Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег
Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.
Письмо счастья
Разбирала спам и открыла очередное письмо от Учи.ру. Мой ребенок на нем занимается. Логины и пароли родителям выдали прямо в школе, по умолчанию. Привожу начало:
Я перешла и почитала, что это за сервис. Вот, как это выглядит на сайте:
Если нажать на кнопку "Сделать предзаказ", переходим на страницу оплаты:
Обратите внимание на ссылку, особенно на фрагмент "900_base_1800".
Читаю письмо до конца и вижу там феерическое:
Если нажать на кнопку "Воспользоваться" из письма, то переходим на страницу оплаты:
Все то же самое, кроме цены – 1900 вместо 900. Здесь в ссылке мы видим фрагмент "1900_base_3800".
Эмоции
Таким образом, эти чудесные люди пишут письмо своему текущему пользователю, благодарят меня, что я с ними, и тут же впаривают услугу в два раза дороже, чем можно оплатить на сайте. Причем даже не подчищают следы и в том же письме приводят ссылку на более дешевую предоплату сервиса. Просто "кот-усы-в-сметане-я-не-ел-оно-само".
Сколько у них еще таких разных страниц оплаты с разными вариантами "base"?
Как это называется? Как с этим бороться?
Почему такие люди, с таким подходом к миру и таким отношением к людям, учат наших детей? И чему они их учат?
Как связано предложение о продаже на учи ру чего бы то ни было с тем как и чему они учат? Если бы истории с ценниками не было - то учили бы нормально?
Нет, не так. Чисто по моему мнению, непорядочные люди, у которых на первом месте нажива, причем частично за счет беззастенчивого обмана, не могут создавать достойный образовательный контент, так как это не является их целью и их ценностью.
Там дофига бесплатного контента, который подается без рекламы или каких-то ограничений. Вполне можно "давать" это детям. Тем не менее учи-ру это бизнес, а цель бизнеса приносить прибыль. Если для вас это новость, то расскажите что вы делаете для других бесплатно? Я может тоже воспользуюсь.
Я не вижу на учи-ру "на первом месте нажива", даже с учетом того что вы писали. Все эти скидки 50% это следствие обычного на сегодняшний день маркетинга. Вы же не ворчите что не пойдете больше в супермаркет потому что хлеб за которым вы пришли, находится в самом дальнем углу, чтобы заставить вас пройти по всему магазину. Вы же не ворчите на то, что сладости лежат обычно внизу, на уровне глаз ребенка. Но лохотрон с 50% вас почему-то зацепил. То что кто-то косякнул со страничкой со скидками, не делает весь сервис сервисом "беззастенчивого обмана".
Я не словарь, чтобы давать определение слова «обман», но можно обратиться к нему и еще раз внимательно сравнить с описанной ситуацией. Правда, если уже произошла моральная адаптация к повсеместному обману, увы, не поможет.
Законный обман в бизнесе называется маркетинг. Это такой способ продать человеку то, что ему не нужно за деньги, которых у него нет. Все мы им окружены на 200% и с каждым днем, эта зараза окружает нас всё больше. Поэтому "обман/маркетинг" давно уже не удивляет. Но я все еще не согласен с вашей категоричностью в адрес учи-ру, но вас это ни к чему не обязывает.
Понятно, деформационная адаптация. Красное это белое, ручка это табуретка, обман это маркетинг.
Ошибка это обмаААаААааан, да?
Вы уже определитесь, это ошибка или маркетинг.