Мошенники якобы сделали дубликат моей SIM карты, позвонили в Сбербанк и заказали перевыпуск моих пластиковых карт
Сегодня в очередной раз звонили мошенники по слитой базе Сбера.
Схема стандартная: младший специалист, старший специалист, майор юстиции... С номеров +73512688209 +74950237857 . Бла...бла... имярек в Москве оформил на меня кредит , мне нужно срочно снять деньги с карт и перевести им на "страховой" счет. Больше часа я удерживал их на проводе и в конце никак не мог убедить, что я их тролю. Вежливо прощаемся, но он опять перезванивает и говорит: "... я счет сравнял - один-один!" В смысле, что он сделал мне какую то бяку. Смотрю в телефоне две СМС от 900: "Оформлен перевыпуск вашей карты, разблокировать её невозможно... ждите 3-7 дней." Подумал - блеф. Но не тут то было! Захожу в онлайн кабинет- обе карты заблокированы!
Реально мошенник сделал мне пакость! Как!!!
Звоню в банк.
- Как такое возможно?
- Вы сами позвонили и попросили перевыпустить
- Я не звонил
-Тогда мошенники изготовили дубликат вашей СИМ
- !?
Девушка в поддержке серьезно мне так и сказала!
- И что теперь...?
- Обращайтесь в правоохранительные органы, мы ничем не поможем
Т. е. Сбербанку вообще фиолетово...? Или они лукавят? Тогда о какой безопасности может быть речь!?
Дополню
Судя по некоторым отзывам, получается, что я ненароком потролил сторонников "не разговаривать с мошенниками, не обижать мошенников, оставить в покое..." И, кстати, может быть интересной отдельная тема типа " Я развожу мошенников: это забавно, увлекательно, полезно/нет это глупая и бесполезная трата времени". Мнения разделились пополам.
Но эта тема о другом. Любой (теща, начальник, подчиненный...) может насолить вам , заказав в банке перевыпуск карты. С подменой номера или вообще с любого телефона если знают номер карты. И как с этим жить.
Если бы сделали дубликат вашей симки, у вас бы отрубилась связь после регистрации второй сим- карты в сети, дубликат симки выпускается с другим идентификатором , а ваша становится неактивной и не может зарегистрироваться в сети
Я это понимаю. Поэтому и удивлен, что в техподдерже полагают, что кто то сделал дубликат. На деле - косяк сбера по неопределению подмены номера.
А как они его должны определить? Вот если бы вам например, зарегистрировали новую сим карту к вашему счету (а такие случаи происходят), тогда другой разговор. Более того, можно посмотреть с другой стороны. Допустим, вы потеряли карту (или ее украли) и хотите быстро ее заблокировать, а кодовое слово забыли. Как быть в таком случае?
вроде в приложении есть временная блокировка. на случай если вы ее потеряли но возхмождно у себя дома.
А если украли телефон, карты и вообще все на свете?
тогда у вас украли все на свете. телефон должен быть заблокирован, симкарта с пинкодом, а то по умолчанию они без. При этом блокировка увы желательна без отпечатка пальца, по паролю или пинкоду. А то слышал историю как гражданина вырубили, его пальцем тел разблокировали и сняли кучу денег через банкомат. Хотя тут странно, снятие без карты у них до 10 тысяч в сутки. может быть после этоого случая.. А может быть это я в ЛК такой лимит себе поставил, надо посмотреть и уменьшить :)
Пин сбрасывается очень легко.
На телефоне или симкарте? И как же?
Тут много раз писали об этом, поищите. Примерно так. Звоните оператору, называете ФИО, говорите что ввели пин несколько раз неправильно и телефон заблокировался. Вам скажут puk код для сброса pin.
Puk код дают с карточкой и его по идее никто не знает
Я погуглил за вас, не благодарите.