Почта России доставило заказное письмо без вручения под расписку и с задержкой

Первым делом хочу попросить прощения у всех граждан России. Благодаря моим действиям, описанным вкратце в этой статье, я получил некоторую сумму денег, которая иначе могла бы попасть в бюджет РФ. Но произошло это по вине сотрудников АО «Почта России». Учредителем и единственным акционером АО «Почта России» является Российская Федерация.

Началось все с того, что я отправил из Москвы во Францию небольшую бандероль, заплатив за это Почте России (далее ПР) 540 рублей. Бандероль ПР не доставила, а вернула мне в Москве через 3 месяца, якобы из-за неточного адреса на упаковке. Адрес был точным, адресат был на месте (все это потом подтвердил суд), но ПР отказывалась сообщить настоящую причину не доставления и вернуть 540 рублей за не оказанную почтовую услугу. После длительной переписки и судебного слушания суд решил взыскать с ПР в мою пользу 540 рублей + штраф 5000 р + компенсацию морального вреда 10000 р. Удивительные подробности этого дела описаны у меня в ЖЖ. Их можно найти по ссылке https://maper.livejournal.com/19651.html

Понятно, что поскольку сотрудники ПР сразу не вернули мне 540 рублей, то я стал богаче на 15000 рублей, а свободные средства ПР (принадлежащие нашему государству) уменьшились на 15000 рублей. Мои извинения за это - в первом абзаце статьи. Потом ПР стала и дальше наращивать свои убытки благодаря целенаправленным действиям своих сотрудников. Считаем дальше.

После вступления решения суда в законную силу я 01.09.2021 направил вежливое сообщение на e-mail ПР. Там я указал свои банковские реквизиты и предлагал добровольно исполнить решение суда, чтобы не тратить средств на оплату службы судебных приставов.

Никакого ответа я в разумные сроки не получил. Поэтому получил в суде исполнительный лист и передал его судебным приставам для принудительного взыскания. Прошло около двух месяцев и я получил свои деньги, а судебные приставы дополнительно взыскали с ПР еще 7%, то есть около 1000 рублей. Эти деньги ушли из бюджета ПР, то есть государство стало еще немного беднее. Только потому, что сотрудники ПР не захотели исполнять вступившее в законную силу решение суда.

Однако, выяснилось, что я ошибался, считая свою просьбу о добровольной оплате просто проигнорированной. 02.12.2021 почта доставила мне конверт, внутри которого лежало следующее письмо.

Письмо датировано 22.09.2021, то есть ответ на мое обращение от 01.09.2021 был готов всего через 3 недели. Но получил я его только 2 декабря, то есть письмо это бумажное гуляло по Москве больше 2 месяцев. Мне стало интересно и я изучил конверт. Письмо было заказным с трек кодом 10175362035384. Письмо уже у меня в руках, а вот что дает попытка отслеживания этого письма на сайте ПР (читать снизу вверх):

Во-первых, интересно, где было письмо с 22.09.2021 по 09.11.2021, то есть полтора месяца после его создания оно не было даже отправлено. Так работают сотрудники ПР, получающие заработную плату из государственных денег!

Во-вторых, отметим, что госпожа Ревина не хочет или не умеет пользоваться электронной почтой. В вариант НЕ УМЕЕТ мне не верится. Значит, не хочет. Единственная причина, которая мне приходит в голову, состоит в том, чтобы максимально затягивать процесс коммуникации. В надежде, что контрагент плюнет, бросит проблему, и решать ее не придется. Именно так вели себя в этом деле сотрудники ПР все последние два года (именно два года назад я отправил злополучную бандероль). Я всегда писал им по электронной почте, всегда ЯВНО ПРОСИЛ отвечать тоже по электронной почте, они чаще всего отвечали в бумажном виде.

В-третьих госпожа Ревина лукавит. Она излагает мне банальные данные о том, что я мог бы попросить ПР заплатить причитающиеся мне деньги, отправив в ПР оригинал исполнительного листа с моим заявлением и реквизитами моего счета. Как будто это единственный способ получения мной присужденных судом денег.

Однако она никак не отвечает на мое предложение ДОБРОВОЛЬНО исполнить решение суда, хотя такая возможность законодательством тоже предусмотрена.

И, разумеется, не указывает мне также предусмотренную законодательством возможность направить заявление и исполнительный лист, что я к этому моменту уже давно сделал, поскольку не собирался ждать ее ответа три месяца.

В результате действия госпожи Ревиной оказались совершенно бесполезными, привели к затратам бумаги, рабочего времени сотрудников ПР, получающих, напомню, зарплату из наших с вами денег.

Но вернемся к судьбе этого самого бумажного письма. Мы уже видели на сайте отслеживания, что его просто не отправляли с 22.09 по 09.11. Насколько мне известно, за это никого не накажут. Но и после того, как оно БЫЛО ПРИНЯТО В ОТДЕЛЕНИИ СВЯЗИ, уже через пару дней, 11.11.2021 зафиксирована НЕУДАЧНАЯ ПОПЫТКА ВРУЧЕНИЯ. Это - очередная ложь сотрудников ПР. Мне 73 года, я практически не выхожу из дома, в подъезде круглосуточная охрана - никакой попытки вручения не было.

Трудно понять почему после якобы неудачной попытки вручения письмо начинает длительное путешествие по различным сортировочным центрам, как видно на сайте отслеживания. Если бы действительно адресата не оказалось дома (что не соответствует действительности), письмо должно было находиться в почтовом отделении 101000, мне должны были доставить извещение об этом письме и ждать, пока я его заберу.

Вместо этого 02.12.2021 почтальон просто доставил письмо в подъезд и оставил там охранникам. Он обязан был подняться на лифте в квартиру (я там был в наличии) и вручить мне письмо под расписку. Этого сделано не было. Я оставил жалобу на горячей линии ПР. Я не верю в серьезное изменение методов работы ПР, поскольку ни один чиновник, контролирующий работу ПР от лица единственного акционера - государства, не наказывает сотрудников ПР за действия, наносящие государству ущерб. Но, возможно, хотя бы моя почтовая корреспонденция будет обрабатываться правильнее.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Юрий Власов

Очень хорошо, что кто-то смог наказать ПР за их отвратительную работу. Хотя, конечно, в идеальном мире эта история должна была закончиться с выплатой морального вреда 10 млн.руб, увольнением Ревиной и взысканием с неё в пользу ПР этой суммы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

Боюсь спросить, вас ПР в жопу трахнула, коль скоро вы так рьяно в бой диванный пошли? ;)) У меня, к примеру, статистика совершенно иная. Что-то около полутора тысяч посылок, и всего две проблемных. И, опять же, нужно просто уметь работать с рекламациями и претензиями. А не сосать на провода кипятком, простите. Много на VC статей видели из уст главбухов, как их, бедолаг, налоговая прессует!? Нет! А почему? Потому что, сугубо профессиональный сектор.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Peregudov
Автор

Я Вас не совсем понимаю. Если мне нанесли ущерб даже на одну копейку и отказываются его возместить, я считаю правильным обратиться в суд и потребовать то, что мне причитается. Более того, я считаю справедливым (хотя действующая в РФ практика этой справедливости не полностью соответствует), чтобы в этом случае суд наказывал должника за отказ добровольно компенсировать причиненный ущерб. Штрафом или взысканием компенсации в мою пользу за моральный ущерб.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

Очевидно, что "чукча писатель, а не читатель", да? Реплика моя касалась фразы: "хорошо, что кто-то смог наказать ПР за их отвратительную работу". Я привёл реальную статистику и, собс-но, задал вопрос, где товарища так сплющило?

Теперь, касательно вас. Корпоративная адвокатская практика, дело времени. Как только наберётся критическая масса граждан, отстаивающих в судах свою копейку, сериал "форс-мажоры" и у нас станет реальностью ;)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Mitryashkin

А что, пару ищешь, сладенький?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

уже нашел, по комменту судя, всего две неудачных посылки, а так - стабильно дерут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

я человек не злой. но будет клёво, если твой копеечный заказ из моей мастерской потеряется )) почему так уверен? статистика, сударь! каждый пятый житель страны уже охвачен. понимаю, что ты нищеброд, но я готов ещё пяток лет подождать, биг дата и до тебя доберётся

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Такой незлой человек, что яд изо всех щелей протекает. Уж и нищебродом назвал (это, кстати, в твоём понимании, оскорбление?) и заказ протерять решил.

К счастью, мне в твоей сраненбкой мастерской ничего и не нужно. А если будешь себе позволять заказы проебывать, то и существующих клиентов растеряешь.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Петров

;))

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда