{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Основатель цветочного бутика Newflora Дмитрий Потахин — о ценообразовании цветочной продукции.

Я только что увидел эту статью, и у меня отвисла челюсть. Автор заканчивает её умозаключением: «Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами».

Уважаемый Игорь Горбенко, если вам незнакома простейшая механика «спрос рождает предложение» и всё, что кроется в этом понятии, вам не следует тратить драгоценный трафик на сайты о бизнесе, торговле и маркетинге — это просто не ваше.

Ещё есть такое мнение, что детей находят аисты в капусте. Ваши размышления примерно из этой же оперы.

В самом начале я прикрепил опрос в группе своего бутика во «ВКонтакте», который подтверждает, что добрая половина населения считает, что причина роста цен в том, что все цветочники алчные мудаки.

И у меня в данном случае бомбит не от этой мысли, а от того, что её разделяет некий автор на vc.ru, который большую часть своей жизни тратил драгоценный трафик на те вещи, о которых сказано выше.

Почему дорожают цветы

Цветы есть импортные и отечественные. Цены растут на оба варианта происхождения. Импортные цветы везут из Голландии, Колумбии, Эквадора, Африки и других мест. Разберём один из возможных примеров поставки из Голландии.

Что такое Голландский цветочный аукцион? Это такая же биржа, как та, что вы наблюдаете по телевизору, или на которой ночами зарабатываете тысячи биткоинов.

Аукцион в городе Аалсмеер — такая же биржа, где торги идут за цветы. Собираются в одном месте брокеры, усаживаются на трибуну, и начинается представление. Каждая плантация, назовем её «садовник», выкатывает свои тележки с цветами с обозначенной заранее ценой, и брокеры начинают торговаться.

Первая наценка уже произошла, когда садовник выставил свою розу на аукцион, допустим, это радужная роза по цене €0,5. Вернее, садовника устроит такая цена, а сам аукцион повышает, например, до €0,7, тогда розу выкатывают на торги. Насколько мне известно, аукцион — это не только площадка для торговли, аукцион в Голландии также снабжает садовника лампами, луковицами роз и прочими расходниками. Аукцион вкладывает в садовника свои средства.

Итак, садовник хочет продать розу за 50 центов, аукцион округлил до €0,7, брокер Вася сказал: «Беру», брокер Коля вбегает в зал с криком: «Беру всё на цент дороже». Вася в шоке выдаёт: «Заберу всё за €1,2», потом подключается брокер Алевтина и затыкает всех своим: «Беру за €1,5».Так цена растёт до тех пор, пока кто-то не покупает товар.

Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране. Понимаете ли вы, что:

  • Отели и гостиницы хотят украсить свой холл.
  • Миллионеры хотят подарить своей жене 10001 розу.
  • Есть огромная очередь людей по всему миру, кому всё равно, сколько это будет стоить.

Это значит, что цена будет расти до тех пор, пока будут люди, кто готов за это платить, потому что это аукцион.

На чём мы остановились? Телега уезжает, и следующий садовник выкатывает свои цветы. Далее нам больше не интересен этот процесс.

После этого мы покупаем коробку для цветов, в которой цветы поедут в Петербург, — стоимость коробки €5. Оплачиваем паллет — $1,3. Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.

Мне понравилось, как сказал директор одного цветочного петербургского магазина. Я постараюсь процитировать смысл, искажая своими дополнениями и кусками по памяти.

Представь, что у тебя для перевоза цветов есть две фуры, тебе этого более чем достаточно, чтобы делать твой постоянный объём. А теперь представь, что ты должен отправить груза в десять раз больше. Это не значит, что ты будешь покупать десять фур, ведь это длится три дня. Ты берёшь десяток фур в аренду, далее тебе надо их подготовить под перевозку цветов, оборудовать термо-режимом, возможен отдельный геморрой с поиском водителя, а также подорожание бензина к зиме.

Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.

История ценообразования: €0,5 — €0,7 — €1,5 плюс транспорт, коробка, паллет и таможня, получаем около €2 евро за розу. Но это ещё не конец. Открываем график курса евро к рублю за год и смотрим.

Про алчных мудаков

14 февраля суши дорожают в два раза — это биржа? Торги? Рис подорожал на день? Но алчные мудаки, разумеется, цветочники. Помимо разницы в курсе и прочих расходов, ежегодно на праздники аукцион поднимает цену на сам цветок. Представьте, что с вашей грядки срезают для торговли на рынке три огурца в день. И тут вам надо к 14 февраля срезать миллион огурцов. Что делать?

А вот ещё одна сторона медали — розничный спрос в Петербурге. Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?

Самый популярный вопрос: «А 15 февраля утром цветы будут дешевле?А 9 февраля почему так дорого, если ещё не праздники?».

Цветы приходят не каждый день, а раз-два раза в неделю. Цветы не приходят каждый вечер, и мы не получаем цветы 14 февраля в 6 утра, и следующую партию не привозят 15 февраля в 6 утра.

А что касается повышения на аукционе, то оно начинается с февраля и заканчивается серединой марта, так же оно имеет место на все другие международные праздники.

Один из наших основных товаров, натуральные розы высотой под полтора-два метра, могут подрастать в цене до 100% в закупке на праздники.

Мотаем на ус и не расшатываем нервную систему продавцов, флористов, курьеров и всех представителей цветочной сферы.

Хотя нет, рано заканчивать. Часто я слышу: «Почему в той сети цветочных магазинов всегда дешевле?». Хочу напомнить, что в нашей стране запрещено, но не отменено: ни отмывание денег, ни подвязки на таможне, ни случайная кража фуры с цветами с последующей перепродажей за любые копейки. Далее можете смаковать кейсы, насколько хватит фантазии.

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Александр Казанский

В целом лживая статья с целью попиариться.
Вывод сделал из скользких ответов автора на прямо поставленные вопросы.
Вопросы вызывает
-таможня
-персонал
-повышение на 8 марта и другие Российские праздники
-суши в 2 раза (и черт с ним с заголовком, но в самой статье тоже есть информация про это)

П.с. я не против повышения ибо это рынок. Но мне не нравится когда людей держат за дураков.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Про таможню, вероятно это связано с тем, что проходные цены имеют место корректироваться. Правда не помню когда это происходит. Грубо говоря, когда они в декларации пишут цену дороже - проходная стоимость повышается, отсюда и пошлины повышаются. Механизм подъема мне знаком, а спада нет(не считая судов с таможней и обеспечительных платежей за выпуск контейнеров до решения суда)

А так естественно, что нехуя в одно жало никто ничего повысить не может в ручную, в таком случае в суд надо обращаться и обратно бабосик забирать

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Да я не против что увеличивается. Я это допускаю. Просто автор все валит на фактор возрастающих расходов в праздники, но тихо умалчивает как сильно увеличивается его маржинальность. Потому что эти расходы, я уверен, не являются критическими.
Вся эта простыня только для пиара. Достаточно было написать, что в праздники его маржинальность 1к1 что и в обычные дни, просто увеличились расходы в 2 раза)) но это будет неправда☺
А правду он точно не скажет, иначе уличат в алчности 😂. Хотя люди не закладывают что это просто свободный рынок.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Ну допустим, это так. И что? Что значит "уличат в алности" - просто на этом рынке так заведено. Вы себе представляете, что будет, если он начнет "пионерить" - и _видимо_ с относительно небольшими продажами идти ПРОТИВ рынка, предлагая заказать букет, допустим за 1 месяц до праздника по предоплате - еще какую-нибудь фишку придумав, продавая цветы по себестоимости?
Не надо думать что цветочный бизнес мягкий и пушистый.
Скажем так, автора "терпят" пока он работает как все, и только так.

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда