{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Основатель цветочного бутика Newflora Дмитрий Потахин — о ценообразовании цветочной продукции.

Я только что увидел эту статью, и у меня отвисла челюсть. Автор заканчивает её умозаключением: «Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами».

Уважаемый Игорь Горбенко, если вам незнакома простейшая механика «спрос рождает предложение» и всё, что кроется в этом понятии, вам не следует тратить драгоценный трафик на сайты о бизнесе, торговле и маркетинге — это просто не ваше.

Ещё есть такое мнение, что детей находят аисты в капусте. Ваши размышления примерно из этой же оперы.

В самом начале я прикрепил опрос в группе своего бутика во «ВКонтакте», который подтверждает, что добрая половина населения считает, что причина роста цен в том, что все цветочники алчные мудаки.

И у меня в данном случае бомбит не от этой мысли, а от того, что её разделяет некий автор на vc.ru, который большую часть своей жизни тратил драгоценный трафик на те вещи, о которых сказано выше.

Почему дорожают цветы

Цветы есть импортные и отечественные. Цены растут на оба варианта происхождения. Импортные цветы везут из Голландии, Колумбии, Эквадора, Африки и других мест. Разберём один из возможных примеров поставки из Голландии.

Что такое Голландский цветочный аукцион? Это такая же биржа, как та, что вы наблюдаете по телевизору, или на которой ночами зарабатываете тысячи биткоинов.

Аукцион в городе Аалсмеер — такая же биржа, где торги идут за цветы. Собираются в одном месте брокеры, усаживаются на трибуну, и начинается представление. Каждая плантация, назовем её «садовник», выкатывает свои тележки с цветами с обозначенной заранее ценой, и брокеры начинают торговаться.

Первая наценка уже произошла, когда садовник выставил свою розу на аукцион, допустим, это радужная роза по цене €0,5. Вернее, садовника устроит такая цена, а сам аукцион повышает, например, до €0,7, тогда розу выкатывают на торги. Насколько мне известно, аукцион — это не только площадка для торговли, аукцион в Голландии также снабжает садовника лампами, луковицами роз и прочими расходниками. Аукцион вкладывает в садовника свои средства.

Итак, садовник хочет продать розу за 50 центов, аукцион округлил до €0,7, брокер Вася сказал: «Беру», брокер Коля вбегает в зал с криком: «Беру всё на цент дороже». Вася в шоке выдаёт: «Заберу всё за €1,2», потом подключается брокер Алевтина и затыкает всех своим: «Беру за €1,5».Так цена растёт до тех пор, пока кто-то не покупает товар.

Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране. Понимаете ли вы, что:

  • Отели и гостиницы хотят украсить свой холл.
  • Миллионеры хотят подарить своей жене 10001 розу.
  • Есть огромная очередь людей по всему миру, кому всё равно, сколько это будет стоить.

Это значит, что цена будет расти до тех пор, пока будут люди, кто готов за это платить, потому что это аукцион.

На чём мы остановились? Телега уезжает, и следующий садовник выкатывает свои цветы. Далее нам больше не интересен этот процесс.

После этого мы покупаем коробку для цветов, в которой цветы поедут в Петербург, — стоимость коробки €5. Оплачиваем паллет — $1,3. Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.

Мне понравилось, как сказал директор одного цветочного петербургского магазина. Я постараюсь процитировать смысл, искажая своими дополнениями и кусками по памяти.

Представь, что у тебя для перевоза цветов есть две фуры, тебе этого более чем достаточно, чтобы делать твой постоянный объём. А теперь представь, что ты должен отправить груза в десять раз больше. Это не значит, что ты будешь покупать десять фур, ведь это длится три дня. Ты берёшь десяток фур в аренду, далее тебе надо их подготовить под перевозку цветов, оборудовать термо-режимом, возможен отдельный геморрой с поиском водителя, а также подорожание бензина к зиме.

Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.

История ценообразования: €0,5 — €0,7 — €1,5 плюс транспорт, коробка, паллет и таможня, получаем около €2 евро за розу. Но это ещё не конец. Открываем график курса евро к рублю за год и смотрим.

Про алчных мудаков

14 февраля суши дорожают в два раза — это биржа? Торги? Рис подорожал на день? Но алчные мудаки, разумеется, цветочники. Помимо разницы в курсе и прочих расходов, ежегодно на праздники аукцион поднимает цену на сам цветок. Представьте, что с вашей грядки срезают для торговли на рынке три огурца в день. И тут вам надо к 14 февраля срезать миллион огурцов. Что делать?

А вот ещё одна сторона медали — розничный спрос в Петербурге. Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?

Самый популярный вопрос: «А 15 февраля утром цветы будут дешевле?А 9 февраля почему так дорого, если ещё не праздники?».

Цветы приходят не каждый день, а раз-два раза в неделю. Цветы не приходят каждый вечер, и мы не получаем цветы 14 февраля в 6 утра, и следующую партию не привозят 15 февраля в 6 утра.

А что касается повышения на аукционе, то оно начинается с февраля и заканчивается серединой марта, так же оно имеет место на все другие международные праздники.

Один из наших основных товаров, натуральные розы высотой под полтора-два метра, могут подрастать в цене до 100% в закупке на праздники.

Мотаем на ус и не расшатываем нервную систему продавцов, флористов, курьеров и всех представителей цветочной сферы.

Хотя нет, рано заканчивать. Часто я слышу: «Почему в той сети цветочных магазинов всегда дешевле?». Хочу напомнить, что в нашей стране запрещено, но не отменено: ни отмывание денег, ни подвязки на таможне, ни случайная кража фуры с цветами с последующей перепродажей за любые копейки. Далее можете смаковать кейсы, насколько хватит фантазии.

0
309 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

чем выше качество оказываемых услуг, тем дороже себестоимость услуги. в моем случае - сотрудники в костюмах, все должны быть опрятные и ухоженные, холл должен быть в идеальной чистоте, и многие многие другие мелочи, которые складываются в один большой расход. Но есть еще фактор, называется "я заебался по уши" - этот фактор тоже стоит денег, однако, клиенты никогда не вкладывают этот пункт в стоимость продукта. Так вот в праздники, например в марте, мы работаем без сна и "разрешения на посрать" с 4 по 9 марта, и это потому что мы маленькие, а крупные магазины работают в таком режиме с фев по март. Сейчас час ночи - и весь коллектив трудится уже вторые сутки, и к с лову о расходах, ночные окладные и внеурочные стоят намного больше.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Только сегодня видел в цветочном салоне "Требуется временный персонал на 1 - 8 марта, оплата почасовая" ..

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Так ваши магазины по сути и нужны 2 раза в год по большей части,а вы тут это описываете, как будто вам как учительнице 3 смены дали за одну зарплату. Для полноты картины озвучьте тогда хотя бы примерно и куш за эти дни X. Я думаю, что сумма там на порядок больше, чем среднемесячный доход в остальное время.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

1) разный бизнес работает по разному. и не важно - какие настроения в нише. у каждого свои пути, фишки, лазейки. Если для кого-то это бизнес на два дня в год, то я его для себя вижу, как 12 месяцев в год.
2)Где-то я слышал классное абстрактное мнение, мол "14 февраля - это выручка за месяц, а 8 марта - выручка за 3 месяца". У всех, конечно, по-разному. Свои расклады не расскажу, потому что не считаю эти суммы достойными для публичного обсуждения. Иными словами - я считаю, что они на данный момент "так себе".
3) я не понял сути Вашего сообщения, это вопрос, критика ил утверждение? Претензия к моему заработку или к чему?) Какая связь с "кушем" и тем, о чем я повествую ?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Это комментарий на вашу фразу "я заебался по уши" и связанные с этим вещи которые вы описываете, от найма дополнительных сотрудников до сверхурочных для текущих. Если вы видите этот бизнес стабильным размеренным на 12 месяцев, то зачем тогда ввязываться в эту "гонку вооружений" 14 февраля и 8 марта? Работайте по своему обычному графику, не надо никого нанимать, "лишние" покупатели в эти дни пусть идут лесом. НО...

вы так не делаете, потому что просто хотите срубить бабосиков в эти дни так же как и все остальные и в этом нет ничего плохого и осуждать это глупо, но и не признавать это тоже глупо. Поэтому думаю что надо было бы дописать к статье помимо минусов и проблем в эти дни, тот самый плюс который их перекрывает и заставляет делать вас то, что вы делаете сейчас и признать себя "алчным мудаком" - еще раз повторюсь, в этом ничего плохого нет)) прибедняться не нужно)

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Вы отдаете себе отчет, что "бизнес на 12 месяцев" так же заточен на "срубить бабосиков", как и любой другой? Вы противоречите сами себе.

1) В праздники ко мне приходят сотни постоянных клиентов, сразу, в один день, в один час. Это люди, которые ценят мой сервис - мне им что сказать? Приходи после праздников? Честно говоря, абсурдно то, что мы сейчас тут обсуждаем
2) В праздники обращается масса новых людей, если я не предоставлю качественный сервис - то кто ко мне придет вне праздников? Они не вернутся.

Возвращаемся к тому, что "детей находит аист в капусте".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Вам уже тут писали, что те повышенные затраты которые вы несете в эти дни нивелируются в разы более повышенным спросом на ваш товар. С вашей стороны ссылаться на эти повышенные затраты и пытаться включить их в цену товара - по меньшей мере детский лепет. Еще скажите, что у вас продавцы получают процент за каждый проданный цветок. Вы мне напоминаете знакомого ведущего мероприятий, который каждый год 30 декабря говорит "как же я заебался за последние 2 недели".

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Ну так они нивелируются - вопрос то в чем? В росте цен? Цены растут - расходы нивелируются ))

Ответить
Развернуть ветку
К М

Угу, он в праздники должен в минус работать.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Стоимость персонала нанятого на неделю и работающего в 2 смены и стоимость постоянного персонала- это абсолютно разные цифры. В 3 раза различаются. Эту разницу вы будете за него оплачивать?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

Вы реально считаете, что зарплата дополнительного персонала имеет весомое значение в затратах магазина в праздничные дни? Посчитайте цифры.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Не только зарплата, в том числе зарплата.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

""лишние" покупатели" - мгимо финишд детектед))
За такую фразу мои акционеры из другой локали меня бы задушили с полным чувством собственной правоты))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

по сути 90 процентов тех, кто приходит за цветами 14 февраля и 8 марта это залетные покупатели. В другое время цветы они покупают пару раз за всю жизнь, но в эти дни непременно каждый год. вот я и предложил от них отказаться, раз у автора круглый год дела идут в гору, а тут столько неприятностей... и персонал приходится на 2 дня нанимать дополнительный и таможня душит, фуры кончились, гипс снимают, клиент уезжает да и еще и эта чертова усталость будь одна не ладна. ну их всех нафиг

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Скажут неверная ценовая стратегия, как можно отказываться от 90% покупателей неэластичных по цене. Премиум прайс, ничо не знаем, скажут. Для кого-то будешь мудаком, а для акционеров - всё ок, продлят с тобой контракт. Не, продажи в Сша совсем другое место занимают, не как в россии.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Вы видимо и читать не умеете. Он не говорил, что круглый год дела идут в гору. Он сказал, что не знает как там у других, а для него это работа и предпринимательство 12 месяцев в год и что 8 марта это далеко не 3месячная прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда