ВТБ Инвестиции «Акции в подарок» - обман

История длинная, поэтому сперва пишу выжимку, а за ней следуют подробности для любителей лонгридов.

Открыл счёт в ВТБ Инвестициях, потому что нужен был счёт. Никто их не просил, но они «подарили» акций, чтобы потратить кучу моего времени и довести до белого каления. Обман с подарком. В этой серии: обманутые рекламой ожидания, бесправные попугаи в поддержке, обязательные визиты в офис во время пандемии, раздвоение личности и всесторонний бардак… одним словом — ВТБ.

Начало

Открыл счёт в ВТБ Инвестициях в сенятбре 2021, т.к. выбирал брокера для отдельного ведения пассивного долгосрочного рублёвого портфеля. Заранее отвечая на возможные вопросы: да, хобби у меня такое — постоянно искать, где лучше; да ещё в 7 российских брокерах у меня есть счета, причём в некоторых уже лет по 10.

Денег завёл немного, пару бумаг купил и забыл о нём, как и собирался. Но не тут то было, т.к. по всем каналам мне ВТБ Инвестиции стали слать нежеланные сообщения маркетингового, простихоспади, характера. Акции, говорят, очень желаем тебе дать, ты только обучение пройди. Мне не сложно, да и интересно посмотреть, чему они там учат (там, кстати, не полная чушь, хоть и спорная местами). Прошёл их тесты без проблем. Сразу ничего не произошло, я и забы(и)л.

И тут в ноябре прилетает уведомление, что у меня есть 30 дней, чтобы продать подарочные акции. Ну продать, так продать — захожу в приложение, пробую продать, но ожидаемо получаю чуть менее чем ничего и путёвку за мой счёт. Денег, говорят, надо больше — фондируйте счёт, сударь, минимум на 15000, говорят.

Внутренний голос: В их рекламе о таком существенном условии ни слова, т.ч. на этом моменте уголь в топке начинает тлеть. Очевидно, что в каких-нибудь "правилах акции" или иных бумажках для прикрытия дыр организатора, об этом и прочих способах надуть клиента написано изрядно и от души. Но мне это условие кажется существенным (причём наиболее сущуственным из всех, наравне только со сроками) и потому обязательным к указанию (п. 4, 15 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе») на главной странице акции, а не скрытой за ссылками и мелким текстом.

Отрицание

Думаю: «дам им шанс, ну не могут же они быть полным дном»? Мелкие косяки у всех бывают, это не повод сразу прекращать попытки — много интересного я таким образом находил и в бизнесе, и в личной жизни. Да и энергия от угля начала поступать.

Денег отправил, хоть и не с первой попытки (у них терминал для карт не работает после 18:30 и ещё берёт комиссию даже с дебетовых карт — немного «совка», чтобы было, чем подбросить угля).

Деньги пришли (зачисляли их пару часов, кстати). Потираю клешни, пробую продать «подарочные акции», и тут получаю новую ошибку и мощных импульс, запускающий труднообратимую реакцию.

"Откройте банковский счёт в ВТБ«, »Это можно сделать в приложении или веб-версии ВТБ Онлайн или офисе банка« и единственная кнопка »Понятно".

Во-первых, мне здесь ничего не понятно, но выбора вы мне не даёте.

Во-вторых, это крайне существенное условие. Вот прямо таки "самое-пре-самое" существенноен условие, которое должно быть огромными буквами вынесено на рекламу: доступно только клиентам банка ВТБ. Я читал пункт 2.7 условий акции, не напоминайте. Я про рекламу — она недобросовестная и вводит в заблуждение.

Одно дело оценить, что я потрачу 30-60 минут на открытие счёта в брокере ВТБ и прохождение ваших тестов с помощью одно лишь телефона, и совершенно другое дело — от нескольких часов до несколькихз дней или недель, пытаясь взаимодействовать с банком ВТБ.

Какого вообще лешего условием промо акции одного юр. лица может быть открытие счёта в другом юр. лице? Да как это вообще может работать? Да я вам на морозе порог орошу!.. Последнее является шуткой и ни разу не призывом к дейсвтию или угрозой, разумеется. Никому не желаю причинять вреда, даже тем, кто его мне или другим причиняет.

Внутренний голос: выдыхаю, принимаю решение: ты зануда, ты справишься и дойдёт до конца, а потом поколения будут благодарить неизвестного героя, который ценой своего времени и сотен тысяч нервных клеток исправил абсурдные косяки в клиентской стороне ВТБ Инвестиций, предотвратил тысячи потраченных в пустую человеко-часов и привёл нас в прекрасное будущее с уменьшенной бюрократией, имитировавшей деятельность.

Мерзкий внутренний голосок: Врядли, конечно…

Внутренний голос: …но продолжать пытаться необходимо, иначе так и будем жить в этом.

ОК, беру телефон, скачиваю ВТБ Онлайн, регистрируюсь, все свои персональные данные даю. Кстати, ВТБ, не многовато ли разрешений хотите для открытия простого текущего счёта и дебетовой карты?

Открывают какую-то виртуальную карту, счёта нет. Информацию по тарифу посмотреть невозможно. Хм…

Ищу кнопку, ссылку, баннер или что угодно иное, где будет написано, что я могу открыть счёт. Угадаете результат? Да, счёт нельзя открыть в приложении. То же самое касается веб-версии. 2 из 3 вариантов, предложенных в приложении ВТБ Инвестиции не доступны, это просто напросто обман клиента. Общение в чате с поддержкой и звонок на телефон ВТБ не дали никакого результата.

Ответ один — "можно только прийти в офис или заказать доставку карты домой". Второй вариант не работает, т.к. я на период пандемии уехал в загородный дом. Первый вариант проблематичен по той же причине, да и с тем количеством людей, которые пренебрегают чувством самосохранения и личной гигиеной в общественных местах, в принципе не хочется лишний раз идти ни в какой офис.

Энерги от раздутого угля уже прямо требует выхода и придаёт мне сил: иду в офис, веду себя крайне вежливо и корректно, открываю счёт и даже оформляю кредитку (знаю, что сотрудникам за это бонусы, и сотрудник был реально вежливым и обзался не в пример более разумно, чем онлайн или телефоннная поддержка, а мне одной больше или меньше — вообще всё равно). Карты активировал. Сам удивляюсь своей сдержанности, доброжелательности и терпеливости. Счёт в банке ВТБ открыт, дальше то что может быть не так?

А вот что: в приложении ВТБ Инвестиции никаких изменений.На новый счёт не вывести, «подарочные акции» не продать.

Срашиваю в чате, в чём есть проблема. В ответ: подождите, у нас системы долго синхронихзируются (вы с ВТБ Банком одна компания или нет, я всё никак не могу понять?!). Говорят, что завтра всё заработает. А я завтра улетаю в отпус переходязий в бизнес-поездку до января, но никуда с ВТБ уже не тороплюсь, ведь все мыслимые требования я выполнил, и есть куча других действительно важных дел.

Пробую завтра… ну, вы понимаете.

«У вас задвоение анкет в системе, обратитесь в офис ВТБ»! ?1%£!

И что я теперь должен делать? Это моя вина, что у вас такой бардак?! Да вальсируй оно в чулан!… Всё, пошёл кататься, склон свежий, и почти ни одного конуса.

Торг

Нет, ну не может же им быть настолько плевать на привлечение клиентов, их удобство и лояльность!? Не может. Буду продолжать пытаться достучаться до центрального разума ВТБ Инвестиций (очевидно, что он не распределённый, т.к. полномочий и ресурсов у сотрудников клиентской службы примерно никаких нет).

Параллельно с ВТБ Инвестиции пытаюсь достучаться до ВТБ Банка (их менеджеры, клиентские службы и иные ИТ системы не умеют или не хотят решать проблемы между собой без посредничества клиента).

В какой именно момент разрешение этой ситуации стало для меня вопрсоом принципа, точно не скажу, но это было где-то между тем, как меня вынудили зайти в офис банка и тем моментом, как мне сообщили про задвоение анкет. Здесь уже нет эмоций, только желание навести порядок и «так это не оставить».

Отдыхаю, катаюсь, жду.

Депрессия

А ведь им реально наплевать! И ладно я, но ведь есть куча людей, которые к этому банку через работу привязаны. Они что, каждый день рискуют вот также попасть, если минимально нестандлртная ситуация вызывает внутренний бесконечный цикл или отказ сервиса? Печально это.

Связывался с ними 30.11.21, т.к. в компании финтех. специалистов на отдыхе обсждали эту ситуацию. Им то смешно было, а я о других людях и о будущем думаю, и мне плохо от этого.

Единственное обращение, которое у меня приняли через онлайн чат, вообще составили не о том, судя по всему. Я им пытался объяснить, что система не работает и создаёт проблемы, что саппорт в чате бесполезен, что условия промо-акции выполнены но не соблюдаются с их стороны… а они услышали, что я недоволен обслуживаением в офисе, хотя менеджер в офисе как раз являлся светлым пятном на этом коричневом поле!1одын

И в качестве вишенки на этой пироженке сервисного паноптикума, скорость работы внутренних процессов в ВТБ продолжает впечатлять. 2 недели and still counting. Но само обращение из моих обращений удалено (в чате сказали, что оно рассматривается, но удалять то его зачем?).

Принятие

А вот нет, не принимаю я эту ситуацию. Это дно, это плохо, это печально. Это не будет частью моей жизни так или иначе. Пока есть надежда, буду продолжать пытаться решить ситуацию конструктивно и увидеть улучшения.

Так плохо у меня ни с один банком и ни с один брокером ещё не было. Да, был Финам с его странными сертификатами цифровой подписи, которые надо было получать в офисе и обновлять регулярно (вроде у них этого больше не требуется), были Альфа (банк/трейд)с их вечными попытками подставить клиента под комиссии путём изменения правил и тарифов, была Открывашка с требованиями сдавать бумажный реестр поручений (очень удобно и экологично для алгоритмистов с ММ стратегиями), Сбер с многочасовыми задержками обработки платежей и комиссиями даже внутри их «экосистемы» и куча других проблем. Но вот такого хамства в отношении к клиенту со стороны целой организации (не отдельного менеджера, почти каждый из которых старался максимально разрешить и сгладить ситуацию) не встречал ещё ни разу.

Да, ВТБ может так плевать на клиента по принципу силы и ранга связей с государством, никто на вас в суд из-за этого подавать не будет. Но по сути это хамство в отношении клиента, и ничто, кроме внутренних проблем, не мешает вам быть лучше. Так будьте же.

Хочу добавить, что в ВТБ вас могут работать очень неплохие люди и классные специалисты. Но возникает полное ощущение, что они дичайше ограничены в правах и лишены ресурсов, чтобы эффективно решать проблемы клиентов. Проводя аналогию: можно нанять отличных трактористов и комбайнёров, но запертыми на парковке без солярки и разрешения трогать руль они мало что хорошего смогут сделать.

Всем советую: не будьте таким, как я, не тратьте время на ВТБ. Ну, только если вам нечем заняться.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
no name

Одного не пойму зачем столь деловому бизнесмену который летает по работе , искать возможность получить бонусную акцию на сколько на 1000 рублей ? Две тысячи? О может быть 5000???
Тем более если человек имеет счета почти во всех банках , то синхронизация с гос услугами доступна в любом приложении как средство дополнительной безопасности в том числе и для любителей кредитов и ипотек в том числе и оплаты налогов. При открытие счета сейчас любой банк предлагает и спрашивает это и тинткоф , сбербанк и Газпромбанк. К слову по брокерском счету втб в разы приятней чем тинькоф и по комиссиям и то , что если что есть куда прийти .единственный момент , автор наверное не успел или проглядел акцию у тинткофа с месяца два назад , где от суммы пополнений и также открытия расчетного счета в начале модно было получить акций в подарок на 50000 рублей если не путаю , я открыл счёт , закинул денег , купил акций на 500 к р., Месяц они лежали , и вывел все с плюсом подарка в 30000, это модно сказать было чудо и все (минус конечно комисия за покупку и продажу потом всех акций). Но сейчас продолжаю пользоваться втб.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Автор

Спасибо за комментарий.

Вы реально не читали мою статью, или не поняли, чем мотивированы мои действия. Вопрос давно не в деньгах. Попробую объяснить специально для вас, тем более что вы попытались написать содержательный пост (потому что мои основные мотивы остаются прежними: помочь другим людям и помочь ВТБ стать лучше):

Когда кто-то лажает, нормально помочь ему исправится. Дел не в деньгах, а в том, что хочется жить не в дурдоме, и только постоянными осмысленными собственными действиями этого можно добиться. В этом случае я прошёл несколько этапов попыток вразумить организацию, что выявило в ней ещё больше проблем для клиента и не дало результата. Поэтому и эта публикация: подобные вещи недопустимы и требуют огласки, которая становится последним способом что-то изменить.

По поводу перехода на личность автора (некорректное действие в любой дискуссии само по себе, но я отвечаю в порядке приемлемой для меня открытости). Я не то чтобы очень занятОй, но благодаря удаче и успешному бизнесу у меня много свободного времени, которое трачу так, как считаю правильным. Но ходить в отделение банка по прихоти этого банка - не одно из таких занятий. Тем более, уехав в другую страну, я уже и не смогу этого сделать в разумный срок.

Нигде и никогда я не прошу специального отношения для себя и не открываю дверь с ноги - это просто мерзко делать, да и воспитан иначе. Да, есть премиальные пакеты обслуживания и всякие разные карты лояльности с большими бонусами - их не прошу и не требую, их просто дают за то, что я хороший и регулярный клиент. С любой компанией я сперва проверяю сервис для всех, потому что мне не интересно работать с теми, у кого в масс сегменте всё плохо.

Есть ещё куча принципов. А если бы вы видели, что я в магазинах покупаю продукты по акции, сам стираю свою одежду и летаю экономом, вообще, наверное в люмпенов бы записали. Хотелось бы а этом ошибаться.

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда