Как Промсвязьбанк списал со счета 53 303 рублей

Расскажу свою неприятную ситуацию и надеюсь опыт будет полезен другим. Так же надеюсь на реакцию банка #промсвязьбанк #псб и рекомендации читателей.

Утром вышел в магазин и по пути получил sms от Промсвязьбанка, которая гласила, что с моего счета списали $570 за посещение бизнес залов по карте Priority Pass сразу за два года, затем была еще одна sms о списании $150. В итоге банк списал с меня $720, что по курсу банка равно 53 303 рубля. Списали по курсу 74 рубля за доллар, в то время как курс ЦБ был 71.4 рубля за доллар.

Дело в том, что у банка есть программа, которая дает безлимитное посещение бизнес залов по карте Priority Pass при выполнении условий, чем я и пользовался в течении пяти лет, посещая залы всей семьей.

Но позвонив в колл-центр мне сказали, что условия уже давно изменились (точную дату назвать не смогли) и что теперь мне доступно только 2 комплементарных прохода в год.

А списали с меня деньги сейчас потому что до этого они были «заморожены» на вкладе, а сейчас из-за известной всем обстановки на рынке после окончания вклада перевел на сберегательный счет под более высокий процент, и банк их увидел, как «живые» деньги и совершил списание.

Я оставил претензию по телефону, в которой описал, что считаю данное действие банком не законным так как:

  • меня не проинформировали об изменении условий программы
  • меня не уведомили об изменении ни по одному из каналов: e-mail, телефонный звонок, sms и тд
  • при посещении бизнес зала я не получал никакого уведомления, что будет произведено списание
  • ни в банке, ни в личном кабинете у меня не висела задолженность перед банком
  • в личном кабинете нет ни одной операции по карте за данный период
Ни одной операции по карте за весь период

Тесть не было ни одного шанса узнать про то, что банк с меня спишет деньги за посещение залов и узнал я это только потому что, закрыл вклад. Если бы я оставил пролонгированный вклад, то мой долг бы только увеличивался и меня продолжали бы «доить».

Сказали, что претензия будет рассматривать 30 дней! Тридцать дней в наше время. Забегая вперед, ответа на нее я так и не получил.

Я оставил еще одну претензию через десктоп версию личного кабинета, так как через мессенджеры или приложение сделать это невозможно. Так же без ответа.

И оставил претензию через менеджера в отделении, там ее рассмотрели в течение 30 дней и я получил отказ.

Я понимаю, что банк ПСБ считает себя правым, так как по его мнению клиент должен сам проверять условия каждый день и следить за обновлениями. Но есть же разум, есть же борьба за прозрачность, за понятные consumer journey, за клиента. Есть же вектор развития, направленный на цифровизацию, где мобильное приложение дает тебе всю информацию по твоим отношениям с компаниям, а не отвечают тебе только через 30 дней на бумаге с печатью без возможности возразить.

Далее только через финансового уполномоченного идти?

И ключевой вопрос к аудитории: есть ли шанс выйти из этой ситуации правым, сталкивался ли кто-то с похожей ситуацией?

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Alex S.

Вот это вот "банк имеет право изменять тарифы" превращает договор не в договор а в неизвестно что.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гребенев
Автор

Да, по договору конечно они прикрыты со всех сторон. Но зачем настолько явно поворачиваться к клиентам "спиной". Есть банки, где фокус на клиента сильнее, они и начинают перетягивать к себе многих.

Ответить
Развернуть ветку
Жаналинов Ильяс

Базовая фин.грамотность неизвестна людям:

1) Имей несколько карт/банков, на всех небольшие суммы и на вкладах (с возможностью ежедневно переводить деньги на карту) держи остальное. - так у тебя за раз не снимут крупную сумму, вклад не подключен на оплату с карты.
2) Держи наличку
3) Держи валюту
4) Имей отдельную карту для интернет оплат и там вообще не держи крупные суммы

И помни, банки те еще ............сы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sizov

К - клиентоориентированность... нет в ПСБ К = клоун с которого можно поиметь пару рублей. Често уже сам задумываюсь об открытии счета в иностранном банке, наши чет совсем скрысились и превращаются в цыган.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гребенев
Автор

Да, пока спрашивал в окружении контакты людей из Промсвязьбанка, оказалось, что у очень многих есть негативный опыт общения (точнее, которого не получилось) и использования услуг банка.

Ответить
Развернуть ветку
キル ボルガリン

А какие в России иностранные банки?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Отзывы о революте не лучше, чем отзывы на тинькофф(а может и хуже), к сожалению. А когда банк находится не в юрисдикции проживания, то все сильно усложняется, в случае блокировки некуда идти жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

А как открыть счёт в зарубежном банке, не являясь резидентом страны, в которой работает этот банк ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

?? В каком ещё Американ ? АО Тинькофф Банк, Москва, 127287, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael C

Лол это не то, это банк корреспондент для валютных транзакций, у тинька JP Morgan, у альфы допустим deutchebank и т.д. я спрашивал про то как открыть аккаунт в банке, который находится вне российской юрисдикции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Далее только через финансового уполномоченного идти?

Если сумма претензии до 500 тыс. - да.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гребенев
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Советую ещё ознакомиться с делом http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1982970 . На новом рассмотрении удовлетворили требования потребителя - https://oblsud--lo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=6920601&delo_id=5&new=5&text_number=1

Тоже касаемо посещений вип залов и изменения условий банком по количеству посещений. Суд признал незаконным изменение условий по ним в одностороннем порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гребенев
Автор

Игорь, огромное спасибо за ссылки и материалы. Вселили надежду.

Ответить
Развернуть ветку
Wladimir Kuroff

ПСб уже давно не торт

Ответить
Развернуть ветку
Данил Гребенев
Автор

Update:
После статьи позвонили из банка.
Сказали, что списанные средства возместят в полном объеме.
Попросили еще раз написать претензию, так как прошлая была отклонена.
Сегодня (через 2 дня после публикации) средства поступили на счет.
Спасибо всем за поддержку =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry Bachtiarov

ПСБ всегда был помойкой, и похоже ничего не изменилось в последнее время. Единственная возможность конструктивного общения с этим банком может появиться только в суде. Если же дороги время и нервы, лучше обходить эту шарашку стороной. И вообще, ПСБ не для частных клиентов и мелкого бизнеса, это банк " сильных в нашей стране людей", а кто эти люди, хорошо известно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сталкивался.
Писал жалобу в ЦБ за незаконное списание комиссии.
Ответ примерно такой: изучайте тарифы самостоятельно (а банк вправе их менять).
В вашей ситуации возможный выход только один - суд. Плюс обращение в СМИ.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Когда звонили из ПСБ с предложением супервыгодного кредита я ответил: "я не доверяю вашим условиям, тк по моему опыту ваш банк меняет условия на ходу". Этот аргумент подействовал и избавил от дальнейшего навязывания...
А так-то было полно эпизодов. Благо без существенных фин.потерь.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Халиманенко

Абсолютно некомпетентный банк. У меня была ситуация , должны били придти деньги из Англии ( фунты). Сотрудники сказали открыть долларовый счёт и все конвертируется автоматически. В итоге - деньги отправились обратно отправителю, банк не смог их принять , так как нужен именно фунтовый счёт ( хотя сотрудники говорили про другое!). Естественно потерялось время и деньги на комиссиях

Ответить
Развернуть ветку
Max Barsuk

у меня сегодня такое с ВТБ произошло. В приложении в чате ответили что да, списание некорректно и все вернут. Вот жду.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

Да, ПСБ еще те гомосеки. У меня осталось у них на счете 840р с копейками, так не хотят отдавать, при закрытии счета, требуют, какую то идентификацию подписи клиета, которая у них стоит 500р. При открытии счета ни чего, такого, не требовали. Будем готовить письменный запрос.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Ledenev

Т.е. вы воспользовались услугами и не хотите за них платить ?
Удивительно. Вы сами - альтруист ?

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда