re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке

Заказал на сайте MacBook Pro 2020 13 256gb SSD/16gb оперативка, проц M1 на сайте re:Store вечером 04.12.2021 (заказ 8-263-05944).

Макбук был в наличие в магазине по адресу г.Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 3.. Я его забронировал и выехал за ним.

Оформил рассрочку. Вскрыть на месте упаковку никто не предложил, да и я не думал, что у официального продавца может быть что-то не так, а зря. Дома открыл торжественно коробку, все таки мой первый мак. Сел включать, смутила странная раскладка.

Не сразу я понял, что с клавой что-то не так, подумал это особенность маков

«Ну маководы и извращенцы», - подумал я и продолжил включение ноута . Однако понял, что такая раскладка меня убивает, скорость набора околонулевая, а русской раскладки вообще нет. Я, конечно, умею в слепую печать, но не настолько. Начал разбираться.

В коробке оказался MacBook с раскладкой azerty. Она для Франции и для Бельгии. Здорово. Надо менять. 05.12.21 утром приезжаю в магазин, старший продавец сверяет номера, а, оказывается, номер на ноуте не соответствует номеру на коробке. Мне отказывают в обмене - я же в магазине не открывал. Но мне и никто не предлагал, а я такого подвоха от официального реселлера не ожидал.

Подписи на чеке, что проверял нет
Серийник в чеке
Серийник на коробке
Серийник на номере. ЕАС + azerty = что за покемон?

Получается интересная ситуация: кредит на мне есть, а нормального мака нет 🤷🏻‍♂ Написал претензию в магазине, после ещё оставил электронную жалобу на сайте магазина + жалобу в эпл оформил.

По состоянию на вечер 05.12.21 у меня максимально уничтоженное настроение. Первый мак теперь ощущается с болью и непонятные перспективы на обмен. В поддержке эпл пробили серийные номера: на коробке - все характеристики совпадают с желаемыми, произведён для России. Тот, что на ноуте - произведён для России, характеристики не показываются почти. Только память - её 512 gb по данным эпл. Почему так и откуда на ноуте для России azerty-раскладка непонятно.

UPD: утром 6 декабря позвонили из магазина. Сказали, что я могу приехать в любое удобное время и ноут поменяют. Сдержанно радуюсь. Сильно радоваться буду когда получу чистый ноутбук)

UPD: магазин пришёл в комменты:

Надеюсь следующий UPD будет об успешном решении проблемы :)

0
385 комментариев
Написать комментарий...
3216q114

Есть план надежный как швейцарские часы, попроси эпл залочить твой ноутбук (серийник у тебя есть, чек тоже) оставив сообщение с просьбой с тобой связаться.
Ну а дальше несколько вариантов развития событий, в одном из них ты получишь свой ноут (заодно и полицию будет на что писать заявление, если вас обманутых уже будет двое, и будет понятен умысел того кто стащил ноут), или не получишь, а второй вообще без него останется.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Прикол в том, что я если я всё проиграю, то однажды кто-то так может сделать с моим ноутом =\

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Если вы это не сделаете, то кто-то другой все равно это сможет сделать с вашим ноутом

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

понимаю) Поэтому если все сражения будут проиграны, то так придётся сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

А какой смысл ждать то?
Блокируете до окончания разбирательств, это ваше право. По документам вы купили тот ноут, коробка тоже у вас - значит де-юро он ваш. Этим путем скорее всего все решится горааааздо быстрее, чем ждать официальные ответы. Позиция у вас крайне шаткая для суда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Ну почему шаткая? Я не обязан проверять серийные номера. Если магазину это важно, то продавцы при продаже должны сами проверить. Здесь мне отказывают из-за различных номеров, можно от этого станцевать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Не обязаны, но - бремя доказательства лежит на утверждающем. По документам вам все четко продали.
Если найдется второй неактивированный ноут, от которого серийники - это одно дело. Тогда хоть какая-то картина появится, что ноута реально не было в коробке.
Если не найдется - ваше слово против слова и бумаг магазина.
С внешней точки зрения, с нулевым доверием к обоим сторонам, вам оснований верить получается что нет. А у магазина есть официальная бумажка, что вам все продано.
Ну то есть по мировой оно наверно решится, если эпл и рестор захотят, но вот прям чтобы в судебном порядке... не думаю, что у вас есть шансы доказать подмену в магазине. Ведь, говоря откровенно, если бы вы сами подменили ноут, то ситуацию выглядела бы совершенно ровно точно так же.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Ну то есть вот буквально пример схемы, которая со стороны выглядела бы точно так же:
1. Вы покупаете левый рефаб или франкенштейна за условные 80 тысяч рублей.
2. Идете в магазин и покупаете там новый мак за 112к.
3. Оставляете себе мак, кладете свой кривой ноут в коробку и пытаетесь вернуть в магазин под предлогом "оно там лежало, когда я ее открыл", чтобы получить 32 тысячи профита на этой схеме.

Кому поверит суд в этом случае - магазину с чеками и накладной или вам с рассказом без пруфов, я думаю угадать несложно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Поэтому в рамках гражданских правоотношений именно продавец должен будет доказать недобросовестность потребителя.

А мошенничество - это уже вообще преступление, и здесь тем более действует презумпция невиновности. Продавец может обратиться в полицию, и если она возбудит дело, по которому суд в итоге признает автора виновным, то только тогда будет уже речь о мошенничестве.

Иначе любого потребителя, который обращается по поводу обнаруженных недостатков товара, можно обвинять в недобросовестности и мошенничестве, утверждая, что он специально подменил/подделал/сломал товар и хочет нажиться на магазине, и заставлять потребителя доказывать, что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Вы вольно интерпретируете "несоответствие серийного номера" как недостаток.
По факту же, несоответствие серийного номера приведет к тому, что сам факт ответственности продавца по этому ноутбуку будет отсутствовать, потому что в этом случае у клиента нет доказательств, что он купил этот ноутбук у конкретного продавца. У него же вообще никаких документов на него нет. А у продавца есть.
А что касается "специально подменил\подделал\сломал" - такие истории же не редки в реальности (никаких претензий конкретно к этому автору, но как факт - половина ютуба в свое время была забита видосами, как кто-то красиво наебал алиэкспресс по этому принципу).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я интерпретирую понятие недостатка согласно определению, данному в ЗоЗПП:

"недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;"

У покупателя есть чек, подтверждающий факт оплаты конкретного товара в конкретном магазине. А у продавца нет ни одного доказательства, согласно которому точно видно, что покупателю был передан ноутбук с иным серийником.

Еще раз, если продавец считает, что покупатель действует недобросовестно или преступно, то это необходимо сначала доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Мы в демагогию скатываемся.
У продавца есть доказательство о продаже конкретного нотбука в виде чека с серийником и того факта, что покупатель принял сделку (оплата не оспорена) и ушел из магазина.
Давайте аналогию с другой стороны - представьте, что в коробке вообще было пусто. Покупатель бы утверждал, что ему продали пустую коробку без товара. Магазин бы утверждал, что ему продали товар (вот, есть чек с серийником и факт оплаты).
Вопрос - что мешает в таком случае предъявлять претензию любому продавцу, который продает товар в упаковке?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То, что вы описываете, не подтверждает, что потребителю был передан именно конкретный товар с конкретным серийником.

Почему потребитель должен был оспаривать оплату, если на момент получения товара в магазине у него еще не было оснований это делать?

Вот если бы имелась видеозапись, на которой видно, что покупатель получает именно конкретный товар с конкретным серийником, то это уже было бы доказательством.

Ничего не мешает. Поэтому нормальные продавцы проверяют, что они продают, прежде чем передавать покупателю и как-то это у себя фиксируют. Хотя бы по весу. Те же ДНС, Озон, ЯМ, к примеру, на каждый товар наклеивают уникальные идентификаторы экземпляров товаров. Из-за этого в том же ДНС сложно купить что-то в невскрытой упаковке. Но зато у них цены бывают очень вкусные и с гарантией в целом проще, чем в других магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
Те же ДНС, Озон, ЯМ, к примеру, на каждый товар наклеивают уникальные идентификаторы экземпляров товаров.

Ага. На коробку. Потому что они не вскрывают заводскую упаковку. Некоторые товары вообще идут с пломбой, которую надо резать и на коробке написано "пломба должна быть целой".

Из-за этого в том же ДНС сложно купить что-то в невскрытой упаковке

У ДНС не по этому упаковки вскрыты, а потому что они продают возвраты и витринные\сервисные\отказные экземпляры под видом новых. Плюс люди вскрывают и отказываются. Или покупают, вскрывают и возвращают. Были истории.
Равно как и были истории с покупкой внешних винтов в ДНС, внутри которых стояла другая модель (подмена в магазине).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я только что брал новый смартфон в ДНС, где была частично вскрыта заводская внешняя пленка именно для наклейки их кода, при этом даже были видны соответствующие следы ножа на упаковке. Сам смартфон был совершенно новый.

Я написал про наклейку кодов не к тому, что все товары достаются из коробок, а к тому, что как минимум все коробки с товарами обрабатываются подобными продавцами индивидуально и скорее всего на камеру. И скорее всего как минимум вес каждого товара продавцами проверяется, чтобы как раз не оказалась потом на выдаче пустая коробка.

Да, подмены бывают в любых магазинах и весьма нередко, о том и речь. Именно поэтому нельзя отказывать покупателю просто потому что он, как вы пишете, "принял товар и не оспорил оплату".

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
частично вскрыта заводская внешняя пленка именно для наклейки их кода

Как можно "частично вскрыть" заводскую пленку? Какого кода? Вы уверены, что вы не рефаб купили? Вы скорее всего его не отличите от нового. Либо его покупатель вскрыл до вас в магазине, посмотрел и решил что оно ему не подходит. Может быть и витринка, кстати.
К примеру, на смартфонах apple пленки нет, там одноразовая наклейка, которая просто отрывается. Она является маркером нового девайса, если вскрытая - значит БУ.
На Honor я помню была наклейка, которая защищала коробку от вскрытия с пометкой "должна быть целой". На Самсунгах кажется тоже что-то было такое на упаковке.
По закону у покупателя нет никакой обязанности сохранять какую-то левую наклейку на своем смартфоне.
Кто мешает вам выйти, оторвать ее, а потом вернуться обратно с другим девайсом для возврата с мотивацией отсутствия наклейки "да я просто эту вашу наклейку оторвал, не нравилась она мне"? Как магазин тогда что-либо доказывать будет? Девайс то на вид такой же, на камерах серийник не видно, а что наклейки нет - ну сорян, оторвал.

Просто интересно - у вас есть судебная практика для подобных кейсов?
Я вот честно говоря не нашел примеров подобных судов вообще и выиграных тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кстати, вот первый попавшийся пример судебного решения по данному поводу. Продавец попытался взыскать стоимость экспертизы с потребителя, но не вышло)

Из данного примера видно, что можно в данном случае также пойти по пути ненадлежащего предоставления информации о товаре. У автора потому что также фактические характеристики товара не совпадают с заявленными.

https://pastebin.com/bB8YGwXp

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
Кстати, вот первый попавшийся пример судебного решения по данному поводу.

Это по совершенно другому поводу. Вы поищите ситуации, когда суд был в кейсе "я купил запечатанный товар, дома открыл - а там что-то другое".

И само собой вся важная информация должна быть видна на видеозаписях, иначе какой в них смысл?

Ну хорошо, вместо пустой коробки будет массо-габаритный макет в ней. Кроме того - все операции происходят _с коробкой_, а не с девайсом как таковым. Девайс на самом деле никто не видел и не трогал.

и все сомнения должны толковаться именно в его пользу

Как бы да, но "сомнения" - это когда ни у одной стороны нет никаких доказательств, а не когда одна сторона имеет чек и кредитный договор на девайс, а вторая сторона - только слова.
Вы очень однобоко трактуете законы, как будто в какой-то специальной вселенной живете:)
Тут лучше абстрагироваться от конкретной ситуации и представить что какое-то ООО "Рога и Ко" допустим торгует пусть тоже макбуками, к нему приходит человек с такой же проблемой как у топикстартера и все докатывается до суда.
Я юрист конечно диванный, но у меня есть опыт защиты своих прав потребителя аж в двух юрисдикциях (в одной из стран ЕС, где я живу, и в России, где жил до этого).
В реальности, сценарии будут примерно такие (З - заявитель, О - ответчик, С - суд):
З: Короче вот. Пришел домой, а в коробке из под макбука другой макбук, не тот, который там должен быть. Хочу тот, который должен быть.
С: А какой должен быть?
З: Ну вот с серийником как на коробке, вот документы о покупке, что я именно тот хотел, а мне другой дали.
О: Не, все не так было, мы ему его и продали какой он хотел, этот ноут первый раз видим в жизни.
С: Ответчик, а с чего вы взяли, что это вы ему именно тот продали, что он хотел?
О: Мы ему продали вот с этим серийником, все было запечатано, вот документы о продаже, там есть серийник, заявитель на момент совершения сделки претензий не предъявлял.
С: Заявитель, а вы когда ноут забирали, вы проверяли, что вам дали то, что вы просили?
З: Ну я сверил серийник с коробкой.
С: Заводская упаковка была нарушена?
З: Ну вроде нет, я не знаю как оно с завода должно было выглядеть.
С: Вы попросили ответчика проверить товар перед покупкой?
З: Нет, не просил.
А вот дальше несколько вариантов:
1. Суд назначает экспертизу (возможно по просьбе ответчика), которая проверяет, действительно ли то, что написано в документах о продаже и на коробке с одной стороны и ноутбук с другой стороны принадлежат разным устройствам. Экспертиза очевидно говорит что товар аналогичный, но не тот, что в документах о продаже. Суд отклоняет претензию, отправляя исца с его претензиями к представителю Эпл в России или к продавцу его экземпляра, если он заявителю известен, потому что ответчик - не ответчик и он продавал исцу другое устройство.
2. Суд сразу отклоняет претензию, потому что заявитель не воспользовался своим правом о проверке устройства, ответчик не обязан делать проверку без просьбы (п. 50 правил продажи), заявитель оплатил покупку и забрал ее довольный, а значит заявителя на момент покупки все устраивало. Ничего, препятствующего проверке не было, проверка серийного номера не требует специальных знаний, достаточно просто открыть коробку и осмотреть устройство.
Не смотря на то, что сомнения трактуются в пользу покупателя, продавец предоставил документы, подтверждающие, что товар с соответствующим серийным номером был передан покупателю, а покупатель его взял и на момент передачи претензий не имел, правом проверки не воспользовался и вообще его все устраивало.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Зачем, кстати, брать абстрактный пример, если есть конкретный пример автора?

Документы сами по себе без подписи автора вообще ничего не подтверждают. Это просто бумажки, которые автор мог даже не посмотреть в магазине.

Мне в документах при продаже, даже в тех же чеках, иногда такую дичь указывали, что волосы дыбом вставали: неправильные и неполные названия товаров, неправильные сроки гарантии, неправильные серийники или их отсутствие, неправильные адреса передачи товара и выдачи чека, неправильные кассовые реквизиты чека и т.п. При этом я фиксировал все на камеру, устно и письменно требовал от продавцов выдать мне корректные документы - в половине случаев безрезультатно. Вся надежда опять только на видеозаписи и суд.

И даже если автор посмотрел серийник в чеке, и это было зафиксировано на камерах, то в случае автора это наоборот подтвердит, что потребитель сверил серийники в чеке и на коробке, и у потребителя НЕ БЫЛО ОСНОВАНИЙ ПОЛАГАТЬ, что в запечатанной коробке лежит товар с ИНЫМ серийником. И совершенно логично, что у автора не было претензий на момент передачи, потому что серийники в чеке и на коробке совпадали.

Некое абстрактное "право проверки" на то и право, а не обязанность, что потребитель вправе пользоваться им по своему усмотрению в удобное ему время.

"Вообще все устраивало" меня "вообще" покорило) Это, интересно, как именно было установлено? В магазине стоят считыватели мыслей и эмоций потребителей?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

А вот варианта с принятием решения в пользу исца я не вижу. Потому что оснований нет.
С одной стороны - магазин мог намухлевать (а то и производитель ошибиться), но у магазина есть документы, подтверждающие, что магазин таки продал определенный товар с определенным серийным номером. Продавец это все видел, кредитный договор в конце концов на этот товар подписал (как в случае топикстартера), или оплатил налом, и решил все все нормально, отказавшись от своего права проверки устройства. Тут ничего трактовать в пользу покупателя, его позицию ничего не доказывает, а позицию ответчика доказывают документы о продаже, в которых есть серийный номер и экземпляр которых был выдан покупателю и он его устроил.
Трактовка сомнений в пользу покупателя вообще не значит то, что суд начнет верить на слово какой-то из сторон, просто в случае отсутствия каких-либо доказательств или их противоречия суд встанет на сторону покупателя. Но в ситуации, когда у продавца есть бумажка, подтверждающая продажу определенного эзкемпляра с определенным серийным номером, а у покупателя есть только его слова, то тут сила на стороне продавца.
В общем, если тут не появятся дополнительные факторы (вроде производителя, который скажет "так, это мы короче не то в коробку положили") или покупатель не напишет заявление о мошенничестве со стороны продавца, которые будет рассматриваться уже не как дело о защите прав потребителей и он в процессе докажет, что продавец ему умышленно что-то не то в коробку сунул, то шансы выиграть такое дело околонулевые.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Patlakh

Это все бессмысленно обсуждать, рестор не доведет дело до суда, иначе может вскрыться много интересных ( и не нужных рестору) подробностей, что, допустим, ноут восстановленный, а продавали как новый. Для магазина уже совсем другая история будет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласен, я тоже так думаю.

В суде Рестору вряд ли удастся просто отрбрехаться, что покупатель злобный мошенник, подменил ноутбук и теперь хочет нажиться на бедном продавце.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Сколько же можно писать одно и то же про некие волшебные документы, неким магическим образом что-то подтверждающие... Зачем вы продолжаете это делать?

Напоминаю, что покупатель даже не подписал чек в данном случае. А если бы продавец в чеке написал, что вообще не несет какую-либо ответственность за любые недостатки товара после его передачи, то по вашему мнению, просто получив подобный чек и даже его не подписав, потребитель лишается всех своих прав потребителя?

На стороне потребителя в данном случае бремя доказывания, установленное в данном случае именно для продавца. Стороны НЕ РАВНЫ в данном случае с точки зрения распределения бремени доказывания.

И потребитель не отказывался от своего "права проверки", а осуществил его дома в более комфортных условиях. Особенно, если товар шел в подарок и распечатывать его заранее было крайне нежелательно.

Почему вы считаете ,что потребитель не вправе распечатать и осмотреть товар под камеру уже дома, в более комфортных условиях?

И, кстати, к примеру, интим-игрушки и интим-приборы вы тоже предлагаете у всех на глазах распаковывать и проверять серийники прямо в магазине?)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
осмотреть товар под камеру уже дома, в более комфортных условиях?

Осмотреть под камеру можно. Должна быть запись. Ее можно приложить к делу. Но записи то нет.

интим-игрушки и интим-приборы вы тоже предлагаете у всех на глазах распаковывать

1. Чего бы и нет?
2. Заказывайте с доставкой.
3. Если вы не можете при людях дилдо распаковать, то как вы судиться собрались по поводу того, что у него размер не тот?:)

А если бы продавец в чеке написал, что вообще не несет какую-либо ответственность за любые недостатки

Это совершенно другая ситуация. Написанное продавцом не может ущемлять права покупателя. Тут никто никого не ущемляет.

Стороны НЕ РАВНЫ в данном случае с точки зрения распределения бремени доказывания.

Они не равны, но доказательства все равно нужны.

некие волшебные документы

Некие волшебные документы - это кредитный договор с банком на определенный товар с определенным серийником и собственно указанный в чеке серийник. Какие вы видете основания, чтобы суд не приобщил их к делу как доказательства того, что предметом договора купли-продажи был конкретный ноутбук? Я таких поводов не вижу.

потребитель не отказывался от своего "права проверки"

Потребитель отказался от своего права проверки при передаче его потребителю. После вручения товара риск повреждения переходит к продавцу (а так же всевозможные некомплекты и прочее). Иными словами - товар нельзя забирать, пока ты не убедишься, что это твой товар и с ним все в порядке. Если тебе его привезли - ты должен проверить, что тебе привезли не кирпич.
Да, это создает риски для покупателя (к примеру в случае подарка), но закон вообще не предусматривает специальных случаев "покупки для дарения" и каких-либо особых условий в этом случае. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель
Должна быть запись

Опять вы накладывается какие-то выдуманные обязанности на потребителя.

Запись не ДОЛЖНА, а МОЖЕТ быть. Это опять же право потребителя зафиксировать распаковку товара на видео, а не обязанность.

1. Чего бы и нет?
2. Заказывайте с доставкой.
3. Если вы не можете при людях дилдо распаковать, то как вы судиться собрались по поводу того, что у него размер не тот?:)

То есть вы из-за некой выдуманной вами обязанности потребителя проверять все на месте уже предлагаете или позориться у всех на глазах (одно дело суд, где, грубо говоря, три человека и все свои, а другое дело - магазин с публичной камерой и часто толпой людей) или ограничивать себя в форме доставки товара? При курьере-то тоже придется все проверять сразу согласно вашей логике) А то ведь в документах будет написан другой размер, и это априори означает, что именно его продавец и отправил) А то вдруг покупатель решит и с дилдами помошенничать))

На самом деле, мне искренне жаль тех потребителей, которым недобросовестные продавцы присылают или не те, или некачественные интим-товары. Потому что, если с обычными товарами наши потребители обычно в суд опасаются идти, то уж с интимными и подавно...

Это совершенно другая ситуация. Написанное продавцом не может ущемлять права покупателя. Тут никто никого не ущемляет.

То есть, по-вашему, указание в чеке некой информации, на основании которой продавец потом отказывает в удовлетворении требований потребителю - это не ущемление?

Они не равны, но доказательства все равно нужны.

Кому, какие и зачем?

Некие волшебные документы - это кредитный договор с банком на определенный товар с определенным серийником и собственно указанный в чеке серийник. Какие вы видете основания, чтобы суд не приобщил их к делу как доказательства того, что предметом договора купли-продажи был конкретный ноутбук? Я таких поводов не вижу.

Очень интересно) Покажите, пожалуйста, мне пример кредитного договора, где указывается серийный номер ноутбука? Можем, кстати, спросить у автора, указан ли у него серийный номер в кредитном договоре или нет?

Предмет ДКП считается согласованным, если договор позволяет определить НАИМЕНОВАНИЕ товаров и их КОЛИЧЕСТВО. А не серийные номера. Вам хоть один магазин пишет при оформлении интернет-заказа, то есть в момент заключения договора, какой будет серийный номер у вашего товара?

Многие крупные продавцы вообще не указывают серийники. Кстати, смешно, но, даже когда я под камеру прошу в том же ДНС это сделать, они часто отказываются с учетом того, что у них в товарном чеке есть отдельная графа для серийного номера) Еще ДНС, кстати пошел по стопам иных продавцов, и вообще в последнее время перестал товарные чеки выдавать на оплаченные онлайн товары - только по отдельному требованию. Озон и ЯМ, к примеру, уже давно не выдают никакие документы по предоплаченным товарам, и в электронных кассовых чеках они тоже никогда не указывают серийные номера товаров. Потому что это НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ РЕКВИЗИТ.

Суд приобщит эти доказательства к делу. Как раз в качестве доказательств заключения ДКП между автором и Рестором в отношении ноутбука, являющегося предметом спора. Значение имеет только совпадение наименования товара в конкретном ДКП и факт оплаты товара потребителем. Что ему был передан товар с конкретным серийным номером, автор нигде не подтвердил своей подписью.

Потребитель отказался от своего права проверки при передаче его потребителю. После вручения товара риск повреждения переходит к продавцу (а так же всевозможные некомплекты и прочее). Иными словами - товар нельзя забирать, пока ты не убедишься, что это твой товар и с ним все в порядке. Если тебе его привезли - ты должен проверить, что тебе привезли не кирпич.
Да, это создает риски для покупателя (к примеру в случае подарка), но закон вообще не предусматривает специальных случаев "покупки для дарения" и каких-либо особых условий в этом случае. Увы.

Какой риск повреждения? Какие некомплекты? О чем вы? У нас тут речь идет о подменах товаров и неправильных серийниках.

С ним все в порядке

Что же вы пишите вообще такое... Как потребитель в магазине при получении может убедиться, что с товаром все в порядке? Там чтение одной инструкции может больше часа занять на технически сложные товары. Потребитель что, эксперта с собой должен приводить каждый раз со спецоборудованием?)

Холодильник как должен потребитель проверять при получении? Микроволновку? А комплектующие тоже нужно проверять сразу? Привозить с собой для этого ПК и монитор?) А что делать с доставкой на дом, когда товар холодный и ему нужно несколько часов нагреться и просохнуть?

То есть продавцу с его ресурсами на проверку качества и экспертизу дается от 7 до 45 дней в зависимости от требования, а потребитель должен провести своими силами проверку качества и экспертизу за 5 мин при получении товара? Просто задумайтесь, что вы пишете...

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если вы заводите речь про однобокость трактовок закона, то я то же самое могу сказать и про ваши трактовки. И у меня тоже богатый опыт защиты прав потребителей. Поэтому мы с вами в патовой ситуации)

В указанном мной примере решения ключевые моменты следующие:

"На момент покупки телефона продавец не уведомил о том, что телефон был в употреблении, подвергался ремонту и имеет серийный номер не совпадающий с серийным номером на корпусе, зарядное устройство от другого телефона."

"Согласно п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы.

Суд считает, что истцом не представлены доказательства о возникновении недостатков в товаре вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, поэтому оснований для взыскания расходов на проведение экспертизы с ответчика не имеется."

То есть суд прямо указывает, что продавцом не были представлены доказательства о возникновении недостатков, вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец.

Вы опять продолжаете вести речь про некие волшебные документы (уже даже кредитный договор зачем-то стали упоминать), которые неким магическим образом подтверждают, что в коробке лежал товар с правильным серийником.

Я еще раз вам говорю, что в этих документах можно написать какой угодно серийник, и это не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Необходимо ПРЯМОЕ доказательство того, что потребителю был передано конкретный товар с конкретным серийником.

Как несовпадение серийного номера на товаре и в неких "документах о продаже" доказывает, что товар НЕ БЫЛ ФАКТИЧЕСКИ продан по данным документам?

И я не совсем понимаю, почему потребитель ДОЛЖЕН просить продавца проверить товар перед покупкой? Где прописана подобная обязанность? Почему вообще покупатель должен вскрывать запечатанный товар, если, например, он идет в подарок? Это право потребителя, но не обязанность.

Также я не понимаю, причем здесь п. 50 правил продажи:

"50. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь потребительскую упаковку."

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

удалено

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда