{"id":10771,"title":"\u0411\u0435\u0441\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u044b\u0439 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440 \u0434\u043b\u044f digital-\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=10771&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=784bba4e4e7bbdd70a9f4ae7dbba83bdf662dd17da42e7eeb734d693a784bfa7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Name Surname

Яндекс Маркет не возвращает деньги за потерянный товар

Яндекс маркет уже месяц не может принять решение о возврате денег за товар, который Почта России потеряла в процессе возврата на склад яндекса.

Основная суть этой статьи - показать уровень сервиса, с которым сталкиваешься при взаимодействии. Основные участники:

  • Яндекс Маркет - как главный виновник торжества
  • Почта России, у которой всё как обычно
  • Тинькоф Банк, которые еще могут сделать всё красиво.

История проста - искал постельном белье, которое удачно выбрал и приобрел на яндекс маркете, по крайней мере я так думал.

Всё стандартно - выбрал, оплатил и жду доставку курьером, периодически отслеживая по статусу заказа. Заказ № 73412427

Наступает дата доставки 3 ноября, курьер привозит пакет, отдает в руки и убегает, у яндекса так, ни подписей, ни проверок, курьеры вообще могут наверное себе спокойно оставлять и всё, потом ничего докажешь.

Снимаю транспортировочную упаковку, открываю коробку с бельем и понимаю что прислали не то, что я заказывал.Прислали другую модель с другой расцветкой и комплектацией, да и по цене дешевле на 30%.

Не вижу смысла доставать из коробки, чтоб потом опять упаковывать, сразу пишу в яндекс. Нажимаю кнопку возврата, указываю, что пришло не то, прикладываю все фото, вижу инфо, что заявка передана, ждите. И да, в дальнейшем этой заявки нигде нет, нельзя посмотреть статус, что-то добавить, она полностью скрывается в недрах яндекса. На почту пришел отбойник об оформленном возврате и необходимости отправить товар на склад яндекса через Почту России. В поддержке ответили, что только через Почту России, через ПВЗ нельзя.

Ок, следую по инструкции - вкладываю бумажку с номером заказа, упаковываю, везу в ПР. В ПР достаточно быстро дожидаюсь своей очереди, озвучиваю, что это возврат на яндекс маркет, диктую трек-номер, посылку взвешивают и говорят, что я должен заплатить за их пакет 149р., на вопрос могу ли отправить как есть, ибо уже завернуто всё в мой пакет, получаю отказ. Думаю, ок, в правилах яндекса было написано о компенсации расходов на пересылку. Оплачиваю, забираю все чеки и еду домой.

Дома отписываюсь яндексу об отправке, приложил все фото, сразу пишу, что вынужден был оплатить пакет, скидываю фото чека, яндекс озвучивает, что прикрепили к заявке, со мной свяжется специалист яндекса для консультации и помощи по возврату в течение 1-2 дней.

Прошла неделя, со мной никто не связывался, пишу в чат и выясняется, что они ждут возврат товара к ним на склад. Ок, тоже жду, но могли бы и предупредить.

Проходят очередные выходные, по треку отправление зависло с 8го ноября, ок, тактично жду еще пару дней и пишу в чат ПР, где получаю инфо, что все сроки вышли и надо подавать заявление на розыск отправления.

Звоню на горячую линию, подаю заявку, в течение суток номер зарегистрировался и на почту пришел отбойник с номером.

Проходит еще 3 дня, получаю ответ от ПР, что отправление утрачено в ходе технологического процесса транспортировки, короче рукастый сотрудник, которого потом просто проинструктировали, потерял посылку и всё, аннигилировал видимо.

Ниже результаты поиска. И тут тоже непонятно, по треку я числюсь отправителем, а в ответе получателем, либо ПР перепутали, либо так заложено в схеме яндекса.

После узнаю у ПР, что мне теперь делать, порекомендовали писать заявление на компенсацию. Тут отдельно стоит отметить, что поддержка ПР даже не знает, что они будут компенсировать, стоимость отправки или то что лежало внутри при наличии всех чеков, говорят что это знают только в отделениях, у них информации нет. В итоге всю инфо нашел на сайте ПР - компенсируют объявленную стоимость отправления (это важно).

Уже немного напрягаюсь, понимая, что сначала яндекс совершенно ничего не сделал в процессе возврата, так еще и почта теперь накосячила, усугубив положение.

Немного прикинув, моей же вины тут нет, яндекс уж должны всё понять. Пишу в им и сообщаю, что получил от ПР подтверждение, что отправление утрачено, пересылаю бланк. Опять всё записали, передали и пообещали связаться.

Так никто и не связался, через несколько дней уточняю статус рассмотрения, отвечают что ждут, когда товар вернется на их склад.

Тут я уже сделал вывод, что оператор в чате яндекса “Мария” это БОТ, т.к. фразы одни и те же, ответ не подходит под мою ситуацию, описанную ранее. Кстати во всех обращения за месяц общался только с “Марией”, которая видимо без выходных работает. Если бы не знакомый аватар, не обратил бы внимания. В очередной раз яндекс уходит на подумать. Ответа о размере объявленной стоимости также не получил.

Понимая, что яндекс видимо особо не собирается шевелиться, в голове было 2 варианта:

1) т.к. в процессе возврата действую полностью самостоятельно, ни от кого помощи не получил, то планировал написать заявление на компенсацию в ПР, но не получил инфо от яндекса по объявленной стоимости и не очень хочу тратить время зря

2) вторым вариантом был чарджбэк в банке. Выбираю этот вариант.

Делаю контрольный запрос в ЯМ - ответа нет.

Пишу в Тинькоф, выбираю в приложении оспаривание операции, подробно расписываю ситуацию, прикладываю все фото и подтверждающие документы, что товар потерян, а яндексу всё равно на мою пситуацию. Обращение зарегистрировано, обещают принять решение в течение 10 дней.

На протяжении 2х дней пишу в яндекс и уточняю статус, получаю ответ, что запрошено подтверждение у ПР об утрате отправления, ок, понимаю, хотят удостовериться, но можно же оповестить о сроках.

После этого получил еще несколько завтраков, что со мной обязательно свяжутся то в течение суток, то в течение 48 часов, но проходит очередная неделя.

1 декабря приходит пуш от Тинькоф, что они не успевают принять решение и сроки рассмотрения переносится на 3 недели. Ок, хотя бы оповестили.

По итогу, прошел месяц с момента возврата товара в яндекс маркет, который со мной так ни разу кстати и не связались. Писать уже малость поднадоело, я всё равно знаю ответ и какие будут обещания связаться. Сколько было обращений (9) и сколько раз связались(0). Пока дожидаюсь решения по чарджбэку, но видимо параллельно надо решать вопрос через Почту России, на ЯМ уже надежды нет.

Если давать оценку сервисам, то можно выразиться так:

  • Яндекс - не умеют в сервис, вот вообще никак, если бы я сам ничего не сделал, так бы вся история и зависла неизвестно на сколько.
  • Почта России - они как обычно, тут даже ничего удивительного, но хотя бы всё быстро проверяют и отвечают.
  • Тинькоф - если будет решение в мою пользу, что так и должно быть, то просто красавчики.

Статья как крик души, чтоб столкнувшиеся понимали, что и как можно делать, главное не агриться на поддержку, в этом смысла нет, лучше всё делать с холодной головой. Яндекс не хейчу, это объективный отзыв их сервису, если представители захотят ответить в комментариях, то большая просьба - сначала разберитесь внутри, примите решение, а уже потом приходите с ответом, не надо писать в очередной раз смехотворное “ответим в течение суток”, за месяц это можно было сделать не 1 раз.

0
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Яндекс.Маркет

Здравствуйте!

Простите, что мы снова просим паузу. Но она будет уже для зачисления денег. Подтолкнули процесс, завтра отправим их обратно на вашу карту. Сроки зависят от банка, обычно 2-3 рабочих дня, но чаще дело идёт быстрее.

Ответить
0
Развернуть ветку
Майор Пронин

Подтолкнули процесс

Попробуйте процессы в целом внутри компании подтолкнуть, а не разбирать в ручном режиме жалобы в спортлото

Ответить
17
Развернуть ветку
Name Surname

Пока время идём, раскройте секрет, оператор "Мария" из чата - бот или человек? Просто ради интереса спрашиваю, ниче против, и тех, и тех не имею конечно же

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Дайте нам время подумать.

Ответить
3
Развернуть ветку
Святослав Цветов

А можно узнать, чем толкает, яндекс палка или яндекс трактор?

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Korablyov

Яндекс.Толчок

Ответить
0
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Возвращаемся с новостями. Деньги вернули, на счёт они придут в течение 2-3 дней. Процессы доработаем, чтобы в будущем не затягивать решение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Name Surname

Что насчёт оплаченного пакета почты России, или вопросы к ним?

Ответить
2
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Не нашли чека в переписке. Отправьте его, пожалуйста, здесь в личных сообщениях, это поможет оформить компенсацию.

Ответить
0
Развернуть ветку
Name Surname

В чате от 3го числа.
Но на всякий прикладываю

Ответить
2
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Спасибо за чек!

Чтобы перечислить деньги нужны реквизиты счёта, простите, что не попросили сразу. Если отправить информацию не удобно, то можем компенсировать расходы промокодом на 500₽. Он будет действовать при покупке от 501₽ в течение 3 месяцев, подробнее здесь: https://yandex.ru/support/market/promo/promocode.html

Ждём вашего решения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Name Surname

Промокод подойдёт, кричать, что не буду больше ничего покупать на маркете, в планах у меня нет)

Ответить
1
Развернуть ветку
Name Surname

Ну что, сколько теперь ожидать промокод?) всё еще ничего

Ответить
0
Развернуть ветку
Егор Остроумов

Здравствуйте!

Отправили на вашу почту промокод. Он придёт в течение 24 часов и будет доступен 3 месяца. Надеемся, что вернётесь к нам и оцените изменения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Name Surname

Ок, но все же определитесь какой промокод даётся в таких случаях.

Ответить
0
Развернуть ветку
Яндекс.Маркет

Здравствуйте!

Простите, что запутали. Промокод действует при покупке от 1500 рублей

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Muralov

За пакет на ваш счёт начислено 149 баллов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маленький бокал

@Почта России , спасибо за отписку, поржал

Ответить
3
Развернуть ветку
Sportica Sportica

Автор молодец! Ему месяц Яндекс мозги выносил, а он им спасибо, опять у вас покупать прийду. Мало наверное адреналина получил!

Ответить
1
Развернуть ветку
Name Surname

Ну спасибо я не писал, да и отказываться от покупок из-за одного случая, это прям по-детски.
Нервов я не потратил, только время в ожидании, вот и все

Ответить
1
Развернуть ветку
Das Schweigen

Какая отвратительная ситуация и всего 1 комментарий? От Яндекса ? Непорядок ) Есть специалисты по теме, насколько законно указывать конкретную транспортную для возврата и запрещать другие ?

Ответить
1
Развернуть ветку
Rezon Altos

На самом деле по факту почта России отличная вещь для принудительного возврата в магазин товара. А почему Яндекс отказал в приеме в пвз странно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

У меня знакомый подключился к Яндекс, как партнёр и использует своё помещение для выдачи заказов.
Он рассказывал, что сам Яндекс не предусматривает возвраты через ПВЗ. Даже в ПО их этой функции нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rezon Altos

Шооо, Я постоянно сдаю в пвз

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrew Muralov

Если получаешь в пвз, то там же и можно сдать. А если курьером, то начнётся весёлый квест с Почтой России. А если стоимость товара меньше нескольких тысяч, то такие заморочки просто не выгодны - только пошатнешь свое психическое здоровье, не говоря уже о том, что около 40 мин надо будет провести в очереди на почте.
Предлагаю Почте России идею - продавать спец коробки для возврата товаров с яндекс маркет за 500 руб, а в своих коробках не принимать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Rezon Altos

Получал курьером, сдал в пвз

Ответить
0
Развернуть ветку
Tema

у меня тоже раньше был пункт яндекса, а сейчас только почта россии, но в целом тоже все быстро. хотя эстетически почты россии очень паршивые и неприятно находиться в них

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Предко

От яндекса вернули, теперь осталось получить у ПР за потерянный товар и чарджбэк от тинкова ..... профит! XD

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey L

Яндекс работает отвратительно и нагло, пренебрегая репутацией и законами. Не тратится на поддержку клиентов . Технические вопросы решает также по два месяца, чаще всего проблема перестает быть актуальной для клиента. Характерная тактика Яндекс Маркета - пред Новым Годом возможные проблемы с логистикой решаются просто отключением в тихушку продавцов. Товар продавца на витрине есть но без возможности продажи - нет цены и возможности заказать.
Все жду, найдется ли продавец с хорошей юридической поддержкой, который сможет обуть их .
Что то ни одного громкого Арбитража или решения ФАС по этой нарушающей все законы конторе

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
15 трендов в иллюстрациях, которые дизайнеры могут использовать в 2022 году

Когда-то давно Магвай завоевал сердца заказчиков авторскими иллюстрациями. Время шло, наши приоритеты постепенно сместились в сторону UI/UX. Но сегодня нам захотелось вновь впечатлять пользователей и создавать эмоции с помощью графики. Мы изучили актуальные тренды и делимся переводом статьи про тенденции развития этой области дизайна в 2022 году.

Креативные индустрии будут расти по плану

В РСПП обсудили проект Плана по реализации Концепции развития креативных индустрий, подготовленного Министерством культуры РФ с участием Комитета по интеллектуальной собственности и креативным индустриям и Федерации креативных индустрий.

Работа только для взрослых: чем занимается кавист и как им стать

Кавист — это специалист по вину и другим видам алкоголя, который работает в торговом зале. Он управляет поставками и размещением товара на полках, а еще консультирует покупателей: помогает выбрать лучшее. Мы решили рассказать о том, как устроена профессия и где учатся на кависта. А в конце — парочка полезных советов по выбору вина для всех…

Как Counter Strike сделал меня веб-разработчиком и как я открыл свою веб-студию

Я, как и многие подростки, начинал свой путь с компьютерных игр, вернее с видеоигр, тогда еще компьютеры не были настолько популярными. Да, я про те времена, когда мы зависали, играя в приставку SEGA и у нас горели блоки питания от перегрева, кто в теме, тот поймет =)

Образование, путешествия и благотворительность: на что тратились россияне в новогодние каникулы

Новогодние праздники — один из самых расточительных периодов года. Аналитики CloudPayments выяснили, какие категории товаров были самыми популярными в онлайне с 31 декабря по 9 января.

Российские акции на Мосбирже упали на 6,5%: такого падения за день не было с начала пандемии, больше всех задело банки Статьи редакции

Индекс ещё упадёт, но затем будет «бурный отскок», считают эксперты.

Как мы запустили сервис цифрового тайного покупателя, забили на него на 3 года и вернулись к нему в локдаун

Всем привет! Меня зовут Михаил Кузьмин. Мне 35 лет, из которых 10 лет я занимался разными бизнесами: от франшиз Мосигры и Додо Пиццы до интегратора amoCRM и цифрового тайного покупателя Scont. По образованию я закончил МИФИ по специальности медицинская физика. По похожему направлению проработал 2.5 года в ФМБА и Росатоме. В итоге я разочаровался…

Яндекс всевластный

Мы для народа, ведь мы из народа - говорили они

Банки Wall Street ожидают более агрессивных действий от ФРС

В США за последние 40 лет потребительская инфляция достигла угрожающих значений

Digital Horizon вложился в поставщика инфраструктуры для инвестиционных решений WealthKernel в раунде A+ на $ 7 млн

Привлеченные средства компания использует для выхода на европейские рынки, запуск внутридневной торговли и дальнейшее развитие API-инфраструктуры.

Команда WealthKernel
null