Мошенники якобы сделали дубликат моей SIM карты, позвонили в Сбербанк и заказали перевыпуск моих пластиковых карт
Сегодня в очередной раз звонили мошенники по слитой базе Сбера.
Схема стандартная: младший специалист, старший специалист, майор юстиции... С номеров +73512688209 +74950237857 . Бла...бла... имярек в Москве оформил на меня кредит , мне нужно срочно снять деньги с карт и перевести им на "страховой" счет. Больше часа я удерживал их на проводе и в конце никак не мог убедить, что я их тролю. Вежливо прощаемся, но он опять перезванивает и говорит: "... я счет сравнял - один-один!" В смысле, что он сделал мне какую то бяку. Смотрю в телефоне две СМС от 900: "Оформлен перевыпуск вашей карты, разблокировать её невозможно... ждите 3-7 дней." Подумал - блеф. Но не тут то было! Захожу в онлайн кабинет- обе карты заблокированы!
Реально мошенник сделал мне пакость! Как!!!
Звоню в банк.
- Как такое возможно?
- Вы сами позвонили и попросили перевыпустить
- Я не звонил
-Тогда мошенники изготовили дубликат вашей СИМ
- !?
Девушка в поддержке серьезно мне так и сказала!
- И что теперь...?
- Обращайтесь в правоохранительные органы, мы ничем не поможем
Т. е. Сбербанку вообще фиолетово...? Или они лукавят? Тогда о какой безопасности может быть речь!?
Дополню
Судя по некоторым отзывам, получается, что я ненароком потролил сторонников "не разговаривать с мошенниками, не обижать мошенников, оставить в покое..." И, кстати, может быть интересной отдельная тема типа " Я развожу мошенников: это забавно, увлекательно, полезно/нет это глупая и бесполезная трата времени". Мнения разделились пополам.
Но эта тема о другом. Любой (теща, начальник, подчиненный...) может насолить вам , заказав в банке перевыпуск карты. С подменой номера или вообще с любого телефона если знают номер карты. И как с этим жить.
Не нужно с ними разговаривать, надеясь "потролить". Чем больше с ними общаетесь, тем хуже для вас, потому что может быть так, что они записывают ваш голос, задавая вам наводящие вопросы, при этом зная, какими словами вы ответите, а потом с помощью обработки вырезают эти слова и вставляют в нужном им порядке. А дальше вы и сами понимаете, как они действуют и что после этого бывает.
Тролить мошенников это вполне себе достойное занятие. И это не должно никоим образом отражаться на банковской безопасности. Записывать разговоры, вырезать фразы... Грош цена такой безопасности. У банка есть вполне надежные средства без этого.
Не так давно на сайте банки.ру кто-то поделился опытом не самой удачной попытки троллинга мошенников. Те оказались не глупыми ребятами и смогли его тонко и без прямых непристойностей оскорбить, надолго испортив настроение. Как именно он не написал. В некоторых банках после нескольких неудачных попыток входа по номеру телефона блокируется доступ, для разблокировки нужно с паспортом топать в отделение. Вам тоже придётся за картами идти. Оно того стоило? Да и часа своего времени не жалко?
Стоило. Не жалко. Ваш совет не обижать мошенников уже прозвучал много раз. Только история совсем не об этом. А об уязвимостях в системе безопасности банка. Вроде все должнобыть понятно.
Какая уязвимость то? вам уже 2 раза написали что любую карту можно заблочить по её номеру а скорее всего и по паспортные данным или даже их части и это вполне логично, потому что если вас банально ограбят на улице и оставят без телефона и кошелька вы подругому не сможете заблокировать карты, а если как вы хотите для блокировки нужно принести в банк фото доверенность и лапу феникса то за это время с ваших карт все что смогут спишут)
А откуда млять у мошенников взялись действующие данные карт???
А они нужны? Вы если карту потеряете наизусть то номер помните?))) по логике вещей если вы звоните и говорите потерял карту/украли/отобрали вам должны их как минимум все заблочить во избежании, опять же например если позвонить и сказать мол нашёл карту назвать имя и фамилию как будет действовать оператор тоже вопрос, в третьих сейчас можно купить базы карт в даркнете об этом уже писали) а где именно их засветили можно только гадать и с какой базы спёрли если вы ими пользуетесь конечно
Разве не нужно называть контрольное слово к карте? У меня на днях был случай со Сбером, когда он заблочил карту, после попытки входа в сберонлайн через VPN. Позвонил на линию, спросили кодовое слово и адрес прописки, после этого разблочили.
Кодовое слово для разблокировали и т. д насчёт блокировки думаю должно быть и без него, как я сказал например я нашёл чужую карту и позвонил кто будет кодовое слово говорить?)