{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
NattEater

Ozon заблокировал аккаунт и отказывается объяснять причину

Озон, заблокировавший по ошибке мой аккаунт, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту, чтобы я мог использовать их для создания нового аккаунта на маркетплейсе. Рассказываю хронологию событий и показываю ответы от поддержки.

Обновление: аккаунт разблокировали! 🎉 Спасибо всем за внимание к моей статье. Желаю Озону пересмотреть процедуру разрешения подобных ситуаций через поддержку, чтобы другим людям не приходилось тратить нервы и часы на написание подобных статей.

Ничего не предвещало беды. Как это обычно и бывает, я пришел в ПВЗ, чтобы забрать свой заказ, достал телефон, чтобы назвать сотруднику номер заказа, и столкнулся с проблемой: меня выкинуло из аккаунта. При попытке авторизоваться по номеру телефона или по почте я получил ошибку:

Ошибка при входе в аккаунт: «Произошла ошибка. Пожалуйста, обратитесь в службу поддержки»

Я было подумал, что это какая-то временная проблема в работе маркетплейса, поэтому и не придал этому особого значения. Сотруднику в ПВЗ я назвал свой номер телефона и он без проблем выдал мне мой, как окажется позднее, последний заказ.

Несколькими днями после мне понадобилось купить очередную бытовую мелочь в дом и по привычке я зашел на Озон, но в аккаунт зайти всё так же не получилось. Я попробовал и со смартфона, и с компьютера, и по номеру телефона, и по почте, даже поспрашивал у людей, работает ли у них авторизация в Озоне, и в конце-концов всё стало ясно: мой аккаунт заблокировали.

Начинаю перебирать в голове возможные причины блокировки, но все они отпадают, потому что:

  • Все товары я всегда покупал по полной предоплате онлайн;
  • За насколько лет покупок на маркетплейсе я ни разу не оформлял возвраты — как-то не возникало такой потребности;
  • Я не ставлю оценки заказам, а отзыв за всё время я написал лишь один — год назад, в котором я указал на истекающий срок годности у доставленной мне шоколадки.

То есть при всём желании мне даже не удастся придумать ни гиперболизированную причину, ни теорию заговора, под которые можно было бы подогнать мою блокировку. Поэтому я делаю вполне разумный вывод: моя блокировка — это какая-то ошибка. И именно с такой вот истории я и начал общение с поддержкой Озона.

С поддержкой я общался через официальную группу ВК, т.к. онлайн-чат с поддержкой на сайте маркетплейса по иронии судьбы доступен только авторизованным пользователям:

Поддержка OZON говорит, что я нарушил «Правила продажи», пункт 1.1.8 

Сотрудник поддержки скинул нерабочую ссылку, поэтому самостоятельно нахожу «Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru», чтобы посмотреть на пункт правил, который я нарушил, и вижу вот это:

Клиент соглашается с тем, что к его Аккаунту могут быть применены любые ограничения (в том числе блокировка), связанные с безопасностью или нарушением Клиентом настоящих Условий, а также по причинам технического характера. Кроме того, принимая настоящие Условия, Клиент соглашается с тем, что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента.

Условия продажи Товаров для физических лиц в OZON.ru, пункт 1.1.8

Сообщаю сотруднику поддержки, что это, вероятно, какая-то ошибка, ведь у меня даже предположений нет о причине блокировки, на что меня затыкают этим же пунктом правил и подчеркивают, что при регистрации на маркетплейсе я сам согласится с тем, что мой аккаунт могут заблокировать в любой момент без объяснения причин:

Поддержка OZON говорит, что я согласился с тем, что мой аккаунт могут заблокировать без объяснения причин

На мою просьбу объяснить причину блокировки мне сообщают «о подозрительной активности» в моем аккаунте и предлагают создать новый:

Поддержка OZON говорит, что в моем аккаунте зафиксирована подозрительная активность, а также предлагают создать новый аккаунт

На мои попытки узнать что-то более конкретное, мне сообщают, что причину блокировки моего аккаунта мне знать не положено:

Поддержка OZON говорит, что они не имеют права называть мне причину блокировки моего аккаунта

Я решил напомнить поддержке Озона о том, что из-за их блокировки в одностороннем порядке я лишаюсь права на просмотр своей истории заказов, на получение доступа к электронным чекам и на оформление возвратов (в том числе и гарантийных), которые возможны только через личный кабинет покупателя. Ответная формулировка сотрудника поддержки не очень понятна: мне вернули доступ к аккаунту (с отсутствующим правом на оформление заказов) или его никогда и не забирали?

Поддержка OZON говорит, что меня уже есть (или скоро будет) доступ к истории заказов и функционалу оформления возвратов, но без права оформления новых заказов

Но факт в том, что в аккаунт я не могу войти и по сей день. На моё замечание мне сообщают, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый:

Поддержка OZON говорит, что аккаунт мне не разблокируют и что проще будет создать новый

После чего я делаю вывод, что сотрудники поддержки либо не имеют компетенции решать такие вопросы, либо не имеют желания разбираться в моей проблеме, но к кому обращаться в таких случаях — решительно непонятно.

Озон, заблокировавший по ошибке аккаунт постоянного покупателя, отказывается проводить расследование по этому поводу, и предлагает мне зарегистрировать новые номер телефона и электронную почту — ведь по их мнению это «проще», чем привлечь для решения проблемы компетентного в подобных вопросах сотрудника, который бы провёл расследование, убедился бы в том, что блокировка была [скорее всего] ошибочной, и нажал бы одну-единственную кнопку в CRM-системе для снятия ограничений с моего аккаунта.

Номер последнего заказа для сотрудников Озона, которые увидят эту статью: 26071651-0051.

Я не очень понимаю, какую проблему бизнеса решает пункт правил 1.1.8.

Я не очень понимаю, почему поддержка Озона не разглашает причины блокировки аккаунтов покупателей.

Я не очень понимаю, почему Озон отказывается проводить расследование и привлекать для решения проблемы компетентных сотрудников.

Я не очень понимаю, насколько плохо было бы мое положение в случае, если бы я помимо маркетплейса пользовался и другими продуктами Озона: банковскими картами, покупкой авиабилетов или долгосрочной подпиской Premium. Изменилось бы отношение службы поддержки ко мне или оно осталось бы таким же безразличным и холодным?

0
120 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Ozon

Всё проверили и разблокировали ваш аккаунт.
Даже при блоке, поддержка предоставит все чеки и поможет с возвратом.
Простите, что заставили столкнуться с такой ситуацией.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Панин

Пункт 1.1.8 любимый у озона. Он четко говорит, что пользователь никто. Мы будем блокировать его как захотим. И этот же пункт разрешает озону пользователю ничего не объяснять. Короче и рыбку съели и...

Ответить
16
Развернуть ветку
Ni Lag

Такой же пункт, но под другим номером и формулировкой, есть почти у каждого популярного сервиса/сайта. 🤦‍♂️

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Озон - это не просто "сервис/сайт", а в том числе продавец с публичной офертой, что накладывает на Озон соответствующие обязательства и ограничения.

Кроме того, тот факт, что другие лица допускают такие же нарушения прав потребителей не снимает ответственности с Озона и не уменьшает степени недобросовестности именно Озона при подобных блокировках.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Б

Все блокировки идут именно от службы безопасности или ИИ, ни один обычный клерк вам аккаунт не заблокирует. Если причина будет раскрыта, то соответственно данную инфу можно будет использовать против самого озон, ни для кого не секрет, что на озон и других маркетплейсах присутствуют люди которые совершают мошеннические действия. Поэтому если система заподозрила IP адрес, фио клиента, телефон, другую персональную информацию, да и другую различную информацию, в подозрительных действиях, в том числе в нарушении бонусных программ, создания нескольких аккаунтов, отмены, возврата заказа после доставки, Вас блокируют. И у меня есть пример, где на заблокированном аккаунте есть заказы дорогих товаров гарантийный период составляет до 10 лет (Блоки питания), и озон отказывается принять возврат по гарантии, (а продавцом является сам магазин озон) по причине именно блокировки аккаунта!

Ответить
5
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Значит нужны законодательно штрафы, по таким причинам на маркетплейс. Главное что штрафы такие, что бы потом не было желания нарушать.,

Ответить
8
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Эх, все бы хорошо, но только человек правильно написал:

Главное что штрафы такие, что бы потом не было желания нарушать

Для Озона 20 тыс. - это даже не капля в море...

Ответить
2
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Игорь.

На всякий случай хочу обратить ваше внимание, что подобные отказы Озона в возврате по гарантии незаконны, и вы вправе сразу же по истечении 10 дней обращаться в суд с взысканием 50% штрафа за несоблюдение добровольного порядка.

Ответить
7
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Мы не отказываем в возврате товара по гарантии, если аккаунт заблокирован.
Могут быть исключения, когда отказывают в возврате работоспособных технически сложных товаров или когда диагностика в АСЦ подтвердила, что брак по вине конечного пользователя. Но это и никак не связано с блокировкой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Прошу прощения, но утверждать что-то - это одно, а по факту делать что-то - это другое.

Поясните, пожалуйста, какова процедура возврата товара ненадлежащего качества на заблокированном аккаунте, если любой возврат на Озоне оформляется через заявку на возврат, оформляемую потребителем через личный кабинет, но оформление заявки на возврат потребителем невозможно в связи с блокировкой аккаунта? И работники ПВЗ отказываются принимать товары ненадлежащего качества и претензии по ним, если не оформлена заявка на возврат.

Ответить
6
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Пишите/звоните в поддержку и коллеги оформляют заявку на возврат за вас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Единственный вариант - писать вам на почту, с которой вопрос также никем не решается в связи с блокировкой аккаунта.

Объясните, пожалуйста, почему вы отказываетесь просто принимать товары и претензии в своих ПВЗ? Зачем нужен этот квест с оформлением заявки? И почему блокировка аккаунта вообще должна как-то влиять на исполнение вами гарантийных обязательств?

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Оформленная заявка является подтверждением возврата с вашей стороны, а также в рамках заявки можно отследить статус и провести возврат денег.
В ином случае у вас не будет никаких подтверждений, что товар принят и деньги возвращены.
Что касается контактов, то поддержка по телефону доступна сейчас для клиентов с Premium-подпиской, а на почте мы отвечаем всем покупателям всегда.
Возможно не минуту в минуту конечно, но довольно быстро.
Если у вас есть конкретный заказ в котором нужна помощь с оформлением возврата — присылайте, я помогу.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Искатель

Прошу прощения, но как можно отследить что-то по заявке, если аккаунт заблокирован и доступ в личный кабинет невозможен?

Но вы подняли правильную тему, по которой у меня к вам очень важный вопрос - почему в ваших ПВЗ в нарушение ГК РФ отказываются по требованию потребителей выдавать расписку (или даже подписывать готовую) о приеме возврата товара (или акт приема-передачи)? Ведь именно подобные документы являются установленным законодательством подтверждением принятия продавцом возврата товара?

Зачем же вы тогда предлагаете звонить в поддержку, если она доступна только премиум-пользователям?

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Я вам уже выше ответил, подтверждением возврата товара является заявка на возврат в личном кабинете.
В момент возврата денег покупателем по этой заявке, отправляется также чек о возврате денег в личный кабинет и на электронную почту.
Даже если аккаунт по каким-то причинам заблокирован, вся информация фиксируется и сохраняется.
Если у вас премиум-подписки нет, для вас доступна почта, коллеги помогут там.
Повторюсь, что если вам нужна помощь с конкретным заказом — пишите, буду рад помочь.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Искатель

Информация в заблокированном личном кабинете, доступная только Озону, для меня как потребителя ничего не подтверждает.

Пожалуйста, ответьте на мой вопрос по поводу выдачи/подписи расписки/акта приема-передачи в ваших ПВЗ при приеме товара.

Очень не хотелось бы еще и из-за этого нарушения с вашей стороны лишний раз вступать с вашей компанией в юридические споры.

Ответить
2
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Вся информация о возврате отображается в личном кабинете, я уже сказал вам об этом выше.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Искатель

С какой целью вы повторно сообщаете мне про отображении информации в ЗАБЛОКИРОВАННОМ личном кабинете, если я задал вам совершенно другой вопрос?

Если вы официальный представитель ООО "Интернет Решения" то я еще раз прошу вас предоставить мне официальный публичный ответ, на каком юридическом основании работники ваших ПВЗ отказываются по требованию потребителей выдавать (подписывать) расписку (акт приема-передачи) при приеме от потребителей возвращаемых товаров?

Это прямая обязанность продавца при приме возврата товара от потребителя согласно п. 2 ст. 408 ГК РФ:

"Кредитор, принимая исполнение, обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части."

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Порядок возврата на площадке Ozon закреплен неотъемлемой частью условий продажи товаров для физических лиц: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/kak-vernut-tovar/%23%D1%81%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8-%D0%B8-%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F,

Если вы с этим несогласны, отправьте на наш юридический адрес оригинал досудебной притензии, а копию пришлите нам на почту help@ozon.ru

Ответить
–2
Развернуть ветку
Искатель

Я задал вам конкретный вопрос, на который, к сожалению, вы мне так и не ответили.

Требование потребителя о выдаче ему расписки при приеме возврата товара не нарушает установленную компанией процедуру возврата и основано на нормах действующего законодательства.

Поэтому очередной раз задаю вам вопрос: почему работники ПВЗ отказывают в выдаче расписки при приеме возврата товара?

Ответить
4
Развернуть ветку
Игорь Б

КРАСАВА! ПРОСТО КРАСАВА!) потому что все есть в личном кабинете но мы можем заблокировать его без причин и объяснений) ухаахахаха)

Ответить
3
Развернуть ветку
Dmitriy Denisov

Потому что ПВЗ это не Озон, это партнёры - разные ИП и не обязаны этого делать :-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Если данные партнёры уполномочены на прием возврата товаров от имени Озона, то значит и соответствующая обязанность выдать расписку (акт) по требованию потребителя также на них возлагается.

В любом случае потребитель вправе потребовать и получить документ, подтверждающий прием от него возврата товара продавцом напрямую или указанным продавцом лицом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Б

Так в собственных пунктах озон тоже ничего не дают, партнёры представляют озон и несут материальную ответственность! Все, поэтому говорить что не обязаны, это не так.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Как именно писать в чат поддержки, не имея аккаунта?

И куда звонить, если у вас в контактах на официальном сайте не указан телефон?

Вот скриншот вашей страницы с контактами:

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Б

То есть это обман пользователя?

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Это некорректная консультация. Присылайте заказ, оператора накажем, с возвратом поможем.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Игорь Б

Так это подтверждают 3 оператора, и если я буду спрашивать сейчас дальше вам придётся наказать всю поддержку) к сожалению мне не могут также сообщить номер заказа, хотя номер аккаунта и данные по заказу я сообщаю, на что меня опять просят сообщить полный номер заказа и так по кругу!

Ответить
3
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Присылайте номер аккаунта, буду разбираться.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Игорь Б

Николай спасибо конечно, я отдал товар в сервисный центр ДНС, с надеждой получить ремонт или подтверждения брака! Потом я обращусь к Вам, по факту что скажет ДНС.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Простите, не сразу увидел вашу почту на скриншоте.
Проверил, товар на гарантии, вернуть его можно. Оставил для коллег комментарий, если напишите в поддержку, то они помогут с возвратом (если будет актуально ещё).
Операторов, которые отказывали в возврате тоже нашли, их руководитель проведёт с ними работу по части сроков и правил возврата.
Спасибо, что написали.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gre Li

Только они не могут блокировать живых людей по закону. Нарушают договор оферты. Просто в суде ещё никто не вздёрнул (или об этом неизвестно широкой публике).

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Житников

я тут обсуждал с одним постоянным комментатором. Если даже на них в суд подать, и выиграть, и даже если это будет роспотребнадзор, то они просто будут платить штраф, а поменять могут не захотеть. Вот если бы каждый клиент на них написал это дело, то и закон бы приняли в думе и озон разорился бы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Да, к сожалению, это так.

Обычным пользователям в случае блокировки остается только понуждать Озон к заключению договора в судебном порядке. И даже товары по гарантии возвращать только через суд.

Ответить
5
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Ну это уже пиздец какой-то реально

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Очень сложно заставить владельцев кормушки, которые сами себе дали неограниченные полномочия, согласиться на ограничение данных полномочий. Пока экономически выгоднее не соблюдать законы и творить на своей площадке в отношении покупателей и продавцов все, что хочешь, положение дел вряд ли будет меняться.

Ответить
4
Развернуть ветку
Михаил Белов

И даже товары по гарантии возвращать только через суд.
Да бросьте, в суде штрафы за такое конские.

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Чтобы получить эти "конские" штрафы, сначала нужно подать письменную претензию в Озон, потом исковое заявление в суд, потом выиграть дело, при этом суд обычно снижает штраф в несколько раз по ст. 333 ГК РФ, потом надо взыскать все присужденное.

Как вы думаете, какой процент заблокированных пользователей Озона доходит до конца по этой цепочке?

Да, для юридически осведомленного человека это все не так уж сложно. Но снова вопрос - какой процент юридически осведомленных пользователей среди заблокированных?

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

РПН выходит в суд с требованием об исключении этого пункта из оферты и вопрос решается.
Даный пункт ничтожен в силу 16 ст. ЗоЗПП

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Тут главный вопрос - какая ответственность будет установлена для Озона за неисполнение решения суда об исключении пункта из оферты?

Ответить
2
Развернуть ветку
Искатель

Хм, насколько применима данная статья в данном случае? В отношении какого именно лица она будет применяться?

А еще мне на ум сразу приходит, например, такой вариант, что Озон убирает старый пункт из оферты и добавляет новый пункт с новой формулировкой, но тем же самым смыслом. Формально решение суда получается исполненным, а оферта как была ущемляющей, так и осталась.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Рискну предположить, что в отношении единоличного исполнительного органа.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Сначала будет административочка по 17.15 КоАП, а потом вполне и уголовная

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Почему-то не обновился сайт, поэтому не увидел ваши ответы и дополнил свой изначальный ответ:

https://vc.ru/claim/331564-ozon-zablokiroval-akkaunt-i-otkazyvaetsya-obyasnyat-prichinu?comment=3613240&from=copylink&type=quick

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Я к тому, что, сначала в любом случае будет штраф по ст. 17.15 КоАП (80 - 100 тыс.), потом будет повторное наложение штрафа приставом (50 - 70 тыс.). И только после этого возможно возбудят уголовное дело в отношении директора. По которому опять же могут вынести штраф до 200 тыс.

На мой взгляд, Озону это все как слону дробина.

Вот если бы речь шла об административном приостановлении деятельности Озона до момента фактического устранения нарушения, то это был бы другой разговор.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

А можно как то через Роскомнадзор решить этот вопрос? Ведь он же ебет всех подряд без какой либо логики. Плюс по решению всяких судов Урюпинска блочит сайты налево направо. Есть идеи какие нибудь в этом направлении?

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Это если только каким-то образом признать сайт Озона содержащим запрещенную информацию.

При этом Роскомнадзор также должен обращаться в суд - для блокировки необходимо вынесение соответствующего решения.

Главная проблема, что даже за неисполнение решения суда в данном случае Озону будет сложно что-то ощутимое сделать в рамках действующего законодательства.

Как я писал выше, могло бы помочь административно приостановление деятельности до момента устранения нарушения, но действующим законодательством подобное наказание не предусмотрено в данном случае:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/92c21101873860b815e2a0b883ec15dd4f6bebbe/

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

При этом Роскомнадзор также должен обращаться в суд - для блокировки необходимо вынесение соответствующего решения.
Только не Роскомнадзор, а РПН скорее по моему мнению. Роскомнадзор просто исполняет решения судов, а в суд о блокировке подают как правило МВД, Прокуратура и иные органы власти (каждый в части своих полномочий), а вступившее в силу решение суда уже передаётся в РКН для исполнения.
Да и существует внесудебная блокировка сайтов, но в данном случае оснований для неё нету тоже.

Ответить
0
Развернуть ветку
DrawdeRus

Правила в руках идиотов опасное оружие!

Ответить
5
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый NattEater.

Сочувствую вам и понимаю вас.

Но ничего удивительного в произошедшем нет - ведь это второе имя Озона: "Без Объяснения Причин".

Озон всегда оставляет за собой право все делать без объяснения причин, так как ему захочется и как ему выгодно. Вы просто полностью прочитайте их оферту. По одному из пунктов, к примеру, они берут на себя функцию МВД и финмониторинга, оставляя за собой право проверять и отменять ЛЮБОЙ предоплаченный картой заказ, если он им покажется подозрительным. И также "без объяснения причин".

"2.2.2. Авторизация операций по банковским картам осуществляется банком. Если у банка есть основания полагать, что операция носит мошеннический характер, то банк вправе отказать в осуществлении данной операции. Мошеннические операции с банковскими картами попадают под действие статьи 159 УК РФ и наказываются в соответствии с уголовным законодательством. Во избежание случаев неправомерного использования банковских карт при оплате, все предоплаченные Заказы проверяются Ozon. Ozon оставляет за собой право без объяснения причины аннулировать Заказ. Стоимость Заказа возвращается на банковскую карту владельца."

Что после этого пункта можно еще ожидать от Озона? Ни о каком долгосрочном сотрудничестве не может быть и речи с таким партнером, который в любой момент может сделать, что ему захочется, без объяснения причин. Ожидать от Озона соблюдения договоренностей и объяснений просто бессмысленно. Он просто действует, как ему удобно. Захочет кинет баллов в качестве компенсации, не захочет - не кинет. Захочет вернет деньги за товар, не захочет - не вернет. Захочет заблокирует продавца подделок, не захочет - не заблокирует. Для Озона есть только один закон - его оферта и его интересы. А про общение с поддержкой я вообще молчу - это одна из вещей в этом мире, которые можно делать вечно. Только в плохом смысле этого слова.

Ответить
5
Развернуть ветку
L A

> что ограничения на его Аккаунте могут быть применены в любое время без объяснения причин и без уведомления Клиента
> какую проблему бизнеса решает пункт правил
Проблему что без него нельзя послать нафиг клиента со стабильно отрицательной маржой.
Конкуренция на МП исключительно ценовая, идет борьба за рынок, в том числе методом торговли с отрицательной маржой (включая случаи скидка по цене финансируется самим озоном).
Короче суть "чё-то ты какой-то невыгодный тичик, продавать ничего не будем без объяснения причин".
При этом я затрудняюсь оценить является ли это односторонним отказом от заключения договора купли-продаже в соответствии с договором-офертой.

Ответить
3
Развернуть ветку
Искатель

На мой взгляд, является. У Озона есть возможность предоставить потребителю соответствующие товары, но он просто не хочет это делать по своим внутренним незаконным причинам.

ГК РФ Статья 426. Публичный договор.

3. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786 настоящего Кодекса.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/5b4886fd41d95bd272f7a06c75e26762630ac683/

ГК РФ Статья 445. Заключение договора в обязательном порядке.

4. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В этом случае договор считается заключенным на условиях, указанных в решении суда, с момента вступления в законную силу соответствующего решения суда.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/cd4842c63deb83e3ee055898484e4181082f7376/#dst102097

Ответить
1
Развернуть ветку
L A

ну при предъявлении требования они ответят, что приходите в офис в первый вторник месяца с 3 до 4 утра — заключим. и расскажут вам что это ваши проблема что вы не приехали

Ответить
0
Развернуть ветку
Искатель

Они должны будут заключить договор согласно оферте с учётом ничтожности ущемляющих права потребителей условий.

Ответить
2
Развернуть ветку
L A

Ну банки грешат таким же — отключают за большие возвраты по программам лояльности ДБО и говорят "идите в наш единственный офис в Москве".
Исков много, а хоть какие-то решения в пользу потребителя единичные.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Особенно мне нравится, когда подаешь заявление, указываешь в нем конкретный состав, в чем выразилось нарушение, какое положение закона нарушенно, а в ответ они тебе присылают фактически тоже самое, но сотава нет, хотите - обжалуйте.
У банков в отличии от магазинов есть право на установление ограничений (а в некоторых случаях и отказа в обслуживания). Разные законы регулируют их деятельность.

PS единственное что банки не могу ограничивать ДБО если только один офис есть, но в остальном у них есть права такие в плане ограничений и вплоть до отказа в обслуживании (при определенных обстоятельствах). И то банки всё равно должны представить причину, а не как озон "без объяснения причин".

Ответить
0
Развернуть ветку
Ozon

Всё проверили и разблокировали ваш аккаунт.
Даже при блоке, поддержка предоставит все чеки и поможет с возвратом.
Простите, что заставили столкнуться с такой ситуацией.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ildar S

1) Объяснений, что это было, не предоставите?
2) Теперь каждый юзер, получающий необоснованный блок своего аккаунта, должен будет писать статью на vc, чтобы его разблокировали? Теперь этот сайт - ваша (работающая) поддержка?

Ответить
7
Развернуть ветку
Kinolog

да, вот такая параша с этими волшебными интернет-компаниями.
повлиять можно только набросами говна на публике.
анти-монопольщиков на них нет

Ответить
2
Развернуть ветку
Ni Lag

анти-монопольщиков на них нет

И их действительно нет (хотя есть на бумаге), как ни странно. Занимаются чем угодно, но не тем, что беспокоит людей

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Федоров

Озон, а ответьте пожалуйста на один простой вопрос: зачем содержать огромный штат сотрудников службы поддержки, которые на самом деле ничего и никого поддержать не могут? Они не могут (или не хотят) решить ни одной мало-мальской проблемы (их максимум - начислить баллы за срыв сроков доставки или отмену заказов). А все проблемы решаются только после их вынесения в медиа-пространство. Может стоит пересмотреть подход к организации службы поддержки?

Ответить
3
Развернуть ветку
NattEater

Спасибо! Аккаунт действительно распломбирован и проблем с созданием новых заказов не наблюдаю.

Надеюсь, вы пересмотрите процедуру разрешения подобных кейсов через поддержку, чтобы другим людям с похожей проблемой не пришлось как и мне тратить время и нервы на написание подобных статей на vc.ru для привлечения внимания.

Ответить
1
Развернуть ветку
Lyudmila K

Очень лень описывать свою проблему, хотя бы вкратце постараюсь. 04.01.22 оказался ofline в ЛК, хотя не выходила и последний раз пользовалась 03.01.22.
При попытке залогиниться ввожу код СМС, а далее прикол - код типа отправляется на e-mail. Убей не припомню у себя почты с подобным адресом (начинается на 8 заканчивается на A) что подставить вместо звезд ума не приложу, шансов попасть в ЛК = 0.
В итоге невероятно окольными путями выяснила, что нужно писать в поддержку с другого аккаунта. Было несколько вариантов (пропускаю подробности). В итоге сработал когда зарегистрировала еще один аккаунт с тем же номером телефона (!)
Написала в поддержку. Разблокировали.
Захожу в настройки чтобы выяснить какая почта у меня указана, а почты никакой нет от слова совсем (скрин). Стало очевидно, что при регистрации я вообще не указывала адрес эл.почты.
Думаю, что очень многие в подобной ситуации потеряют доступ к ЛК навсегда. Да и у меня нет уверенности, что в следующий раз получится решить подобную проблему.
Этот инцидент не тянет на технический сбой, а на осмысленную блокировку пользователей.

