{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Месяц жду от Тинькофф Инвестиций компенсации за сбой приложения

Сначала сотрудники ссылались на пулы ликвидности, якобы извините, но мы тут не при чём. Затем, после того как я отправил скриншоты указывающие на явный сбой в системе, говорят только «нам нужно больше времени на решение вашего вопроса»

Прошёл месяц.

Ситуация такая:

2 ноября вошёл в лонг с плечом по акциям компании ATVI, после информации о переносе выпуска игр, цена на акции начала падать. Стоп не сработал, акции продолжали висеть в портфеле, а цена падать. Я пытался продать вручную, используя все возможные три способа (лимитная заявка, лучшая цена, рыночная цена), по всем способам выскакивала ошибка. Дошло до того, что портфель потерял 200 000₽ и случился маржин колл. Так как я впервые попал в подобную ситуацию началась откровенная паника, что я могу потерять все средства или вообще уйти в минус и ещё остаться должным банку, если цена продолжит падать.

Я позвонил в тех.поддержку, чтобы мне помогли закрыть позицию, но работник банка очень неспешно начал смотреть что происходит у меня в портфеле и минут через 5 сказал, что помочь ничем не может, пишите в чат. Я написал в чат. (Забегая вперёд скажу, что в чате ответили через час, что рассмотрят мою проблему, а по сути ответили только на следующие сутки).

Закрыть позицию я смог только через часа полтора, потеряв 70 % своего портфеля.

На утро проснувшись с температурой от полученного стресса и с приобретённым страхом инвестирования я начал писать в чат с просьбой разобраться в ситуации и вернуть потерянные мной средства. На что мне ответили, что на мою заявку не было встречных предложений и она попадала не в тот пул ликвидности, поэтому выскакивали ошибки (напомню, на протяжение полутора часа). То есть всю вину банк попытался с себя сложить. Хотя мне было очевидно, эта проблема не может касаться некоторых видов заявок. То есть если я пытаюсь выставить лимитную заявку, а приложение выдаёт ошибку, это явно не пул ликвидности. Но убедить сотрудников банка я в этом не мог почему- то, в этом случае они сослались на границы допустимого диапазона цен, хотя я выставлял заявки практически по текущей цене.

Я изо дня в день смотрел на скриншоты маржин колла, пытаясь как-то справиться с этим стрессом, и в какой-то момент заметил, что на трёх скриншотах ошибок, с разницей в 10 минут, при попытке продажи по «лучшей цене» приложение предлагало мне одну ту же цену, которая уже пролетела и естественно по ней ничего не могло продаться. (Спасибо в какой-то момент я сообразил, что нужно делать скриншоты)

После того как я отправил скриншоты в чат поддержки мне обещали решить вопрос до 22 ноября. Затем я звонил в тех.поддержку и мне обещали ускорить процесс. После 22 я снова напомнил о себе, мне обещали решить вопрос до вечера, на следующий день прислали сообщение, что нам нужно больше времени.

Поэтому решил написать сюда, надеюсь это поможет ускорить процесс решения вопроса.

P.S. Хочу дополнить вопросами здоровья, возможно это кому-то поможет. С начала эпидемии ковида мы с супругой живём в сельской местности, больше времени проводим на природе, чем общаемся с кем-то. Мой организм вообще крайне не подвержен болезням: здоровый образ жизни, много разнообразных физических активностей, закаляюсь (всю зиму плаваю в реке со льдами). Когда меня последний раз могла взять простуда уже и не помню.

На после этого стресса я заболел моментально. Психосоматика в действии. Думал потемпературю и пройдёт, но не тут то было. Через неделю пропали вкусы и запахи, одновременно от меня заболела вся семья.

В итоге у всех положительный тест на ковид! Я сделал вывод, что вирус давно уже живёт в большинстве организмов и только ждёт ослабления иммунитета.

Берегите себя.

Вот уж никогда не мог подумать, что возможна такая цепочка событий. От инвестиций до болезни ковидом 😏

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф Инвестиции

Юрий, здравствуйте.

Вина в сложностях с указанными сделками на нашей стороне. Нам для проверки потребовалось дополнительное время, поэтому решение вопроса затянулось, простите. Заинтересованность в решении вопроса клиента очень важный пункт, поэтому все консультации мы изучили, нашли точки роста, проработаем. Созвонились с вами, обсудили ситуацию в целом, сейчас занимаемся вопросом компенсации. По итогу с вами обязательно свяжемся.

P.S. Желаем всем вам крепкого здоровья, не болейте, пожалуйста 😊

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Полухов

Даже не верится, тинёк стал признавать свои глюки, как свои ошибки. Видимо, большая очередь выстроилась на выход.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын
Дошло до того, что портфель потерял 200 000₽ и случился маржин колл. Так как я впервые попал в подобную ситуацию началась откровенная паника

Может быть вам лучше использовать депозит как финансовый инструмент?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

Это разумно. Жаль только депозита практически не осталось 🙄 и если потерял я с плечами его за час, то возвращать с оставшимся депозитом без плечей буду его лет 10

Ответить
Развернуть ветку
Lorne Malvo

Ты пишешь что приобрел страх к инвестициям, ну судя по ситуации ты как хомяк вкинул всю котлету в непонятную тебе бумажку и получил свое. Тинька не защищаю, косяк тот еще, но всё-таки...

Ответить
Развернуть ветку
Ли Си Цын

А не надо уже ничего возвращать. Списать в безвозвратные потери и двигаться дальше. Просто биржа и так-то занятие не для всех, а уж если вас начинают привлекать "плечи", то лучше 95% отнести в банк на депозит, а с оставшимися 5% пойти вечерок в казино провести.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

@Тинькофф Инвестиции тут чего-то нужно порешать с акциями Близард. И по возможности с выпуском игр разберитесь. -) Пусть Дьябло 4 быстрее выпускают, чтобы акции выросли в цене. -) А то задолбали уже. Где Дьябло Иммортал кстати? Они его сколько лет ещё делать собираются?

Ответить
Развернуть ветку
Добрый Человек

Удачи Вам! @Тинькофф - верните ему бабки! И почините прогу!

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

При таких суммах, думаю, можно пытаться выходить на физического брокера, а не торговать через приложение хуй знает от кого.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шшшшшшшшш

Хотелось бы узнать конец данной истории... Меня по такой же проблеме просто послали, сказали что они тут не при чем и это мои проблемы...

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

Как только всё решится я отпишусь здесь

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

Что я точно решил для себя -торговать нужно включая запись экрана, чтобы в экстренной ситуации были доказательства

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Добрый день.

Хотели бы детально разобраться в ситуации и дать комментарии, почему так долго принимаем решение. Пожалуйста, пришлите в личные сообщения ФИО и дату рождения. После мы дадим ответ в комментарии к статье.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

Отправил

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белинский

Ничего не понял, но автора одобряю, а @Тинькофф - порицаю.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

Спасибо за поддержку 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белинский

Тут очень хорошие люди - на VC. И вы тоже!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ломакин

Ситуация не из приятных. Думаю вам все компенсируют.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Маценко

Вы же понимали, что плечи это огромный риск. Хорошо, что вам компенсируют. А мог бы например телефон сломаться, связь пропасть и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

На случай потери связи и севшего телефона всегда в подстраховке макбук. Мне казалось я хорошо изучил теорию и знал свои возможные потери, но безусловно данная ситуация и прошедший на эмоциях месяц с дополнительными потерями от нервов и стремления побыстрее вернуть на бирже деньги многому научил. Хотя однозначно до этой ситуации я был более психологически устойчивым видя небольшие потери портфеля. Практика многому научила.

Просто в тот день всё было не на моей стороне. За 10 минут до открытия позиции в ATVI у меня была открыта позиция в BBBY. Цена остановилась и колебалась держа 0-100 $ убытка по моей позиции. Когда закрылась американская сессия ликвидность упала и я решил выйти хотя бы в 0, выставил заявку и она тут же сработала.

Я перезашел в ATVI, увидев, что после отчета она начала немного расти на протяжении минут 20-30. Дальше произошло то, что я уже описал. Падение, сбой, маржин колл, рассказ о пулах ликвидности. Только на следующий день, проснувшись и так в ужасном состоянии, я обнаружил, что в тот момент когда я закрылся в BBBY цена взлетела на 80 %. На 80! А я закрылся в ноль. 😒
То-есть какое-то мгновение и вместо убытка в 200 т.₽ мой портфель мог вырасти где-то на 500 т.₽ за 10 минут. Второй удар 🥊 от биржи и вселенной.
Я просто минут 10 сидел смотрел молча в телефон, не понимая «почему?».

Моё внутреннее состояние в тот миг описать сложно, я «впал в кому».

Ты невольно задаёшь в такие моменты вопрос Богу, пытаясь найти какую-то справедливость в этом, но понимаешь, что нет, ты своим трудом и талантом заработал каждый рубль внесённый на счёт, и если судить по добрым делам для людей ничем перед вселенной не провинился, но нет, это просто «не твой день».

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

А на счёт компенсации пока не ясно, надеюсь комиссия учтёт все факторы, пока гарантировали всего 270 $ вернуть(или что-то около того), вынесли на согласование. Это при том, что я комиссии за торговлю за прошлый месяц заплатил около 1000$ имея по размеру соизмеримый портфель. Вообще самому банку очень выгодно чтобы на моём счёте было как можно больше средств при моей тактике торговли. Не понимаю почему так долго и сложно это всё происходит. Спасибо ещё я сделал эти скриншоты.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Коваленко

Я очень рад, что все же Тинькофф признал проблему. Но тем не менее крайне рекомендую автору ещё раз досконально изучить вопросы маржинальной торговли и stop-loss. Судя по статье, знания очень поверхностные.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

Спасибо. Ответил чуть выше. Знания есть, опыта мало. Зато урок очень даже запоминающийся.
Компенсировать пока обещали только 270 $

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

Итог: Тинькофф компенсировал 293 $ 🤣

Сказали это разница между первой не сработавшей заявкой на продажу и заявкой сработавшей.

Доволен ли я?
Естественно нет. После месяца нервотрепки, потерянного здоровья и времени, и их сказок про пулы ликвидности. И в результате минимальная сумма компенсации, и то только благодаря тому, что у меня оказались в доказательстве скриншоты не сработавших заявок по этим ценам.

Эта сумма соизмерима комиссии, которую Тинькофф получает от моей торговли за 1 неделю 🤦🏼‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Iskander Altairskey

Такая же ситуация случилась недавно, через терминал сидел. Хорошо убыток только на 100 долларов, но даже символическую подарочную акцию не дали. Так что учитывайте, что такое всегда может произойти.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Герасимов
Автор

Это во время пятничного сбоя спб биржи ? Или просто сбои Тинькофф?

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда