{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С «Авито доставкой» осталась без фотоаппарата и без денег

В сентябре 2021 продала свой профессиональный фотоаппарат через авито с услугой доставки. Отправляла в полностью рабочем состоянии, упаковала в коробку достаточно хорошо. При получении покупатель проверил его, включил и обнаружил ошибку на экране о том, что товар поврежден и отправил мне его обратно.

Спустя несколько дней, он прибыл назад ко мне, я пришла в пункт выдачи и даже не сомневалась, что вопрос мой будет решен, фотоаппарат отправлен на экспертизу, убыток возмещен. Но, работник пункта выдачи настаивала, чтоб я забирала его и "решала все свои проблемы в другом месте". Только после звонков на горячую линию в присутствии работника с горем пополам получилось написать акт о дефекте и оставить фотоаппарат для дальнейших разбирательств.

Но самое интересное только начиналось. Мою претензию рассматривали почти 3 месяца! Горячая линия у авито не работает, в письмах отвечали отписками, специалист занимается. Всё, на любые вопросы - я получала этот один и тот же ответ.

В декабре. когда надоело ждать, я решила идти в полицию и писать заявление, уведомила об этом авито - на что тут же пришел ответ, что не повреждали упаковкв товара - а значит, мы его не повреждали и можете его забрать назад. То есть по факту, они даже не разбирались и просто так заставили ждать несколько месяцев.

Я не знаю как его перевозили, кидали или пинали ногами, но то, что стукнули - это точно. Так как я консультировалась с мастером по ремонту и показывала ошибку, которую выдает фотоаппарат. На что он ответил однозначно - фотоаппарат ударили.

Сказать, что обидно и неприятно - ничего не сказать. Учитесь на чужом опыте и отзывах и не пользуйтесь в жизни никогда этим ужасным сервисом.

Прикрепляю фото, сделанное незадолго до отправки на этот фотоаппарат, что полностью доказывает, что он был рабочий

0
189 комментариев
Написать комментарий...
Искатель

Уважаемое @Авито , может, вы наконец надлежащим образом рассмотрите претензию автора и не будете доводить дело до экспертизы и суда, в результате которых вам скорее всего придется возместить автору гораздо большую сумму?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гудик

Как автор докажет, что аппарат на момент отправки был исправен? Почему компания должна будет заказать обратное только на основании слов автора?
Я не защищаю Авито или боксбери, не докапываюсь. Я хочу понять как это работает. При отправки никакой приемки нет. В договоре скорее всего тоже минимальная ответственность за груз куда работоспособность техники после доставки точно не прописана. Только про физические повреждения. Индикаторы ударов на такие доставки не клеят. На фотоаппарате вмятин нет.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

В законе для перевозчиков, экспедиторов и хранителей прописана ответственность за повреждение и утрату переданных им вещей. Если вещь приобрела недостаток после возврата вещи ответственным лицом, то это считается повреждением (порчей) вещи. Что по этому поводу написано в договоре, какая ответственность там снимается или устанавливается, уже не важно, потому что договор не может противоречить законодательству. И это далеко не новость, что у нас почти весь бизнес имеет незаконные оферты и шаблоны договоров с ущемляющими условиями, в том числе снятием положенной по закону ответственности, рассчитанные на введение в заблуждение юридически неосведомленных граждан.

По поводу бремени доказывания, к примеру, вот положения федерального закона 259-ФЗ:

"5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам."

Обращаю внимание, что в законе указано не просто "повреждение", а "повреждение (порча)".

Как я уже писал в другом комментарии, в случае проведения экспертизы груза по ее итогам эксперт предоставляет суду максимум возможной информации по поставленным перед ним вопросам. В том числе информацию, имеющую предположительный и вероятностный характер. Дальше уже суд будет анализировать экспертное заключение наряду со всеми остальными имеющимися доказательствами и установленными обстоятельствами дела.

Гражданский спор - это состязательный процесс, и здесь далеко не всегда необходимы 100% доказательства. Решение может приниматься в пользу стороны, чьи доводы покажутся суду более убедительными согласно его внутреннему убеждению. Если у автора, к примеру, есть фотографии сделанные незадолго до отправки, что свидетельствует об исправности аппарата, а также показания свидетелей, то этого может оказаться вполне достаточно для решения в пользу автора вкупе с соответствующим заключением экспертизы и процессуальной пассивностью ответчика.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гудик

Экспертиза не даст ответа когда было нанесено повреждение. Получается, что любой может взять заведомо неисправную технику и "повесить" её на ТК. Но они всё ещё существуют. Значит эту "уязвимость" не эксплуатируют.
Вы всё пишете "фотографии незадолго до". Сейчас зима, местами скользко. По пути в ПВЗ можно несколько раз упасть. Да, на фотоаппарате следов внешних не будет, но внутри что-то отвалится. Не понимаю как такие фотографии могут что-то доказывать. В итоге это уже не суд, а соревнование в софизме и риторике

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

От экспертизы и не требуется точное время нанесения повреждения. Может быть вполне достаточно именно наиболее вероятных причин возникновения недостатков в товаре. Например, избыточная тряска при перевозке.

Я нигде не указывал, что любой может взять заведомо неисправную технику и повесить ее на ТК - это уже ваши личные выводы и предположения.

Гражданский судебный процесс и есть во многом соревнование в софизме и риторике, о чем я указал выше в абзаце про состязательность гражданского процесса.

Аргументы про то, что можно несколько раз упасть по пути в ПВЗ - это и есть пример софизма и риторики. Можно упасть, а можно и не упасть. Точно также можно при перевозке уронить груз несколько раз без внешних следов, а можно и не уронить.

ТК приняла груз и обязана его доставить в целости и сохранности. Если истец настаивает на повреждении товара во время перевозки и приводит доказательства наличия повреждений после перевозки, в том числе заключение экспертизы, то ТК может их оспаривать и согласно действующему законодательству приводить доказательства того, что что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда