{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

re:Store продал Macbook Pro с раскладкой azerty и серийный номер ноутбка не совпадает с серийным номером на коробке

Заказал на сайте MacBook Pro 2020 13 256gb SSD/16gb оперативка, проц M1 на сайте re:Store вечером 04.12.2021 (заказ 8-263-05944).

Макбук был в наличие в магазине по адресу г.Москва, ул. Садовая-Спасская, д. 3.. Я его забронировал и выехал за ним.

Оформил рассрочку. Вскрыть на месте упаковку никто не предложил, да и я не думал, что у официального продавца может быть что-то не так, а зря. Дома открыл торжественно коробку, все таки мой первый мак. Сел включать, смутила странная раскладка.

Не сразу я понял, что с клавой что-то не так, подумал это особенность маков

«Ну маководы и извращенцы», - подумал я и продолжил включение ноута . Однако понял, что такая раскладка меня убивает, скорость набора околонулевая, а русской раскладки вообще нет. Я, конечно, умею в слепую печать, но не настолько. Начал разбираться.

В коробке оказался MacBook с раскладкой azerty. Она для Франции и для Бельгии. Здорово. Надо менять. 05.12.21 утром приезжаю в магазин, старший продавец сверяет номера, а, оказывается, номер на ноуте не соответствует номеру на коробке. Мне отказывают в обмене - я же в магазине не открывал. Но мне и никто не предлагал, а я такого подвоха от официального реселлера не ожидал.

Подписи на чеке, что проверял нет
Серийник в чеке
Серийник на коробке
Серийник на номере. ЕАС + azerty = что за покемон?

Получается интересная ситуация: кредит на мне есть, а нормального мака нет 🤷🏻‍♂ Написал претензию в магазине, после ещё оставил электронную жалобу на сайте магазина + жалобу в эпл оформил.

По состоянию на вечер 05.12.21 у меня максимально уничтоженное настроение. Первый мак теперь ощущается с болью и непонятные перспективы на обмен. В поддержке эпл пробили серийные номера: на коробке - все характеристики совпадают с желаемыми, произведён для России. Тот, что на ноуте - произведён для России, характеристики не показываются почти. Только память - её 512 gb по данным эпл. Почему так и откуда на ноуте для России azerty-раскладка непонятно.

UPD: утром 6 декабря позвонили из магазина. Сказали, что я могу приехать в любое удобное время и ноут поменяют. Сдержанно радуюсь. Сильно радоваться буду когда получу чистый ноутбук)

UPD: магазин пришёл в комменты:

Надеюсь следующий UPD будет об успешном решении проблемы :)

0
385 комментариев
Написать комментарий...
3216q114

Есть план надежный как швейцарские часы, попроси эпл залочить твой ноутбук (серийник у тебя есть, чек тоже) оставив сообщение с просьбой с тобой связаться.
Ну а дальше несколько вариантов развития событий, в одном из них ты получишь свой ноут (заодно и полицию будет на что писать заявление, если вас обманутых уже будет двое, и будет понятен умысел того кто стащил ноут), или не получишь, а второй вообще без него останется.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Прикол в том, что я если я всё проиграю, то однажды кто-то так может сделать с моим ноутом =\

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Если вы это не сделаете, то кто-то другой все равно это сможет сделать с вашим ноутом

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

понимаю) Поэтому если все сражения будут проиграны, то так придётся сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

А какой смысл ждать то?
Блокируете до окончания разбирательств, это ваше право. По документам вы купили тот ноут, коробка тоже у вас - значит де-юро он ваш. Этим путем скорее всего все решится горааааздо быстрее, чем ждать официальные ответы. Позиция у вас крайне шаткая для суда.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир
Автор

Ну почему шаткая? Я не обязан проверять серийные номера. Если магазину это важно, то продавцы при продаже должны сами проверить. Здесь мне отказывают из-за различных номеров, можно от этого станцевать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Не обязаны, но - бремя доказательства лежит на утверждающем. По документам вам все четко продали.
Если найдется второй неактивированный ноут, от которого серийники - это одно дело. Тогда хоть какая-то картина появится, что ноута реально не было в коробке.
Если не найдется - ваше слово против слова и бумаг магазина.
С внешней точки зрения, с нулевым доверием к обоим сторонам, вам оснований верить получается что нет. А у магазина есть официальная бумажка, что вам все продано.
Ну то есть по мировой оно наверно решится, если эпл и рестор захотят, но вот прям чтобы в судебном порядке... не думаю, что у вас есть шансы доказать подмену в магазине. Ведь, говоря откровенно, если бы вы сами подменили ноут, то ситуацию выглядела бы совершенно ровно точно так же.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Ну то есть вот буквально пример схемы, которая со стороны выглядела бы точно так же:
1. Вы покупаете левый рефаб или франкенштейна за условные 80 тысяч рублей.
2. Идете в магазин и покупаете там новый мак за 112к.
3. Оставляете себе мак, кладете свой кривой ноут в коробку и пытаетесь вернуть в магазин под предлогом "оно там лежало, когда я ее открыл", чтобы получить 32 тысячи профита на этой схеме.

Кому поверит суд в этом случае - магазину с чеками и накладной или вам с рассказом без пруфов, я думаю угадать несложно.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются. Поэтому в рамках гражданских правоотношений именно продавец должен будет доказать недобросовестность потребителя.

А мошенничество - это уже вообще преступление, и здесь тем более действует презумпция невиновности. Продавец может обратиться в полицию, и если она возбудит дело, по которому суд в итоге признает автора виновным, то только тогда будет уже речь о мошенничестве.

Иначе любого потребителя, который обращается по поводу обнаруженных недостатков товара, можно обвинять в недобросовестности и мошенничестве, утверждая, что он специально подменил/подделал/сломал товар и хочет нажиться на магазине, и заставлять потребителя доказывать, что это не так.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Вы вольно интерпретируете "несоответствие серийного номера" как недостаток.
По факту же, несоответствие серийного номера приведет к тому, что сам факт ответственности продавца по этому ноутбуку будет отсутствовать, потому что в этом случае у клиента нет доказательств, что он купил этот ноутбук у конкретного продавца. У него же вообще никаких документов на него нет. А у продавца есть.
А что касается "специально подменил\подделал\сломал" - такие истории же не редки в реальности (никаких претензий конкретно к этому автору, но как факт - половина ютуба в свое время была забита видосами, как кто-то красиво наебал алиэкспресс по этому принципу).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я интерпретирую понятие недостатка согласно определению, данному в ЗоЗПП:

"недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;"

У покупателя есть чек, подтверждающий факт оплаты конкретного товара в конкретном магазине. А у продавца нет ни одного доказательства, согласно которому точно видно, что покупателю был передан ноутбук с иным серийником.

Еще раз, если продавец считает, что покупатель действует недобросовестно или преступно, то это необходимо сначала доказать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko

Мы в демагогию скатываемся.
У продавца есть доказательство о продаже конкретного нотбука в виде чека с серийником и того факта, что покупатель принял сделку (оплата не оспорена) и ушел из магазина.
Давайте аналогию с другой стороны - представьте, что в коробке вообще было пусто. Покупатель бы утверждал, что ему продали пустую коробку без товара. Магазин бы утверждал, что ему продали товар (вот, есть чек с серийником и факт оплаты).
Вопрос - что мешает в таком случае предъявлять претензию любому продавцу, который продает товар в упаковке?

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

То, что вы описываете, не подтверждает, что потребителю был передан именно конкретный товар с конкретным серийником.

Почему потребитель должен был оспаривать оплату, если на момент получения товара в магазине у него еще не было оснований это делать?

Вот если бы имелась видеозапись, на которой видно, что покупатель получает именно конкретный товар с конкретным серийником, то это уже было бы доказательством.

Ничего не мешает. Поэтому нормальные продавцы проверяют, что они продают, прежде чем передавать покупателю и как-то это у себя фиксируют. Хотя бы по весу. Те же ДНС, Озон, ЯМ, к примеру, на каждый товар наклеивают уникальные идентификаторы экземпляров товаров. Из-за этого в том же ДНС сложно купить что-то в невскрытой упаковке. Но зато у них цены бывают очень вкусные и с гарантией в целом проще, чем в других магазинах.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
Те же ДНС, Озон, ЯМ, к примеру, на каждый товар наклеивают уникальные идентификаторы экземпляров товаров.

Ага. На коробку. Потому что они не вскрывают заводскую упаковку. Некоторые товары вообще идут с пломбой, которую надо резать и на коробке написано "пломба должна быть целой".

Из-за этого в том же ДНС сложно купить что-то в невскрытой упаковке

У ДНС не по этому упаковки вскрыты, а потому что они продают возвраты и витринные\сервисные\отказные экземпляры под видом новых. Плюс люди вскрывают и отказываются. Или покупают, вскрывают и возвращают. Были истории.
Равно как и были истории с покупкой внешних винтов в ДНС, внутри которых стояла другая модель (подмена в магазине).

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Я только что брал новый смартфон в ДНС, где была частично вскрыта заводская внешняя пленка именно для наклейки их кода, при этом даже были видны соответствующие следы ножа на упаковке. Сам смартфон был совершенно новый.

Я написал про наклейку кодов не к тому, что все товары достаются из коробок, а к тому, что как минимум все коробки с товарами обрабатываются подобными продавцами индивидуально и скорее всего на камеру. И скорее всего как минимум вес каждого товара продавцами проверяется, чтобы как раз не оказалась потом на выдаче пустая коробка.

Да, подмены бывают в любых магазинах и весьма нередко, о том и речь. Именно поэтому нельзя отказывать покупателю просто потому что он, как вы пишете, "принял товар и не оспорил оплату".

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
частично вскрыта заводская внешняя пленка именно для наклейки их кода

Как можно "частично вскрыть" заводскую пленку? Какого кода? Вы уверены, что вы не рефаб купили? Вы скорее всего его не отличите от нового. Либо его покупатель вскрыл до вас в магазине, посмотрел и решил что оно ему не подходит. Может быть и витринка, кстати.
К примеру, на смартфонах apple пленки нет, там одноразовая наклейка, которая просто отрывается. Она является маркером нового девайса, если вскрытая - значит БУ.
На Honor я помню была наклейка, которая защищала коробку от вскрытия с пометкой "должна быть целой". На Самсунгах кажется тоже что-то было такое на упаковке.
По закону у покупателя нет никакой обязанности сохранять какую-то левую наклейку на своем смартфоне.
Кто мешает вам выйти, оторвать ее, а потом вернуться обратно с другим девайсом для возврата с мотивацией отсутствия наклейки "да я просто эту вашу наклейку оторвал, не нравилась она мне"? Как магазин тогда что-либо доказывать будет? Девайс то на вид такой же, на камерах серийник не видно, а что наклейки нет - ну сорян, оторвал.

Просто интересно - у вас есть судебная практика для подобных кейсов?
Я вот честно говоря не нашел примеров подобных судов вообще и выиграных тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кстати, вот первый попавшийся пример судебного решения по данному поводу. Продавец попытался взыскать стоимость экспертизы с потребителя, но не вышло)

Из данного примера видно, что можно в данном случае также пойти по пути ненадлежащего предоставления информации о товаре. У автора потому что также фактические характеристики товара не совпадают с заявленными.

https://pastebin.com/bB8YGwXp

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kostenko
Кстати, вот первый попавшийся пример судебного решения по данному поводу.

Это по совершенно другому поводу. Вы поищите ситуации, когда суд был в кейсе "я купил запечатанный товар, дома открыл - а там что-то другое".

И само собой вся важная информация должна быть видна на видеозаписях, иначе какой в них смысл?

Ну хорошо, вместо пустой коробки будет массо-габаритный макет в ней. Кроме того - все операции происходят _с коробкой_, а не с девайсом как таковым. Девайс на самом деле никто не видел и не трогал.

и все сомнения должны толковаться именно в его пользу

Как бы да, но "сомнения" - это когда ни у одной стороны нет никаких доказательств, а не когда одна сторона имеет чек и кредитный договор на девайс, а вторая сторона - только слова.
Вы очень однобоко трактуете законы, как будто в какой-то специальной вселенной живете:)
Тут лучше абстрагироваться от конкретной ситуации и представить что какое-то ООО "Рога и Ко" допустим торгует пусть тоже макбуками, к нему приходит человек с такой же проблемой как у топикстартера и все докатывается до суда.
Я юрист конечно диванный, но у меня есть опыт защиты своих прав потребителя аж в двух юрисдикциях (в одной из стран ЕС, где я живу, и в России, где жил до этого).
В реальности, сценарии будут примерно такие (З - заявитель, О - ответчик, С - суд):
З: Короче вот. Пришел домой, а в коробке из под макбука другой макбук, не тот, который там должен быть. Хочу тот, который должен быть.
С: А какой должен быть?
З: Ну вот с серийником как на коробке, вот документы о покупке, что я именно тот хотел, а мне другой дали.
О: Не, все не так было, мы ему его и продали какой он хотел, этот ноут первый раз видим в жизни.
С: Ответчик, а с чего вы взяли, что это вы ему именно тот продали, что он хотел?
О: Мы ему продали вот с этим серийником, все было запечатано, вот документы о продаже, там есть серийник, заявитель на момент совершения сделки претензий не предъявлял.
С: Заявитель, а вы когда ноут забирали, вы проверяли, что вам дали то, что вы просили?
З: Ну я сверил серийник с коробкой.
С: Заводская упаковка была нарушена?
З: Ну вроде нет, я не знаю как оно с завода должно было выглядеть.
С: Вы попросили ответчика проверить товар перед покупкой?
З: Нет, не просил.
А вот дальше несколько вариантов:
1. Суд назначает экспертизу (возможно по просьбе ответчика), которая проверяет, действительно ли то, что написано в документах о продаже и на коробке с одной стороны и ноутбук с другой стороны принадлежат разным устройствам. Экспертиза очевидно говорит что товар аналогичный, но не тот, что в документах о продаже. Суд отклоняет претензию, отправляя исца с его претензиями к представителю Эпл в России или к продавцу его экземпляра, если он заявителю известен, потому что ответчик - не ответчик и он продавал исцу другое устройство.
2. Суд сразу отклоняет претензию, потому что заявитель не воспользовался своим правом о проверке устройства, ответчик не обязан делать проверку без просьбы (п. 50 правил продажи), заявитель оплатил покупку и забрал ее довольный, а значит заявителя на момент покупки все устраивало. Ничего, препятствующего проверке не было, проверка серийного номера не требует специальных знаний, достаточно просто открыть коробку и осмотреть устройство.
Не смотря на то, что сомнения трактуются в пользу покупателя, продавец предоставил документы, подтверждающие, что товар с соответствующим серийным номером был передан покупателю, а покупатель его взял и на момент передачи претензий не имел, правом проверки не воспользовался и вообще его все устраивало.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Если вы заводите речь про однобокость трактовок закона, то я то же самое могу сказать и про ваши трактовки. И у меня тоже богатый опыт защиты прав потребителей. Поэтому мы с вами в патовой ситуации)

В указанном мной примере решения ключевые моменты следующие:

"На момент покупки телефона продавец не уведомил о том, что телефон был в употреблении, подвергался ремонту и имеет серийный номер не совпадающий с серийным номером на корпусе, зарядное устройство от другого телефона."

"Согласно п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, потребитель обязан возместить продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы.

Суд считает, что истцом не представлены доказательства о возникновении недостатков в товаре вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, поэтому оснований для взыскания расходов на проведение экспертизы с ответчика не имеется."

То есть суд прямо указывает, что продавцом не были представлены доказательства о возникновении недостатков, вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец.

Вы опять продолжаете вести речь про некие волшебные документы (уже даже кредитный договор зачем-то стали упоминать), которые неким магическим образом подтверждают, что в коробке лежал товар с правильным серийником.

Я еще раз вам говорю, что в этих документах можно написать какой угодно серийник, и это не является основанием для отказа в удовлетворении требований покупателя. Необходимо ПРЯМОЕ доказательство того, что потребителю был передано конкретный товар с конкретным серийником.

Как несовпадение серийного номера на товаре и в неких "документах о продаже" доказывает, что товар НЕ БЫЛ ФАКТИЧЕСКИ продан по данным документам?

И я не совсем понимаю, почему потребитель ДОЛЖЕН просить продавца проверить товар перед покупкой? Где прописана подобная обязанность? Почему вообще покупатель должен вскрывать запечатанный товар, если, например, он идет в подарок? Это право потребителя, но не обязанность.

Также я не понимаю, причем здесь п. 50 правил продажи:

"50. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь потребительскую упаковку."

Ответить
Развернуть ветку
382 комментария
Раскрывать всегда