Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории
Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».
Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.
Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.
В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.
После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.
Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».
«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.
Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).
В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».
Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:
1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.
2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.
Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.
Очень странно, что вы при "ежегодной традиции" не знаете, как перевести больше 250к рублей без комиссии.
С каждым банком этот вопрос решался индивидуально после изучения всех условий и, поверьте, универсального способа не существует. Конкретно в этом случае был "пробный" перевод без комиссии, уверенность в Тинькофф-банке, с которым я чуть ли не с самого его открытия, а также отсутствие комиссии по аналогичным операциям, выполняемым через приложение Тинькова.
Универсальный способ существует - он называется "перевод по реквизитам"
Да ладно? Прямо у всех основных банков перевод по реквизитам бесплатен?
У Тиньков он бесплатный. Обычно платёжка до 50 рублей в колхозбанках.
Перевод по реквизитам дешевле всегда (!) это 100% факт
В колхозбанках - да. В нормальных уровня Тинькофф - нет. Тинькофф тут исключение.
Комиссия за перевод в неколхозе выше чем в СБП
В Альфе (при всей моей искренней ненависти к этому банку) - Межбанк без комиссии. РСХБ, Росбанк - тоже.
В общем, тема с комиссиями непростая на самом деле, но к Тиньков минимум вопросов в часте информирования.
Хотя нет, все равно кривизна сохранилась. В приложении так и пишут про лимит на "снятие в банкоматах". И в тарифах в "прочих случаях" лимит на бесплатное "снятие" не прописан, хотя он по факту есть и прописан в "снятии в других банкоматах". То есть тарифами всё ещё подразумевается, что лимит именно на "снятие в банкоматах", а не на обобщенное снятие наличных.
Короче, не тарифы, а кусок овна. Не понимаю, почему они свои косяки по тарифам на c2c до сих пор не могут вычистить.
На мой взгляд, главная недобросовестность банка - это, во-первых, само по себе приравнивание БЕЗНАЛИЧНЫХ операций к НАЛИЧНЫМ.
А во-вторых, наглое и бесстыдное предложение клиенту самому поискать где-то на просторах сайта Тинькова нужный документ. То есть банк даже не удосужился указать ПРЯМУЮ ссылку на столь важный документ:
Насчёт главной недобросовестности, я, пожалуй, не соглашусь. Само по себе приравнивание нормально.
Ненормально то, что
1) Опубликованные тарифы не соответствуют реальным.
2) В тарифах нет ссылки на важные нюансы в том месте, где описывается конкретное действие, которое эти нюансы имеет.
Хм, поясните, пожалуйста, почему вы считаете, что подобное приравнивание нормально?
Это объективно обосновано технологиями трансфера и хранения денег и здравым смыслом.
По факту сделать операцию с2с "стягивание с краты" - это то же самое что обкэшиться. Таким путём можно деньги хоть с кредитки на дебетовку перевести и снять, а потом косить под дурачка "ой, а я не знал что так нельзя, я думал что это как оплата в интернете". Или другой пример - оплата через терминал в некоторых случаях - тоже не оплата, а перевод. Так любят грешить в банках и некоторых других организациях.
так это и есть "как оплата в интернете". Во всяком случае поначалу так и было :) фактически, это выдуманное и не очень логичное ограничение. Какая разница банку почему и как ты вдруг стал ему должен по предодобренному кредиту под конские проценты?
Перевод с карты через терминал тоже похож на покупку через терминал. А звонок мошенников похож на звонок из СБ Сбера. А метиловый спирт на этиловый. Кто в этом виноват? Я не думаю, что банки. Задача банков, если они действуют добросовестно, всеми возможными мерами про это рассказать. Если они пытались, но не вышло, то я это им в вину не поставлю. Если не пытались, или тем более как Тинькофф публикуют в тарифах ложную информацию, то поставлю.
И никогда так не было (ну разве только первый месяц по недоразумению, может, не знаю), чтобы "стягивание" было обычной покупкой. Иначе привет снятие налички с кредиток на весь доступный лимит.
и кешбек, как за обычную покупку.
тогда и никакие депозиты не нужны - крутим бабло туда-сюда, мсс присваивается как за покупку колбасы и нормально
Никто не предлагает и не будет платить кэшбэк по подобным MCC.
тут надо уточнить, по каким подобным.
за "обычную покупку как оплата в интернете" - предлагают и начисляют.
Вы хоть раз смотрели условия кэшбэк-программ банков? Там обычно гигантский список исключений MCC кодов плюс куча ограничений на максимальную сумму за операцию, в месяц, требования к обороту и проценту от оборота. Сейчас осталось очень немного реально выгодных кэшбэк-программ, и уж точно ни один банк не будет вам начислять кэшбэк за переводы и снятия наличных.
ну, в таком тоне обсуждение вести у меня не получится.
ок, будем считать, что я никогда, ни разу, не смотрел условия кешбека ни в одном из банков.
хотя, и не об этом сосбно говорил.
Если мой тон показался вам резким, то прошу прощения.
Просто ваше утверждение "крутим бабло туда-сюда, мсс присваивается как за покупку колбасы и нормально" показалось мне совсем далеким от реальности и создало впечатление, что вы ни разу не видели условия банков по кэшбеку, где установлен миллион ограничений и исключений. И такая схема уже давным-давно в принципе невозможна.
потому что ранее был высказан тезис об эквивалентности перевода обычной покупке, "как оплата в интернете".
мысль в том, что ЕСЛИ БЫ перевод был эквивалентен обычной покупке, то так бы все и делали.
поэтому, разумеется, банк ввел эти ограничения.
и перевод не есть "обычная покупка как плата в интернете".
был вопрос, чем они отличаются для банка?
так вот этим (в том числе) и отличаются:
за кофемолку из Мвидео банк мне должен. 1%, или 5 или 1.5, какие там условия.
а за перевод банк не хочет брать на себя такое обязательство, что логично. иначе бы - вот сказал выше, именно к тому бы и привело.
да, отдельно оговорюсь - я не считаю, что банки правильно делают вот прям ВСЁ.
к примеру, Райф рекламировал кредитку с кешем "без ограничений", или как-то там. так декларировалось (понятно, что маркетологическое фуфло)
лезем в условия, смотрим - среди прочих 4900 в исключениях.
ЖКХ в исключениях, блин. несколько тысяч в месяц.
тогда спасибо, не надо, что тут скажешь.
Мне кажется вообще в контексте данной темы зря перешли на обсуждение кэшбека, так как это вообще отдельная тема.
Главный лично мой тезис был именно по поводу незаконности комиссий за переводы с кредитной карты, которые даже обычно не прописаны в индивидуальных условиях
Я считаю, что, если банк уже установил сильно повышенный процент по операциям переводов, и в случае Тинькова - это 30% - 50% вместо 13% - 30%, то незаконно устанавливать кроме этого еще и конскую комиссию 3% + 300 рублей на каждую отдельную операцию, при этом даже не прописывая ее в индивидуальных условиях кредита в нарушение закона.
про кешбек я вспомнил, т.к. увидел слова "обычная покупка как оплата в интернете".
так что тема очень даже тесно связанная.
так что нет, перевод есть перевод, а оплата в магазине есть оплата.
это НЕ то же самое, как сказано в комменте https://vc.ru/claim/329168-tinkoff-bank-nachislil-komissiyu-za-perevod-sredstv-iz-za-prevysheniya-limita-v-sovershenno-drugoy-kategorii?comment=3590162&from=copylink&type=quick
почему - вот попытался дать одно из объяснений (понимаю, что оно не единственное).
Я пользовался полностью аналогичной операцией перевода в мобильном приложении Тинькофф с карты СБЕРа многие годы до этого. Переводил суммы часто большие без каких-либо комиссий.