Сбербанк компрометирует код CVC при выдаче карты

Пришёл срок замены карты, по сроку действия. Стоит сразу сказать, что на низовом видимом варианте сотрудники Сбера работают отлично. Всегда помогут, подскажут, доброжелательно и в целом приятно. Но когда работает та невидимая часть Сбера к которой не приедешь, увы начинаются проблемы.

Итак перевыпуск карты. Несмотря на то, что я живу в районе города скажем так с северной стороны, мне выпустили и доставили карту в самую противоположную часть города. Доставить в другое отделение - не могут, доставка на дом - тоже в городе пока нет. Сразу скажу, у меня даже подписка есть Сберпрайм, правда по льготной цене брал, за 3 месяца я не использовал ни единой услуги из неё, но когда мне понадобилось в этом случае - естественно она оказалась бесполезной. Попробовав карту привезти поближе, чтобы не тратить время полдня рабочего, увы я уперся в бюрократическое "не положено".

Ладно поругавшись внутри себя, собрался и поехал в отделение. ПРиезжаю, 10 минут ожидания и сажусь к менеджеру. Она мне сразу предлагает защиту от кражи средств на карте. Расценки: за 250 000 примерно 5200 страховка. Выше суммы не увидел, видимо больше суммы не хотят страховать. Отказываюсь, ибо знаю многие уловки мошенников, прошу выдать карту. Приносят мне карту, без конверта, CVC код открыт, все доступно. Я сижу мягко говоря очень удивленный и продышавшись спрашиваю: а что это такое то. Где моя защита секретного кода, с которым я буду делать оплату 3 года. Мне отвечают в духе " не боись, никто ничего не украдёт, все хорошо итак, мы тут все порядочные люди". Основная защита в виде CVC кода прошла непонятно через сколько рук, кто куда записал и сфотографировал его. Я прошу этот вопрос решать, в таком виде я не считаю безопасным хранить средства на карте. Идём к руководителю отделения, они объясняют, что это нормально, мол никто ничего не украдёт. Спрашиваю на кой тогда вы мне предлагали страховку средств на карте, если даже скомпрометированные секретные данные карты вы не считаете проблемой? Ответа нет.

А вот памятка безопасности Сбербанка и 1 пунктом идёт: не сообщайте пароли, пин и CVV коды даже сотрудникам банка.

Дальше смотрю вообще анекдот. Имя Александр, в их транскрипции стало Alexander - добавилась буква Е. В общем казус какой то сплошной. Причем это из года в год ведь, прошлые разы аналогично было.

Дальше я еду в отделение близко к моему места жительства. Пишу там обращение, что данные в банке скомпрометированы, имя написано коряво, прошу сделать перевыпуск без замены номера и без блокировки карты.

И немного выводов которые увы лежат на поверхности:

1. Сбербанк вообще не заинтересован в защите моих средств на карте. Он с легкостью раскрывает мой секретный код, предлагая мне верить в их сотрудников.

2. Как крупная компания Сбербанк не особо думает над безопасностью моих средств и ему наплевать, что создана проблема, что есть элементарная безопасность. Неужели трудно отдавать в закрытом конверте?

3. В случае обращения Сбер снова ничего не теряет, а я теряю время и возможность использовать карту.

В общем то еще один пример бестолкового и равнодушного отношения к своим клиентам. Хотя в целом мне нравится, но все равно криво работает эта система. Им без разницы что CVC – Card Validation Code или «Проверочный код карты» Это код безопасности, применяемый в картах системы Mastercard. Они не хотят защищать своих клиентов в итоге. Не надо никакой социальной инженерии, надо просто иметь карту сбербанка и при желании легко ваш секретный код могут узнать.

Обращение в банк я написал, это для того, чтобы в случае кражи средств с карты, имея ответ Сбербанка с уверением что секретный код можно выдавать открытым - пойду в суд и там буду требовать возврата средств, опираясь в том числе на то, что банк создал условия для кражи средств.

0
356 комментариев
Написать комментарий...
Сбер

Здравствуйте! По актуальным правилам платежной системы карты выдаются без конверта. Сотрудники банка соблюдают банковскую тайну и вероятность компрометации данных исключена. Ранее в конверте выдавался только PIN карты.

Что касается ошибки в имени на карте - приносим извинения за неудобства. Вы уже оформили перевыпуск этой карты на правильные данные?

Ответить
Развернуть ветку
Alecs Proz
Автор

Вам не стыдно писать то, что противоречит вашему 1 правилу безопасности? Никому не показывать CVV код безопасности. Насколько надо быть бестолковыми, чтобы свои же правила безопасности нарушать, а Сбербанк?

Ответить
Развернуть ветку
Io Eau

ну а по-сути вам cvc не много дает, большинство операций с 3d secure, а если кто-то и сделает покупку по вашей карте без 3d secure, например когда вы будете где-то светить карту (ресторан, отель) - заявите претензию и чарджбеком вам все вернут. пользователь несет ответственность за операции по карте с использованием пинкода, или за утрату средств авторизиции. а вот сама карта принадлежит банку - он видимо считает что это довольно безопасно что у них там в сейфе лежит открыто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Николайчук

И что. Чарджбеком все вернут. По закону любой продавец вправе запросить у вас подпись чека и саму карту для сверки подписи, увидит ваш код, побежите карту перевыпускать?. Все покупки без авторизации клиентом ( подписи чека или ввод пинкод или ввод смс) чарджбеком мгновенно возвращаются на карту. Псевдо-финансовая грамотность иногда поражает. Учите матчасть перед тем как писать.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Это актуально для дебетовых карт. Кредитные карты тоже выдают без конверта. А значит, что владельца можно загнать в минус. И возвратом средств тут не отделаться банально потому, что в случае пользования кредитной картой, оплата товара или услуг производится фактически средствами банка. Вы же картой валидируете открытие кредита. А это значит, что вернуть вам нечего. Это не ваши средства.
Столкнулся с этим когда оплачивал покупки в гипермаркете: средства "списались", а у магазина транзакция не прошла. И всё. Долг по кредитке образовался, а товар получить не могу. И это не решить банальной операцией по возврату средств а-ля "Приложите карту к терминалу".
Проблема решилась лишь трёхсторонними постоянными созвонами покупатель-банк-гипермаркет спустя 1 час присутствия в том же гипермаркете перед Новогодними праздниками.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Разборов

чушь какая-то. сто раз отменял покупки по кредитке. какая разница, как это внутри банка выглядит? есть платежная система, в которой выпущена карта, есть деньги на карте. их можно как снять, так и вернуть обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Что значит чушь, если я описал личный опыт?
Звонил в Сбер сам. Мне это подтвердили. Также в Сбере сообщили, что сотрудникам магазина также необходимо звонить в банк и подтверждать отсутствие транзакции по оплате.

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Необходимости обращаться сотрудникам магазина в банк в данном случае нет. Достаточно вашего обращения к нам любым удобным способом

Ответить
Развернуть ветку
353 комментария
Раскрывать всегда