«Яндекс Маркет» прислал неправильный iPhone и отказывается делать возврат

Заказ № 77785576 от 23 ноября 2021
Очередные проблемы с Яндекс Маркетом, заказывал iPhone 13 Pro Max на 256гб, российскую версию, специально хотел российскую версию, чтобы не иметь проблем с гарантией. Готов был немного переплатить, чтобы не ждать, когда появится в наличии в официальной рознице. Продавцом телефона выступил воронежский магазин ipioneer.ru

Товар не приехал в срок, о том, что доставка перенесется, я, конечно же, узнал в день доставки, и о том, когда будет доставка, я тоже узнал в день доставки (у меня уже были дела, благо, яндекс позволил перенести доставку из приложения).

Наступил день доставки, приехал курьер, я принял товар и при нем же решил распечатать, чтобы убедиться, что телефон внутри (вдруг там кирпич). Отпустил курьера и начал настраивать телефон, и вот тут меня поджидал сюрприз, в телефоне не было возможности добавить eSim. Я начал гуглить серийник и номер модели и обнаружил, что мне привезли версию для Гонконга (2 физических симки, отсутствие eSim и никакой официальной гарантии на территории РФ). Пишу сразу же в чат и запускаю долгую эпопею с попытками выяснить, что же вообще происходит (первое сообщение от 29 ноября, а на 6 декабря специалисты яндекса все еще разбираются):

Одновременно с переписками в чате прислали типичное письмо, что моя заявка «в работе». На второй день я решил не ждать ответа от яндекс и сдать устройство самостоятельно через опцию возврата из приложения, получил трек-номер, пришел на почту (записал все на видео — и упаковку товара, и его состояние, и общение с сотрудником), и там меня развернули, так как товар, оказывается, невозвратный:

На мои вопросы к яндексу, почему товар невозвратный, яндекс тупо игнорил, каждый раз отвечал «коллеги разбираются, нам нужно больше времени» и спустя неделю написал, что так как упаковка вскрыта и телефон активирован, то возврат не может быть произведен. Яндекс, ау, как же я должен определять, правильный или неправильный товар вы мне прислали? Мне надо быть экспертом в каждом товаре, что я у вас заказываю: и по серийным номерам, штрих кодам и надписям по упаковке перепроверять за вами каждый раз? Если бы не отсутствие eSim, я бы может вообще не понял, что у меня не белый телефон.

Параллельно с разбирательством с яндексом 2 декабря мне звонит представитель магазина iPioneer.ru и говорит: проблема на стороне яндекс маркета, они передали магазину неправильную информацию, поэтому прислали, что прислали. Предлагает мне дискаунт в этот магазин и дает время подумать. Размер дискаунта не сообщил, но сказал, что в разумных пределах. Меня такой вариант не устраивает, я заплатил огромные деньги за официальную российскую версию, и хочу получить либо ее, либо вернуть деньги. В следующем году я полечу в командировку в Европу на несколько месяцев (а может и дольше) и хочу иметь возможность переключаться между разными симками через eSim, и у меня нет планов ездить в Воронеж в случае наступления гарантийного случая, даже находясь в РФ. И вообще я заплатил за этот телефон больше, чем за белый в официальной рознице. Представитель меня выслушал, спросил, почему я такой принципиальный, сказал, что на моем месте согласился бы на дискаунт, а возврат сделать не получится, потому что яндекс не позволит.

Считаю, что, скорее всего, магазин решил подсунуть мне телефон и надеялся, что я не замечу и теперь всячески не хочет принимать его. Если же ошибся яндекс, имейте совесть и решите эту проблему в пользу покупателя.
В любом случае сейчас яндекс ничего решать не хочет, в чате всегда «коллеги разбираются, извините», говорит, что он всего лишь маркет плейс и вообще не при делах, кто и что отправляет. Сам iPioneer.ru в звонке говорил, что они дорожат своей репутацией и не стали бы из-за такой суммы «что-нибудь мутить». В таком случае, почему же тогда они не могут принять телефон обратно, выслать мне РФ версию либо сделать возврат средств, а этот активированный телефон продать по уценке (не такие уж большие потери для магазина, если важна репутация)? Сложилось впечатление, что неправильную версию прислали умышленно.

Доверия к iPioneer.ru у меня нет, никому не порекомендовал бы с ними связываться. Лучше немного переплатить и иметь дело с более известными магазинами. Ну и позиция яндекса абсолютно не на стороне покупателя. Выходит, что если меня кинули с товаром, то яндекс всегда «не при делах», и поддержка разбирается так долго, как будто специально затягивают время. Считаю себя пострадавшим лицом, сегодня обращаюсь в Роспотребнадзор.
Телефон лежит в коробке уже неделю, ни яндекс, ни магазин товар обратно принимать не хотят.

Аккаунтом яндекса я пользуюсь уже несколько лет, и для них должно быть очевидно, что я не какой-то мошенник, и пытаюсь обмануть кого-либо.

Если кто-то сталкивался с подобной ситуацией, прошу написать в комментариях и посоветовать, как быть дальше.

P.S. Настроение на Новый Год, конечно, подпорчено: )

update1: 6 декабря. Позвонил яндекс обещали завтра (7 декабря) прислать курьера, забрать товар и вернуть деньги. Выяснить чья это вина пока не удалось. Ждем

update2: 7 декабря. Никто не приехал и не позвонил, после бомбление в чат/почту/по телефону и здесь, яндекс ответил:
«Служба доставки пишет, что курьер не успел приехать из-за дорожных работ. Он приедет к вам завтра, 8 декабря с 9:00 до 18:00 и позвонит до приезда за 30-60 минут.»

update3: 8 декабря. Никто не приехал и не позвонил, яндекс по-прежнему игнорит мои сообщения

update4: 8 декабря. Вечером получил ответ от яндекса, после небольшой переписки результат такой:

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Семен Переделкин
Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

братьев там нет) разве что по несчастью

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Suntori

Я бы ещё рекомендовал обратиться в Роспотребнадзор. Читал их комментарии по поводу возврата товара надлежащего качества после вскрытия упаковки. Возврат в таком случае допускается, если качество товара, его технические характеристики невозможно произвести без вскрытия упаковки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Иван Иванов

Да, левые продавцы на маркетплейсах, это та еще лотерея. Поэтому если товар есть стараюсь покупать у самого маркетплейса, даже если он чуть дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

да, согласен, но нигде не было в наличии, вот и решил купить там, чтобы пришел перед новым годом

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Русаков

Совет на будущее – покупайте только у авторизованных реселлеров (можно посмотреть их на сайте Apple). Серые айфоны из США, Европы, Ближнего Востока не представиться возможным обслужить в АСЦ в России по гарантии без оригинального чека на смартфон.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

да, согласен, теперь так и планирую поступать, никаких маркет плейсов

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

Весь первый год действует мировая гарантия от Apple, поэтому чек о покупке не нужен. Вам достаточно принести только сломанное устройство и больше ничего. На второй год да, нужен чек

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Арман!

Простите, что решение вопроса затянулось. Ведём переговоры с поставщиком, чтобы найти оптимальное решение. Сразу вернёмся с результатом, как только он появится.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

Надеюсь на ваше адекватное законное решение, такого бардака не должно быть.
И все же, это была ваша ошибка или поставщик действительно решил отправить мне серый телефон?

Если ошибка произошла по вине поставщика, и поставщик не идет на встречу ("дискаунт" меня не устраивает), значит нужно на таких поставщиков накладывать штрафы и санкции.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Алексей Штейн

яндекс - информационный сервис. думаю так ответят

Ответить
Развернуть ветку
Александр П

Название продавца ipioneer не насторожило? Откуда у них Ru версии? Xiaomi то не факт что EAC будет, что бы там не писали

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

Доверился отзывам и яндекс.маркету, моя вина

Ответить
Развернуть ветку
Green

Была подобная ситуация, правда с недорогим товаром, яндекс мурыжил, в итоге ласково послал. Как же бесят эти "простите, что так долго", "нужно больше времени"!!
Теперь что-то серьёзное заказывать у них не буду ни в коем случае, только мелочи. С получением в пункте выдачи и оплатой там.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

да, полностью согласен с вами

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сталин

"И вообще я заплатил за этот телефон больше, чем за белый в официальной рознице."
Я тогда не понял почему было не пойти ,подняв свою попа с дивана и не купить дешевле, нормальный телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

в первом обзаце написано:
Готов был немного переплатить, чтобы не ждать, когда появится в наличии в официальной рознице.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Демюк

А что такое Есим ?

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

встроенная симкарта, можно удаленно подключиться в оператору без посещения офиса, удобно в европе при перемещении между странами.
да и в РФ использую Тинькофф мобайл как eSim

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Овсянников

А чего не решить вопрос через роспотребнадзор?
1. Как телефон не рст попал в страну?!
2. Какого хрена яндекс предоставляет серым продавцам рекламу и продвижение серого товара и главное получает доход в виде % за серый импорт?!
Ну и т.д. По списку...
Я думаю так очень быстро все разрешится!

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

яндекс обещал сделать возврат и прислать сегодня курьера, в противном случае так и буду решать

Ответить
Развернуть ветку
Илья Пустой

🤦 То есть потом, после вскрытия упаковки, вы догадались пробить серийник и ТД и тп?
А до вскрытия не судьба была? Вся подобная информация находится и на самой коробке, и на смартфоне.

Ответить
Развернуть ветку
Sergeevichev Mihail

Ребята вы все такие «умные и рассудительные» на чужих ошибках и задним умом...

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

Заказывая ростест телефон, мне нужно перепроверять за яндекс.маркетом каждый момент теперь? тогда смысл такого маркетплейса
Я такого просто не ожидал, теперь конечно буду относиться внимательнее и не делать дорогих покупок здесь

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
Меня такой вариант не устраивает, я заплатил огромные деньги за официальную российскую версию, и хочу получить либо ее, либо вернуть деньги.

А какая разница в цене между российской и гонгконгской версией?

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

В гонконгоской версии нет eSim, и на территории РФ такой телефон по официальной гарантии не отремонтировать, да и гарантия не 2 года
есть только гарантия магазина, который в Воронеже

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitriy

А почему в салоне связи не стали брать? Можно позвонить было узнать, запакованные или нет

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

не стал брать в офф рознице потому что не было нигде в наличии на тот момент, во многих местах даже опции предзаказа не было

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

если бы сегодня заказывал, то да, купил бы в офф рознице

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Не знаю, я бы просто заказ телефон с сайта apple.com и подождал 2 недели.
При потребности купить именно РСТ телефон, я уж точно не стал заказывать с левых сайтов.

Ответить
Развернуть ветку
Арман
Автор

на apple.com ожидание было 4-5 недель

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Демюк

Клоуны с айфоном 3 G меня заминусовали за е симку ААААААА Богииии что мне теперь делать как жить ?? Вы давно обновляли свои гаджеты что срете тут кирпичами про свои Е симки ? Купите новый телефон последнего года и посмотрите сами куда там вставляется ваша Е симка )))) ахахахах охохохрхрх

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ambassador

Чтобы леша лебедев не попал в такую же ситуацию, очевидно же. +благодаря 'статейке' деньги клиенту вернули

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
64 комментария
Раскрывать всегда