Досудебная претензия к Эльдорадо за одностороннее расторжение онлайн договора купли-продажи

Начало сей чудной истории:

СберМегаМаркет отменил оплаченный заказ с гарантией доставки

Всем доброго времени суток. Пишу здесь первый раз, не судите строго за оформление.

29.11.2021 я оплатил товар Планшет Samsung Galaxy Tab S7+ черный WiFi (SM-T970N) (Далее – товар) в «СберМегаМакрет», воспользовавшись промокодом и бонусами СберСпасибо. Итоговая стоимость заказа составила 45315р (сорок пять тысяч триста пятнадцать рублей). Доставка была назначена курьером на 08.12.2021 с 11:00 до 19:00. Заказ № 946316557 от 29.12.2021. (приложение 1)

После этого заказ был подтвержден продавцом «Эльдорадо», что является подтверждением наличия товара. (приложение 2)

05.12.2021, со слов службы поддержки СберМегаМаркет в соцсети «Telegram», заказ был скомплектован продавцом.

07.12.2021 поступило уведомление об односторонней отмене заказа (что является нарушением: "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)) «по техническим причинам». Позже выяснилось, со слов представителя, что у продавца «Эльдорадо» просто нет этого товара. Но на момент заказа, оплаты и подтверждения товар точно был. (приложение 3)

08.12.2021 составлено обращение CCS-652766 в СберМегаМаркет, т. к. наличие товара было подтверждено, но товар так и не доставлен в срок.

В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ «О Защите Прав Потребителей» требую предоставить мне предварительно и полностью оплаченный товар в срок до 15.12.2021, а также компенсировать мне пользование кредитными средствами в размере 66,92р (шестьдесят шесть рублей девяносто две копейки).

Предупреждаю Вас о том, что за каждый день просрочки исполнения моего требования свыше установленного мною срока Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 0,5% от уплаченной мной суммы, а также 0,5% от пользования кредитными средствами.

Ответ прошу дать в письменной форме.

В случае отклонения претензии или отсутствия ответа на мою претензию в течение десяти рабочих дней (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"), я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и кроме вышеуказанного я буду требовать возмещения понесенных мной убытков и компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".

На днях отправлю заказным письмом со всеми приложениями.

UPD1: претензия на согласовании у юриста, надеюсь, что @М.Видео-Эльдорадо исправит свои ошибки

0
62 комментария
Написать комментарий...
Иван Иванов

Автору и всем кто отстаивает свои права - уважение.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Спасибо за поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Отстаивание разрешено законом, просто это сложнее чем коменты писать

Ответить
Развернуть ветку
Уверенный пользователь ПК

Почему сначала на vc, а не напрямую продавцу?
Давайте не будем превращать портал в свалку

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Раздел как раз для этих жалоб, отпишитесь от "Приёмной" если не хотите их видеть

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Уже писал и продавцу, и маркетплейсу.
Продавец в одностороннем порядке отменил заказ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Дымников
Автор

@М.Видео-Эльдорадо вот и Ваша подъехала. После нее только в суд.

В суде так же добавлю пункт про пользование моими средствами в период с 29.11.2021 до момента доставки оплаченного товара.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Рожков

В претензии дата 29.12.2021. Исправь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
М.Видео-Эльдорадо

Алексей, добрый день! По нашей информации - товар не отгружался. После поступления заявки - был проверен на складе и отменен, т.к. не оказалось в наличии. Увы, своими силами восстановить заказ не получится. Такой возможности нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Винокуров

Полностью сочувствую автору, но серьезно — покупать что-либо на этой помойке Сбера? Греф, как тот соколиный глаз, всего лишь на 10й год заметил, что маркетплейсы, ничем не владея, приносят сверхприбыли и собрал из говна и палок непрофильный бизнес. И все это работает как мытьё кота в тазу — шума и пены много, а толку мало.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

Это вроде был проект МВидео, а он его просто купил, нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Дымников
Автор

Ну тут как бэ не сбера вина, а магазина

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Автор молодец по двум причинам:
1. Потому что отстаивает свои права законным путем, а не просто грустит как все плохо.
2. Делится этим с другими, и это даже лучше! По итогу этой истории вполне можно получить и товар и еще и неустойку в размере цены товара + штраф и продавца... За автором пойдут другие. После 100 судов Эльдорадо поймет, продать товар, даже со скидкой гораздо выгоднее, чем отменить заказ!
Автору огромный респект

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Aladyshev

Сбермегамаркет помойка. Не покупайте там ничего. Это только дополнительная накрутка на товар. Чуть что случается у них сразу лапки и они ничего не могут, эдакие импотенты. Настолько наплевательского отношения я нигде не встречал.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

По ценам плюс-минус то же самое.
Соблазняет возможность использовать "СберСпасибо"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
badResistor
Вы обязаны уплатить мне неустойку в размере 1% от уплаченной мной суммы, а также 1% от пользования кредитными средствами.

Половина процента за день просрочки

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Сейчас поправлю, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Демюк

За 45 к мог бы себе айпад взять нормальный, да ещё и этот таб без циркуляра кому нужен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

У меня экосистема самсунговская

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Gephard

Уже и тут эплодрочеры срач разводят...

Ответить
Развернуть ветку
неформат

намного интересней было бы читать если бы были выложены сканы ответов сбермм и эльдорадо, а ещё интересней если бы роспотребнадзора в который бы автор обратился ну и решение суда - тогда кейс полный, а то что заказы отменяют тут тем через одного..

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

Роспотребнадзор у нас в стране с первого раза где нибудь работает с первого раза и по закону? Больше и дольше с ними приходится добиваться законности действий, чем по самому факту нарушения прав

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Дымников
Автор

В первой части этой истории есть ссылка на начало.

Позже сделаю статью, где выложу всю переписку

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Парфенов

Тоже делал заказ на СММ в чёрную пятницу с промокодом, доставка из МВидео. Магазин передал на доставку в Сберлогистика, а они отказываются доставлять из-за превышения веса (морозильник). Поддержка СММ говорит, что заказ отменится, ни передать в другую службу, ни перевести на самовывоз из МВидео не могут. Но сейчас товар подорожал плюс промокод уже не работает, переоформить за те же деньги не получится.
В случае маркетплейса кому направлять претензию? Чек от ООО "Маркетплейс" (это СберМегаМаркет), а поставщик - МВидео.

#мвидео #сберлогистика #сбермегамаркет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Насколько я знаю, я не юрист, и сам первый раз в такой ситуации, обязанность доставки ложится на продавца, если он гарантировал доставку. Причем нет никаких ограничений на вес и дальность, с точки зрения закона. Наверное, тут должна быть претензия к продавцу, раз нарушил сроки доставки. Их обязанность согласовывать со службами доставки габариты и массу груза.

Может, сберлогистике попробовать доплатить, если сильно нужен именно этот холодильник?

Обычно претензии и суд занимают около года.

Попробуйте тоже написать об этом статью, мне много людей откликнулось

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
L A

три раза за полтора года у трёх крупных сетей и одного банка запрашивал что-то подобное. ( включая % за пользование д.с.)

обычно никакой досудебной претензии не требуется, предлагают или фантики на сумму многократно превышающую запрошенную или соглашаются на выплату рублями в банк.

Вместо того чтобы нормально написать ровно это же всё через форму обратной связи или на email некоторые почему-то предпочитают делать ровно тоже самое по полной формальной схеме.
В итоге вместо недели получают заморочек на три минимум(а если и заморачиваться, то почему почта? почему не вручить в ближайший магаз под роспись*?)
Или есть цель сроки потянуть? Из Владивостока наземной тогда надо отправлять.

Я, кстати, уверен, что и требования выполнят, и неустойку заплатят. И пост "я победил" с восторженными комментариями будет повод написать, только ровно это вот всё обычно получается за 1 обращение и 2-3 дня(и без vc).
У меня только в 1 случае это всё заняло месяц. В остальных — несколько дней.
Самое важное что тут сделано — это заявлена необходимость исполнить ДКП и уведомление о течении неустойки. С этого момента конторе тянуть А за Б становится дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Spodin

за год два раза пытался решить через ТП - послали лесов, в догонку кинули 500 и 1000 баллов. Третий раз недавно случился, тоже #эльдорадо, тут уже написал претензию, подписал, отправил по электронке, сегодня на почту и в магазин еще копию отнесу. пойду до конца, ибо запарили они. Причем по этой же акции кому-то приехали заказы, а мне же сказали что нет товара на складе, хотя он был, и даже дал себя заказать за полную стоимость. Нехорошие люди в общем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Взял специально потребительский кредит на пару месяцев

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Коптев

Деньги не вернули после отмены заказа?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

пока нет, я и не просил.
Я просил выполнить договор

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Здравствуйте. А ведь отмена это отказ от заключения(исполнения) публичного договора и по нормам п.3 ст.426 и п.2 ст.782 ГКРФ вам обязаны покрыть все убытки, что вы понесли, от этой "отмены", в т.ч обусловленные правом пользования/дарения.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Спасибо за ссылки на статьи!
Ознакомлюсь!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Бабин

Автор, я ни разу не видел, чтобы СберМегаМаркет тут отвечал.

Если уж хотите, чтобы вашу статью заметили, то в конце статьи обычно тегами пишут официальных представителей брендов.

Рекомендую: #сбер #сбермегамеркет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дымников
Автор

Чек был сформирован

Ответить
Развернуть ветку
STIFF

у меня уже несколько раз так же отменяли.

Ответить
Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда