{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории

Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».

Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.

Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.

В тот момент я еще доверял Тинькову и не проверял с калькулятором достоверность уведомлений. Однако при балансе в 270494.67 ₽ перевод 250000 руб. приводит к балансу 17294.67 ₽, т.е. дополнительно списываются 3200 ₽ о чем меня не уведомляют.

В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.

После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.

Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».

Обратите внимание на точное название лимита и отсутствие каких-либо звездочек и уточнений к нему.

«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.

Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).

Про переводы из описания тарифа с сайта.
Про снятие наличных из документа с условиями тарифа (никаких звездочек не наблюдается).
Первое упоминание чего-то подобного в документе "Правила применения тарифа" (к слову ссылка ведет не на конкретный документ, а просто на сайт Тинькофф банка).
Сам этот замечательный документ. Моя операция также не попадает под условия включения к операциям по снятию наличных (ее МСС 6536), но, как оказалось, попадает в п.2 пояснений к применению перечня.

В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».

Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:

1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.

2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.

Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Александр Дунаев

Вы меня извините, конечно, но c2c переводы через сайты/приложения сторонних банков всегда приравнивались к снятию наличных.

Есть 2 прекрасных инструмента: перевод по реквизитам (бесплатно) и СБП (до 100 тыс в сутки - бесплатно).

Зачем при этом переводе пользоваться c2c - непонятно.

Ну и в случае сомнений уточнить о комиссии ДО перевода - тоже весьма здравая мысль.

Кстати, если делали перевод на стороннем ресурсе - ни один банк комиссию не покажет.

Да, мнение непопулярное, но и ситуация не новая.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Мало ли, кем что к чему приравнивается. Все комиссии должны быть четко прописаны по каждому отдельному виду операций. Иначае это ненадлежащее предоставление информации об услуге, вводящее потребителя в заблуждение.

Операции снятия наличных - это отдельный вид операций, никак не связанный с переводом по реквизитам карты в стороннем банке. И автору в данном случае Тиньковым даже не оказывалась услуга по переводу денежных средств - оператором перевода выступал именно Альфа-банк, и услуга по переводу была оказана автору именно Альфа-банком.

Переводы по реквизитам работают только в рабочее время будних дней, и во многих банках также не бесплатны. А по СБП в большинстве банков, как вы сами написали, ограничение на бесплатные переводы 100 тыс. в МЕСЯЦ, а не в день.

Уточнять комиссии, копаясь в трехуровневых документах и догадываясь, что к чему банк решил приравнять - это очевидное ущемление прав потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дунаев

Это неправда. Если вы в приложении Тиньков будете делать перевод с карты Альфы на Тиньков - комиссию возьмёт Альфа.

То есть комиссия взимается на стороне эмитента.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Что именно неправда, уточните, пожалуйста?

Комиссия может взиматься как на стороне оператора по переводу денежных средства, так и на стороне эмитента. То есть в худшем случае комиссия может взиматься с клиента дважды.

Но только комиссия со стороны оператора по переводу денежных средств - это комиссия за фактически оказываемую услугу по переводу, а вот взимание комиссии эмитентом - это комиссия не за оказываемую услугу по переводу, а взимание ограничительной "мзды за воздух" отдельными особо жадными банками.

Откуда именно у вас информация по поводу Альфы? Вроде по ним тоже была недавно аналогичная буча здесь на VC, и они утверждали, что введение данной комиссия - это пока пилотный проект для отдельных клиентов:

https://vc.ru/claim/302779-alfa-bank-pri-zaprose-deneg-iz-prilozheniya-banka-tinkoff-snyal-komissiyu-za-kvazi-kesh?comment=3364261&from=copylink&type=quick&ref=vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда