Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории
Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».
Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.
Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.
В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.
После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.
Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».
«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.
Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).
В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».
Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:
1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.
2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.
Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.
Очень странно, что вы при "ежегодной традиции" не знаете, как перевести больше 250к рублей без комиссии.
С каждым банком этот вопрос решался индивидуально после изучения всех условий и, поверьте, универсального способа не существует. Конкретно в этом случае был "пробный" перевод без комиссии, уверенность в Тинькофф-банке, с которым я чуть ли не с самого его открытия, а также отсутствие комиссии по аналогичным операциям, выполняемым через приложение Тинькова.
Универсальный способ существует - он называется "перевод по реквизитам"
Да ладно? Прямо у всех основных банков перевод по реквизитам бесплатен?
У Тиньков он бесплатный. Обычно платёжка до 50 рублей в колхозбанках.
Перевод по реквизитам дешевле всегда (!) это 100% факт
В колхозбанках - да. В нормальных уровня Тинькофф - нет. Тинькофф тут исключение.
Комиссия за перевод в неколхозе выше чем в СБП
В Альфе (при всей моей искренней ненависти к этому банку) - Межбанк без комиссии. РСХБ, Росбанк - тоже.
В общем, тема с комиссиями непростая на самом деле, но к Тиньков минимум вопросов в часте информирования.
Хотя нет, все равно кривизна сохранилась. В приложении так и пишут про лимит на "снятие в банкоматах". И в тарифах в "прочих случаях" лимит на бесплатное "снятие" не прописан, хотя он по факту есть и прописан в "снятии в других банкоматах". То есть тарифами всё ещё подразумевается, что лимит именно на "снятие в банкоматах", а не на обобщенное снятие наличных.
Короче, не тарифы, а кусок овна. Не понимаю, почему они свои косяки по тарифам на c2c до сих пор не могут вычистить.
На мой взгляд, главная недобросовестность банка - это, во-первых, само по себе приравнивание БЕЗНАЛИЧНЫХ операций к НАЛИЧНЫМ.
А во-вторых, наглое и бесстыдное предложение клиенту самому поискать где-то на просторах сайта Тинькова нужный документ. То есть банк даже не удосужился указать ПРЯМУЮ ссылку на столь важный документ:
Насчёт главной недобросовестности, я, пожалуй, не соглашусь. Само по себе приравнивание нормально.
Ненормально то, что
1) Опубликованные тарифы не соответствуют реальным.
2) В тарифах нет ссылки на важные нюансы в том месте, где описывается конкретное действие, которое эти нюансы имеет.
Хм, поясните, пожалуйста, почему вы считаете, что подобное приравнивание нормально?
Это объективно обосновано технологиями трансфера и хранения денег и здравым смыслом.
По факту сделать операцию с2с "стягивание с краты" - это то же самое что обкэшиться. Таким путём можно деньги хоть с кредитки на дебетовку перевести и снять, а потом косить под дурачка "ой, а я не знал что так нельзя, я думал что это как оплата в интернете". Или другой пример - оплата через терминал в некоторых случаях - тоже не оплата, а перевод. Так любят грешить в банках и некоторых других организациях.
так это и есть "как оплата в интернете". Во всяком случае поначалу так и было :) фактически, это выдуманное и не очень логичное ограничение. Какая разница банку почему и как ты вдруг стал ему должен по предодобренному кредиту под конские проценты?
Перевод с карты через терминал тоже похож на покупку через терминал. А звонок мошенников похож на звонок из СБ Сбера. А метиловый спирт на этиловый. Кто в этом виноват? Я не думаю, что банки. Задача банков, если они действуют добросовестно, всеми возможными мерами про это рассказать. Если они пытались, но не вышло, то я это им в вину не поставлю. Если не пытались, или тем более как Тинькофф публикуют в тарифах ложную информацию, то поставлю.
И никогда так не было (ну разве только первый месяц по недоразумению, может, не знаю), чтобы "стягивание" было обычной покупкой. Иначе привет снятие налички с кредиток на весь доступный лимит.
Ну если у вас так не было, то это всего лишь значит, что вы стали пользоваться кредиткой только тогда, когда так уже не стало.
У меня несколько лет была кредитка сбера, с которой я в случае необходимости "стягивал" деньги в тот же тинькофф и покупал с их карты с кэшбэком. Однажды за это взяли комиссию.
Много лет, я, как и автор, "стягивал" деньги с одних банков в другие и привык к тому, что никто нигде никакие комиссии за это не берет. Но однажды именно в тинькофф взяли. Это сейчас единственный мой банк, где за это берут проценты. Все остальные считают, что это не должно караться, хоть и неприятно.
Ну, стягивание с кредитки - это была конкретная дыра. Если таким пользуешься, то пытаешься кого-то обхитрить, и не стоит потом расстраиваться, если тебя обхитрили. И что, кэшбек по такой операции "обычной покупки" тоже был?
нет. это была легитимная операция. любой банк раньше и сейчас предлагает пополнить счет с карты другого банка "бесплатно". Когда вы перекладываете деньги с кредитки на дебетку - вы становитесь должны банку и начинаете платить проценты. почему на ваш взгляд перекладывание 30 тысяч с карты на карту должно отличаться с точки зрения кредитного бремени от покупки в мвидео на 30 тысяч? особенно при условии, что кредиты наличными банки выдают под меньшие проценты.
Потому что кредитка - это такой продукт, когда банк даёт вам в долг бесплатно в обмен на то, что вы будете покупать с их карты и они получат процент с эквайринга. По с2с они ничего не получат, так как это не "обычная покупка".
разумно. но тем не менее, ниже есть постановление суда о том, что такая операция не создает дополнительную выгоду клиенту - 30 тысяч остаются 30 тысячами. фактически вы, как и остальные просто оправдываете жадность банков по принципу "меня уже к этому приучили".
Создаёт. Я могу крутить эти деньги на депозите и, кстати, очень неплохо на этом получать.
Решение суда я комментировать не могу, так как некомпетентен. Может они и ошиблись не разобравшись. Очень похоже на такое понятие, как потребительский экстремизм.
точно так же вы можете гипотетически купить в мвидео товар со скидкой и продать на авито с накруткой.
тут больше похоже на банковский экстремизм, чем на потребительский.
когда мне выдавали последний раз кредитку в одном очень большом банке прямо сотрудник посоветовал снять все сразу и положить на депозит, "пока бесплатно".
Не вопрос, банк вам скажет спасибо, если будут покупки по карте, а продажа налом. Это и есть ваша часть сделки - обеспечить наибольший оборот по карте.
и тем не менее, и там и там выгода клиента призрачна. мало ли по каким причинам вы "недопринесли прибыль банку". у вас нет прямой обязанности его обогащать. даже мелким шрифтом в договоре так не написано. основной и по сути единственный доход банка должен быть - ставка по кредиту. а если ты купил прямо с кредитки - бинго, получили дополнительный приятный доход.
Так ведь прописано же. Все тут и жалуются, что вот банки негодяи какие, всё прописали так, что их не получается обмануть.
здесь сейчас две мысли муслится - почему Тинькоф берет деньги за "стягивание" даже некредитных денег.
и вторая - насколько вообще "непожлобски" брать деньги за такие же операции с кредиткой.
и пока у вас не очень получается донести мысль почему снятие денег это обман. сейчас при снятии наличных ставка по кредиту фактически меняется и получается, что обманывает как раз банк.
Хорошо, ещё раз. Кредитка - это когда банк даёт вам в долг под 0% взамен того, что эти одолженные средства вы будете тратить, покупая именно по этой кредитке.
Чтобы всё было как стороны договорились, в договоре прописаны "кары египетские", клиентам-хитрецам, чтобы им нельзя было творить что им вздумается вопреки соглашению с банком.
Что здесь нет так? Кто вас обманул? Все условия были прописаны. Вы зачем-то сознательно нарываетесь на штрафные проценты, потом говорите что вас обманули.
По поводу некредитных денег - а в чужом банкомате что, можно брать у всех и сколько угодно без процентов? Скорее всего с2с не бесплатна для банка, также как и снятие в чужих банкоматах. Сколько-то бесплатно в рамках программы повышения лояльности.
Причем здесь чужие банкоматы? В том и дело, что снятие в чужих банкоматах НАЛИЧНЫХ денежных средства - это СОВЕРШЕННО ИНОЙ вид операций, которые некоторые банки пытаются необоснованно приравнять к БЕЗНАЛИЧНЫМ операциям.
И еще раз - при c2c в стороннем сервисе услугу по переводу оказывает СТОРОННИЙ СЕРВИС, а не банк-эмитент карты.
А при снятии в чужом банкомате кто услугу оказывает?
Чужие банкоматы здесь притом, что вывод денег через них тоже небесплатен для эмитента.
Вы на полном серьезе сравниваете выдачу физических наличных денежных средств через банкомат и по сути "разрешение" банка на списание средств в безналичной форме?
Я не сравниваю, а объясняю "причем тут они", как вы просили
Но речь идет о комиссии за списания по переводам в безналичном порядке через сторонний банк.
И как вообще можно сравнивать некие абстрактные "затраты" банка на снятие НАЛИЧНЫХ денег в банкомате, который требует обслуживания, инкассации и т.д. и на "разрешение" списать деньги клиента другому банку, которое вообще ничего не требует от банка, кроме как авторизовать операцию? Банк даже не является оператором по переводу денежных средств в данном случае.