re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке

Заказал на сайте MacBook Pro 2020 13 256gb SSD/16gb оперативка, проц M1 на сайте re:Store вечером 04.12.2021 (заказ 8-263-05944).

Макбук был в наличие в магазине по адресу г.Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 3.. Я его забронировал и выехал за ним.

Оформил рассрочку. Вскрыть на месте упаковку никто не предложил, да и я не думал, что у официального продавца может быть что-то не так, а зря. Дома открыл торжественно коробку, все таки мой первый мак. Сел включать, смутила странная раскладка.

Не сразу я понял, что с клавой что-то не так, подумал это особенность маков

«Ну маководы и извращенцы», - подумал я и продолжил включение ноута . Однако понял, что такая раскладка меня убивает, скорость набора околонулевая, а русской раскладки вообще нет. Я, конечно, умею в слепую печать, но не настолько. Начал разбираться.

В коробке оказался MacBook с раскладкой azerty. Она для Франции и для Бельгии. Здорово. Надо менять. 05.12.21 утром приезжаю в магазин, старший продавец сверяет номера, а, оказывается, номер на ноуте не соответствует номеру на коробке. Мне отказывают в обмене - я же в магазине не открывал. Но мне и никто не предлагал, а я такого подвоха от официального реселлера не ожидал.

Подписи на чеке, что проверял нет
Серийник в чеке
Серийник на коробке
Серийник на номере. ЕАС + azerty = что за покемон?

Получается интересная ситуация: кредит на мне есть, а нормального мака нет 🤷🏻‍♂ Написал претензию в магазине, после ещё оставил электронную жалобу на сайте магазина + жалобу в эпл оформил.

По состоянию на вечер 05.12.21 у меня максимально уничтоженное настроение. Первый мак теперь ощущается с болью и непонятные перспективы на обмен. В поддержке эпл пробили серийные номера: на коробке - все характеристики совпадают с желаемыми, произведён для России. Тот, что на ноуте - произведён для России, характеристики не показываются почти. Только память - её 512 gb по данным эпл. Почему так и откуда на ноуте для России azerty-раскладка непонятно.

UPD: утром 6 декабря позвонили из магазина. Сказали, что я могу приехать в любое удобное время и ноут поменяют. Сдержанно радуюсь. Сильно радоваться буду когда получу чистый ноутбук)

UPD: магазин пришёл в комменты:

Надеюсь следующий UPD будет об успешном решении проблемы :)

0
385 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

"Почему так и откуда на ноуте для России azerty-раскладка непонятно" - потому что Apple поставляет ноутбуки с РАЗНЫМИ клавиатурами для России.
На сайте Apple можно выбрать какую раскладку вы хотите выбрать (от кириллицы до китайской), как и другие (очень ограниченные) параметры ноута.

Но я не помню, чтобы re-store (как и другие реселлеры) продавал такие кастомизированные ноуты.

Долбите магазин и Apple (там уже на втором круге ТП попадаются. адекватные ребята)

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Да чего тут долбить, ушлые продавцы тупо подменили девайс, воспользовавшись похеризмом покупателя. Сейчас маловероятно что-то доказать уже. Надо проверять товар при получении 🤷🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

С Apple можно что- о решить. Что-то а поддержка клиентов у них еще существует

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Так а что может эпол решить с фактом мошенничества? Это компетенция МВД.

Ответить
Развернуть ветку
Bastard

Это может быть и не мошенничество, а ошибка. Упаковали ноут А в коробку Б, а Б в А.
Как на самом деле, пока неизвестно

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Факт мошенничества еще надо доказать, пока это только ваши домыслы.
Заявление в полицию (как советовали выше) не мешает подать ничего, в том числе и общение с Apple Rus

Ответить
Развернуть ветку
TbMA

Мошенничество - хищение имущества путем обмана. Что похищено и у кого?

Ответить
Развернуть ветку
PVM

Как минимум гарантия магазина похищена ;)
...серийники-то не совпадают.

Ответить
Развернуть ветку
TbMA

С этим в полицию идти бесполезно, вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Рогов

Как я понимаю не факт что в коробке ноутбук, который заказывал автор. Он может быть другой по характеристикам, он может быть вообще паленый, собранный из разных, восстановленный, что угодно. Автору продали не то, что он покупал.
Это все равно, что вы купите колбасу, а внутри под пленкой будет сосиска.

Насколько я знаю ЗПП в помощь, он может вернуть товар при обнаружении недостатков. Несоответствие серийника и кривая раскладка это недостатки.

Перечень технически сложных товаров определён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 №924. В него входят в том числе компьютеры, цифровые фото- и видеокамеры, телевизоры, холодильники, стиральные и посудомоечные машины. Если товар из этого перечня, его можно вернуть или потребовать заменить в течение 15 дней со дня покупки при обнаружении недостатков (ст. 503 ГК РФ и ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).

Ответить
Развернуть ветку
TbMA

тут вопрос как раз в том и состоит, сможет ли автор доказать, что в запечатанной коробке находилось не то, что он купил. Если не сможет, то о какой защите прав потребителя идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Автор обнаружил в товаре недостатки: некорректная раскладка клавиатуры, несовпадение серийных номеров. Согласно п. 1 ст. 18 ЗоЗПП это является основанием для предъявления потребителем требований продавцу в отношении обнаруженных недостатков. Доказывать, что с товаром все в порядке и что потребителю был передан товар надлежащего качества должен будет не автор, а продавец.

Ст. 469 ГК РФ:

"1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями."

Абз. 2 п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

П. 28 ПП ВС РФ №17:

"При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере)."

Таким образом, если продавец не докажет, что потребителю был передан товар надлежащего качества, и недостатки возникли именно после передачи товара в результате нарушения потребителем правила использования, хранения и транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы, то продавец будет отвечать за недостатки товара.

Ответить
Развернуть ветку
TbMA

То есть вы считаете, что магазин должен в этой ситуации доказывать что-то? А мне кажется наоборот, покупатель

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Не я считаю - действующее законодательство так считает.

Потребитель вообще минимум всего должен доказывать, потому что у него правовой статус экономически слабой стороны - у потребителя подразумевается отсутствие специальных знаний и значительных ресурсов, он не является профессиональным участником рынка.

Потребитель купил товар, решил распечатать дома, обнаружил в товаре недостатки, обратился к продавцу в пределах гарантийного срока. Чек у автора есть. Что именно здесь должен доказывать потребитель?

Иначе каждому покупателю нужно будет фиксировать на видео вообще все свои действия в рамках розничных договоров купли-продажи. Лично я так делаю для надежности в случае дорогих покупок, но это право, а не обязанность потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
TbMA

Всё это применимо, если исходить из того, что покупатель не лукавит. Почему вы не допускает, что он просто использует сайт для своих мошеннических действий?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Поэтому в рамках гражданских правоотношений именно продавец должен будет доказать недобросовестность потребителя.

А мошенничество - это уже вообще преступление, и здесь тем более действует презумпция невиновности. Продавец может обратиться в полицию, и если она возбудит дело, по которому суд в итоге признает автора виновным, то только тогда будет уже речь о мошенничестве.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Так у магазина вся первичка есть - накладная с подписью\чек с информацией, подтверждение оплаты. В суде как раз оно и будет доказательством.
Ну то есть возможная позиция магазина - без проблем, несите ноут который мы вам продали, серийник которого написан в чеке и на коробке и мы все исправим. Вот этот ноут, по которому вы нам претензию предъявляете - мы вам его не продавали, это какой-то другой. У нас есть доказательства в виде первички, по которой мы вам продали другой ноут.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Автор указал, что он ничего в данном случае не подписывал.

Каким образом чек и подтверждение оплаты докажут, что в коробке лежал именно ноут надлежащего качества с правильным серийником и правильной раскладкой?

Так можно вообще всегда заведомо печатать в чеке неправильные серийники, а потом утверждать, что это нехорошие потребители подменяют товары и вообще ни за что не нести ответственности.

Я кстати, неоднократно сталкивался с подобным, и приходилось под камеру исправлять серийники на правильные, требовать поставить печать продавца и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Автор свой экземпляр не подписывал. А экземпляр продавца наверняка подписал. А если даже не подписал - он оплатил товар, взял его и с ним ушел. Вполне подходит под ацепт.
А как докажут - достаточно просто. Мы выдали ноут в заводской упаковке, сверили серийники с коробкой (вот серийник на чеке), все было ок. Что было дальше - мы без понятия, от своих обязательство по проданному ноуту не отказываемся, просто это не наш ноут.

Так можно вообще всегда заведомо печатать в чеке неправильные серийники, а потом утверждать, что это нехорошие потребители подменяют товары и вообще ни за что не нести ответсвенности

Да, можно, поэтому серийник в чеке\фактуре и на своем товаре надо сверять, если он там есть. Иначе можно попасть в неприятную ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Экземпляр продавца тоже не подписывал.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если продавец не докажет, что покупателю был передан именно САМ ТОВАР с определенным серийником, то по закону продавец в пролете.

Сверивание серийника на коробке ничего не докажет в данном случае, так как на коробке серийник совпадает.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

То есть вы хотите сказать, что можно просто абьюзить всех продавцов товаров в упаковке, предъявляя им что там вообще не было товара или вкладывая туда к примеру китайские подделки или макеты и выигрывать суды?:)

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если продавцы вообще никак не проверяют и нигде не фиксируют, что они продают, то да, можно.

Но это уже как раз будет иметь явные признаки мошенничества со стороны потребителя, и за это можно будет влететь на штраф, а в худшем случае даже присесть.

Кроме того продавцы скорее всего взыщут все неосновательное обогащение и убытки в гражданском порядке.

В общем, законопослушным гражданам я бы не советовал заниматься подобным)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
Но это уже как раз будет иметь явные признаки мошенничества со стороны потребителя, и за это можно будет влететь на штраф, а в худшем случае даже присесть.

Так доказательство мошенничества тут будет ровно такое же, как и в обсуждаемом нами случае у топикстертера (хотя я думаю тут не его косяк, а эпла при производстве и они это разрулят).
В целом же - либо клиент выиграет суд и вернет деньги за подмененный товар, или суд он не выиграет (но тогда и в случае топикстартера суд не выиграть) и магазин докажет мошенничество.
Продавцу нельзя одновременно проиграть суд по возврату (который докажет, что тут нет мошенничества, претензия честная, покупателю и правда не то продали), но при этом выиграть суд по мошенничеству (который докажет что покупателю таки продали именно то, и это он потом намутил). Тут одно другому противоречит.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Разница в том, что фактически мошенничество в данном случае будет, а в случае автора - нет. Одно дело человек уже выиграл десять однотипных судов с одной и той же ситуацией, а другое дело автор, который впервые обратился в суд с подобной проблемой. При этом, пытаясь мошенничать, заранее неизвестно, как именно будет действовать и защищаться магазин. Поэтому настоящий мошенник рискует гораздо сильнее, чем честный потребитель. Мошенник же, к примеру, не будет складировать все подмененные товары у себя дома - он будет их скорее всего реализовывать тем или иным образом. А это уже можно будет отследить при желании. В общем, это совсем две разных ситуации.

И еще раз: мошенничество расследуется и устанавливается не продавцом, а полицией и судом в рамках уголовного производства.

При этом выигрыш суда потребителем не докажет, что нет мошенничества. Задача суда - определить, подлежат ли удовлетворению требования истца и в каком именно объеме. Гражданский судебный процесс состязательный, и его исход напрямую зависит от действий сторон. К примеру, если продавец вообще не явится в суд и даже письменно ничего не ответит, то он резко ухудшит свои шансы, даже если потребитель - мошенник.

Поэтому еще раз: по закону потребитель вправе предъявить требования продавцу при обнаружении недостатков и в пределах гарантийного срока продавец отвечает за недостатки, если не докажет, что они возникли после передачи потребителю по вине потребителя, третьих лиц и непреодолимой силы. Задача суда в том, чтобы сначала установить факт наличия недостатков в товаре, а затем установить факт наличия обстоятельств, освобождающих продавца от ответственности. Если продавец не представил надлежащие доказательства наличия подобных обстоятельств и не может доказать, что передал потребителю товар надлежащего качества, то суд выносит решение в пользу потребителя.

Если продавец считает, что потребитель действует недобросовестно, он должен это доказать, так как согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданского оборота подразумевается.

Если продавец считает, что имеются признаки мошенничества, то продавец вправе обратиться с заявлением в полицию.

Если продавец не хочет/не может сделать ни того, ни другого, то он ССЗБ и скорее всего проиграет суд, если потребитель будет действовать юридически грамотно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
Задача суда в том, чтобы сначала установить факт наличия недостатков в товаре, а затем установить факт наличия обстоятельств, освобождающих продавца от ответственности.

Все так. Вот только вы забыли основополагающее - суд еще должен установить, что ответчик является ответчиком и заявленный ответчик свою ответственность может оспорить. Вы почему-то это постулируете, а это не так, а тут и кроется весь момент.
По документам то ответчик - не ответчик, он за этот ноут не отвечает, он его не продавал. Он со своей стороны может заявить, как я уже говорил, что "мы не ответчики, ноут не наш, мы ему другой продали, вот с таким серийным номером, а этот мы ему не продавали". И вот тут бремя доказательства обратного переходит на покупателя, потому что позиция магазина подтверждена документами. Потому что по документам получается, что покупатель и не покупал у них ЭТОТ ноутбук (с серийником на ноуте), он покупал ДРУГОЙ (с серийником на коробке).
Никакого мошенничества, просто наверно покупатель ошибся. Обратитесь пожалуйста к продавцу своего ЭТОГО ноутбука и он вам поможет. А ДРУГОЙ ноутбук мы вам с удовольствием починим, если у вас с ним будут проблемы, вы наверно в своих ноутбуках запутались.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Так пусть оспаривает. Я все пока никак не пойму, про какие именно документы вы говорите? Что за волшебные документы такие, которые точно докажут, что в коробке лежал именно товар с правильным серийником?

Реквизитами кассового чека согласно действующем законодательству в принципе не предусмотрено указание серийного номера - только наименование товара.

Наименование товара совпадает, а в качестве серийника можно что угодно напечатать, и это само по себе не является основанием для освобождения продавца от ответственности. Тем более покупатель не подписывался под правильностью данного серийника в чеке.

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда