Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории
Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».
Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.
Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.
В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.
После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.
Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».
«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.
Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).
В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».
Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:
1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.
2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.
Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.
Очень странно, что вы при "ежегодной традиции" не знаете, как перевести больше 250к рублей без комиссии.
С каждым банком этот вопрос решался индивидуально после изучения всех условий и, поверьте, универсального способа не существует. Конкретно в этом случае был "пробный" перевод без комиссии, уверенность в Тинькофф-банке, с которым я чуть ли не с самого его открытия, а также отсутствие комиссии по аналогичным операциям, выполняемым через приложение Тинькова.
Универсальный способ существует - он называется "перевод по реквизитам"
Да ладно? Прямо у всех основных банков перевод по реквизитам бесплатен?
У Тиньков он бесплатный. Обычно платёжка до 50 рублей в колхозбанках.
Перевод по реквизитам дешевле всегда (!) это 100% факт
В колхозбанках - да. В нормальных уровня Тинькофф - нет. Тинькофф тут исключение.
Комиссия за перевод в неколхозе выше чем в СБП
В Альфе (при всей моей искренней ненависти к этому банку) - Межбанк без комиссии. РСХБ, Росбанк - тоже.
В общем, тема с комиссиями непростая на самом деле, но к Тиньков минимум вопросов в часте информирования.
Хотя нет, все равно кривизна сохранилась. В приложении так и пишут про лимит на "снятие в банкоматах". И в тарифах в "прочих случаях" лимит на бесплатное "снятие" не прописан, хотя он по факту есть и прописан в "снятии в других банкоматах". То есть тарифами всё ещё подразумевается, что лимит именно на "снятие в банкоматах", а не на обобщенное снятие наличных.
Короче, не тарифы, а кусок овна. Не понимаю, почему они свои косяки по тарифам на c2c до сих пор не могут вычистить.
На мой взгляд, главная недобросовестность банка - это, во-первых, само по себе приравнивание БЕЗНАЛИЧНЫХ операций к НАЛИЧНЫМ.
А во-вторых, наглое и бесстыдное предложение клиенту самому поискать где-то на просторах сайта Тинькова нужный документ. То есть банк даже не удосужился указать ПРЯМУЮ ссылку на столь важный документ:
Насчёт главной недобросовестности, я, пожалуй, не соглашусь. Само по себе приравнивание нормально.
Ненормально то, что
1) Опубликованные тарифы не соответствуют реальным.
2) В тарифах нет ссылки на важные нюансы в том месте, где описывается конкретное действие, которое эти нюансы имеет.
Хм, поясните, пожалуйста, почему вы считаете, что подобное приравнивание нормально?
Это объективно обосновано технологиями трансфера и хранения денег и здравым смыслом.
По факту сделать операцию с2с "стягивание с краты" - это то же самое что обкэшиться. Таким путём можно деньги хоть с кредитки на дебетовку перевести и снять, а потом косить под дурачка "ой, а я не знал что так нельзя, я думал что это как оплата в интернете". Или другой пример - оплата через терминал в некоторых случаях - тоже не оплата, а перевод. Так любят грешить в банках и некоторых других организациях.
так это и есть "как оплата в интернете". Во всяком случае поначалу так и было :) фактически, это выдуманное и не очень логичное ограничение. Какая разница банку почему и как ты вдруг стал ему должен по предодобренному кредиту под конские проценты?
Перевод с карты через терминал тоже похож на покупку через терминал. А звонок мошенников похож на звонок из СБ Сбера. А метиловый спирт на этиловый. Кто в этом виноват? Я не думаю, что банки. Задача банков, если они действуют добросовестно, всеми возможными мерами про это рассказать. Если они пытались, но не вышло, то я это им в вину не поставлю. Если не пытались, или тем более как Тинькофф публикуют в тарифах ложную информацию, то поставлю.
И никогда так не было (ну разве только первый месяц по недоразумению, может, не знаю), чтобы "стягивание" было обычной покупкой. Иначе привет снятие налички с кредиток на весь доступный лимит.
Ну если у вас так не было, то это всего лишь значит, что вы стали пользоваться кредиткой только тогда, когда так уже не стало.
У меня несколько лет была кредитка сбера, с которой я в случае необходимости "стягивал" деньги в тот же тинькофф и покупал с их карты с кэшбэком. Однажды за это взяли комиссию.
Много лет, я, как и автор, "стягивал" деньги с одних банков в другие и привык к тому, что никто нигде никакие комиссии за это не берет. Но однажды именно в тинькофф взяли. Это сейчас единственный мой банк, где за это берут проценты. Все остальные считают, что это не должно караться, хоть и неприятно.
Ну, стягивание с кредитки - это была конкретная дыра. Если таким пользуешься, то пытаешься кого-то обхитрить, и не стоит потом расстраиваться, если тебя обхитрили. И что, кэшбек по такой операции "обычной покупки" тоже был?
нет. это была легитимная операция. любой банк раньше и сейчас предлагает пополнить счет с карты другого банка "бесплатно". Когда вы перекладываете деньги с кредитки на дебетку - вы становитесь должны банку и начинаете платить проценты. почему на ваш взгляд перекладывание 30 тысяч с карты на карту должно отличаться с точки зрения кредитного бремени от покупки в мвидео на 30 тысяч? особенно при условии, что кредиты наличными банки выдают под меньшие проценты.
Потому что кредитка - это такой продукт, когда банк даёт вам в долг бесплатно в обмен на то, что вы будете покупать с их карты и они получат процент с эквайринга. По с2с они ничего не получат, так как это не "обычная покупка".
разумно. но тем не менее, ниже есть постановление суда о том, что такая операция не создает дополнительную выгоду клиенту - 30 тысяч остаются 30 тысячами. фактически вы, как и остальные просто оправдываете жадность банков по принципу "меня уже к этому приучили".
Создаёт. Я могу крутить эти деньги на депозите и, кстати, очень неплохо на этом получать.
Решение суда я комментировать не могу, так как некомпетентен. Может они и ошиблись не разобравшись. Очень похоже на такое понятие, как потребительский экстремизм.
точно так же вы можете гипотетически купить в мвидео товар со скидкой и продать на авито с накруткой.
тут больше похоже на банковский экстремизм, чем на потребительский.
когда мне выдавали последний раз кредитку в одном очень большом банке прямо сотрудник посоветовал снять все сразу и положить на депозит, "пока бесплатно".
Не вопрос, банк вам скажет спасибо, если будут покупки по карте, а продажа налом. Это и есть ваша часть сделки - обеспечить наибольший оборот по карте.
Мда, к сожалению, пока остается с печалью констатировать, что банки могут радоваться, потому что им удалось воспитать подобное поколение клиентов...
Нет здесь у клиента такой части сделки, если она не прописана в индивидуальных условиях.
Если у вас есть конкретные примеры кредитных карт, где банк в индивидуальных условиях обнуляет процентную ставку за оборот по карте, то, пожалуйста, приведите эти примеры.
Что значит не прописана? Прописано в любом банке, что с кредитки нельзя делать квазикэш, снятие наличных и т.д.
Ну вот у меня Tinkoff ALL Airlines. Не заплатил за 5 лет ни копейки за пользование средствами банка.
Я вас попросил привести конкретные примеры кредитных карт, где банк в индивидуальных условиях обнуляет процентную ставку за оборот по карте, о которых вы писали выше.
Причем здесь квазикэш и наличные?
Как именно вы пользовались средствами банка по данной карте? Оплачивали и возвращали долг в льготный период?
Не очень понял, какие индивидуальные условия? Пользуйся картой по назначению, бери таким образом в долг, и не плати никаких процентов. Эти условия доступны всем.
Почитайте, пожалуйста, Федеральный Закон "О потребительском кредите". Он обязателен к исполнению любыми банками и условия фактически заключаемых с клиентами договоров не могут противоречить данному закону.
При заключении любого договора потребительского кредита есть общие условия и индивидуальные условия.
Если у вас есть кредитные договоры, то можете внимательно ознакомиться с их содержанием и тогда поймете, о чем я говорю.
На индивидуальных условиях справа наверху большими буквами написано ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ КРЕДИТА.
Согласно этому же закону индивидуальные условия договора потребительского кредита отражаются в виде таблицы, форма которой установлена нормативным актом Банка России, начиная с первой страницы договора потребительского кредита, четким, хорошо читаемым шрифтом.
Вот выдержка из закона о содержании индивидуальных условий:
9. Индивидуальные условия договора потребительского кредита (займа) согласовываются кредитором и заемщиком индивидуально и включают в себя следующие условия:
1) сумма потребительского кредита (займа) или лимит кредитования и порядок его изменения;
2) срок действия договора потребительского кредита (займа) и срок возврата потребительского кредита (займа);
3) валюта, в которой предоставляется потребительский кредит (заем);
4) процентная ставка в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки - порядок ее определения, соответствующий требованиям настоящего Федерального закона, ее значение на дату предоставления заемщику индивидуальных условий;
5) информация об определении курса иностранной валюты в случае, если валюта, в которой осуществляется перевод денежных средств кредитором третьему лицу, указанному заемщиком при предоставлении потребительского кредита (займа), отличается от валюты, в которой предоставлен потребительский кредит (заем);
5.1) указание на изменение суммы расходов заемщика при увеличении используемой в договоре потребительского кредита (займа) переменной процентной ставки потребительского кредита (займа) на один процентный пункт, начиная со второго очередного платежа, на ближайшую дату после предполагаемой даты заключения договора потребительского кредита (займа);
6) количество, размер и периодичность (сроки) платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) или порядок определения этих платежей;
7) порядок изменения количества, размера и периодичности (сроков) платежей заемщика при частичном досрочном возврате потребительского кредита (займа);
8) способы исполнения денежных обязательств по договору потребительского кредита (займа) в населенном пункте по месту нахождения заемщика, указанному в договоре потребительского кредита (займа), включая бесплатный способ исполнения заемщиком обязательств по такому договору в населенном пункте по месту получения заемщиком оферты (предложения заключить договор) или по месту нахождения заемщика, указанному в договоре потребительского кредита (займа);
9) указание о необходимости заключения заемщиком иных договоров, требуемых для заключения или исполнения договора потребительского кредита (займа);
10) указание о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по договору потребительского кредита (займа) и требования к такому обеспечению;
11) цели использования заемщиком потребительского кредита (займа) (при включении в договор потребительского кредита (займа) условия об использовании заемщиком потребительского кредита (займа) на определенные цели);
12) ответственность заемщика за ненадлежащее исполнение условий договора потребительского кредита (займа), размер неустойки (штрафа, пени) или порядок их определения;
13) возможность запрета уступки кредитором третьим лицам прав (требований) по договору потребительского кредита (займа);
14) согласие заемщика с общими условиями договора потребительского кредита (займа) соответствующего вида;
15) услуги, оказываемые кредитором заемщику за отдельную плату и необходимые для заключения договора потребительского кредита (займа) (при наличии), их цена или порядок ее определения (при наличии), а также подтверждение согласия заемщика на их оказание;
16) способ обмена информацией между кредитором и заемщиком.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155986/e696dec97870b710b608bf4c5dd2a0a0fd98ba1b/
То есть прочитать 4 страницы договора где все понятно расписано, это капец трудно, а всякую юридическую муть, с которой не могут подчас разобраться специалисты - это норм?
Кажется я понял, типа проблема в том что меняются согласованные параметры кредита. Ладно, тогда, наверное, комиссия 10000 руб за "стягивание " и снятие тебя устроит? Это к кредиту не относится
Юридическая муть - это обычно как раз условия банков. А тот же федеральный закон "О потребительском кредите" очень неплохо, четко и ясно написан.
И индивидуальные условия - это как раз и должны быть 3 страницы договора, где указаны ВСЕ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ по кредиту вместе с ПОЛНОЙ стоимость кредита.
Не совсем понял, в каком смысле комиссия устроит? И что значит "это к кредиту не относится"?