерять доступ к заказам). В смысле, рискует? То есть можно ездить дальше?
  • Ответ ничего не объясняет (так как заказ за наличные, его стоимость не будет компенсирована). Как эти два факта связаны?
  • Из следующего ответа косвенно следует, что поездку за наличные можно не оплатить несколько раз. Об этом же косвенно свидетельствует рейтинг пользователя.
  • Робот предлагает промо-код, хотя речи о нем не было в переписке. Я не просил промо-код, известно, что его порой выцыганивают недобросовестные водители.
  • Зацикливанние роботизированного ответа в самом конце, хотя после такой длительной переписки уже имело смысл подключить живого человека.

Как можно было пообщаться с водителем (знаю, это сложно)?

-- Привет, пассажир не оплатил поездку.

-- Нам жаль, что так получилось. Мы проверим эту поездку еще раз и посмотрим, что можно сделать.

-- Ничего не произошло. Как вернуть деньги за этот заказ?

-- Так как в поездке была оплата наличными, наши возможности ограничены. Мы тоже не получили эти средства от пользователя за поездку.

-- Вы еще и комиссию списали, за что?

-- К сожалению, так устроена система выполнения заказов. Если сообщите больше информации о поездке, мы постараемся принять меры.

...

-- Прошел еще день, ничего не происходит.

-- Простите, что так вышло, для решения вопроса подключаем оператора.

Понятно, деньги не вернут, однако, хотя бы долг на пассажира повесить можно? Можно связаться с пассажиром и выяснить его версию событий?

Муторно, трудоемко, невыгодно. Но не делать вообще ничего? Разве это законно?

Вашей платформой злоупотребляют, поэтому пошевелите хоть каким своим членом, если не хотите, хотя бы сделайте вид, что вы обеспокоены.

Наконец, лайфхак, которого все ждали

Дорогие пассажиры, кто еще не, если вы не хотите платить за поездки, ставьте оплату наличными и знайте, что за первую неоплату вам ничего не будет.

Впрочем нет, рейтинг упадет. А репутация в России, как известно, дороже денег.

Чего я хочу от Яндекса? Побольше здравомыслия и чуточку уважения.

0
108 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Солопов

Пользуешься каким либо сервисом Яндекса? Покупаешь или возишь? Яндекс тебя обязательно поимеет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Дружище!!! Рейтинг 4.5 очень много говорит о пассажире . Не просто так , ему этот рейтинг снизили водители . Рейтинг ниже 4.6 оплата налом - ЖДИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ В ДОРОГЕ , а если ещё и просят ждать или промежуточная точка в маршруте , то на 99% тебя кинут . Так , что лучше потерять -6 к активности в таких случаях , или воспользоваться "самолетом" и не искать приключений . Ну или как вариант выкатать "золото" или "платину" там компенсация по не оплаченным поездкам . Других вариантов - нет !!!
Хотя может случится чудо и часов в 10-11 утра ребятки с Яндкса залезут в компы запустят програмку , которая делает им подборку о всех постах касающихся ЯТ и отпишут тебе тут : Мол , мы вас услышали , разбираемся в ситуации . И пришлют тебе промик на 3 часа работы с комиссией в 1р на каждый заказ .

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Блэк

Ничего золото и платина не гарантируют, к сожалению. На этой неделе был заказ с промежутком у шашлычки, заказ был за безнал, тело вышло и встало в очередь за шашлыком, я пару минут проступил в телефон, оплата сменяется на налик, и тела я визуально уже не наблюдаю. У меня платина, с Яшка грозился расширить одну неоплату в месяц до "всех неоплаченных заказов". Но тут же саппорт отвечает, что компенсация невозможна, финиш ))) у меня смена куплена была, поэтому комиссии не было, и поездка в 3км вышла, поэтому не очень обидно было))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Федотов

Рейтинг золото.работаю несколько лет.за ноябрь 6 раз не заплатили.яшка не возместил промокодом ни разу,без всяких объяснений тупо пишут,,в данном случае компенсация не возможна".а везде трезвонят,что возмещают теперь каждый раз,если рейтинг золото или платина.яндекс обычные кидалы.я теперь при каждом удобном случае буду их иметь.надо купить левую прогу и обуть их,вернуть свои честно заработанные деньги,которые они украли.

Ответить
Развернуть ветку
Kit

А что значит воспользоваться самолётом? Я недавно начал а ятакси работать. Я не успеваю посмотреть новый заказ, он приходит когда я на заказе везу пассажира, и не могу смотреть что за заказ и на дорогу. У меня недавно колесо спустило, и я не мог нажать уйти с линии т.к. постоянно прилетали новые заказы, и падал рейтинг

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Илья Васин

И по промику катанешь 1 или 2 раза

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Непоследовательность предложенных мер воздействия (он рискует потерять доступ к заказам). В смысле, рискует? То есть можно ездить дальше?

Вообще-то для Яндекса, что пассажир, что водитель - это что-то вроде "какой-то неизвестный хер". И по его одиночной жалобе кого-то банить будет глупо. Логично что должно поступить несколько критичных жалоб чтобы понять что с "этим мудаком дружить дальше я не буду". Ну как минимум, до новой регистрации))

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Николаев

Так самое смешное в это ситуации что пассажир делает ещё один акаунт и так же кататься,

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сергей Матюшин

А если водитель получил оплату, но говорит, что не получил, чтобы не платить комиссию?
Ставьте регистратор со съемкой салона. Тогда будут доказательства

Ответить
Развернуть ветку
Влад Попов

Да яндексу наср..ть на доказательства

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dan Priwalow

Автор, а зачем днЯше разбираться с "тем, чью национальность нельзя называть"? Они пользуются сервисом и приносят днЯше бабло. Ты покатал их за свои, но от яндекса не убыло. На твоё место, если вдруг психанёшь и уйдёшь(каждый второй обещает) уже жадно смотрят рулон обоев, Ушат Помоев и камаз отстоев.
Если серъёзно, то теоретически можно написать заяву полиционерам, приложить данные с видеорегистратора, но меньше 1000 - это мелкая административка.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Попов

Эти твари из яндекс уже не знают, как ещё из водителей что нибудь вытянуть. Цыгане, которые во всех нормальных такси уже давно в чёрном списке, спокойно ездит на сраном яндексе и не платят за проезд, с рейтингом 4.5...а яндексу навалить на это, водители то комиссию всё равно заплатят

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белянин

А наш пассажирский рейтинг вам зачем показывают?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Азиатский Таксист

Когда пишешь в тех.поддержку, нужно отправлять текст и копируя пересылать, больше 3-4 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист
Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Чертков

Очередной водятел, который сам лоханулся, но при этом все виноваты, только не он 😆😆😆. С каждым таксистом пару раз в год подобное случается, что теперь, жизнь остановилась. Есть люди, которые миллионы теряют, и ничего, а тут из за пятихатки, аж целую статью напечатал

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федотов

Фамилия у тебя подходящая-по жизни видать тот ещё чертила

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
sagrer128 .

А если водителя вместо того чтобы кинуть с оплатой пассажиры ограбят и убьют - тоже будет он сам виноват, а пассажиры как бы и ни при чём?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex Gunt

А нельзя поставить какую-нибудь галочку типа "поездки только за безналичный расчет"?

Ответить
Развернуть ветку
Akim Glushkov

Можно, но, кол-во заказов уменьшается пропорционально к тем, кто платит только безналом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Николаев

Можно, но есть такая фишка делаешь заказ что оплата картой и во время поездки меняешь с безнала на нал.
Идинственый способ это что бы не было такого это что бы пассажир сразу оплатил поездку, но очень часто у них от этого подгорает, меня все гда это удевляла общественный транспорт оплачивают сразу а такси а можно потом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MoverSoft

Яндексу плевать на водителей. Это несправедливо. Поможет, только когда водители перестанут работать, но этого не случится. Так что дальше будет только хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Напрасный Труд

Парни, не пишите, как паксы вас кидают, автор своим желанием хайпануть, вынес в подзаголовок "если вы пассажир, можете не платить, лайфхак внутри" подтянет нищебродов, которые реально будут кидать наших коллег... А автор при том, что вроде всё правильно написал, или недоумок или провокатор Сити или Гетт засланый... А с Ящуром всё понятно, это крупнейшие интернетмошенники Рунета, в доле с мелкими интернетмошенниками кидают водил.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Яхлаков

Кто захочет ввязываться в такие сомнительные мероприятия - тот и сам найдет способ на платить
Кто не захочет мараться, от такого не соблазнится.
Это примерно как с попыткой запретить распространение информации об изготовлении чего-либо

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

Мне лень разбирать всё, но вот правда "Ответ ничего не объясняет (так как заказ за наличные, его стоимость не будет компенсирована). Как эти два факт связаны?" ты не знаешь? Или что такое фрод не знаешь? 2 дня работаешь?
"Можно связаться с пассажиром и выяснить его версию событий?" почему ты думаешь, что ты такой умный, а там все дебилы?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Калинчев

Если в городе заказы один за одним, зачем водителю заказывать самого себя, куда-то ехать, чтоб потом писать на компенсацию с сомнительным результатом?

Ответить
Развернуть ветку
OdinokiyAlex

А где гарантия что всё так и было? А эта ситуация не выдумка водителя? Никакой. Наличный расчет это дело водителя,а не агрегатора,спасибо,что хоть безнал неоплаченный компенсируют

Ответить
Развернуть ветку
Павел Калинчев

Неоплаченный безнал переводится на нал в процессе поездки😂🤣

Ответить
Развернуть ветку
Женя Калашников

Вы на это согласились! Яндекс и так делает все возможное, чтобы такого стало меньше! Промокод с доброй воли выдаёт! Даже если вы решите соврать. А жаловаться на это глупо... Вы лучше вспомните сколько бонусных рублей успешно потратили:)

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

О. Блин. Я только сейчас узнал, что оказывается можно свой рейтинг узнать. Я знал, что они существуют, но я думал их видят только водители. У меня 4.82 оказывается. Это хороший считается? А то тут непонятно. У людей которые не платят 4.5
@Дмитрий Волков

Ответить
Развернуть ветку
Blez Paskal

в ваших последних поездках вам ставили единички, большего не зная возраста акка сказать нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Болденков

4.96 3 страны, больше 500 заказов)))) хотя 2х водил отстранял от работы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим А

Вот интересно, всем всегда плачу, всегда трезвый и вежливый. Ни разу не опоздал. Рейтинг у меня 4,54. Вот думаю теперь, зачем плачУ.... Видимо, водители обижаются на отсутствие чаевых.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алмаз Якутин

Низкий рейтинг из-за подклбченного Я+. Мало того, что для таких поездки дороже, они еще дороже становятся из-за низкого рейтинга. Проверьте сами)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эльмар Гусейнов

Так я и не поняла причем здесь рейтинг?) ну вот у меня 4.99 и на что это это влияет?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Федотов

Влияет на решение водителя брать ваш заказ или нет.я при поступлении заказа если вижу,что у клиента рейтинг ниже 4,8 не беру от него заявку,или если у него оплата наличными,прошу деньги сразу,иначе досвидания,поездка окончилась не начавшись.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Иванов

Нет , не влияет!!!

Ответить
Развернуть ветку
VCzoomer

Покупайте себе регистраторы в салон, пусть страна знает своих "героев" в лицо как мурада)

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

А это уже разглашение персональных данных.
Что за мурад?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Off
А репутация в России, как известно, дороже денег
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Королев

Яндекс такси не поверила вам, они не исключают что вы как водитель их обманываете.

Ответить
Развернуть ветку
Stavr Ognev

Щас-бы чат-ботов наделять человеческими качествами и приписывать им возможность "верить/не верить".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Петров

Не выдержу и напишу комментарий:
Хрень какая-то. Причём автор оного опуса не в курсе, что на золоте и платине идет автоматом компенсация через промокод одной неоплаченной поездки, и он пишет вот что: "Робот предлагает промо-код, хотя речи о нем не было в переписке. Я не просил промо-код, известно, что его порой выцыганивают недобросовестные водители." во-первых, почему водители недобросовестные, а во-вторых, бесполезно просить, промик все равно не дадут, если он не положен.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Васин

ЯНДЕКС пидор голландский нечего на них работать все налоги уходят в офшоры, России не чего не дастоется, идите в другие фирмы

Ответить
Развернуть ветку
Shoislom Shomansurov

По этому Яндекс такси 1тонн говно.

Ответить
Развернуть ветку
Greg Dill

А меня сегодня, Яндекс просто взбесил. Приехал на заказ. Эконом. Мне загрузили 5 огромных коробок, грязных, ок. Клиент сказал, что даст на полную мойку машины. И сам, не поехал. Я согласился. Отвёз эти коробки. Начал разгрузку. Все это на закрытом, охраняемом обьекте. В этот момент мне начали приходить новые заказы . Один за другим. И с активности 97 упало до 4 . Так как я, не принимал вновь поступившие заказы.
Вопрос зачем слать новые заказы. Если я не имею возможности завершить первую поездку. Забанили на час... В сухом остатке. Я решил такси это не мое

Ответить
Развернуть ветку
Rt

Такси - точно не твоё

Ответить
Развернуть ветку
Rafael Kasymov

Не хуб работать на Яндекс, Вас, что насильно заставляет? Вы сами виноваты, что с Вами так поступают.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Berezikov

В Казахстане даже нет рейтинга пассажира, поэтому и пассажирам вообще похрену, ушел и всё и Яше бессильна )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антоновский

В Минске работаю, неоплату тут редчайшее событие, но если произошла , то комиссию не вернут. Мало того, если был безнал и по каким либо причинам, поездка началась, но через минуту закончилась, а пользователь написал в поддержку и ему разумеется вернули стоимость этой минимальной поездки, то оплаченная комиссия остаётся у Яндекса.
Чисто технически с этими комиссиями тут явно нарушение закона, необоснованное обогащение (это на мой взгляд).
Проблема тут в том, что чисто технически Яндекс всегда берет комиссию не зависимо от того, есть деньги или нет , например на карте пассажира денег нет, оплату ждёшь несколько дней, а комиссия с твоих собственных денег уже удержана, что странно ведь это незаконно, почему водитель должен платить комиссию со своего кармана.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Калинчев

Чуточку уважения? От Яндекса? 😂 Это очень смешно. По факту решения два: горцы (либо другое подозрительное лицо) за нал? Оплата заранее. Нет оплаты - нет поездки. Либо вообще отключить нал. Назвать этих неадекватных ботов "службой поддержки" - уже издевательство. Лучше работать в классах, где есть хоть какая-то альтернатива Яндексу. Пока это бизнес и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Михайлович

"Промокод выцыганивают недобросовестные водители" - Яша имеет тебя каждый день,что в очередной раз ты и доказал сам себе. Почему бы тебе не воспользоваться лазейкой и тоже немного поиметь Яшу? Наверное гордость не позволит. Да и о водителе принявшем такой заказ от пассажира с таким рейтингом уже можно многое сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Vasilyev

Клоун... Взял бы да написал заявление в прокуратуру.... Всё бы меньше времени потратил, а прокуратуре, тоже головная боль.. Одно, заявление, второе, третье и жопу поднимать придётся... Иначе, бездействие и халатность... СК потом подключить..

Ответить
Развернуть ветку
105 комментариев
Раскрывать всегда