[Решено] Как мне с AliExpress пришел согнутый POCO X3 PRO

Нашел в интернете промокод на 2500 рублей конкретно к этому товару. Именно это и сподвигло меня купить телефон на Али, за что поплатился и уже сожалею, что погнался за дешевой добычей.

Итак, начало истории начинается 29 октября 2021 года. Продавец отправил товар на следующий день (товар был отправлен из российского склада). Посылка была передана транспортной компании DPD. Как же я ждал этого момента… И вот 5 ноября мне звонит курьер, чтобы предупредить меня о его приезде. Курьер, к слову, вел себя довольно странно, а если быть точнее, просто вручил посылку в руки, даже не перешагнув порог квартиры, и быстро ушел. Даже не попросил поставить подпись на документе (-ах). Это немного насторожило, но посылка была вручена.

Открываю пакет. В нем находился пакет с воздушными прослойками. Насторожил нюанс, что надутыми были только три из них, находившихся посередине. Сам пакет не был запечатан и легко открывался отгибанием крышки. А что же там было? Запечатанная коробка телефона с нехилым сгибом и большим швом на боку. Настроение поменялось моментально, так как уже представлялось в каком состоянии находился смартфон. Быстро взял свой смартфон и судорожно начал снимать видео распаковки. Мои опасения не были напрасны… Он согнут пополам, на стыке материнской платы и аккумулятора. Про экран молчу. Так как было уже поздно, и не совсем подходящая обстановка, было решено завтра же утром открывать спор.

На следующий день я сделал 9 фотографий (и еще через два дня 2 фотографии пакета с двух сторон и скриншот истории передвижения посылки с сайта DPD) коробки с, собственно, ее содержимым. При создании спора были трудности с загрузкой видео, а именно: оно загружалось настолько медленно, что когда оно загрузилось, я не мог открыть спор, так как аккаунт просто к этому времени разлогинился. Пришлось загружать по новой.

С продавцом я общался. По большей части — одни небольшие отписки, хотя на сообщения отвечал каждый день. 10 ноября на странице спора появилось новое решение от продавца, с возвратом, естественно, 0.00 рублей. В нем он написал что требует некий shipping company proof, на что я выпросил у службы поддержки DPD накладную и в тот же день загрузил ее к остальным доказательствам.

А уже завтра (11 ноября) должен был подключиться Али. Но в течение целых 7 дней от Али было ни слуху ни духу. Только обратившись в поддержку дело сдвинулось с мертвой точки. 18 ноября Али, наконец, добавляет долгожданное решение возврата товара и возврат полной стоимости товара(полной, не учитывая примененный промокод) в 18776.83 рублей. Появилась возможность добавить трек и отправить товар обратно продавцу. И тут начался гемор с таможенной декларацией, но все по порядку.

Я узнал, что декларацию можно заполнить прямо на сайте почты России, поэтому для эксперимента попробовал ее заполнить. Вышел казус: я не могу использовать менее двух слов в поле ввода получателя («Xionglei»). Этот момент побудил меня уточнить у продавца адрес доставки. В ответ он написал большое сообщение (аля отправляйте только почтой, отвяжите устройство от аккаунтов (ну да), не отклеивайте пленки и т.п.), в котором указал другой адрес. Раз сам продавец изволил его написать, значит отправлять точно на этот (я сам у него еще раз переспросил, на этот ли адрес отправлять).

Ах да, декларация. Имя получателя было уже из двух слов, но это не суть. Суть — то, как я буду эти самые декларации (cn23 заполняется в 3х экземплярах) заполнять. Заполнять пришлось на месте. К слову, сервис почты России полное… ну вы поняли. Заполнял долго, в очереди стоял еще дольше. Но больше всего поразило, что пожилая женщина, которая оформляла отправление, НЕ ЗНАЕТ КАК ПИСАТЬ ЛАТИНИЦЕЙ НА КЛАВИАТУРЕ (извините, капса больше не будет). Знак амперсанда (он был в адресе) я сам ввел, еле дотянувшись до ее клавиатуры. А как она мое ФИО написала в отправителе посылки, это отдельный разговор. Впрочем, все фото и скрины я загружу на Google диск, дабы не удлинять и без того долгую историю.

С горем пополам я приложил трек номер к спору и стал ждать. Ждать… У продавцов на Али есть время 30 дней чтобы подтвердить получение посылки, иначе спор автоматом в сторону покупателя. Оставалось всего 3 с небольшим дня до этого момента. Посылка уже в Китае, и по последним данным отслеживания находится рядом с местом, куда должна посылка вернуться. И вот вчера (15 декабря) этот [нехороший человек] обостряет спор с сообщением "To,Aliexpress, the phone is damaged. no any value for us.". То есть ничего, что в причине спора так и было указано, что товар пришел поврежденным? Да и доказательства говорят о том же.

В итоге, на момент написания статьи (17 декабря) спор перешел в стадию обостренных. Но у меня закрадываются в голову плохие мысли (самому интересно, почему), что во второй раз Али встанет на сторону продавца. Поэтому я решил придать огласке такой инцидент, если вдруг спор решится не в мою сторону, да и вообще.

По поводу Google диска, я решил не загружать видео распаковки, так как там мои данные. Все фото коробки, самого телефона и скриншоты переписки с продавцом там есть. Для Али: номер заказа 5014303458132120.

Ждите обновлений.

Upd1: теперь на Google диске есть папка "Скрины переписки". Если сильно интересно, можете глянуть. Переписывался с продавцом на английском, уж извините что нет перевода моих сообщений (перевод большинства сообщений от продавца на скринах имеется).

Upd2: не прошло и дня с момента публикации статьи, а окончательное решение спора уже готово (18:31 по МСК). Жаль, что возврат оформлен на сумму 16276 рублей, а не на все 18к без учета купона (хотя да, это и не логично, так как купил я смартфон за 16к), ведь 1700 рублей пришлось потратить на обратную отправку посылки (чек имеется), а их уже возвращать некому. Все же, так лучше чем ничего, да и не смотрят в зубы дареному коню. Благодарю всех за актив, кто переживал и поддерживал. Когда деньги придут на карту, также отпишусь.

(Я тут новенький, поэтому подскажите пожалуйста в комментариях, как упомянуть аккаунт AliExpress Россия в статье. В комментариях просто через @ вводишь, это я понял, а в редакторе статьи это не работает)

0
161 комментарий
Написать комментарий...
Иван Синицын

У Pocco отдел упаковки молодцы. Без буфера, без компенсатора просто завернули смартфон в картон. Боже, что за идиоты🥴

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Гонщик

Ну мне так блекшарк приехал,просто в пакете почтой отправили

Ответить
Развернуть ветку
158 комментариев
Раскрывать всегда