{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории

Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».

Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.

Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.

В тот момент я еще доверял Тинькову и не проверял с калькулятором достоверность уведомлений. Однако при балансе в 270494.67 ₽ перевод 250000 руб. приводит к балансу 17294.67 ₽, т.е. дополнительно списываются 3200 ₽ о чем меня не уведомляют.

В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.

После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.

Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».

Обратите внимание на точное название лимита и отсутствие каких-либо звездочек и уточнений к нему.

«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.

Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).

Про переводы из описания тарифа с сайта.
Про снятие наличных из документа с условиями тарифа (никаких звездочек не наблюдается).
Первое упоминание чего-то подобного в документе "Правила применения тарифа" (к слову ссылка ведет не на конкретный документ, а просто на сайт Тинькофф банка).
Сам этот замечательный документ. Моя операция также не попадает под условия включения к операциям по снятию наличных (ее МСС 6536), но, как оказалось, попадает в п.2 пояснений к применению перечня.

В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».

Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:

1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.

2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.

Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Александр Дунаев

Вы меня извините, конечно, но c2c переводы через сайты/приложения сторонних банков всегда приравнивались к снятию наличных.

Есть 2 прекрасных инструмента: перевод по реквизитам (бесплатно) и СБП (до 100 тыс в сутки - бесплатно).

Зачем при этом переводе пользоваться c2c - непонятно.

Ну и в случае сомнений уточнить о комиссии ДО перевода - тоже весьма здравая мысль.

Кстати, если делали перевод на стороннем ресурсе - ни один банк комиссию не покажет.

Да, мнение непопулярное, но и ситуация не новая.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мало ли, кем что к чему приравнивается. Все комиссии должны быть четко прописаны по каждому отдельному виду операций. Иначае это ненадлежащее предоставление информации об услуге, вводящее потребителя в заблуждение.

Операции снятия наличных - это отдельный вид операций, никак не связанный с переводом по реквизитам карты в стороннем банке. И автору в данном случае Тиньковым даже не оказывалась услуга по переводу денежных средств - оператором перевода выступал именно Альфа-банк, и услуга по переводу была оказана автору именно Альфа-банком.

Переводы по реквизитам работают только в рабочее время будних дней, и во многих банках также не бесплатны. А по СБП в большинстве банков, как вы сами написали, ограничение на бесплатные переводы 100 тыс. в МЕСЯЦ, а не в день.

Уточнять комиссии, копаясь в трехуровневых документах и догадываясь, что к чему банк решил приравнять - это очевидное ущемление прав потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
nost

Это полная ерунда. Снятие наличных и с2с переводы - это по своей физической сути разные операции, с разными МСС. Есть много примеров, когда комиссии за эти операции отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Malchukov

Что значит "всегда"? У меня есть карты нескольких банков, где c2c не приравнены к снятию наличных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Савченко

Конкретно у Тинькофф тарифы в этой части написаны весьма ублюдочно и, по факту, по тарифам данной комиссии быть не должно. Они ее всегда возвращают, если на них аргументированно нажать. И это уже много лет так.
Фактически, графа "прокатило" в чеке.

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

СБП до 150 тыс сейчас, вроде

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Сметанин
Автор

Ответил ниже, почему-то ответ не привязался к Вашему комментарию.

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Очень странно, что вы при "ежегодной традиции" не знаете, как перевести больше 250к рублей без комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

С каждым банком этот вопрос решался индивидуально после изучения всех условий и, поверьте, универсального способа не существует. Конкретно в этом случае был "пробный" перевод без комиссии, уверенность в Тинькофф-банке, с которым я чуть ли не с самого его открытия, а также отсутствие комиссии по аналогичным операциям, выполняемым через приложение Тинькова.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Аккаунт отморожен

Пошел и снял в банкомате. Отнес в другой и положил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

К сожалению, большинство банков пользуется подобной недобросовестной практикой сокрытия и вуалирования комиссий, "приравнивая" СНЯТИЕ НАЛИЧНЫХ, хотя это СОВЕРШЕННО ИНАЯ операция, к ПЕРЕВОДАМ.

А в вашем случае даже перевод осуществлялся не Тиньковым, а Альфа-банком, так как именно Альфа-банк выступал в качества оператора по переводу. Поэтому списанную комиссии нельзя считать даже комиссией за услугу перевода денежных средств, потому что Тиньков в данном случае не оказывал данную услугу.

На мой взгляд, это нарушение п. 1 ст. 10 ЗоЗПП:

"Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации."

А также ст. 8 ЗоЗПП:

"1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации."

На эту тему также есть разъяснения от Роспотребнадзора:

"В современных условиях договор, заключенный дистанционно, может принимать форму click-wrap-соглашения, заключаемого путем щелчка мышью по клавише "я согласен", если это сопровождается текстом такого договора и описанием ценовых и иных условий сделки.

Роспотребнадзор при рассмотрении споров о добросовестности используемых продавцами и исполнителями приемов и техник заключения click-wrap-соглашений придерживается позиции, согласно которой само по себе наличие подписи под указанными условиями или т.н. "галочки" под отдельными элементами соглашения (о приобретении дополнительных услуг) не свидетельствует о том, что данная подпись была получена в порядке свободного волеизъявления и о наличии у потребителя возможности отказаться от данного условия.

К обстоятельствам, очевидно свидетельствующим о том, что согласие потребителя было явно и осознанно выраженным, относятся, в частности, следующие условия:

- потребителем получена полная и достоверная информация о товаре (услуге) (т.е. к элементам волеизъявления потребителя (в т.ч. отметки о согласии под отдельными условиями ("галочки")) прилагается текст с описанием ключевых потребительских свойств приобретаемой услуги и потребитель без дополнительных переходов по ссылкам и документам может сформировать безошибочное представление о полезности приобретаемой услуги (товара) и условиях ее (его) приобретения);

- в веб-форме или программном обеспечении отсутствуют заранее проставленные отметки ("галочки"), которые сами по себе порождают возникновение юридически значимых последствий (в гражданском праве молчание не является формой согласия, поэтому, если продавец или исполнитель рассчитывает на то, что невнимательность клиента приведет к приобретению им дополнительных услуг, несению дополнительных расходов или отказу от каких-либо прав - это может рассматриваться как недобросовестное поведение и ненадлежащая практика, недопустимые по смыслу статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В случае, если потребители столкнулись с ситуацией ущемления своих прав, в том числе имущественных, т.е. понесли незапланированные расходы, были лишены возможности отказа от оплаты ненужных опций (в том числе дополнительных товаров и услуг) необходимо обращаться к виновному лицу (в данном случае - к исполнителю услуг) с претензией, а в случае если вопрос не разрешен - в территориальные органы Роспотребнадзора, приложив к обращению необходимые документированные доказательства, а также претензионную переписку.

Роспотребнадзор обращает особое внимание на тот факт, что навязывание дополнительных услуг статьей 16 Закона "О защите прав потребителей" запрещено. Компания, виновная в нарушении одного из основополагающих прав потребителей на свободный выбор услуг, должна возместить потребителю все убытки, включая цену навязанной услуги. Указанные недобросовестные действия могут быть основанием для проведения административного расследования, а в случае получения массовых жалоб - предметом группового иска со стороны Роспотребнадзора в защиту группы пострадавших потребителей."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366945/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

Спасибо за поддержку! Тоже надеюсь на ее скорейшее разрешение, но в данный момент банк готов предложить только частичную компенсацию, которая составляет меньше трети начисленной комиссии.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin T.

Изобретательность фантазии банкиров в части отъема денег порой поражает. В данном случае автору нужно бы воспользоваться обычным переводом по реквизитам вместо перевода с карты на карту, хотя перевод был бы не мгновенным (обычно в течение нескольких часов).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

В том то и дело, что я мог бы спокойно воспользоваться переводом по реквизитам, если бы был должным образом осведомлен. Но еще раз повторюсь, что с с2с переводами на карту тинькофф никаких комиссий даже со стороны СБЕРа я никогда не получал.
Чтобы убедиться, что все в порядке я сделал "пристрелочный" перевод на 1000 руб., который показал, что комиссии нет. А если ее нет, то зачем ждать перевод по реквизитам, когда быстрее будет перевести с2с.
Будь уведомление о списании комиссии ПОСЛЕ перевода первой крупной суммы тоже бы ничего трагичного для меня не было. Но такого уведомления ни разу не пришло.

Ответить
Развернуть ветку
SINGLE KITTEN

Простите, но прямо побег по полю с граблями. Тинькофф как минимум самый нормальный банк хотя бы с точки зрения правила "позвони или напиши 24/7 и тебе аргументировано напишут что будет". Не надо сравнивать ответы, бегать читать правила, ходить в отделения. Но люди всё равно умудряются что-то додумать и решить всё за всех.
Выход при этом с абсолютным большинством банков только один - читать условия и ссылаться на необходимые пункты.
В случае с Тинькофф всё проще - пишем или звоним - получаем ответ и делаем что задумали. Даже если оператор ошибся - банк всегда шёл конкретно мне (и многим другим) на встречу.
Тут можно сказать только одно - ССЗБ!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Да, соглашусь, что Тиньков один из наиболее клиентоориентированных банков в РФ. Но с учетом специфики банковской деятельности в России, даже самые лояльные банки всего лишь являются "наименьшим из зол".

После вот таких условий по тарифам никакого ССЗБ не может быть в принципе. Потому что банк предлагает клиенту САМОМУ искать документ с НЕИЗВЕСТНЫМ названием ГДЕ-ТО на сайте, в котором указаны ВАЖНЕЙШИЕ условия по тарифам вместо того, чтобы дать хотя бы прямую ссылку, а по-хорошему, действуя добросовестно, вообще разместить столь важную информацию непосредственно в самих тарифах.

Или, к примеру, о чем вообще дальше говорить, если Тиньков приравнивает к снятию наличных операции по оплате мобильной связи и ценных бумаг?

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Сергей Сметанин
Автор

И что Вы предлагаете обращаться в поддержку перед каждой операцией? Я вполне ясно изложил в тексте, что все мои предварительные действия, история взаимодействия с банком и с конкретным видом операций даже мысли не вызывали о возможном подвохе.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Тинькофф

Здравствуйте.

Вы воспользовались сторонним сервисом и вывели деньги с карты Тинькофф через него. Такие операции мы правда приравниваем к снятию наличных. Категорию операции мы определяем уже после обработки операции и получения подтверждения. Поэтому комиссию списываем только после этого. По этой же причине не можем заранее отправить смс о комиссии.

Всю информацию описываем в тарифе и на сайте. Коллеги из поддержки верно все рассказали.

Напишите, пожалуйста, фио и дату рождения нам в личку, проверим детали ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Тинькофф.

На каком основании вы приравнивается снятие НАЛИЧНЫХ к списанию средств при БЕЗНАЛИЧНОЙ операции по реквизитам карты в стороннем сервисе? Это совершенно разные виды операций.

И за что именно вы взимаете комиссию в данном случае? Какую услугу вы оказываете клиенту в обмен на комиссию? Какое имущественное благо вы создаете для клиента за списываемые деньги? Великодушно позволяете автору перевести собственные деньги силами стороннего сервиса? Потому что даже оператором по переводу в случае автора выступал именно Альфа-банк, и именно он оказывал автору услугу по переводу денежных средств, а не Тинькофф.

Вы ненадлежащим образом описали данную комиссию в самом тарифе, потому что она описана у вас именно как комиссия за снятие наличных. Никаких звездочек там не наблюдается.

Первое упоминание чего-то подобного идет только в отдельном документе с шикарным названием "Правила применения тарифа". То есть почему-то нельзя было сразу же в документе с тарифом разместить ПРАВИЛА его применения. Конечно же надо было эти правила разместить в отдельном документе - потребителям ведь будет так удобно сначала изучить тариф, а потом еще отдельно изучать правила его применения.

И ссылка даже из второго документа ведет не на конкретный документ, а просто на сайт Тинькофф банка. То есть банк предлагает клиенту самостоятельно совершить квест по поиску нужного документа со списком ПРИРАВНЕННЫХ К СНЯТИЮ НАЛИЧНЫХ операций. Хотя само по себе подобный термин просто притянут за уши, когда БЕЗНАЛИЧНЫЕ операции неким магическим образом приравниваются к НАЛИЧНЫМ.

Таким образом, все дальнейшие уточняющие "приравнивания", которые клиент должен сам выискивать на просторах сайта, - это откровенно недобросовестная практика и ненадлежащее информирование клиентов об условиях оказания услуг, описанная в разъяснениях Роспотребнадзора. И вы это прекрасно понимаете:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366945/

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

Достаточно посмотреть первый скриншот в статье, чтобы понять, что комиссия была списана одновременно с переводом, но уведомление при этом отсутствовало. Я не прошу смс заранее, понимая, что перевод производится через сторонний сервис, но ведь Вы не уведомили о списании комиссии и после проведения операции, что привело к тому, что я осуществил еще одну аналогичную транзакцию спустя 20 мин после разблокировки карты (при разблокировке, между прочим, оператор расспрашивал меня все возможные детали и мотивы моей операции, но так и не уведомил о возможной комиссии).

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sergey Klochko

А в окне подтверждения перевода в котором клиент вводит ваш смс код написано большими буквами , что операция может привести к комиссиям на вашей стороне?

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Джек Воробей

Напишите в поддержку, чтобы вернули эту комиссию. Мне вернули ее, так как я тоже попал на нее при стягивании денег с карты

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белинский

Не очень-то и хотелось! // О.Ю.Тиньков

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Корепанова

Ну тут достаточно все изучить. Когда через альфу перевод делали, альфа пишет только за себя (то что он комиссию не берет). Если пополнять карту тинькофф через приложение тинькофф с карт других банков, возможно пополнить 150т за расчетный период. Вот и у альфы эти лимиты должны прописывать

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федоров

Спасибо за предупреждение. Как раз пополнил и Тинькофф и ВТБ со сбера по такой схеме и Сбер никаких комиссий не брал. Теперь нужно будет думать, как перевести без комиссии обратно. В истории сбера операции отражаются как покупки.

Ответить
Развернуть ветку
VF

За покупки бонусы должны начисляться и кешбэк)))👌

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Гаврилов

Как обычно, зачем переводить по реквизитам, лучше переведу с карты на карту и не буду читать и заранее звонить, банк тут прав, с карты на карту это снятие наличных

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Гонщик

Я конечно может чо не понял в этой преступной схеме,но нормальные люди переводят со счета на счет крупные суммы

Ответить
Развернуть ветку
Gleb Assorted

Очень скромно. Когда снимал просто в банкомате Сбера по его же карте списали комиссию за другой регион. В вашем случае ожидаемо.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

да, а на банки.ру что говорят? в народном рейтинге и на форуме.
вы ведь там уже описали этот случай?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

В народном рейтинге уже три дня тишина. Дождусь ответа по итогам этого обсуждения и если что пойду дальше к финансовому уполномоченному и в приемную ЦБ. Только не совсем пока понимаю считается ли обращение оставленное через чат поддержки мобильного приложения "направлением заявления (претензии) по предмету спора в финансовую организацию".

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильдар Хисматуллин

Как можно доверять банку у которого долгое время даже офиса не было ?
Один раз на ОСАГО обжёгся, хотя уже собирался в то время переводить зарплатные проект к олежке (уж очень кешбэк был аппетитный), больше Тинькофф не рассматриваю в каком либо ключе. Даже сбер с альфой более порядочны чем олежкина структура.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Отсутствие офисов - не помеха ни бизнесу, ни клиентам. А по поводу вашей ситуации хотели бы разобраться подробнее и помочь вам. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения детали.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тинькофф

Здравствуйте.

Возвращаемся с ответом. Комиссию, как писали в первом комментарии, списали правильно. У нас нет точной информации о том, как пройдет операция через сторонний сервис, пока операция не обработается, поэтому комиссию списали на следующий день после операции.

В поддержке мы сразу ответили на ваш вопрос и передали запрос в профильный отдел, по поводу несогласия с комиссией. Не смотря на то, что все сработало правильно, мы готовы были компенсировать часть комиссии, но вы отказались.

Все тарифные документы и правда есть у нас на сайте https://www.tinkoff.ru/cards/debit-cards/tinkoff-black/tariffs/. Мы их не скрываем.

Хотя информирование по нашей комиссии не предусмотрено, мы подумаем, возможно ли это реализовать в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сметанин
Автор

Здравствуйте! Понимая, что вопрос введения в заблуждение по поводу комиссий за с2с мы с Вами будем решать уже в других инстанциях, ответьте пожалуйста конкретно на другие вопросы:
1. Комиссия была рассчитана и списана (захолдирована) одновременно с проведением операции о чем свидетельствует изменение баланса на карте сразу после операции перевода средств. Почему банк не уведомил меня об этом холде?
2. В принципе считает ли банк ошибкой отсутствие уведомления о списании или холдировании средств со счета клиента?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Андрей Мац

Так тебе ещё повезло, так как у тебя лимит на переводы без комиссии вообще только 50к рублей в месяц. Если так сильно хочется, то попроси у Тиньки что бы они оформили эти переводы именно как переводы и сняли с тебя ещё большую комиссию

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда