{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Основатель цветочного бутика Newflora Дмитрий Потахин — о ценообразовании цветочной продукции.

Я только что увидел эту статью, и у меня отвисла челюсть. Автор заканчивает её умозаключением: «Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами».

Уважаемый Игорь Горбенко, если вам незнакома простейшая механика «спрос рождает предложение» и всё, что кроется в этом понятии, вам не следует тратить драгоценный трафик на сайты о бизнесе, торговле и маркетинге — это просто не ваше.

Ещё есть такое мнение, что детей находят аисты в капусте. Ваши размышления примерно из этой же оперы.

В самом начале я прикрепил опрос в группе своего бутика во «ВКонтакте», который подтверждает, что добрая половина населения считает, что причина роста цен в том, что все цветочники алчные мудаки.

И у меня в данном случае бомбит не от этой мысли, а от того, что её разделяет некий автор на vc.ru, который большую часть своей жизни тратил драгоценный трафик на те вещи, о которых сказано выше.

Почему дорожают цветы

Цветы есть импортные и отечественные. Цены растут на оба варианта происхождения. Импортные цветы везут из Голландии, Колумбии, Эквадора, Африки и других мест. Разберём один из возможных примеров поставки из Голландии.

Что такое Голландский цветочный аукцион? Это такая же биржа, как та, что вы наблюдаете по телевизору, или на которой ночами зарабатываете тысячи биткоинов.

Аукцион в городе Аалсмеер — такая же биржа, где торги идут за цветы. Собираются в одном месте брокеры, усаживаются на трибуну, и начинается представление. Каждая плантация, назовем её «садовник», выкатывает свои тележки с цветами с обозначенной заранее ценой, и брокеры начинают торговаться.

Первая наценка уже произошла, когда садовник выставил свою розу на аукцион, допустим, это радужная роза по цене €0,5. Вернее, садовника устроит такая цена, а сам аукцион повышает, например, до €0,7, тогда розу выкатывают на торги. Насколько мне известно, аукцион — это не только площадка для торговли, аукцион в Голландии также снабжает садовника лампами, луковицами роз и прочими расходниками. Аукцион вкладывает в садовника свои средства.

Итак, садовник хочет продать розу за 50 центов, аукцион округлил до €0,7, брокер Вася сказал: «Беру», брокер Коля вбегает в зал с криком: «Беру всё на цент дороже». Вася в шоке выдаёт: «Заберу всё за €1,2», потом подключается брокер Алевтина и затыкает всех своим: «Беру за €1,5».Так цена растёт до тех пор, пока кто-то не покупает товар.

Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране. Понимаете ли вы, что:

  • Отели и гостиницы хотят украсить свой холл.
  • Миллионеры хотят подарить своей жене 10001 розу.
  • Есть огромная очередь людей по всему миру, кому всё равно, сколько это будет стоить.

Это значит, что цена будет расти до тех пор, пока будут люди, кто готов за это платить, потому что это аукцион.

На чём мы остановились? Телега уезжает, и следующий садовник выкатывает свои цветы. Далее нам больше не интересен этот процесс.

После этого мы покупаем коробку для цветов, в которой цветы поедут в Петербург, — стоимость коробки €5. Оплачиваем паллет — $1,3. Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.

Мне понравилось, как сказал директор одного цветочного петербургского магазина. Я постараюсь процитировать смысл, искажая своими дополнениями и кусками по памяти.

Представь, что у тебя для перевоза цветов есть две фуры, тебе этого более чем достаточно, чтобы делать твой постоянный объём. А теперь представь, что ты должен отправить груза в десять раз больше. Это не значит, что ты будешь покупать десять фур, ведь это длится три дня. Ты берёшь десяток фур в аренду, далее тебе надо их подготовить под перевозку цветов, оборудовать термо-режимом, возможен отдельный геморрой с поиском водителя, а также подорожание бензина к зиме.

Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.

История ценообразования: €0,5 — €0,7 — €1,5 плюс транспорт, коробка, паллет и таможня, получаем около €2 евро за розу. Но это ещё не конец. Открываем график курса евро к рублю за год и смотрим.

Про алчных мудаков

14 февраля суши дорожают в два раза — это биржа? Торги? Рис подорожал на день? Но алчные мудаки, разумеется, цветочники. Помимо разницы в курсе и прочих расходов, ежегодно на праздники аукцион поднимает цену на сам цветок. Представьте, что с вашей грядки срезают для торговли на рынке три огурца в день. И тут вам надо к 14 февраля срезать миллион огурцов. Что делать?

А вот ещё одна сторона медали — розничный спрос в Петербурге. Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?

Самый популярный вопрос: «А 15 февраля утром цветы будут дешевле?А 9 февраля почему так дорого, если ещё не праздники?».

Цветы приходят не каждый день, а раз-два раза в неделю. Цветы не приходят каждый вечер, и мы не получаем цветы 14 февраля в 6 утра, и следующую партию не привозят 15 февраля в 6 утра.

А что касается повышения на аукционе, то оно начинается с февраля и заканчивается серединой марта, так же оно имеет место на все другие международные праздники.

Один из наших основных товаров, натуральные розы высотой под полтора-два метра, могут подрастать в цене до 100% в закупке на праздники.

Мотаем на ус и не расшатываем нервную систему продавцов, флористов, курьеров и всех представителей цветочной сферы.

Хотя нет, рано заканчивать. Часто я слышу: «Почему в той сети цветочных магазинов всегда дешевле?». Хочу напомнить, что в нашей стране запрещено, но не отменено: ни отмывание денег, ни подвязки на таможне, ни случайная кража фуры с цветами с последующей перепродажей за любые копейки. Далее можете смаковать кейсы, насколько хватит фантазии.

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Tankforyourmom

Да ну, спрос-предложения, штат.
Простите, вы серьезно?
В мире так не празднуют как у нас. И на цветы спрос до сих пор только у нас такой. Что касается цен, тут дело в жадности и возможности нормально заработать для цветочников. Хотя если покупают - значит норм. В этом все дело. Будут повышать стоимость покуда покупают. Вот и все ваше "регулирование рынка" и тд. Так что, да, цветочники - мудаки.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Утро Доброе)
1) Я, признаюсь, не знаю, с каким размахом где празднуют, однако, культура дарения цветов у нас и правда сильно развита. Хотя, в Англии, если я не ошибаюсь, этому культу так же отводится большое значение.
2) А если мы начнем обсуждать рост цен вне праздничных дат, какой у Вас будет аргумент? Я уже тут где-то говорил, моя бизнес-модель вообще не подразумевает низких цен. Я делаю всё, чтобы быть уверенным, что могу позволить себе продавать свой продукт дорого. Забудем про праздники - я говорю про каждый день. У меня задача сделать превосходный цветочный сервис. Над этим детищем я работаю уже восьмой год и всё, что наработал, создал и реализовал - я оцениваю высоко.

Почему Вы утверждаете, что высокая цена - это алчность и мудачество? Крутой продукт - он всегда дорогой. Окей, не будем про частное, возьмем общее - все цветочные киоски одинаковы и сервисом не блещут, скажите Вы, а цены у них растут, и я Вам отвечу:

- у них растут цены, если взять в целом, соразмерно росту закупки. Мои же цены я стараюсь делать еще и еще выше - и продавать по таким ценам сложно. Разве я мудак, если у меня получается продать букет за очень дорого , но при этом сделать своего Клиента невероятно довольным и готовым ко мне вернуться? Да это просто мой выбор, мой путь, моя стратегия. Есть дорогой товар - есть дешевый. Тут нет никакого мудачества. И , повторюсь, рост цен на цветы "тупо" закладывает в себе скачки на закупке. У кого-то ни меньше, у кого-то больше, кто-то может и находит "серый" цветок на праздники по супер низким ценам, продавая x5 - но это всё частные случаи, они не имеют значения.

Я своей статьёй хотел просто донести до людей, что у нас масса поводов поднимать цены. Мы делаем это не просто от своего желания. Я сейчас не фантазирую, как бы росли цены, если бы не дорожал закуп, я констатирую факт - В ЦВЕТАХ ДОХРЕНА ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ, ЧТО СКАЗЫВАЮТСЯ, ПОРОЙ, НА НЕРЕАЛЬНОМ РОСТЕ ЗАКУПКИ В ПРАЗДНИКИ.

Хоть в гости приезжайте)) Посмотрите на меня, пальцем потрогайте)) я Вам экскурсию проведу )) А-то делают тут из меня, как автора статьи, и всех цветочников - какой-то образ уёбка. И это ошибочно

Ответить
Развернуть ветку
Tankforyourmom

"Почему Вы утверждаете, что высокая цена - это алчность и мудачество? Крутой продукт - он всегда дорогой."
Я не сказал что это "мудачество". И если внимательно прочтете писал: "Хотя если покупают - значит норм." Я признаю повышение цен на как раз на отличный продукт. Но дело в том, что "отличный продукт" не имеет под собой спекулятивный, скачкообразный характер. Вот и все.

И про подводные камни я понимаю, я не пытаюсь вас оскорбить и тд. В этом моменте бесит исключительно скачек. И если пишите о крутом продукте, то он у вас должен быть 366 дн в году крутым, а не повышаться в определенные дни под мотив "у нас сервис найс", ведь есть и остальные дни, тогда как, "не найс" сервис? И опять же, с предыдущей заметки мы видели подорожание (даже до 130% доходившее) и фиктивные скидки. Вот этими показателями я подписываю фразу: "цветочники - мудаки". И я не говорю о ком-то конкретно. Мне очень импонирует то, что люди делают бизнес, классный продукт. Но такие скачки цен, как бы, говорят: "и этого мамонта накормим".

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда