{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

С «Авито доставкой» осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

Спустя несколько дней, он прибыл назад ко мне, я пришла в пункт выдачи и даже не сомневалась, что вопрос мой будет решен, фотоаппарат отправлен на экспертизу, убыток возмещен. Но, работник пункта выдачи настаивала, чтоб я забирала его и "решала все свои проблемы в другом месте". Только после звонков на горячую линию в присутствии работника с горем пополам получилось написать акт о дефекте и оставить фотоаппарат для дальнейших разбирательств.

Но самое интересное только начиналось. Мою претензию рассматривали почти 3 месяца! Горячая линия у авито не работает, в письмах отвечали отписками, специалист занимается. Всё, на любые вопросы - я получала этот один и тот же ответ.

В декабре. когда надоело ждать, я решила идти в полицию и писать заявление, уведомила об этом авито - на что тут же пришел ответ, что не повреждали упаковкв товара - а значит, мы его не повреждали и можете его забрать назад. То есть по факту, они даже не разбирались и просто так заставили ждать несколько месяцев.

Я не знаю как его перевозили, кидали или пинали ногами, но то, что стукнули - это точно. Так как я консультировалась с мастером по ремонту и показывала ошибку, которую выдает фотоаппарат. На что он ответил однозначно - фотоаппарат ударили.

Сказать, что обидно и неприятно - ничего не сказать. Учитесь на чужом опыте и отзывах и не пользуйтесь в жизни никогда этим ужасным сервисом.

Прикрепляю фото, сделанное незадолго до отправки на этот фотоаппарат, что полностью доказывает, что он был рабочий

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Здравствуйте, уважаемая Юлия.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Согласно действующему законодательству вы имеете право на возмещение ущерба в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, то есть в вашем случае на сумму восстановительного ремонта. Либо в размере объявленной стоимости товара в случае невозможности его восстановления.

Но для этого вам скорее всего нужно будет провести экспертизу товара для определения наличия и причин недостатков в товаре, а также возможности и стоимости их устранения.

ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа.

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:

в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;

в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;

в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.

Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/5192c3c2fe8037d40b58ffe42f3a4a733152eae7/

ГК РФ Статья 797. Претензии и иски по перевозкам грузов.

1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.

2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.

3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/9d50d28f6e824543651be9cd14ff58709e239b64/

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Если при сдаче товара в Авито доставку - товар не проверяли на работоспособность - то все претензии - безосновательные и в суде делать не чего!

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Кто и каким образом должен был проверять товар на работоспособность?

И почему отсутствие некой "проверки на работоспособность" автоматически делает все претензии "безосновательными"?

Основательные претензии или нет решать решать будет как раз суд.

И если, к примеру, экспертиза установит, что недостаток наиболее вероятно возник из-за воздействий на товар, свойственных именно при транспортировке соответствующим способом, то суд вполне может принять решение в пользу автора.

Само собой с дополнительными доказательствами шансов у истца больше, но зачем утверждать про полную безнадежность судебного спора?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Потому что как даказать, что фотоаппарат бу был изначально рабочим! Может это автор таким образом хочет заработать денег!
А так любой отправляя не рабочий товар сможет получить компенсацию как за порчу нового!
Ведь доказать где был удар, если он был - очень затруднительно!
А так можно хоть усудиться...

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Согласно п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Поэтому если ответчик будет указывать на недобросовестность истца, и его намерение незаконным образом "заработать денег", как вы пишете, то именно ответчику нужно будет это доказывать.

Иначе, следуя вашей логике, любой перевозчик может что угодно делать с товарами, а потом утверждать, что так все и было, и это грузоотправитель сам такие товары отправил и вообще нехороший человек. И не нести никакой ответственности.

Как именно что доказывается - это уже другой вопрос. Здесь множество разных вариантов. Поэтому не стоит делать настолько однозначные и безапелляционные утверждения.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

В данном случае стоит!
Тем более, что перевозчик, в данном случае, рискует своей репутацией!
И отправитель перед отправкой должен озаботится данными вопросами.... Мы например когда отправляем стеклянные товары - всегда показываем перед сдачей - приемщику, что товар надлежащего качества!
А тут просто сойдутся как 2 барана и все....

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда