Почта России доставило заказное письмо без вручения под расписку и с задержкой
Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.
Началось все с того, что я отправил из Москвы во Францию небольшую бандероль, заплатив за это Почте России (далее ПР) 540 рублей. Бандероль ПР не доставила, а вернула мне в Москве через 3 месяца, якобы из-за неточного адреса на упаковке. Адрес был точным, адресат был на месте (все это потом подтвердил суд), но ПР отказывалась сообщить настоящую причину не доставления и вернуть 540 рублей за не оказанную почтовую услугу. После длительной переписки и судебного слушания суд решил взыскать с ПР в мою пользу 540 рублей + штраф 5000 р + компенсацию морального вреда 10000 р. Удивительные подробности этого дела описаны у меня в ЖЖ. Их можно найти по ссылке https://maper.livejournal.com/19651.html
Понятно, что поскольку сотрудники ПР сразу не вернули мне 540 рублей, то я стал богаче на 15000 рублей, а свободные средства ПР (принадлежащие нашему государству) уменьшились на 15000 рублей. Мои извинения за это - в первом абзаце статьи. Потом ПР стала и дальше наращивать свои убытки благодаря целенаправленным действиям своих сотрудников. Считаем дальше.
После вступления решения суда в законную силу я 01.09.2021 направил вежливое сообщение на e-mail ПР. Там я указал свои банковские реквизиты и предлагал добровольно исполнить решение суда, чтобы не тратить средств на оплату службы судебных приставов.
Никакого ответа я в разумные сроки не получил. Поэтому получил в суде исполнительный лист и передал его судебным приставам для принудительного взыскания. Прошло около двух месяцев и я получил свои деньги, а судебные приставы дополнительно взыскали с ПР еще 7%, то есть около 1000 рублей. Эти деньги ушли из бюджета ПР, то есть государство стало еще немного беднее. Только потому, что сотрудники ПР не захотели исполнять вступившее в законную силу решение суда.
Однако, выяснилось, что я ошибался, считая свою просьбу о добровольной оплате просто проигнорированной. 02.12.2021 почта доставила мне конверт, внутри которого лежало следующее письмо.
Письмо датировано 22.09.2021, то есть ответ на мое обращение от 01.09.2021 был готов всего через 3 недели. Но получил я его только 2 декабря, то есть письмо это бумажное гуляло по Москве больше 2 месяцев. Мне стало интересно и я изучил конверт. Письмо было заказным с трек кодом 10175362035384. Письмо уже у меня в руках, а вот что дает попытка отслеживания этого письма на сайте ПР (читать снизу вверх):
Во-первых, интересно, где было письмо с 22.09.2021 по 09.11.2021, то есть полтора месяца после его создания оно не было даже отправлено. Так работают сотрудники ПР, получающие заработную плату из государственных денег!
Во-вторых, отметим, что госпожа Ревина не хочет или не умеет пользоваться электронной почтой. В вариант НЕ УМЕЕТ мне не верится. Значит, не хочет. Единственная причина, которая мне приходит в голову, состоит в том, чтобы максимально затягивать процесс коммуникации. В надежде, что контрагент плюнет, бросит проблему, и решать ее не придется. Именно так вели себя в этом деле сотрудники ПР все последние два года (именно два года назад я отправил злополучную бандероль). Я всегда писал им по электронной почте, всегда ЯВНО ПРОСИЛ отвечать тоже по электронной почте, они чаще всего отвечали в бумажном виде.
В-третьих госпожа Ревина лукавит. Она излагает мне банальные данные о том, что я мог бы попросить ПР заплатить причитающиеся мне деньги, отправив в ПР оригинал исполнительного листа с моим заявлением и реквизитами моего счета. Как будто это единственный способ получения мной присужденных судом денег.
Однако она никак не отвечает на мое предложение ДОБРОВОЛЬНО исполнить решение суда, хотя такая возможность законодательством тоже предусмотрена.
И, разумеется, не указывает мне также предусмотренную законодательством возможность направить заявление и исполнительный лист, что я к этому моменту уже давно сделал, поскольку не собирался ждать ее ответа три месяца.
В результате действия госпожи Ревиной оказались совершенно бесполезными, привели к затратам бумаги, рабочего времени сотрудников ПР, получающих, напомню, зарплату из наших с вами денег.
Но вернемся к судьбе этого самого бумажного письма. Мы уже видели на сайте отслеживания, что его просто не отправляли с 22.09 по 09.11. Насколько мне известно, за это никого не накажут. Но и после того, как оно БЫЛО ПРИНЯТО В ОТДЕЛЕНИИ СВЯЗИ, уже через пару дней, 11.11.2021 зафиксирована НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА ВРУЧЕНИЯ. Это - очередная ложь сотрудников ПР. Мне 73 года, я практически не выхожу из дома, в подъезде круглосуточная охрана - никакой попытки вручения не было.
Трудно понять почему после якобы неудачной попытки вручения письмо начинает длительное путешествие по различным сортировочным центрам, как видно на сайте отслеживания. Если бы действительно адресата не оказалось дома (что не соответствует действительности), письмо должно было находиться в почтовом отделении 101000, мне должны были доставить извещение об этом письме и ждать, пока я его заберу.
Вместо этого 02.12.2021 почтальон просто доставил письмо в подъезд и оставил там охранникам. Он обязан был подняться на лифте в квартиру (я там был в наличии) и вручить мне письмо под расписку. Этого сделано не было. Я оставил жалобу на горячей линии ПР. Я не верю в серьезное изменение методов работы ПР, поскольку ни один чиновник, контролирующий работу ПР от лица единственного акционера - государства, не наказывает сотрудников ПР за действия, наносящие государству ущерб. Но, возможно, хотя бы моя почтовая корреспонденция будет обрабатываться правильнее.
Очень хорошо, что кто-то смог наказать ПР за их отвратительную работу. Хотя, конечно, в идеальном мире эта история должна была закончиться с выплатой морального вреда 10 млн.руб, увольнением Ревиной и взысканием с неё в пользу ПР этой суммы.
Боюсь спросить, вас ПР в жопу трахнула, коль скоро вы так рьяно в бой диванный пошли? ;)) У меня, к примеру, статистика совершенно иная. Что-то около полутора тысяч посылок, и всего две проблемных. И, опять же, нужно просто уметь работать с рекламациями и претензиями. А не сосать на провода кипятком, простите. Много на VC статей видели из уст главбухов, как их, бедолаг, налоговая прессует!? Нет! А почему? Потому что, сугубо профессиональный сектор.
Когда я читаю такие вещи, мне всегда интересно, кем работает автор.
И сколько с него можно будет взыскать вреда, если чо )
Там зарплаты приближенную к МРОТ. 14-18к. Ожидаешь что люди за такую сумму будут хорошо работать?
А че не 10 млрд ?))
Я тут на днях наткнулся на ролик, как воруют в калифорнии посылки с жд. в черте города вокруг путей все засыпано потрошенными коробками, новости снимают как какой-то негр с болторезом лезет на вагон, а вагон уже проезжает с вскрытыми потрошеным контейнером :) Потом идут начальнику полиции показывают. Он такой спрашивает: -это у нас происходит? Я об этом не знаю. Хорошо отравим туда людей.
Комментарий недоступен
На каком основании прокуратура будет вмешиваться в хозяйственную деятельность юрлица ? Автор статьи не акционер насколько понятно из его сообщения
Еще один юрист.
Я не акционер ПР. Единственный акционер - государство. Только оно, в лице неизвестного мне чиновника может наказывать сотрудников ПР за действия, наносящие этому государству ущерб.
Комментарий недоступен
В каждом заказном письме Почта России ставит "неудачная попытка вручения". Вероятно это вообще происходит автоматически. Я за последний год многократно получал заказные письма, и каждый раз в треке стояла неудачная попытка вручения, и они ждали меня в отделении, оккупированном бабушками. Ни разу не получал заказные письма в руки.
А в отделении куда пришло есть доставочный отдел? Если нет - скажите спасибо, что не отфутболивают в другое ОПС. Если нет доставочного, но нужно ВОТ ИМЕННО В ЭТО - пишите "до востребования"
И ещё, аффтор. Благодаря таким жалобщикам начинается треш в квадрате:
График работы теперь с 7 до 21:45 (очереди башие, рана закрываюцца)
Заполнение простых отправлений теперь на плечах самого отправителя (очереди башие, 3 чулувэка па 10 минут обслуживают)
Вы меньше ходите в отделения коммуналочку платить, от которой очереди растут, а зарплата сотрудников как была 20к в месяц, так и остаётся.
И пишите адреса отчётливо, а не "грпрпрп Марине"
Не в каждом. Я за последние полтора месяца писем 10 отправил и только у одного неудачная попытка вручения была)
Комментарий недоступен
У меня один раз было, но года 4 назад.
Паразитирующая контора. Если бы они там работали не пришлось бы по всей стране создавать параллельных курьерских служб и пунктов выдачи посылок. Уволить всех и закрыть нахер ее всю, только бабло сосут из государственного бюджета.
Кстати, "НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА ВРУЧЕНИЯ" это распространенная практика - письмо лежит в отделении, работники почты не выходя из офиса пишут липовые отчеты "адресата не застали", потом или отправляют обратно или кидают в почтовый ящик без попытки вручить даже заказные. Неоднократно сталкивался, общепринятая практика у них сейчас.
*зевает"
Когда вам в магазин придет заказ из села Шаманы Алтайского района Туманного края, позовите как раз своих "параллельных курьерских служб".
А Почта туда привезет посылочку за 190 рублей из Москвы.
А почему в других странах есть курьерские службы?
У меня ВСЕ заказные с отслеживанием сразу же получают статус неудачной попытки вручения. Которой разумеется никогда не происходит. Это видимо чтобы не ходить и не доставлять. А то, понимаешь, понашлют всякую хрень, только людям мешают работать.
а какие гос конторы в нашей стране не паразитирующие?
Комментарий недоступен
Так судебные приставы эту 1000 взыскали в пользу государства, так что всё ок, деньги остались в стране! Теперь заживем.
Не согласен. Большая часть этой тысячи рублей пошла на зарплаты сотрудникам службы судебных приставов. Строго говоря, если бы все должники, обязанные платить деньги по решению судов, платили бы добровольно, многие сотрудники службы судебных приставов были бы не нужны. И могли бы работать в других отраслях, повышая валовой внутренний продукт (ВВП), то есть делая страну более богатой.
Я только не понял за что вы просите прощение. Вы всё правильно сделали. Это ваш гражданский долг требовать от гос конторы работать как следует. Если бы все так делали то и качество обслуживания было в разы лучше
Моральный вред 10к?
Это как надо было уговорить суд на такую цену? У меня с Мегафон суд был (отказывались заменить аккум в телефоне за 4500 руб.) и мне суд выписал моральный в 200 руб. -_-
И это когда суд длился около полу-года и со стороны Мегафон никакой связи не было/в суд даже их представитель не являлся.
Обращайтесь, если будут еще кейсы. С Вас денег не возьму, только часть отсуженного, если будет успех. А подробности по ссылке на мой ЖЖ, ссылка есть в посте.
Достаточно полная инфа об этом кейсе приведена по ссылке в тексте статьи. Если есть конкретные дополнительные вопросы - спрашивайте.
Забей. Если ему минус поставить, то он в личку пишет и требует объяснений
А у нас принято нанесенный моральный вред доказывать. Чуть ли не справку от психиатра приносить.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну да, ну да. Письмо из Краснодарского края в Крым за 13 дней идёт у этих товарищей.
Молодец! Вряд ли они конечно исправятся, но то что там 50% работающих идиотов - это факт. Тоже сколько раз отслеживал по трек номеру, посылка тупо ездила туда сюда раз наверное 10, полторы недели. Ну просто дурдом. Вроде бы 2021 год как никак, есть технологии в конце концов. Дно)
Мне из США привезли посылку весом почти в 16 кг за 4 дня!!!!4 дня! Я просто обалдел от скорости. Конечно она простояла на нашей томожке ещё несколько дней, но всё таки
А вы реально думаете, что это баба Галя сидит и думает: "А пульну-ка я посылку в Москве через Сахалин!"
Тогда у меня для вас плохие новости про те 50%, к которым вы относитесь ))
Извините, уточнить хочу.
50 % работников Почты - идиоты.
Или 50% процентов всех идиотов в стране работают в Почте?
Почта России - это акционерное общество (ранее было ФГУП). Иначе говоря, деньги она тратит свои собственные, а не государственные.
Это верно только на первый взгляд. Если бы ПР тратила меньше, то в конце года при наличии прибыли можно было бы выплатить дивиденды государству - единственному акционеру. И они были бы на 16000 больше, если бы ПР добровольно возместила мне 540 рублей без суда. Но выше я вижу данные (сам не проверял) о том, что ПР убыточна и подпитывается вливаниями из бюджета. Тогда опять же эти вливания могли бы изымать из бюджета страны на 16000 рублей меньше. Так что нет у ПР никаких своих денег. Аналогично нет и государственных денег - они все наши с вами. Как говорила Маргарет Тэтчер, нет никаких «государственных денег», есть только деньги налогоплательщиков.
Самое невероятное и приятное в этой истории это ее исход. А ПР всегда через одно место работала, может хоть теперь один филиал не будет штаны протирать
Комментарий недоступен
Смысла нет оставлять жалобу на их горячей линии, всё равно проигнорируют.
Они даже в суды не ходят и позицию не представляют чего уж говорить о горячей линии. У меня дело было с ними выиграл - не ходили, позицию не представляли, со вторым точно также.
Комментарий недоступен
Вы неправы когда говорите что бесполезно оставлять отзывы на горячей линии.
забавно, что в письме они еще просят пройти по ссылке и оценить качество ответа))
Комментарий недоступен
Как суд убедился в правильности адреса и наличии адресата? У меня похожая ситуация, моя бандероль год летала на Мальдивы и обратно, так и не нашла там адресата. Мне когда ее отдавали ещё думали с меня денег взять за возврат или хранение, что-то такое, так что мне и в голову не пришло, что можно потребовать оплату назад и моральный ущерб
Когда я получил назад бандероль, на ней был вполне четкий правильный адрес во Франции. Я предоставил суду конверт официального письма одного из государственных органов Франции, отправленного по этому адресу на имя того же адресата. Этот конверт попал в руки адресату, следовательно адрес был правильным.
На ПР работают обычные люди, которые не всегда умеют и компьютер включить. Будучи студентом мне довелось поработать в отделении на Варшавке, центральное отделение, где большой сортировочный пункт посылок.
Начинается все с того, что сами отправители не всегда пишут адрес разборчиво, иногда ошибаются. Очень часто пересылают запрещенку или никак не упаковывают (например, бутылка вина без надлежащего упаковывания). А самое главное - там платили такие копейки и труд такой тяжёлый, что за эти деньги идут работать люди, которые мало что умеют толкового. А ещё и условия труда кошмарные, я как вспомню, что наиючинает перебергивать. Поэтому я там отработал пару месяцев и сбежал! (
А автор - молодец, т.к. создаёт такие прецеденты 💪
Комментарий недоступен
ПР давно уже не является государственной. Или я ошибаюсь? Ещё я не понял, приставы уже взыскали средства или ещё нет?
Ещё меня удивила сумма моральной компенсации, тут людей динамят унижают и моралки на 1500 р, тут же письмо не доставленное и 10000. Может Я невнимательно читал. Что же там особого, патент просрочил или что?
Выше приведено решение суда.
А ПР все же де-факто государственная. Точнее это АО с единственным акционером - государством.
Вы же понимаете да, что если их еще наказывать, там вообще никто работать не будет?
Комментарий недоступен
Ранее я наивно полагал что цель существования Почты России - это только воровство посылок.
Оказывается они поставили перед собой ещё одну цель и выбрали для себя миссию по неотправлению адресату принятых посылок.
Почта сама себя окупает
Но почта принадлежит нам (гражданам) её деньги - наши деньги
Ну там субсидии +- выдаёт в ноль
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
У меня у знакомицы в прокуратуре говорили: "Грамотный и активный пенсионер может затрахать любую организацию".
Только тем, кто не исполняет свою работу как следует.
На самом деле это только одна из причин. Вторая так это то, что наша система (да и на самом деле почти любая другая) не умеет во всю эту электронную коммуникацию и проблема на самом деле не только в людях. Можно сколько угодно общаться по электронной почте, но это должно быть где-то зафиксировано, что именно эту почту вы признаете как вашу и обязуетесь проверять, а если не проверите то проблема ваша. А так вам пошлют на почту, а вы в судах просто скажете "не знаю, не видел" и нет у вас обязанности проверять её. Так что варианты с общением по электронной почте в таких случаях будут возможны только если её вам в паспорт рядом с пропиской запишут, с мобильным та же история. По сути единственным способом уведомления на который хоть как-то можно рассчитывать в суде это заказное с уведомлением, так как отсутствие обязанности проверять относится и к обычной почте в ящике.
Не могу согласиться. Почта, указанная для моего аккаунта на Госуслугах - моя, это легко проверяется. Я не смогу сказать "не знаю, не видел". Я, например, туда получаю письма по штрафам ГИБДД и они считаются доставленными с момента получения.
А не могли бы Вы опубликовать путь проделанный бандеролью, чтобы было понимание, покидала она пределы страны или нет?
Комментарий недоступен
зайдите на сайт Почты России в раздел ОТСЛЕЖИВАНИЕ
Трек код RO010382508RU
Ну у почты не все деньги бюджетны у них и свои доходы есть. У меня тоже почта добровольна не выплачивала (ответ пришёл мол пришлите нам испол.лист и тогда выплатим), но только я испол.лист через банк, потому что через приставов будет слишком долго, а через банк максимум 7 дней (+7 дней на получение списка счетов в налоговой).
Я так на бюджет в Универ не поступил в своё время)
Общение с почтой России ?)) Без мата не вариант, просто другого языка, кроме как своего эльфийского они не понимают
Ну это уже классика)) Не удивлён вообще с этой Почтой России.
Михаил, браво! Кто-то скажет "вот делать нечего из-за 500 р", но тут дело принципа, только мы с вами строим общество, в котором живём. Надеюсь, подобных дел будет больше, и наши гос.компании наконец одумаются и начнут грамотно распоряжаться налогами!
Респект автору. Так же бодался с ПР. Несколько лет у меня был бизнес на Ebay. Отправлял в основном в США с помощью ПР. Альтернатив у нее нет. Задержки были до 3 месяцев, но в общем как то выкручивался. Встречались потерянные и побитые. С конца 2019 года они перестали работать совсем. Этим летом подбил итоги. За 6 месяцев потратил на услуги ПР около 500 000 руб. Более половины всех отправлений доставлялись от 4 месяцев и более. Из за пандемии решил подстраховаться и перешел на ЕМС. Думал, что они надежнее. Наивный. Выплатил покупателям компенсации за недоставленный и утерянный товар. В итоге вышел в 0. Ранее можно было подавать претензии ПР через Госуслуги. Они худо бедно отвечали и что то выплачивали. С конца 2019 года они перестали реагировать на эти обращения совсем. На обращение приходит noreplay ответ, что обращение принято и все. Нашел выход из положения. Контрольным органом для ПР является РКН (тот самый). У них на сайте есть специальный раздел для жалоб на ПР. Отправил жалобу с перечислением пары десятков треков на которые не получил ответа. Через месяц ПР встрепенулась и выплатила практически все компенсации по утерям.
Через месяц после прекращения отправок мне позвонил "персональный менеджер" ПР. Оказывается он у меня был, и поинтересовался почему ключевой клиент перестал давать им деньги. Услышал лестные слова в свой адрес.
Спасибо за подсказку. Теперь все жалобы на ПР буду отправлять в РКН.
МДА! В СУД!