Суши тоже дорожают на 14 февраля в два раза — но алчные мудаки всё равно цветочники

Основатель цветочного бутика Newflora Дмитрий Потахин — о ценообразовании цветочной продукции.

Я только что увидел эту статью, и у меня отвисла челюсть. Автор заканчивает её умозаключением: «Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами».

Уважаемый Игорь Горбенко, если вам незнакома простейшая механика «спрос рождает предложение» и всё, что кроется в этом понятии, вам не следует тратить драгоценный трафик на сайты о бизнесе, торговле и маркетинге — это просто не ваше.

Ещё есть такое мнение, что детей находят аисты в капусте. Ваши размышления примерно из этой же оперы.

В самом начале я прикрепил опрос в группе своего бутика во «ВКонтакте», который подтверждает, что добрая половина населения считает, что причина роста цен в том, что все цветочники алчные мудаки.

И у меня в данном случае бомбит не от этой мысли, а от того, что её разделяет некий автор на vc.ru, который большую часть своей жизни тратил драгоценный трафик на те вещи, о которых сказано выше.

Почему дорожают цветы

Цветы есть импортные и отечественные. Цены растут на оба варианта происхождения. Импортные цветы везут из Голландии, Колумбии, Эквадора, Африки и других мест. Разберём один из возможных примеров поставки из Голландии.

Что такое Голландский цветочный аукцион? Это такая же биржа, как та, что вы наблюдаете по телевизору, или на которой ночами зарабатываете тысячи биткоинов.

Аукцион в городе Аалсмеер — такая же биржа, где торги идут за цветы. Собираются в одном месте брокеры, усаживаются на трибуну, и начинается представление. Каждая плантация, назовем её «садовник», выкатывает свои тележки с цветами с обозначенной заранее ценой, и брокеры начинают торговаться.

Первая наценка уже произошла, когда садовник выставил свою розу на аукцион, допустим, это радужная роза по цене €0,5. Вернее, садовника устроит такая цена, а сам аукцион повышает, например, до €0,7, тогда розу выкатывают на торги. Насколько мне известно, аукцион — это не только площадка для торговли, аукцион в Голландии также снабжает садовника лампами, луковицами роз и прочими расходниками. Аукцион вкладывает в садовника свои средства.

Итак, садовник хочет продать розу за 50 центов, аукцион округлил до €0,7, брокер Вася сказал: «Беру», брокер Коля вбегает в зал с криком: «Беру всё на цент дороже». Вася в шоке выдаёт: «Заберу всё за €1,2», потом подключается брокер Алевтина и затыкает всех своим: «Беру за €1,5».Так цена растёт до тех пор, пока кто-то не покупает товар.

Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране. Понимаете ли вы, что:

  • Отели и гостиницы хотят украсить свой холл.
  • Миллионеры хотят подарить своей жене 10001 розу.
  • Есть огромная очередь людей по всему миру, кому всё равно, сколько это будет стоить.

Это значит, что цена будет расти до тех пор, пока будут люди, кто готов за это платить, потому что это аукцион.

На чём мы остановились? Телега уезжает, и следующий садовник выкатывает свои цветы. Далее нам больше не интересен этот процесс.

После этого мы покупаем коробку для цветов, в которой цветы поедут в Петербург, — стоимость коробки €5. Оплачиваем паллет — $1,3. Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.

Мне понравилось, как сказал директор одного цветочного петербургского магазина. Я постараюсь процитировать смысл, искажая своими дополнениями и кусками по памяти.

Представь, что у тебя для перевоза цветов есть две фуры, тебе этого более чем достаточно, чтобы делать твой постоянный объём. А теперь представь, что ты должен отправить груза в десять раз больше. Это не значит, что ты будешь покупать десять фур, ведь это длится три дня. Ты берёшь десяток фур в аренду, далее тебе надо их подготовить под перевозку цветов, оборудовать термо-режимом, возможен отдельный геморрой с поиском водителя, а также подорожание бензина к зиме.

Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.

История ценообразования: €0,5 — €0,7 — €1,5 плюс транспорт, коробка, паллет и таможня, получаем около €2 евро за розу. Но это ещё не конец. Открываем график курса евро к рублю за год и смотрим.

Про алчных мудаков

14 февраля суши дорожают в два раза — это биржа? Торги? Рис подорожал на день? Но алчные мудаки, разумеется, цветочники. Помимо разницы в курсе и прочих расходов, ежегодно на праздники аукцион поднимает цену на сам цветок. Представьте, что с вашей грядки срезают для торговли на рынке три огурца в день. И тут вам надо к 14 февраля срезать миллион огурцов. Что делать?

А вот ещё одна сторона медали — розничный спрос в Петербурге. Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?

Самый популярный вопрос: «А 15 февраля утром цветы будут дешевле?А 9 февраля почему так дорого, если ещё не праздники?».

Цветы приходят не каждый день, а раз-два раза в неделю. Цветы не приходят каждый вечер, и мы не получаем цветы 14 февраля в 6 утра, и следующую партию не привозят 15 февраля в 6 утра.

А что касается повышения на аукционе, то оно начинается с февраля и заканчивается серединой марта, так же оно имеет место на все другие международные праздники.

Один из наших основных товаров, натуральные розы высотой под полтора-два метра, могут подрастать в цене до 100% в закупке на праздники.

Мотаем на ус и не расшатываем нервную систему продавцов, флористов, курьеров и всех представителей цветочной сферы.

Хотя нет, рано заканчивать. Часто я слышу: «Почему в той сети цветочных магазинов всегда дешевле?». Хочу напомнить, что в нашей стране запрещено, но не отменено: ни отмывание денег, ни подвязки на таможне, ни случайная кража фуры с цветами с последующей перепродажей за любые копейки. Далее можете смаковать кейсы, насколько хватит фантазии.

0
309 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Ворожищев

Чет автор туфту гонит про суши как мне кажется. Давайте хоть один пример по Питеру из нормальных суши доставок (Вкусные суши, сушивайт, ямиями, невские), где повышают цену. Может быть в глубокой провинции нет выбора и конкуренции, но у нас, если бы кто-то это сделал, они бы словили столько хейта, что мало бы им точно не показалось.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Tolstykh

Да. Хотелось бы увидеть пример ценника x2. Без этого и правда выходит цветочники «алчные мудаки» .

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Personne Connat
Автор

я захожу в ресторан 14 февраля аля Две Палочки - и там суши дорожают на праздники. Мне не платят за эту информацию - это мой опыт. Живу в Санкт-Петербурге)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Илья Зарембо

Все доводы автора разбиваются о факт, что цены на оптовых базах в праздники не меняются (сам в студ. годы с друзьями продавал цветы на праздники). Меняется наценка магазинов. Причина в другом - бизнес сезонный и без этих праздников точку просто не окупить. Это как шампанское делает 90% продаж в новый год

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Preuss

мне кажется заканчивать читать статью можно было на словах "основатель цветочного бутика"..
ну и в комментах афтор продолжает жечь, что-то типа "ждать свой заказ на диванчике под джаз"

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Agadzhanov

- Сколько вам придётся потратить на цветы 14 февраля?

- Нисколько!)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

тоже специально расстался с девушкой перед 14 февраля и 8 марта? )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Dmitriy M.

"Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%." - как вообще такое возможно?

"Чтобы его обработать, мне надо увеличить штат втрое, а иногда и больше. Как вы думаете, сказывается ли это на стоимости цветка?" - должно сказываться в сторону уменьшения, так как несмотря на набор новых сотрудников, увеличивается и количество продаж.

Мы вот продаем шины и диски, такой же взрывной рост испытываем дважды в год, но таких адовых повышений цен не бывает в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гужов

Шины и диски могут лежать на складе длительное время (не бесконечное конечно), а цветы — товар скоропортящийся, так что сравнение не совсем корректно.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Журавлев

Только ваши коллеги из шиномонтажных станоаятся "алчными мудаками"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Personne Connat
Автор

1) да, просто поднимаются цены на таможне
2) в цветах очень много непредсказуемых факторов:
- списание
- качество
- не то, что заказывали
- не та высота
- не то кол-во
- цена (её мы узнаем , чаще всего, в последнюю очередь)
- таких факторов еще много. к примеру, считается нормальным делом определенный процент списания в каждой поставке, за который поставщик "ничего тебе не должен". Рекламация вообще у нас понятие плавающее

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мсье Риддлер

Все проще - вокруг одни мудаки. А то, бля, выбирай из вас точечным методом, разбирайся сиди в градациях. Красавчик только Карен из ремонта мелочевки - у него поменять ремешок в часах всегда за сотку, хоть зомбиапокалипсис, хоть третья мировая.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

а Вы каким бизнесом занимаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Stas Sokolov

Каренчику привет! :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

1) эта статья сейчас в "популярных" на VC. это называется "хайпанул" а не "поныл"
2) вывод вашего комментария - ущербен. ничего личного.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Зимарин

"8 марта, к примеру — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны в каждую страну"

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Именно так. Требуется разжевать?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Гала Перидоловна
Уважаемый Игорь, 14 февраля — это международный праздник. Это значит, что цветочки нужны каждой стране.

https://www.statista.com/statistics/651265/average-price-of-cut-flowers-sold-in-auctions-in-the-netherlands/ а почему тогда в декабре и ноябре цены на цветы не взлетают в 3 раза? Да и в целом разница между "праздничными" месяцами и обычными составляет около 5%.

Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.

https://rg.ru/2004/12/30/tamstavki-dok.html таможенные сборы не могут повышаться. Может быть вы имеет в виду услуги компаний по растаможке?

Да, и что там с российскими цветами? Они-то от чего дорожают?

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

1) "есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе."
2) дерут бабки на таможне. грубо и нагло. хватит применять в РФ понятие "они не могут". Кто-то может что угодно, когда захочет. У меня вон коробки двухметровых роз иногда приходят вскрытые с аргументацией "там ребята попросили пару пачек себе забрать"
3) Россия дорожает потому что увеличивает спрос. В чём непонимание этой парадигмы? Спрос рождает предложение.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Сергеев
тратить трафик

Что же ты такое несёшь? (с)

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

что-то разжевать? вопрос конкретнее сформулируйте

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Кошелев

Обожаю, когда оправдывают мудизм
А 1 сентября и 8 марта, тоже международные праздники и аукционах взлетают цены? А у флористов взлетают!
Таксисты при терактах в метро тоже не мудаки, да? Просто спрос большой

Давно нашел цветочную базу на районе, где купил цветы по той же цене, что и весь год покупаю ! И работают они в белую полностью, а автор мудак и пиздабол

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Я уже отвечал на этот вопрос выше. Импортный цветок дорожает по случаю всех всплесков, что на них падают, а это все всплески на цветы по всему миру. Огромное кол-во европейских праздников совпадает с нашими, в том числе сентябрь, по этой причине цветок дорожает а некоторых оттенков, как например красных роз - вообще может не быть или быть в дефиците, за счет чего, цена опять же будет очень высокой.

Если Вы проживаете в Санкт-Петербурге, я готов выделить время на очное обсуждение Ваших умозаключений "мудак и пиздабол"

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

Финал отличный. Если где-то что-то дешевле чем у меня, то это отмывание, воровство и прочий криминал.
При этом сам автор видимо дела ведет исключительно вбелую раз у него загадочным образом к праздникам растут таможенные ставки на 30%.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Каждый понимает, как ему проще - как говорил мой дед. Концовка моей статьи не имеет ничего общего с выводом, что Вы указали.

Повторюсь - у меня вообще нет задачи продавать что-то дешево, но это иная история. Тема обсуждения - факторы, влияющие на рост цен и то, что эти факторы есть, а не только некие алчные цветочники.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Казанский

В целом лживая статья с целью попиариться.
Вывод сделал из скользких ответов автора на прямо поставленные вопросы.
Вопросы вызывает
-таможня
-персонал
-повышение на 8 марта и другие Российские праздники
-суши в 2 раза (и черт с ним с заголовком, но в самой статье тоже есть информация про это)

П.с. я не против повышения ибо это рынок. Но мне не нравится когда людей держат за дураков.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Александр, ну возит человек 5 метровые розы, и логичным образом утверждает что в этом бизнесе много армян на всех уровнях - от закупки до клиентуры :)
Возил бы маленькие букетики за 1 евро - так утверждал бы что бизнес чуть более чем полностью управляется маленькими очаровательными француженками :)

А так, есть романтичная история про Владимира Маяковского
https://enasiwa.livejournal.com/558999.html
и поскольку сейчас 14 февраля - давайте лучше о хорошем - о таких вот историях, которые иногда случаются

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Иван Вундермахер

Про таможню, вероятно это связано с тем, что проходные цены имеют место корректироваться. Правда не помню когда это происходит. Грубо говоря, когда они в декларации пишут цену дороже - проходная стоимость повышается, отсюда и пошлины повышаются. Механизм подъема мне знаком, а спада нет(не считая судов с таможней и обеспечительных платежей за выпуск контейнеров до решения суда)

А так естественно, что нехуя в одно жало никто ничего повысить не может в ручную, в таком случае в суд надо обращаться и обратно бабосик забирать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Personne Connat
Автор

1) а в чем лживость-то?)
2) а в чем проявляется скользость моих ответов?)
3) а где конкретно "людей" за "дураков" держат?

4) статья написана с двумя целями:
- утолить свое негодование на счет прочитанной ереси, и показать обратную сторону
- в надежде, что эта статья еще и хайпанет, учитывая актуальность темы

в чем проблема? Вы когда покушать собираетесь, то у вас в планах утолить аппетит и сделать это вкусно. Или я что-то путаю ?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Цветы, которые продаются 15-го февраля какого хрена такие дешевые? Мне кажется, что они из той же партии. Но они наверное какой-то другой таможней шли, в других аукционах участвовали, и везли их не фурой, а газелью?
Цветок, который 14 февраля стоял за 1000 рублей, 15 февраля стоит 500 рублей. Тот же самый.

Потребители абсолютно правильно возмущаются, т.к. их мало волнуют чужие проблемы. Одни и те же цветы в два разных дня стоят по разному. Поэтому цветочники по праву носят звание мудаков.

Цветочники не виноваты, у них такая бизнес-модель. Копейки по году и 3 джекпота. Если не снять джекпот, значит придется повышать цены по году и проигрывать в конкуренции. Почему по честному не написать про это?

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

ахах)) Ну сливают то, что не продали)) Вам что, надо это пояснять?) Могут по 5 рублей за розу отдавать, могут за 15 - какая разница? Всяко лучше, чем выкидывать.

"Цветы, которые продаются 15-го февраля какого хрена такие дешевые?" ааааааааааааа жесть))

Господи честно про что?) Шоры свои снимите))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Nadya Lazareva

Краткое содержание статьи: "Не мы такие, жизнь такая" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Звучит, как оскорбление) Жизнь разная, не однобокая. Работа такая же. А утверждения, что цены растут, потому что цветочники мудаки - это однобоко. Я тут говорю исключительно о том, что факторов много, и многие обыватели ничего этого не знаю. Иногда я общаюсь с клиентами, и у меня ощущение, что они видят цветочную сферу, как "поехали в поле, собрали цветов - продают". Отсюда и вопросы "а шо эт у вас так дорого то ???". Но это проблема цветочного бизнеса, который никогда не занимался образованием своей аудитории. Ведь каждый знает, в чем отличие джинс из Турции и Италии, а в чем отличие цветка из Америки, Голландии и России? Почему цены разные? За что переплата? и тд и тп. Цветочный бизнес этого не доносил и не доносит, и это вредное явление.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roma Schreibikus

А теперь риторику автора примерьте на свои аналогии: "квартплату во время чемпионата повышают в два раза! Вода, электроэнергия, и услуги сантехников растут! Мыло и полотенца заканчиваются! Работаем сверурочно, это тоже стоит денег".
Честнее было бы написать - растет сезонный спрос, все хотят успеть навариться. Ничего стыдного в этом нет.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

я написал текст, потому что меня задело высказывание какого-то обывателя.
хватит искать подводные камни и теории заговоров. у тебя самоцель - убедиться, что кто-то мудак? я такой же человек, как и ты. занимаюсь цветами - вот выше разложи все по полочкам. всё просто

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Grebenyuk

еще совсем недавно я жил в Польше, любил одну европейскую сеть Lidl, там всегда были цвет по 7 злотых за 7 тюльпанов или 5 роз. И на 14 февраля они стоили абсолютно столько же. Цветы конечно разгребали в два раза быстрей в этот день, но и было их в два раза больше. Так вот теория аукциона в данном случае как то не складывается...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aka Bydionis

В Москве есть один очень известный магазин цветов (ребята сами из it, и тоже тут сидят, и сори если я чего лишнего сейчас скажу)))) Так вот у них шикарнейший интернет-магазин цветов с очень дорогими ценами. Вся фишка магазина в том, что он сделан по аналогии с картами в стрип-клубы. Когда у тебя лежит в кошельке промо пластик, например со скидкой в магазин мужских костюмов, а по факту это членство и пропуск в этот клуб.
Вашей девушке или подруге вы заказываете букет, естественно в фирменной коробке или оформленным с эмблемой этого магазина. Она радуется, заходит на сайт (а она зайдет точно чтобы понять достоино ли показывать бренд на фоточке в инсте), смотрит неадекватную цену букета, и радуется какой вы у нее классный, не купили букет на рынке а заказали в дорогом магазине, да еще возможно с доставкой). Теперь она сможет сделать селфи и выложить его в инстаграм с лого магазина, и все офигеют какой ей дорогой букет подарили))). По факту же, у магазина свой пул клиентов, имеющих код, по которому они платят за эти букеты, абсолютно адекватную цену, причем ниже рынка, и ниже неадекватной цены на сайте до 50%. К примеру, УСЛОВНО, букет на сайте за 10000 рублей, вы покупаете за 5500 рублей. Но на сайте на этот букет как была цена в 10000 так и будет. И это очень классный джентельменский продукт, "для своих", которые знают цену деньгам, и не готовые переплачивать за будущий веник втридорога.

Ну а если в магазине кто-то закажет, со стороны, дорогой букет по цене указанной на сайте, то это ребята, просто самый офигенный профит)))) 0% затрат на PR и Маркетинг, нагнутая отрасль, маленький стартап и огромный выхлоп от "фантомной" цены)

Пользуйтесь) Эту идеи вы можете расшарингануть и в другие города. Главная идея такого клуба, ограниченный "пул своих" - до 300-400 человек. Из расчета покупки таким "своим членом клуба" 3-5 букетов в год - свадьбы, ДР, День С. Валентина, 8 марта, и прочие поводы.

А вообще, цветочный бизнес при всей своей красочности, такой же "гнилой" как и рынок такси до уберизации!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кожекин

"Она радуется, заходит на сайт (а она зайдет точно чтобы понять достоино ли показывать бренд на фоточке в инсте), смотрит неадекватную цену букета, и радуется какой вы у нее классный, не купили букет на рынке а заказали в дорогом магазине, да еще возможно с доставкой)."

Боже, вы же не серьезно?
Пойду поблагодарю свою ненаглядную за то, что она не такая тупая поехавшая идиотка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Михальски

очень интересная и крутая фишка! спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

чем выше качество оказываемых услуг, тем дороже себестоимость услуги. в моем случае - сотрудники в костюмах, все должны быть опрятные и ухоженные, холл должен быть в идеальной чистоте, и многие многие другие мелочи, которые складываются в один большой расход. Но есть еще фактор, называется "я заебался по уши" - этот фактор тоже стоит денег, однако, клиенты никогда не вкладывают этот пункт в стоимость продукта. Так вот в праздники, например в марте, мы работаем без сна и "разрешения на посрать" с 4 по 9 марта, и это потому что мы маленькие, а крупные магазины работают в таком режиме с фев по март. Сейчас час ночи - и весь коллектив трудится уже вторые сутки, и к с лову о расходах, ночные окладные и внеурочные стоят намного больше.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Reb Rending

По логике автора и презервативы должны дорожать, но что то не замечал за ними

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

такой логики не было у автора
(с) Автор

Ответить
Развернуть ветку
Валерыч

"Алчные мудаки всё равно цветочники" и это так потому, что:
1. Зашел в Тануки - цены те же
2. Спрос рождает предложение и задирание цен в праздники (читай в безвыходной ситуации для покупателя) - разные вещи. Не будь такой ситуации цветочники сосали бы писю с таким ценообразованием.
3. Кроме "спрос/предложение" есть понятие "оборот", который в праздники взлетает в несколько раз.
4. Буржуи на праздники делают скидки (сам покупал), а наши алчные мудаки повышают цены в 2-3 раза.
5. Биткойны добываются на ферме, а не на бирже и не тысячами. Ваши познания в этой сфере из той же оперы, куда Вы послали оппонента - к аисту с капустой...

Дальше статью не стал читать - пропал интерес и на работу пора, поэтому и пунктов всего 5))

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Я беткойны на бирже добываю тысячами, пока вы на VC морось свою постите

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Kuznetsov

Не совсем согласен с риторикой автора, но суть разделяю полностью.
Почти в каждом бизнесе есть понятие сезонности - например, я недавно забронировал отель на время летнего отпуска на одном из греческих островов. В июне сутки стоили мне 60 Евро, в начале июля - 80 Евро, а если бы я бронировал на середину августа заплатил бы 180 Евро. За тот же номер с тем же набором услуг.
Далее, есть события - продолжая гостиничную аналогию, попробуйте забронировать номер в приличном отеле в Петербурге в даты ежегодного экономического форума. Отель, который в феврале просит 6 тыс в сутки за номер с завтраком, в даты форума за него же попросит тысяч 30-35. Ну или вспомните однушки в Саранске по 100 тыс в сутки на даты Чемпионата мира по футболу.

Ответить
Развернуть ветку
Murad Kakabaev

Дмитрий, здравствуйте.
Как ежедневно проходящий мимо большого количества цветочных магазинов (чуть подальше от станции метро, но самый что ни на есть Центральный район СПб) с тоскливо сидящими безклиентными продавщицами за стеклом, всегда хотел узнать: какой процент заведений в цветочном бизнесе занимается вместо, собственно цветочного бизнеса, отмыванием денег? Было бы интересно узнать мнение человека не постороннего во всем этом (я, конечно, о цветах). Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Приветствую.
Не могу сказать за процент по городу, но, уверен, такую инф можно найти в интернете. Точно могу сказать, что есть одна крупная и всем известная сеть, занимающаяся именно этим делом. Опять же, зачастую, в таких местах можно увидеть цветок по нереально низкой цене. - Называть бренд я не буду, разумеется.

Вот вам пример из моей практики:
В Питере\Москве роза 160см приходит от 150р до 250р в зависимости от "подвязок" поставщика. В Красноярске мои партнеры периодически получали такую розу по 120-130 рублей у "каких-то бандитов".

Всегда надо понимать, что супер низкая цена у игроков примерно одного размера - не может сильно отличаться. Да, есть фишки, кто как выигрывает свой рубль, но если цветок на грядке в Колумбии стоит 120 рублей - он не может в России стоить те же 120 рублей :) Вообще любой цветок с Юж Америки обходится дороже по транспорту. Из Голландии дорога сразу в РФ. А из Юж Америки сначала перелет до Голландии, а потом уже в РФ. Ну это я уже углубился не туда, надо еще статью написать будет ))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Aleks B

А подорожание цветов на 1 сентября, день учителя и 9 мая, это тоже возросший мировой спрос?

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

есть праздники в Европе, которые совпадают с нашими праздниками. например, есть праздники не наши, из-за которых на плантациях дефицит красной розы. Если у нас какой-то "местечковый" праздник, то весь красный цветок будет очень дорогой. Я в какой-то статье приводил примеры календаря по пересечению майских и сентябрьских праздников в РФ с праздниками в Европе.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Комментарии агонь. Владельцы небольших цветочных читают и рыдают. Чёрт побери, да это автор ещё даже половины причин повышения цен не написал.

Цены взлетают из-за десятков иногда незначительных факторов, которые в сумме дают коэффициент на цветок х2.

Из-за того, что на таможне очередь из грузовиков резко увеличивается, возникают пробки, машины стоят дольше, % брака цветка в поставке выше. Года 4 назад на 8 марта были какие-то адовые задержки на таможне (там ещё какой-то косяк с Белорусами был, стопили всех), машины стояли по 5-6 дней и Цветы списывали просто фурами. А эти убытки оптовики потом раскидывают по стоимости остальных цветов.

И сколько цветочники не рекламируют, до последнего невозможно адекватно предсказать спрос. А предзаказ цветов на 14 февраля мы делаем 9 января, а на 8 марта - 15 января. И вот хз, какое у клиентов будет настроение к празднику. Закупишь всё нежное - а как специально спрос только на красное (хотя предыдущие 3 года говорили «красное фуфуфу»). И объём не всегда понятен. % списания невостребованных цветов из-за этого в магазине повышен в праздничные месяцы.

А ещё у нас в магазинах стандартные Холодильники, которые вмещают еженедельный объём срезки. А на праздники нам нужно обеспечить качественное хранение для цветов в 3-8 раз больше. Это дополнительные затраты на аренду холодильных помещений + на логистику доставки цветов с дополнительного склада на основную точку.

Затраты на персонал взлетают вдвое. Во-первых, почасовая оплата повышается, так как на флористов бешеный спрос и твоих отлично обученных сотрудников конкуренты в эти дни готовы перекупить. Плюс приходится работать в ночь, на бешеной скорости, оплачивать сотрудникам питание, доставку домой на такси, дополнительных технических помощников. Потому что чтобы выполнить резко увеличившееся количество заказов - надо на 14-е почти сутки без сна проработать. А на 8-е иногда трое суток.

И работа флориста - это не сидеть в эргономичном кресле. Это всё время на ногах, тяжёлые стеклянные вазы с ледяной водой, 70% рабочего времени ты проводишь в помещении с температурой +6. У тебя затекают ноги и ломит спину. А в это время параллельно у тебя ещё постоянно над душой стоят клиенты и меееедленно выбирают цвет ленточки, ноют что им надо побыстрее, требуют быть в приоритете или ещё что-нибудь. А флористу при этом над в каждом (!) букете выдавать креатив, собирать новые необычный букет. Представьте, впахивает графический дизайнер на станке и параллельно креативит. Это вам для понимания ситуации. И это вы ещё не знаете про условия работы на выездных мероприятиях.

А сейчас вообще вам на радость минусования сексистский выпад. Мужчины вообще не задерживаются на такой работе. От силы 0,5% по всей стране. Устают, блин, ищут работу поспокойнее в офисе. Зато девочки не уйдут домой, пока не выполнят все заказы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

Тяжелый физический труд при отсутствии требований к образованию. Удивительно, правда?

Ответить
Развернуть ветку
Валерыч

Ооооо, сексизм - эта темка поинтереснее цен на цветы будет))) И таможни нет, и завалов в праздники, и списаний всяческих... а сексизм есть!)))
Ирина? А причем тут мужики? Если мужик флорист, то вряд ли он мужик. Понимаю конечно... издержки современности... Мужчины - стилисты, визажисты, флористы, а женщины - штангисты, президенты, полковники... Нет, не понимаю! До чего вы, бабы, докатились со своим равноправием? До того, что слово "человек" сексистское, ибо оно мужского рода?)) В своих феминистских баталиях забыли о своём предназначении и сетуете о том, что де нормальных мужиков не осталось...
Ой!😳 Мы ж тут о цветах💐🤪

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович
Зато девочки не уйдут домой, пока не выполнят все заказы.

Так у вас почасовая оплата или нет? Сверхурочные оплачиваются по ТК?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Chetverikov

Фига се сколько проблем... Да уж, это не ракету на марс строить)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Михальски

Автор хочет нам рассказать, что его прибыль не растет, он не хочет "срубить бабла", а вся разница в цене уходит на покрытие доп. расходов, издержек и более высоких закупочных цен? Серьезно?

Прям себе в карман с каждого цветка идет столько же, сколько, условно, 4 апреля?

Не проще ли было бы сказать честно: "я хочу заработать в этот день больше + доп. расходы связанные с закупкой и доставкой цветов = новая цена. А покупать или нет - это ваш выбор."

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Вообще-то как раз 4 апреля 1 конкретный цветок принесёт денег больше, чем 8 марта. Но сумма всех проданных цветов 8 марта будет больше, чем сумма всех проданных 4 апреля.

Повышается общий оборот, снижается рентабельность отдельно взятой позиции. И если вдруг что-то пошло не так, даже в денежные праздники (14 февраля, 8 марта) можно уйти в минус. Такая история есть, наверное, почти у каждого цветочника, кто давно на рынке работает.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

я совершенно не это хотел сказать )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Худояров

Отлично все разжевал автор , четко конструктивно. А в комментарии советую не выходить. Тут экспертов, требующих модное словечко "пруфы", больше, чем молекул кислорода на кубометр:)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
33_rublya

Из «Теремка» уже всё выжали, VC нужен новый герой...

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

))))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мочалкин

Ну давайте начнем с того, что вы немного привираете.
>Далее, что тоже тёмная история для меня, — таможенные сборы. К праздникам они поднимаются примерно на 30%.
Таможенные сборы это фиксированная ставка, изредка она зависит от биржевых котировок, но цветы в эту номенклатуру не входят, так что ничего там не повышается.
>Аренда фуры обходится примерно в €6 тысяч.
Ну во первых про какую аренду и найм водителей вы нам тут рассказываете? Доставку всегда заказывают у транспортных компаний, которые и решают все вопросы с топливом, водителем и тд. Ни разу никто не арендовал просто ТС под доставку. Да и стоимости доставки из тех же Нидерландов врядли даже в праздник выйдет дороже 4000-4500 евро, в обычные дни ставка упадет на добрую тысячу.

Я нашел то, в чем вы явно привираете и завышаете цену только в том, в чем я работаю и понимаю, думаю все ваше сочинение можно так разобрать и цену уронить нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

Мне все равно. Я цветами торговать не собираюсь, такой маркетинг мне не осилить. я просто смотрю на цифры и сравниваю их.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Günter Seibold

Отличное объяснение, лично мне пруфов достаточно. Одно не могу понять, это весь мир так сошел с ума на этих праздниках, или только в России женщинам обязателен огромный букет роз для того, чтобы показать другим как сильно их любит мужчина. Это же откровенный выпендреж! А если ваш парень без повода дарит вам цветы в течении года, значит ли это, что ему обязательно тратить огромную сумму на букет именно в 14 февраля?!

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Конечно же, культура дарения цветов в России особенно популярна - это факт. Я не думаю, что это плохо или хорошо. Полагаю, проблема в "дураках и дорогах".

"Это же откровенный выпендреж!" - согласен! И фишка в том, что цветы не виноваты, что про них такой халивар разводят, обратите внимание - почти все гневные каменты ссылаются на:
- "купить ей веник, типа должен"
- "купить букет, шоб дала, а она не даст. нахуй нада"
и тому подобные

Это говорит о том, что проблема в мужчинах , для кого НЕКАЯ внешняя оценка является довлеющим фактором, который принуждает его купить цветы "втридорога". Тут ему и "баба не дала" и цветы "втридорога" - всё в одном флаконе:)

Это из той же оперы, когда место уступают, чтобы не застыдили, а не потому, что считают это важным! (уступить место старику, например).

И вот эти люди жалуются, что с одной стороны их застыдит "баба", что он ей не подарил ничего, а с другой стороны мы "алчные мудаки". Тут вообще цветы не замешаны, цвет бизнес не замешан - это просто нытьё слабых людей.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Про алчных мудаков согласен. Но совсем мудакми вы становителсь перед 8 марта

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Николаевич
Ответить
Развернуть ветку
Олег

Ждём аналогичную статью про таксистов на Новый год в стиле "мы белые и пушистые, а вы уроды нас не понимаете"

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

А вот я в этом году вообще не заметила повышения цен на Новый год. Каждый год работаю до 20:00 31 декабря, всегда цены были в 1.8-2 раза выше. Но в 2017 что Убер, что Яндекс были адекватными. Водители сказали, что им компании бонусы доплачивали, на клиентах это не сказывалось. Но гиганты могут себе это позволить, у них другой формат конкуренции.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

"Белые и пушистые?" Сударь, вы топиком не ошиблись ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Lookonya

Интересно, чио скажет среднестатистический цветочный алчный мудак на скидки на цветы в европе на 8е марта?

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

тут таких нет. ты попутал место

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Т

Можно купить для подарка цветок в горшке, периодически так и делаю.
Дарить охапку на "день цветочника"? Да ну, деньгам можно найти применение получше.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Кактус норм заходит.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Лето

Я представитель цветочной сферы. В рынке уже 5,5 лет. Цветы на праздники реально дорожают вот почему: 1. Цены поднимают плантации-производители. 2. Цены поднимают кредиторы на аукционах (там короткие кредиты неделя-две, риски никто не отменял.
3. Транспорт чуть-чуть понимается ввиду бОльшего спроса (импорт + внутри страны)
4. Забитые склады (обьемы больше чем в НЕпраздник раз в 5-10 (доп площади).
5. Наценка местных оптовиков - коэффициент наценки один и тот же. Неважно какая закупка. 6. Наценка розницы - коэффициент один и тот же.
Вот и получается что цена поднимается на 30-50%. Ни о каких "в 2-3 раза" никогда не слышал и не видел.

Ответить
Развернуть ветку
Слон Петрович

Про повышение 30-50% резонно. А чтобы увидеть повышение в 2-3 раза, пройдитесь по цветочным.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Михальски

вот, спасибо за объективный комментарий.
Это и есть сезонность и совершенно оправданное повышение. А не более чем в 2 раза (так ладно бы это был предел "хотелок")

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Как-то интересовался вопросом перед 8 марта звонил оптовику, он рассказал, что тюльпаны (про другие не спрашивал) при соблюдении норм, хранятся месяцами. Как долго идут предпраздничные торги с повышенным ажиотажем? И неужели несколько стран отмечающих международный день пролетарской бабы взрывают весь рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Смотря о чем речь. Если тюльпан в Голландии, то да - он там может очень долго лежать. На праздники так и делают при нехватке товара: долго копят цветок а потом отправляют типа свежую партию. В итоге пол партии говно, пол партии нормальное.
Хранение месяцами - это преувеличение, если речь идет уже о срезанном растении.

"Взрыв рынка" т.е. повышение цен происходит каждый раз, когда на плантацию падает связка праздников с разных стран в одни и те же даты, а одной России в марте достаточно - рынок гигантский.

Ответить
Развернуть ветку
Gaik Zakarian

Автор статьи прав, очень много факторов влияющих на стоимость цветов в том числе высокий спрос - соответственно высокая цена на аукционе, дорожает транспорт так как его критически не хватает из за резкого увеличения объемов. И даже российские теплицы в праздничные дни поднимают оптовые цены. Но есть некоторые особенности цветочного бизнеса которые никто не хочет учитывать, цветы это не консервы которые можно годами продавать, цветы это дорогостоящий скоропортящийся товар, и чтобы сбалансировать потери, цветочники вынужденны продвать с маржой учитывающей риски. На праздники у ритейлеров и оптовиков маржа практически не меняется и даже уменьшается за счет больших объемов продаж снижающих риски потерь.
Вот собственно причины резкого удорожания цветов на 14е февраля и 8е марта, говорю это как человек несколько лет занимавшийся оптовыми поставками цветов.
Очень сильно удивляют комменты диванных экспертов-троллей, успокойтесь и займитесь лучше делом, не надо брызгать желчью и завидовать людям зарабатывающим деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

Сезонный бизнесс

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

На самом деле, нет. Люди дарят цветы - круглый год. Влюбляются, рожают детей, празднуют дни рождения. Цветы - хороший бизнес, но крайне витиеватый и непростой

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexey Laptev

Уехать в США/Европу продавать часы своей жизни - за x2-x10, круто, молодец, пиши статьи.
Сделать бизнес и продавать за сколько покупают - жадный алчный ублюдок

Ну ок )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Короче. Где цветы заказывать в Питере? Не эти полутораметровые только, а нормальные.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Тихий

Тут цены не кусаются https://semicvetic.com, найдёте дешевле - пишите )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Mikhail Preuss

Спутник, на улице Боровая. Лучше туда самому приехать. Приличный офис (правда без джаза) и цены отличные. Беру там цветы уже не первый год.
И не пугайтесь словам "оптовая компания". Туда можно просто прийти и выбрать любое количество цветов и оплатить картой/наличными.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

рекомендую попробовать семицветик, говорят там очень, очень дешево!!! ))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Овчаренко

Можно проще ответить - если цены не поднять то те, кому цветы действительно нужны и кто готов много заплатить их не получат, а будет адская очередь и цветы получат только первые 20 процентов. Как с убером в высокий спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

Ну вот Убер на Новый год мог себе позволить доплачивать водителям из своего кармана и не дать ценам вырасти. Никогда ещё 30-31 декабря не ездила по обычным ценам, а в прошедшем декабре это случилось. Маленькая розница не может себе этого позволить. Хотя вот я накатала длинный комментарий на тему почему вырастают цены, а потом поняла, что у нас в магазине на 14-е подросли только несколько люксовых позиций (сирень, пионы, Ранункулюсы). Выросли на 5-15%, в общем объёме поставки они не больше 10% занимают. Так что цены удваиваются не у всех.

Почему мы при всех этих факторах не сильно выросли? Смогли накопить бонусы у поставщика и потратили их на праздничную закупку. Плюс да, сделали на Цветы стандартную наценку. Но помним, что все перечисленные допрасходы (персонал, логистика, повышенное списание брака) никуда не денутся и снизят нам доходность.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Nikita Maskva

Жадность.
Растущие цены на ближайшие такси при взрывах в метро, удорожание билетов на fly и жд во время сезона отпусков.
Все звенья одного порока.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Такси во время террактов - это позор, а не жадность. И не все компании так поступают. Я вообще не улавливаю, почему это ядрёное дерьмо в виде таксистов во время террактов ставится сейчас в пример теме обсуждения?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Зачем минусить Марка? Он честно и правильно все сказал )) Просто нормальная девушка ещё не попалась

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tankforyourmom

Да ну, спрос-предложения, штат.
Простите, вы серьезно?
В мире так не празднуют как у нас. И на цветы спрос до сих пор только у нас такой. Что касается цен, тут дело в жадности и возможности нормально заработать для цветочников. Хотя если покупают - значит норм. В этом все дело. Будут повышать стоимость покуда покупают. Вот и все ваше "регулирование рынка" и тд. Так что, да, цветочники - мудаки.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Утро Доброе)
1) Я, признаюсь, не знаю, с каким размахом где празднуют, однако, культура дарения цветов у нас и правда сильно развита. Хотя, в Англии, если я не ошибаюсь, этому культу так же отводится большое значение.
2) А если мы начнем обсуждать рост цен вне праздничных дат, какой у Вас будет аргумент? Я уже тут где-то говорил, моя бизнес-модель вообще не подразумевает низких цен. Я делаю всё, чтобы быть уверенным, что могу позволить себе продавать свой продукт дорого. Забудем про праздники - я говорю про каждый день. У меня задача сделать превосходный цветочный сервис. Над этим детищем я работаю уже восьмой год и всё, что наработал, создал и реализовал - я оцениваю высоко.

Почему Вы утверждаете, что высокая цена - это алчность и мудачество? Крутой продукт - он всегда дорогой. Окей, не будем про частное, возьмем общее - все цветочные киоски одинаковы и сервисом не блещут, скажите Вы, а цены у них растут, и я Вам отвечу:

- у них растут цены, если взять в целом, соразмерно росту закупки. Мои же цены я стараюсь делать еще и еще выше - и продавать по таким ценам сложно. Разве я мудак, если у меня получается продать букет за очень дорого , но при этом сделать своего Клиента невероятно довольным и готовым ко мне вернуться? Да это просто мой выбор, мой путь, моя стратегия. Есть дорогой товар - есть дешевый. Тут нет никакого мудачества. И , повторюсь, рост цен на цветы "тупо" закладывает в себе скачки на закупке. У кого-то ни меньше, у кого-то больше, кто-то может и находит "серый" цветок на праздники по супер низким ценам, продавая x5 - но это всё частные случаи, они не имеют значения.

Я своей статьёй хотел просто донести до людей, что у нас масса поводов поднимать цены. Мы делаем это не просто от своего желания. Я сейчас не фантазирую, как бы росли цены, если бы не дорожал закуп, я констатирую факт - В ЦВЕТАХ ДОХРЕНА ПОДВОДНЫХ КАМНЕЙ, ЧТО СКАЗЫВАЮТСЯ, ПОРОЙ, НА НЕРЕАЛЬНОМ РОСТЕ ЗАКУПКИ В ПРАЗДНИКИ.

Хоть в гости приезжайте)) Посмотрите на меня, пальцем потрогайте)) я Вам экскурсию проведу )) А-то делают тут из меня, как автора статьи, и всех цветочников - какой-то образ уёбка. И это ошибочно

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vladimir Ivanov

Ой, да срать их чего складывается цена. Человек голосует рублем. Если цена товара, тем более от которого не зависит твоё здоровье, т.е. это роскошь, завышена - не покупай. Или поищи в другом месте. Просто КГАМ. У него бомбит? Нет, он просто решил хайпануть перед праздниками.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Шевцов

Зафэворичу пост и сделаю из него брошюрку «поч так дорого?» для своего будущего цветочного магазойда.

Ответить
Развернуть ветку
AshotMassive

Аргументация в стиле "почему я - жадный мудак".

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Жигульских

Статья огонь, цветочники мудаки, 8 марта они станут еще мудачнее.
Ибо в ход пойдут мамки бабки сестренки женки и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Шичанин

Нанимает больше флористов, но и обьем цветов кратно им вырастет, а соответственно и прибыль) но аренда то помещения останется той же, странные подсчеты

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Рынок не мафиозный. Если кому-то хочется заработать - попытайтесь.
У друга есть шиномонтаж, работающий только в сезон.

Вполне так можно организовать и цветочную торговлю , с 1 февраля по 15 марта.

Ответить
Развернуть ветку
Personne Connat
Автор

Я не оспариваю ни один из Ваших доводов, если воспринимать Ваш камент как вопрос в мою сторону )

Ответить
Развернуть ветку
Гала Перидоловна

промахнулся.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Где фуры и где бензин

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Kir

почему "алчные мудаки"? это бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Серяков

Суши - частично еда, частично атрибут праздника.
Цветы - 100% символический атрибут.
Отсюда разные ожидания зависимости изменения цены от праздничности даты.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Троян

Сразу вспомнил фильм.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Денисов

Как итог. Для того чтобы подарить цветы и сделать приятное необязательно ждать 14 февраля и 8 марта. Цветы, конфеты и т.д. можно подарить в любой день недели. Не будьте узколобыми васьками, которые ждут только официального повода.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Rogov

Хуй цветочный!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Вчера специально посмотрел цены там где частенько покупаю цветы. Ничего не поменялось. Цены какие были такие и есть, единственно ассортимент и наличие букетов расширили под повышенный спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Zamuruev

А у вас... А вас негров линчуют!

Ответить
Развернуть ветку
Ильич Гватемала

Поэтому ненужно делать из цветов культа!!
А дарить их регулярно, а на 8 марта вбить болт)))

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

Кстати, жалко что не дали ссылку на публикацию 2016 года https://vc.ru/18905-flowers-branding, многое было бы понятнее. А про розы-гиганты нашелся подходящий демотиватор

Ответить
Развернуть ветку
Serge Arsentiev

И я не могу остановиться :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Вундермахер

Взял красные розы по 90 и белые по 70, делают букетик, что я делаю не так и где поднятие цен?

Inb4: цены не спрашивал, просто пальцем тыкал

Ответить
Развернуть ветку
Нидима Лохов

божечки, как я поорал с попуска в комментах очередного горе-бизнесмена владельца газет-заводов-пароходов(зачёркнуто) ларька с арбузами с полнейшим незнанием матчасти и желанием оправдать мудачество

PS отдельно конечно стоит поорать и с деградантов, тратящих деньги на цветы в 2к18

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Дашапылов

Все это ФИКЦИЯ!

Ответить
Развернуть ветку
306 комментариев
Раскрывать всегда