{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как обманывает Учи.ру, пытаясь заработать больше денег

Сказ о том, как Учи.ру пытается в информационной рассылке под соусом щедрого предложения продать то, что можно на самом сайте купить в два раза дешевле.

Письмо счастья

Разбирала спам и открыла очередное письмо от Учи.ру. Мой ребенок на нем занимается. Логины и пароли родителям выдали прямо в школе, по умолчанию. Привожу начало:

Ссылка из письма на описание сервиса на сайте Учи.ру

Я перешла и почитала, что это за сервис. Вот, как это выглядит на сайте:

Учи.Прогресс на сайте, предзаказ 900 рублей 

Если нажать на кнопку "Сделать предзаказ", переходим на страницу оплаты:

Оплата предзаказа по ссылке на сайте, 900 рублей

Обратите внимание на ссылку, особенно на фрагмент "900_base_1800".

Читаю письмо до конца и вижу там феерическое:

Предложение из письма за 1900

Если нажать на кнопку "Воспользоваться" из письма, то переходим на страницу оплаты:

Оплата предзаказа по ссылке из письма, 1900 рублей

Все то же самое, кроме цены – 1900 вместо 900. Здесь в ссылке мы видим фрагмент "1900_base_3800".

Эмоции

Таким образом, эти чудесные люди пишут письмо своему текущему пользователю, благодарят меня, что я с ними, и тут же впаривают услугу в два раза дороже, чем можно оплатить на сайте. Причем даже не подчищают следы и в том же письме приводят ссылку на более дешевую предоплату сервиса. Просто "кот-усы-в-сметане-я-не-ел-оно-само".

Сколько у них еще таких разных страниц оплаты с разными вариантами "base"?

Как это называется? Как с этим бороться?

Почему такие люди, с таким подходом к миру и таким отношением к людям, учат наших детей? И чему они их учат?

0
54 комментария
Написать комментарий...
Yurii Bychkov

Как связано предложение о продаже на учи ру чего бы то ни было с тем как и чему они учат? Если бы истории с ценниками не было - то учили бы нормально?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator
Автор

Нет, не так. Чисто по моему мнению, непорядочные люди, у которых на первом месте нажива, причем частично за счет беззастенчивого обмана, не могут создавать достойный образовательный контент, так как это не является их целью и их ценностью.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Там дофига бесплатного контента, который подается без рекламы или каких-то ограничений. Вполне можно "давать" это детям. Тем не менее учи-ру это бизнес, а цель бизнеса приносить прибыль. Если для вас это новость, то расскажите что вы делаете для других бесплатно? Я может тоже воспользуюсь.
Я не вижу на учи-ру "на первом месте нажива", даже с учетом того что вы писали. Все эти скидки 50% это следствие обычного на сегодняшний день маркетинга. Вы же не ворчите что не пойдете больше в супермаркет потому что хлеб за которым вы пришли, находится в самом дальнем углу, чтобы заставить вас пройти по всему магазину. Вы же не ворчите на то, что сладости лежат обычно внизу, на уровне глаз ребенка. Но лохотрон с 50% вас почему-то зацепил. То что кто-то косякнул со страничкой со скидками, не делает весь сервис сервисом "беззастенчивого обмана".

Ответить
Развернуть ветку
Mercator
Автор

Я не словарь, чтобы давать определение слова «обман», но можно обратиться к нему и еще раз внимательно сравнить с описанной ситуацией. Правда, если уже произошла моральная адаптация к повсеместному обману, увы, не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Законный обман в бизнесе называется маркетинг. Это такой способ продать человеку то, что ему не нужно за деньги, которых у него нет. Все мы им окружены на 200% и с каждым днем, эта зараза окружает нас всё больше. Поэтому "обман/маркетинг" давно уже не удивляет. Но я все еще не согласен с вашей категоричностью в адрес учи-ру, но вас это ни к чему не обязывает.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator
Автор

Понятно, деформационная адаптация. Красное это белое, ручка это табуретка, обман это маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Bychkov

Ошибка это обмаААаААааан, да?

Ответить
Развернуть ветку
Mercator
Автор

Вы уже определитесь, это ошибка или маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда