Досудебная претензия к Эльдорадо за одностороннее расторжение онлайн договора купли-продажи
Начало сей чудной истории:
29.11.2021 я оплатил товар Планшет Samsung Galaxy Tab S7+ черный WiFi (SM-T970N) (Далее – товар) в «СберМегаМакрет», воспользовавшись промокодом и бонусами СберСпасибо. Итоговая стоимость заказа составила 45315р (сорок пять тысяч триста пятнадцать рублей). Доставка была назначена курьером на 08.12.2021 с 11:00 до 19:00. Заказ № 946316557 от 29.12.2021. (приложение 1)
После этого заказ был подтвержден продавцом «Эльдорадо», что является подтверждением наличия товара. (приложение 2)
05.12.2021, со слов службы поддержки СберМегаМаркет в соцсети «Telegram», заказ был скомплектован продавцом.
07.12.2021 поступило уведомление об односторонней отмене заказа (что является нарушением: "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)) «по техническим причинам». Позже выяснилось, со слов представителя, что у продавца «Эльдорадо» просто нет этого товара. Но на момент заказа, оплаты и подтверждения товар точно был. (приложение 3)
08.12.2021 составлено обращение CCS-652766 в СберМегаМаркет, т. к. наличие товара было подтверждено, но товар так и не доставлен в срок.
В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О Защите Прав Потребителей» требую предоставить мне предварительно и полностью оплаченный товар в срок до 15.12.2021, а также компенсировать мне пользование кредитными средствами в размере 66,92р (шестьдесят шесть рублей девяносто две копейки).
Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моего требования свыше установленного мною срока Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 0,5% от уплаченной мной суммы, а также 0,5% от пользования кредитными средствами.
Ответ прошу дать в письменной форме.
В случае отклонения претензии или отсутствия ответа на мою претензию в течение десяти рабочих дней (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"), я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и кроме вышеуказанного я буду требовать возмещения понесенных мной убытков и компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
На днях отправлю заказным письмом со всеми приложениями.
UPD1: претензия на согласовании у юриста, надеюсь, что @М.Видео-Эльдорадо исправит свои ошибки
Тоже делал заказ на СММ в чёрную пятницу с промокодом, доставка из МВидео. Магазин передал на доставку в Сберлогистика, а они отказываются доставлять из-за превышения веса (морозильник). Поддержка СММ говорит, что заказ отменится, ни передать в другую службу, ни перевести на самовывоз из МВидео не могут. Но сейчас товар подорожал плюс промокод уже не работает, переоформить за те же деньги не получится.
В случае маркетплейса кому направлять претензию? Чек от ООО "Маркетплейс" (это СберМегаМаркет), а поставщик - МВидео.
#мвидео #сберлогистика #сбермегамаркет
Насколько я знаю, я не юрист, и сам первый раз в такой ситуации, обязанность доставки ложится на продавца, если он гарантировал доставку. Причем нет никаких ограничений на вес и дальность, с точки зрения закона. Наверное, тут должна быть претензия к продавцу, раз нарушил сроки доставки. Их обязанность согласовывать со службами доставки габариты и массу груза.
Может, сберлогистике попробовать доплатить, если сильно нужен именно этот холодильник?
Обычно претензии и суд занимают около года.
Попробуйте тоже написать об этом статью, мне много людей откликнулось
Да, нужен именно товар. Со Сберлогистикой общался в 1-ую очередь. Это не вопрос недоплаты, а именно превышение максимального веса отправления. По их версии морозильник весит 40 кг при лимите в 30 кг.
СберМегаМаркет ничего делать не хочет, будет отмена и всё, переоформляй заказ по новой цене, ничем помочь не могут.
МВидео не видит заказ по номеру заказа Сбера, говорят им заказы от Сбера приходят с другими номерами, начинаются с 8. Поддержка СММ в свою очередь не видит никаких иных "внутренних" номеров. И связь с продавцом, как на других маркетплейсах, не предусмотрена.
Взаимодействие Маркетплейс - Продавец - Доставка на нуле.
Написал о проблеме на аккаунт Мвидео здесь, на vc. Если не решится, опубликую отдельной статьёй свой опыт.
Я тут даже не знаю, как действовать...
Пишите отдельную статью, будем надеяться на небезразличное сообщество