Ответить
0
Развернуть ветку
DmitriyB

А в чем причина была? На всякий случай знать, что нельзя делать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Влада Белякова

что то и я не поняла в чем там проблема то

Ответить
0
Развернуть ветку
sagrer128 .

Да наверняка они и сами причин не знают, скорее всего просто какая-нибудь нейросеть, оценивающая поведение покупателей по одной ей понятной логике, посчитав веса, решила что клиент подозрительный.

Ответить
1
Развернуть ветку
Ni Lag

скорее всего просто какая-нибудь нейросеть, оценивающая поведение покупателей по одной ей понятной логике, посчитав веса, решила что клиент подозрительный.

Да скоро будет так везде, и в банках тоже. Ладно там остаться без аккаунта озона, а вот без денег и банка....

Не понимаю людей, которые фапают на отказ от налика и всеми, пустыми от мелочи и наличных денег, карманами голосуют за повсеместный безнал

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Судя по жалобам клиентов Озона поддержка собственно часто так и пишет прямым текстом - "система посчитала действия на вашем аккаунте подозрительными".

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitriy Denisov

Он их просто заколебал. Когда закал забрал и всё ок - это отличный клиент. Когда заказал и потом начинается, это отменить, то изменить и т.д. то такой уже не очень нужен. Иногда эти изменения дороже обходятся. :-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Костя Васипов

Ну надо же)

Ответить
0
Развернуть ветку
Оксана Крючкова

Уважаемый Озон, не могу зарегистрироваться на вашем сайте. Поддержка (через вк) написала, что мой номер телефона ранее был привязан к заблокированному аккаунту, и теперь его использовать невозможно. + в ответе скинули ссылку с ошибкой 404! Скриншоты переписки могу приложить

Ответить
0
Развернуть ветку
Оксана Крючкова

Уважаемый Озон! Не могу зарегистрироваться на вашем сайте по номеру телефона (другого номера нет). Поддержка через вк пояснила, что номер привязан к заблокированному аккаунту с неоднократными нарушениями и к нему привязать аккаунт невозможно. Но я ранее никогда не регистрировалась на сайте. Помочь поддержка отказалась, скинули ссылку на пункт правил (при открытии которых ошибка 404). Готова предоставить скриншоты в лс.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Выходите в суд, требуйте востановить доступ и снять какие-либо ограничения. Можете в РПН обратиться с требованием выйти в суд в защиту Ваших прав и прав неопределенного круга потребителей.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Выходите в суд, требуйте востановить доступ и снять какие-либо ограничения. Можете в РПН обратиться с требованием выйти в суд в защиту Ваших прав и прав неопределенного круга потребителей.
Проще самому. Я в своё время по глупости поленился сам и попросил РПН так они даже этого не смогли сделать нормально. То одни недостатки при подаче иска были, потом не подписали его (или доверку не приложили) и иск вернули и понял что надо всё делать самому)) Но это было давно я редко своими личными делами занимался поэтому думал не буду напрягаться а напрягу РПН и вышло так) Как говорят хочешь чтобы было всё сделано нормально сделай это сам)

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Я понимаю о чем вы, но раз на раз не приходится, даже в случае с одним отделом. У меня был случай когда бабушка пошла на консультацию к юристу, который с нее содрал деньги (всю наличку, которая была на ней на тот момент около 3к) за воздух, сам этим вопросом заняться я не мог, нужно было уезжать на существенный срок в другой субъект. Написал обращение в РПН, указал на ничтожность условий договора, просил выйти в суд. По итогу в мае этого года решение в силу вступило, присудили 15К (но решение не исполненно до сих пор, сужусь с приставами сейчас). А по другому случаю, который я описал в статье, они сказали, что выходить в суд - нецелесобразно за 400 рублей агентского сбора и неустойки. Вышел сам, присудили 5.7к. Тут как повезет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Я понимаю о чем вы, но раз на раз не приходится, даже в случае с одним отделом. У меня был случай когда бабушка пошла на консультацию к юристу, который с нее содрал деньги (всю наличку, которая была на ней на тот момент около 3к) за воздух, сам этим вопросом заняться я не мог, нужно было уезжать на существенный срок в другой субъект. Написал обращение в РПН, указал на ничтожность условий договора, просил выйти в суд. По итогу в мае этого года решение в силу вступило присудили 15К (но решение не исполненно до сих пор, сужусь с приставами сейчас). А по другому случаю, который я описал в статье, они сказали, что выходить в суд - нецелесобразно за 400 рублей штрафа и неустойки. Вышел сам, присудили 5.7к. Тут как повезет.
Ну я думаю что здесь вопрос в том что нам проще самим судиться чем напрягать тот же РПН или ещё кого.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Не у всех есть возможность самостоятельно в суд выйти. А так да, я так и делаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

С требованием об изменении оферты конкретный потребитель выйти не может, это полномочия РПН. Тут автор может выйти только в защиту своего права.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

С требованием об изменении оферты конкретный потребитель выйти не может, это полномочия РПН. Тут автор может выйти только в защиту своего права.
Если его затронул этот пункт оферты то одним из требованием он может просить признать пункт не подлежащим применению. Я к озону с одним из таких пунктов вышел (он мои права затронул, отмена заказа "по иным причинам") + с требованием обязать убрать его из оферты, в октябре, предварительное уже было, но заседание будет не раньше начала февраля пока ещё даты нет, посмотрим что суд скажет.

Проще за защитой своих обращаться чем надеяться на РПН что он хотя бы иск подаст нормально.

PS слегка подкорректировал комментарий этот ибо немного перепутал местами предложения.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Сообщите как решение будет, почитаю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Сообщите как решение будет, почитаю.
Постановления пока ещё нет, но кстати возбудили дело по ч.4 ст.14.5 КоАП РФ отношении озона и должностного лица за то что они пробивают чек как "аванс" хотя покупка товара сразу происходит и известно какого (тоже по моему заявлению). Ну это не значит что привлекут, но на составление протокола их вызвали уже в январе.

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Вот такие вот ответы мне приходят

Ответить
1
Развернуть ветку
Полный блик

А. у вас по 14.8. Просто 14.8 и ч.4 ст.14.5 разные ведомства рассматривают и разные составы (ч.4 ст.14.5 это чек неправильно пробитый, к ФНС относится).
А по другим статьям да, не всегда бывает возбуждаются сразу, не спорю. Я пару отказных регионального Роскомнадзора обжаловал удачно в вышестоящем органе, а иногда тоже бредовые отказные по другим составам выносили, особенно РПН. Они чаще всего "чудят".

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Особенно мне нравится, когда подаешь заявление, указываешь в нем конкретный состав, в чем выразилось нарушение, какое положение закона нарушенно, а в ответ они тебе присылают фактически тоже самое, но сотава нет, хотите - обжалуйте.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Особенно мне нравится, когда подаешь заявление, указываешь в нем конкретный состав, в чем выразилось нарушение, какое положение закона нарушенно, а в ответ они тебе присылают фактически тоже самое, но сотава нет, хотите - обжалуйте.
Для РПН это нормально.) Если бы ч.4 ст.14.5 была в сфере РПН я бы даже не обращался с этим...

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Я посути дела добился того, что необходимо было. Я пришел сдать претензию, а офис закрыт, вызвал наряд, что бы это зафиксировать и подумал мб административочку пресекут заодно, но РПН решил, что состава нет.
А вот, что еще мне нравится
http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/consumer-information/faq/10191-11012019.html

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Смех сквозь слезы прямо)) Вывеска на фотографии есть - значит все в порядке))

Больше всего убивает фраза "доказательств того, что данная информация не соответствует действительности материалы дела не содержат" после фразы до этого "в 16.15 был осуществлен выход по месту и установлено, что дверь закрыта"))

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Это просто дверь Шрёдингера

Ответить
1
Развернуть ветку
Искатель

Да уж)))

Кстати, как прошло ваше общение по поводу ноутбука с сервисом, который вешал лапшу?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Да пока никак. Собирался зайти после суда в сервис, но забыл, а ехать ради этого отдельно - лениво, 29 числа у меня очередной суд в области, скорее всего сдам ноут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Еще срок на обжалование не истек (наверное, нужно посчитать) мб подам жалобу или в прокуратру напишу о внесении представления.

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Д.

Насчёт "аванса" вместо "предоплата 100%" - это ведь от 5000 до 10000 за _каждый_ чек, пробитый с нарушением?

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Насчёт "аванса" вместо "предоплата 100%" - это ведь от 5000 до 10000 за _каждый_ чек, пробитый с нарушением?
Да, за каждый. За первое нарушение всегда минималку, а за последующие максималку.+ на должностное лицо ещё штраф налагается (правда первое нарушение предупреждение обычно и штрафы меньше). НО они ещё не были привлечены, возбуждение дело об АП неравно привлечению, пока только стадия протокола.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Shelamkoff

Ну у Вас они хотя бы возбуждаются. Сейчас скину, что мне приходит в ответ обычно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Полный блик

Сообщите как решение будет, почитаю.
Обязательно. Я из принципа до последней инстанции если что пойду с этим вопросом. Там был вопрос незаконным отмену отказа, убытки т.к. мне пришлось товар дороже в другом месте покупать + пункт оферты признать не подлежащим применению и его убрать требованием. Но учитывая что заявление принято в октябре, предварительно было несколько дней назад, а основное лишь в феврале, то решение будет изготовлено не раньше середины-конца марта/начала апреля (привет московским судам). Но сообщу обязательно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Inna Nikitina

К сожалению, службы поддержки, действительно, редко пытаются решить проблемы пользователей. Скорее всего, у них есть скрипты, по которым они должны отвечать, и делать шаг вправо/шаг влево никто не хочет или боится. Я недавно месяц пыталась добиться вразумительного ответа от поддержки ВТБ. Мне предлагали закрыть действующий ИИС и открыть новый)))

Ответить
2
Развернуть ветку
Ozon

Добрый день! Проведём проверку и вернёмся с ответом по результату.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yan Purvenes

Мне кажется по результатам проверки, нужно уволить топов отвечающих за это, юристов(за не знания законов) и т.д) С позором и личиванием на сайте)

Ответить
3
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Вы в выдуманном мире живете?

Ответить
5
Развернуть ветку
Serg S.
Ответить
2
Развернуть ветку
Полный блик

Мне кажется по результатам проверки, нужно уволить топов отвечающих за это, юристов(за не знания законов) и т.д) С позором и личиванием на сайте)
Юристы тут не причём. Очень часто (практически всегда) штатным юристам приходится вести ту линию позиции/защиты которую даст руководство, которому совершенно неинтересно законно это или нет. Скажут что отстаивать надо эту позицию, а как уже их не интересует.

Ответить
1
Развернуть ветку
юрий с

А ещё тебя назначить главным палачем

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Москвин

Классика
Видимо было не сколько аккаунтов вот отсюда и блок ) система распознает устройство и все разом улетают
Обычно это зачистка у них частенько происходит
Сам стал жертвой их блокировки
Даже не смотря что был Вип клиент и им на это срать

Ответить
0
Развернуть ветку
NattEater

Видимо было не сколько аккаунтов вот отсюда и блок ) система распознает устройство и все разом улетают

У меня на Озоне только один аккаунт. И по рекомендациям службы поддержки второй я заводить желанием не горю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Daniel Eye

Автор, думаю, что у Озона есть свои KPI, предположим самый простой вариант с метрикой по количеству новых зарегистрированных пользователей. Берут 0.5-1% процента юзеров с активными аккаунтами и блокируют их, с расчетом, что они не будут тратить время на разбирательства и просто заведут новый аккаунт, на что вам в последних сообщениях переписки уже прямым текстом указывали.

Озон не раскрывает причины, прикрываясь тем, что это позволит улучшать алгоритмы мошенникам и обходить их блокировки – пользователи регистрируют новые аккаунты – инвесторы и владельцы видят красивые графики новых регистраций и предотвращенных фрод операций.

Ответить
2
Развернуть ветку
Ni Lag

Лучше бы бонусов насыпали больше новым аккаунтам, тогда бы народ активнее регал аккауты ozon

Ответить
1
Развернуть ветку
DmitriyB

телефон новый покупали? С компьютера также никто не заходил под другим аккаунтом?

Ответить
0
Развернуть ветку
NattEater

Новый телефон у меня появился давно — начале ноября, а в чужие аккаунты со своих устройств [и с чужих устройств в свой аккаунт] я не заходил.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Б

У вас получается было несколько аккаунтов? Вообще в правилах озон нет запрета на мультиаккаунт!

Ответить
0
Развернуть ветку
Karina Fi

Только вот хз как сейчас, но до этого они второй акк приписывали, если ты заказал посылку и вписал номер другого человека, чтоб тот получил))) у меня акк по этой причине заблочен на коды.

Ответить
0
Развернуть ветку
DmitriyB

А если человек отдает старый телефон родне или продает его на авито, то новый владелец может столкнуться с блоком аккаунта? т.к. мак адрес устройства уже есть в системе

Ответить
0
Развернуть ветку
Правильный Взгляд

Чеки можно просмотреть в почте, поиск Google хорошо ищет по чекам, удобней чем в ЛК. Может пригодится.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Даже если аккаунт заблокирован, поддержка по запросу с почты из аккаунта, вышлет все чеки, поможет с возвратом, достанет историю покупок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тима Ермак

Та же самая ситуация, только заблокировали корзину, пишет Номер инцидента_
fab1ba81-1fb9-48a4-972f-5a33f8efb8e2 , сотрудники Озона, снимите ограничение с аккаунта, последний заказ номер 09551307-0026 #жалобаозон

Ответить
1
Развернуть ветку
павел

не надо создавать подозрительную активность - и всё будет тип топ

Ответить
–6
Развернуть ветку
Аркадий Пупович

А можно, пожалуйста, узнать определение "Подозрительной активности" ?
У меня была схожая ситуация с Digital Ocean и Yandex.Cloud - когда аккаунт получал блокировку по подозрению в мошеннических действиях. Однако, проблема решалась через техническую поддержку. И оба случая никак не комментировались со стороны технической поддержки.

Ответить
1
Развернуть ветку
Tg

Мне тоже заблокировали корзину, и все товары отображаются как "нет в продаже", купить ничего нельзя, только посмотреть))) Озон разблокируете? Ато в поддержке никак не помогают с этим! Последний заказ № 06099240-0186

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Давыдов

мне сегодня тоже заблокировали аккаунт. зайти могу но покупки совершать нет. я был премиум-клиентом, имел несколько сотен заказов. озон очень проблемная компания и желания покупать у них больше нет. есть другие маркетплейсы. раньше я рекламировал озон вреди своего круга постоянно, теперь все изменится. озон абсолютно не клиентоориентированная компания. на покупателей им плевать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 120 комментариев
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

Interactive Brokers объяснил комиссию в $150-1400: её платят клиенты, чья проверка стоит больше остатка на их счетах Статьи редакции

Брокер добавил комиссию за проведение проверки в начале 2022 года.

Статус бота Veles
На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

Продать бизнес и начать новый: чему учит опыт Георгия Левина по выходу из бизнеса

Решили поделиться с вами основными моментами из эфира основателя инвестиционной компании AltaIR Capital и венчурного клуба AltaClub Игоря Рябенького и Георгия Левина. Основатель двух успешных стартапов расскажет, какие ошибки на старте фаундеры могут избежать.

Netflix спрогнозировал рост подписчиков в три раза меньше ожиданий аналитиков — акции компании упали на 20% Статьи редакции

Компания планирует добавить 2,5 млн новых пользователей, аналитики ожидали почти 7 млн.

Тинькофф инвестиции в минус за одну ночь

Если вас мучал вопрос как уйти в минус НЕ ИСПОЛЬЗУЯ маржинальную торговлю , то вот ответ. Нужно просто пользоваться Тинькофф инвестициями.

null