Вместо возврата денег или возврата товара Ozon требует письменную претензию на юридический адрес компании

7 ноября я «купил» в рассрочку телефон iPhone 13 в озон.

сдал его после доставки на пункт выдачи не распаковывая, так как привезли не тот цвет, который я заказал, кроме того - насторожила непонятная пломба на упаковке.

возврат приняли без проблем на пункте выдачи. велели погодить пару дней.

через несколько дней заблокировали аккаунт.

Все это вперемешку с общением с ботами озона.

сегодня история получила продолжение во ВКонтакте, где служба поддержки хоть как-то реагирует на запросы. Продолжение на фото

Почему то @ozon решил, что единственное достойное для меня занятие - это не наслаждаться детищем Тима Кука и Стива Джобса, и уж тем более не распоряжаться деньгами, а писать им письма.

Вот такая вот история о том, как будучи доверчивым простолюдином можно попасть на кредит в микрофинансовой организации (а именно МФО является кредитором для покупателей этого маркетплейса), тем самым запятнав свою кредитную историю, не получить нужный товар и потерять деньги.

простенько и со вкусом, я считаю.

схема озоновского надувательства выглядит так:

1. Заказываешь дорогой товар

2. Привозят похожий, но не такой

3. Ты возвращаешь его

4. Возврат не проходит проверку.

у тебя нет ни денег, ни покупки.

Мавроди если не вертится, то по крайней мере слегка подергивается под мелодию «Рууукии, руки загребууууки».

ну и зафиналю моим любимым

0
146 комментариев
Написать комментарий...
Иван

Айфон в кредит - классика России.

Ответить
Развернуть ветку
Salvatore

То ли дело процветающая Америка, в которой телефоны берут по операторской подписке. Что, черт побери, плохого, в беспроцентном кредите на вещь, которая тебе нужна?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Алексей Штейн

Чел, ты же понимаешь, одно дело кредит с переплатой, другое дело рассрочка допустим по 10к в месяц и итоговая стоимость не изменится? Инфляция сожрет часть цены и даже выгоднее получится

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Temuri piliev
Автор

Классика России - это завидев слово «рассрочка» - падать в обморок.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Наброс какой-то, ну реально от автора убудет о том что он напишет письменную претензию, тем более доказательства покупки есть и возврата то же

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

А почему я должен что то писать, если я хотел телефон?
Я не хотел писать писем, разбирательств, переписок с невминозной поддержкой. Я хотел пользоваться телефоном, а не вот это вот все.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Marina Marina

Эм, ну, как минимум от него убудет время на выяснение и решение этой проблемы, убудут деньги на специалиста, который эту претензию составит, а ещё убудет стоимость почтовой пересылки с уведомлением о вручении. И даже, если автор самостоятельно составил претензию, это не уменьшает ценности и умозатраты на такую претензию. Прибавьте к этому время, потраченное на отправку такой претензии, на ожидание ответа и тд. О простоте могут говорить лишь те, кто ни разу с подобным не сталкивался или кому повезло быстро решить проблему. Если ситуация действительно такая, о которой пишет автор, то мне его искренне жаль.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Про обман потребителей

Очень сомнительный пост, хотя автор и мог попасть на мошенничество, письменная претензия и размер возможных убытков вещи несопостовимые. К тому же письменная претензия с указанием ФИО и адреса может быть частью антифрод процедур, решение могут и пересмотреть. И, строго говоря, юристы всегда советуют претензии письменно направлять. Продавцу может гораздо дороже выйти играть в эти игры.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

А что Вам кажется сомнительным в моем посте? То, что я заявил Озону о своём нежелании писать претензии, дожидаясь ее рассмотрения параллельно оплачивая рассрочку за товар, которого у меня нет?

Я Вам скажу больше, претензия конечно же составлена и направлена, так как это одна из составных частей разбирательства в правовом поле.

И что же, мне нужно было написать поддержке «ок»?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Mikhail Brain

Кидать Озон все сложнее и сложнее, даже посты на VC не помогают уже.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

В чем кидалово?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Антон Горбашкин

Что то вообще какая то мутная история, и рассказываете вы её, опуская много подробностей , первое - вы получили телефон курьерской доставкой? Второе - вы вскрыли заводскую упаковку? Третье - продавец сам озон или какой-то селлер? Просто около 6 ти лет покупаю практически всё на озоне, и в первую очередь электронику, из за простоты возврата по гарантии и так просто, по любой причине в течении 2 месяцев как премиум, никогда проблем не было, озон более чем лоялен к покупателю, в ущерб продавцам зачастую, вплоть до потребительского терроризма. А сейчас, торгуя на озон и открыв пвз озон, видим всю кухню изнутри, многие продавцы творят дичь, отправляя всякую херню вместо нужного товара, но это всё решается, аннулируем такие заказы, принимаем возврат в, всём всё возвращают. сам озон, думаю, этим не грешит, так как там скорее всего контроль (камеры) какой то должен быть, за упаковкой и формировкой заказов. Если уж на то пошло, если вы думаете что озон хочет вас нае..ть, заказывайте на пвз, при сотруднике вскрывайте, проверяйте и в случае проблем аннулируйте заказ, с этим никогда проблем не было. А то как то странно, заказали курьерской доставкой, а побежали на пвз возврат относить, почему сразу на Пвз не заказали?

Ответить
Развернуть ветку
Романтик Хуев

Возврат товара пиоисходит на пвз или курьеркой службой только в случае! следущего заказа. Многие несут поэтому в ПВЗ. И поверьте, сам ozon тот ещë. За 1,5 года я насмотрелся многое и знаю внутреннюю информацию. Поэтому мутного не вижу в данной истории от слова совсем. Как раз таки в 20ом году начал сильноо скатываться. Так то да, в основном всë решают, если теребить. Раньше были более лояльны.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

1.заказ пришёл доставкой озон экспресс, в течении 2 часов, как я понимаю заказ пришёл именно со склада озона, а не продавца. Отчего мне видится, что проверить товар максимально просто.

2. Заводская упаковка не вскрывалась.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Но если отказали в возврате денег (что само по себе странно, учитывая факт покупки в рассрочку и участие кредитной организации в данной схеме), то должны вернуть тот товар, который в Озоне посчитали не соответствующим купленному. Вернули Айфон не того цвета? Если не вернули, то при наличии на руках всех документов, подтверждающих покупку и факт возврата в ПВЗ, пора подавать заявление в полицию о мошенничестве со стороны Озона. А это уже разбирательство в рамках УК РФ и совсем другие возможности со стороны потребителя, и другие риски для магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

Дак о том и речь.
Не хотите возвращать деньги - верните товар. Не хотите возвращать ни деньги, ни товар - свяжитесь и обоснуйте суть такого решения. А получается как: ни денег, ни товара, ни контактов.

И что больше всего удивляет, что есть товарищи, которые считают это чуть ли не нормальным. И эти люди среди нас.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
supermegaMC

Так пиши жалобу в роспотребнадзор. У тебя есть доказательства что ты получил не тот товар?

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Я в начале 2020 брала XR у них.
Все ок.
Но мне видимо просто повезло.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Ломакин

Никогда не возникало проблем с возвратами на Озон. Возможно автор действительно вернул не то что ему прислали. Это лишь предположение.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Скрыпник

А как он это провернул? Судя по тексту, он отказался от товара при получении. Как-то палевно должно быть прямо в пункте выдачи менять.
А по поводу того, что Озон пишет не тот товар: я куплю зелёный айфон, мне привезут чёрный. Получается я не могу его вернуть? Ведь по базе Озона я купил зелёный айфон значит и вернуть должен зелёный.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Вселенная Селенской

У меня недавно впервые возникла проблема при возврате: оформляла возврат двух одинаковых товаров разного размера, принесла в пункт выдачи оба, спросили оба, а в приложении числился только возврат одного. При чём на второй якобы не оформлялся. На руках ни товара, ни денег... Вопрос решился за пару дней, тоже отказалась писать претензию и надавила на поддержку. В итоге даже кидала женщине на пункте выдачи скрины нашей переписки, чтобы она их прикрепила к материалам возврата. Но тем не менее деньги без проблем вернули, даже с возвратом без товара на руках.
Озон вообще молодцы обычно..
Но может у автора исключение?
Или речь просто о совсем других суммах?
Непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Streshnev

Подкрепить бы ваш пост какими-нибудь документами, фото/видео. На слово верить хорошо, но дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

Все документы, фото, видео - есть у озон.
Только им это не интересно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Колокольцев

на месте озона переводил бы заказы мелкой дорогой хрени в особо доверенные ПВЗ с видеосъемкой распаковки и передачи клиенту товара, вас же меньше рейдить потом будут подобные персонажи.

Ответить
Развернуть ветку
George Delyansky

Ты не понимаешь это другое! Им это не нужно.😄

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Багрецов

А есть фото упаковки смартфона? На ней есть информация какого цвета смартфон внутри?

Ответить
Развернуть ветку
Вольдемар

конечно есть, гуглить ты конечно не пробовал.

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

Так напишите претензию, для суда пригодится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

На ПВЗ согласились предоставить даже видеозапись. Сотрудники помнят факт передачи и сей факт зафиксирован соответствующим актом (который, кстати, внутренними правилами озон запрещено выдавать покупателю).
К ПВЗ вопросов нет никаких.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леся Лесина

Вы конечно герой в Озон айфон покупать🤦‍♀️ Рассрочки и кредиты сейчас в любом официале даже можно . Но Маркетплейс🤦‍♀️ Озон это ведь просто площадка и транспортировка - продают вам «продавцы» а кто это вообще не известно. Там и подделки и некачество … ну короче идея так себе была….)

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Без фото скучно.

Ответить
Развернуть ветку
Dudka Trubnik

"Взял iphone 13 в рассрочку". Тут можно сразу диагноз ставить

Ответить
Развернуть ветку
Boris Britva

Аминь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ким

Да уж Озон сдувается как и али можно брать только товар на сумму с которой можешь мысленно попрощаться без сожаления!
У меня еще веселее купил чайник-термос сломался через 1,5 месяца пишу в поддержку,отправили в пункт выдачи с паспортом сотрудник сказал не сможетпринять возврат т.к прошло 30 дней в поддержке написали идти в Сервисцентр но в нашем регионе его нет.
Теперь я как осел 3 часа веду с ними переписку и читаю всякую дичь.
Сожалеем обратитесь в СЦ,если нет СЦ сделайте независимую экспертизу,позвоните продавцу и пр.
Ну и на кой хер этот Озон нужен если он работают как Авито

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Александр.

Вы покупали чайник именно у самого Озона?

Если да, то никакого смысла переписываться с поддержкой дальше нет.

Просто отправляете ООО "Интернет Решения" (юридическое наименование Озона) по юр. адресу 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6 письменную претензию о возврате уплаченной суммы ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Ждете 10 дней с момента получения ими письма или отправления вам письма обратно. И далее обращаетесь сразу в суд. В суде представляете квитанцию об отправке письма, опись и уведомление, а также всю вашу электронную переписку с Озоном. Указываете на недобросовестные действия продавца и уклонение от исполнения обязательств. Если будет необходимо, суд сам назначит экспертизу. Далее получаете исполнительный лист, идете с этим листом в Райффайзенбанк (там у Озона расчетный счет) и в течение 7 дней банк перечисляет вам деньги.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Романтик Хуев

Странно. Александр, чуть раннее озон мог принимать в течении гарантийного срока от производителя, в случае осутствия сервисного центра в городе покупателя. Но это сотрудникам разрешали говорить только в крайнем случае (слишком претензионный клиент или тп). Поверьте, вся инф-ия изнутри. Попробуйте обратится на гор. линию и "давите" озон от души. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Иван

чайник то не как телефон стоит, его можно просто выбросить, чтоб нэ мучаться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Бердышев

Покупать онлайн с доставкой на дом стоит только на ту сумму, какую не жалко потерять.
Мы в 21 веке живём: сейчас информационный век и развелось нереальное количество мошенников - стоит это учитывать.
А самое главное - почитайте про финансовую грамотность: покупать пассив на деньги, которые не заработал - т.е. в долг - так вы никогда к успеху не придёте...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Е.

Не понял только - вернул ТС коробку сразу в ПВЗ или сходил с ней домой? Ибо пространство для фантазии тут разное)

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Ему привезли доставкой телефон

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Помазов

Предел мечтаний идиотов "огрызок"N13? Понты превыше всего? А с другой стороны, а как ты хотел что бы тебе денежку по первым слёзкам вернули? То , что в кассу попало не так просто назад забрать! Нужны основания для вывода, иначе несоизмеримые с покупкой штрафы и подозрение в отмывании доходов!

Ответить
Развернуть ветку
Piraniya

Тоже думаю, даже уверен , что ТС юлит, и скорей всего сам поменял товар, раз курьерской доставкой заказал, а не пишет он никакой претензии потому что , телефон то он уже получил , а теперь пытается еще и деньги вернуть , тем более как утверждает ТС, что уже не однократно заказывал на озоне огрызки в рассрочку , что ему мешает поменять новенький айфон на один из имеющихся ??
Еще хотел сказать одному комментатору, который утверждает что покупки на Озон проходят через МФО🤦‍♂️🤣, от куда ты такой умный взялся и с чего ты вообще это решил , мне лично лимит на Озоне одобрил Совкомбанк , кому то Хоум Кредит лимит одобряет, про МФО вообще первый раз слышу, МФО никогда беспроцетов ничего никому не одобряет , и даже таже рассрочка с комиссией 7 процентов , если покупать товар не из категории рассрочка , а из любой другой категории , то все равно 7 процентов переплаты , даже рядом не схож с процентами МФО🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Программист

@Ozon, а давайте вы попишите письма людям)

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Zarv

Озон конечно дерьмово поступил. Но надо быть дебилом, чтобы покупать дорогущий афон на озоне, да ещё и в кредит.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

Это не первый айфон, купленный в РАССРОЧКУ на озоне за последний год. Не было никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день. Уже изучаем вопрос. Скоро вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Postnikov Edward

Да уж, пожалуйста, и не только с ответом, а решением проблемы))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

@Ozon Поступили классически. Положили болт на какие бы то ни было объяснения и слились.

Ч.т.д

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Панов

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Здесь несколько вариантов. Автор пишет, что была доставка (видимо курьером). Потом автор понёс телефон на возврат в пункт выдачи.
1) При отправке действительно напутали и отправили не тот цвет. Но по базе как будто нужно возвратить "правильный" цвет.
2) Была подмена. Но вот тут надо думать с чьей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

Мне кажется, что первый вариант ближе к моей ситуации.
И проверить это для маркетплейса не составляет никакого труда.

Расстраивает именно тот факт, что этим никто не занялся до сих пор и тупо тянут время. Установить тот или не тот аппарат был доставлен не составляет никакого труда - это ведь не обезличенная безделушка, а вполне себе определяемая вещь. Нужно просто сверить циферки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Koty

Аффтор, а тебе дали бумажку что товар приняли?

2) что так упираться и не написать им как они просят?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

Когда ты купил Айфон 13 в рассрочку-это уже диагноз.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

Почему?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Думнов

Покупал ноут, пришёл не тот, что был в описании, продавец не озон, вернул сразу, деньги вернули через день....так что не знаю почему такие проблемы возникают...ну и огрызок в кредит это верх тупости

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

Рассрочка.
Вы сейчас немного путаете понятия.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Тимур, добрый день. По результатам детальной проверки деньги были возвращены и сейчас находятся на пользовательском счёте заказчика. Скоро они будут учтены в оплату рассрочки и информация в личном кабинете изменится. Простите, что решение проблемы отняло много времени.

Ответить
Развернуть ветку
Temuri piliev
Автор

@Ozon Спасибо, если все так (проверить это не представляется возможным, так как личный кабинет заблокирован).

Может быть следующим этапом наших взаимоотношений станет разблокировка аккаунта?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Temuri piliev
Автор

Добрый день 🌞
В разрез с Вашими обещаниями, деньги в счёт рассрочки сами не зачлись.
Продолжаем платить рассрочку.
Подали заявку на вывод средств на карту, что бы уже с карты оплатить.
Вобщем, деньги то вернули, но оплатить ими рассрочку нельзя.
Приходится платить за возвращённый товар согласно графику платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Fassa

Жалоба на Ozon, добрый день. Ситуация примерно похожая (могу рассказать детали), что нужно сделать, чтобы запустить аналогичную детальную проверку? Написать претензию, написать статью на vc?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Полина Бубновская

Тимур, вам помогли вернуть деньги?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
143 комментария
Раскрывать всегда