{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории

Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».

Решив перевести часть своих накоплений из Тинькофф-банка в Альфу, я начал процесс переброски денег через мобильное приложение Альфы, совершив предварительную «пристрелку» переводом небольшой суммы. Перевод 1000 ₽ по такой схеме (через мобильное приложение Альфы) показал, что никакой комиссии ни на принимающей стороне, ни у Тинькова нет. Стоит сказать, что с помощью аналогичных операций в мобильном приложении Тинькова я успешно пополнял свою Тинькофф карту многие годы на аналогичные суммы денег без комиссий со стороны банков.

Убедившись, что все ОК я взялся за перевод основной суммы. После первой крупной транзакции Тинькофф-Альфа, я получил уведомления от обоих банков о снятии ровно заданной суммы и пополнении ровно же на нее.

В тот момент я еще доверял Тинькову и не проверял с калькулятором достоверность уведомлений. Однако при балансе в 270494.67 ₽ перевод 250000 руб. приводит к балансу 17294.67 ₽, т.е. дополнительно списываются 3200 ₽ о чем меня не уведомляют.

В тот момент отсутствие каких-либо дополнительных уведомлений о комиссии лишний раз уверило меня в том, что их нет и не будет.

После попытки перевода еще более крупной суммы карту Тинькова ожидаемо заблокировали за подозрительной активностью, но после звонка в поддержку моя карта была разблокирована, что позволило осуществить и вторую транзакцию перевода средств. Вторая транзакция (через 20 минут) также произошла с уведомлениями о снятии и поступлении заданной суммы. Никаких дополнительных уведомлений о списании комиссии не пришло.

Но радоваться было рано. Наступил утро следующего дня, и я по привычке решил пробежаться по списку операций в мобильном приложении Тинькофф-банка. Рядом с операциями перевода средств значились списания весьма крупных сумм, которые были очень похожи на комиссию. «Но откуда? — подумал я. — Ведь я не получал никаких уведомлений о дополнительных списаниях, да и откуда в принципе может взяться комиссия?». Первым делом я решил проверить лимиты по карте и выяснил, что у меня полностью исчерпан лимит в категории: «Льготные снятия в банкоматах любых банков за расчетный период».

Обратите внимание на точное название лимита и отсутствие каких-либо звездочек и уточнений к нему.

«Но ведь никаких снятий в банкоматах я не осуществлял» — недоумевал я. Очевидная ошибка вселила в меня уверенность, что комиссии будут отменены после обращения в службу поддержки.

Однако первое обращение в чат мобильного приложения привело меня к следующему ответу: «Ваш перевод приравнен к снятию наличных, а так как он сделан через сторонний сервис лимит был учтен именно в этом пункте». Ответ меня совершенно ошарашил. Банк по собственному желанию решает в какие категории лимитов он записывает любые операции, пусть они даже не имеют никакого отношения к этой категории. Дальнейшее общение с банком показало, что существует перечень операций, которые приравниваются к снятию наличных в банкоматах, о чем можно узнать только на 4 уровне документации, разъясняющей условия тарифа (ни на сайте, ни в документах «Условия тарифного плана» и «Правила применения тарифа» эти операции не приводятся).

Про переводы из описания тарифа с сайта.
Про снятие наличных из документа с условиями тарифа (никаких звездочек не наблюдается).
Первое упоминание чего-то подобного в документе "Правила применения тарифа" (к слову ссылка ведет не на конкретный документ, а просто на сайт Тинькофф банка).
Сам этот замечательный документ. Моя операция также не попадает под условия включения к операциям по снятию наличных (ее МСС 6536), но, как оказалось, попадает в п.2 пояснений к применению перечня.

В связи с этим банк считает абсолютно правомерным списание данной комиссии, т.к. списание произошло по правилам, а не в результате «ошибки или технической проблемы».

Однако, господа присяжные заседатели, ошибка присутствует. И заключается она в:

1. Отсутствии уведомления о списании комиссии.

2. Введении в заблуждение описанием лимита в мобильном приложении.

Исключительно в результате этих двух ошибок я совершал перевод по такой схеме, которая привела к списанию комиссии. Если бы я получил уведомление о списании комиссии я бы не произвел второй операции на более крупную сумму. Если бы я знал, что лимит с названием «снятие в банкоматах любых банков» (как он и назван в мобильном приложении банка без каких-либо звездочек и уточнений) будет распространяться на не относящиеся к нему операции, то я бы не произвел бы и первого транша. Такое поведение банка могу расценивать только как нарочитое сокрытие информации и введение в заблуждение с целью наживы посредством списания комиссии.

0
241 комментарий
Написать комментарий...
Александр Дунаев

Вы меня извините, конечно, но c2c переводы через сайты/приложения сторонних банков всегда приравнивались к снятию наличных.

Есть 2 прекрасных инструмента: перевод по реквизитам (бесплатно) и СБП (до 100 тыс в сутки - бесплатно).

Зачем при этом переводе пользоваться c2c - непонятно.

Ну и в случае сомнений уточнить о комиссии ДО перевода - тоже весьма здравая мысль.

Кстати, если делали перевод на стороннем ресурсе - ни один банк комиссию не покажет.

Да, мнение непопулярное, но и ситуация не новая.

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

СБП до 150 тыс сейчас, вроде

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Malchukov

До 150 тысяч в день, но минимальный бесплатный лимит до 100 тысяч в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Max A. Alexejev

проверил из тинька - 150 себе по номеру телефона в другой банк без комиссии

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Минимальный лимит.
Дальше каждый банк уже волен установить любой, какой хочет..

Ответить
Развернуть ветку
238 комментариев
Раскрывать всегда