{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Лучший мобильный банк — Альфа?

«Альфа-банк» возглавил рейтинг лучших мобильных банков по версии Markswebb Статьи редакции

Прошлогодний лидер «Тинькофф» — на третьем месте.

Причиной данной заметки стал когнитивный диссонанс: с одной стороны я столкнулся с весомыми неудобствами со стороны мобильного приложения @Альфа-Банк, с другой стороны Альфа возглавила рейтинг лучших мобильных банков. Это я что-то делаю не так или Markswebb что-то не учли?

Настройки Push-уведомлений

Альфой я начал пользоваться совсем недавно (с июня 2021 года) и первое же, что бросилось в глаза — проблема с уведомлениями. Мне пришла зарплата, но я об этом не узнал. Давайте разберёмся почему?

Так выглядит блок с настройками уведомлений

Казалось бы, всё, что касается push-уведомлений я включил в настройках — правильно? Быть может что-то забыл включить в разделе "Операции по картам"? Давайте перейдём туда:

Меню «Операции по картам» выкидывает на экран «SMS-уведомления». Какое-либо упоминание push-уведомлений здесь отсутствует, закрываем.

Звоню персональному менеджеру, сообщаю о том, что push мне не приходит. На что он говорит — "у вас не подключены уведомления, поэтому и не приходит". Предлагает зайти в те самые "Операции по картам" и подключить SMS, тогда заработает и push...

Объём рекламы

Бóльшую часть домашнего экрана приложения Альфа-Банк занимает реклама внутренних продуктов, смотрите сами:

Комфортно использовать приложение, где на каждую полезную кнопку приходится 5 рекламных, удовольствия не доставляет.

Реклама в уведомлениях

На фото вы видите те самые 3 непрочитанных уведомления с главного экрана. Как отметить их прочитанными? Специальной кнопки нет, поэтому принимаю решение открыть и закрыть предложение. Вот только это ловушка. Как только я делаю клик на такое предложение, Альфа где-то помечает, что предложение мне интересно и начинает ещё больше доставать меня дополнительными уведомлениями.

Ночные пуши

На мой взгляд это не нормально, что после полуночи банк присылает мне уведомления с рекламой. Обратился в поддержку

Вы хотели бы получать рекламу ночью?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Премиальные менеджеры

Не буду комментировать.

Вы бы хотели получать такие сообщения от вашего премиального менеджера?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Выводы

Выводов здесь не будет. Возможно это я что-то делают не так, и продукт-оунеры Альфа-Банка не ожидали настолько нестандартного поведения. Для меня всё это очень странно. Параллельно я являюсь клиентом ещё трёх популярных банков и с такой проблемой не сталкиваюсь.

Альфа-Банк - лучший мобильный банк 2021 года?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Был бы рад услышать адекватную реакцию от @Альфа-Банк и заодно почитать интересных комментариев :)

#альфабанк

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Олег, здравствуйте.

Спасибо, что поделились с нами своим опытом. Фидбек приняли, будем исправляться 🤝

Стараемся сделать наше приложение полезным, поэтому кроме рекламы в нём можно найти много полезной информации: почитать о выгодных изменениях в продуктах, узнать, как получать больше кэшбэка, просто расплачиваясь картой.
И даже выиграть 1 млн рублей в нашей новогодней игре 🐯
Всё это подбираем для каждого клиента индивидуально.

Сейчас предложения вам отключили, больше тревожить вас не будем👌

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

Лол, в ответе на жалобу о рекламе накинуть больше рекламы 👍

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Абрамов
Автор

Не отключили.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Corbyan

Хоспади ну вы как дети малые. Мы же на вц. Тут же вроде бизнесмены и все такое?
Марксвеб как раз таки все учёл. Учёл полную сумму которую занесла альфа и которую занёс тинькофф.
Тинек в этом году решил - да идите нахуй мы и так лучшие и глупо за это ещё бабки платить. Ну их и опустили.
Это же классика всех этих рейтингов. Нет бабла - нет места в рейтинге. Они в открытую просят бабки у организаций под соусом «для проведения изысканий и составления аудита и отчета» а по факту все всё понимают - кто больше дал тот выше.
Не читайте советских газет перед сном и рейтингам тоже не верьте. Особенно если это рейтинг коммерческих организаций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Nikitin

Пару лет пользовался активно зеленым, сейчас уже четвертый месяц только желтым. У зеленых на удивление все более адекватно и понятно. У желтых доходило до абсурда - вместе с оператором искали где же там у них спрятаны авторизации по qr-кода. И что еще дико бесит у желтых - рекламные баннеры и уведомления, задолбали страшно: то Олега подключил, то инвестиции купи, то кока-колу иди по акции купи, полная дичь. Есть AD-блок для приложений?

А, ну и не ведитесь на кешбек тинькоффский, хрень полная и не выгодная даже на pro подписках, по сравнению со сберовскими спасибами.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Олег Абрамов
Автор

Про симки не совсем так, пытался войти в зелёный с телефона жены - получил блокировку и звонок от службы безопасности

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dark Falcon
Был бы рад услышать адекватную реакцию от Альфа-Банка и заодно почитать интересных комментариев :)

Ну какие вам интересные комментарии. -) Ну раз уж вы начали статью с рейтинга Markswebb, то вот наш ответ. -) По нашему независимому голосованию, результаты следующие:

@Тинькофф - 83 голоса
@Альфа-Банк - 41 голос
@Райффайзен Банк - 16 голосов
@Сбер - 13 голосов
Банка из под огурцов - 8 голосов
@Банк ВТБ - 7 голосов
@Хоум Банк - 5 голосов
@Банк Открытие - 5 голосов
@Уралсиб - 2 голоса
Считал исключительно лайки. Так что @Альфа-Банк занимает 2 место в нашем рейтинге. Конечно в идеале нужно было бы сделать нормальный опрос/голосовалку к теме прикрутить, а не через лайки, но уж как получилось, так получилось -) Поздравляю @Тинькофф с уверенной победой в нашем рейтинге VC -)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Э, блин, а где "Бабкина банка из-под огурцов"? За неё многие голосовали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Кириллов

Сказано, что у Тинькоффа «не хватает сканера QR-кода в форме оплаты провайдеров». Проверил. Функция «Сканировать квитанцию» на месте.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

А функция работает?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Андрей Кириллов

По поводу захламлённости рекламой. Тут просто модная тенденция спамить чем угодно. У Тинькоффа тоже чуть ли не треть экрана сверху занята сторисами, каждый раз горит красный огонёк на уведомлениях в чате (а это всего лишь роботизированная реклама или её попытка) и надо лезть снимать. Банковские приложения перегружены, а обновления каждый раз по размеру больше, чем весь установочный файл накануне. От всего этого спама и визуального мусора приложения ещё и заметно тормозят.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Абрамов
Автор

Я специально ещё раз зашёл к жёлтым. Сторизы они сделали меньше по высоте и теперь в них я вижу хоть немного интересную мне информацию (статистику по тратам, релевантные рекомендации и статьи) - нет вот этого ВОЗЬМИ КРЕДИТ. Лично мне они не мешают.

Со сториз у зелёных такая же история, никакого дискомфорта. Реклама есть, но можно нажать "навязчиво" и она исчезает безвозвратно. Красные мучают тебя одним и тем же баннером без каких-либо компромиссов.

По высоте блоки сторис действительно занимают чуть больше места, но визуально сделан акцент на существующем продукте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ZIPA

Приложение после Тинькофф вообще не удобное, +куча рекламы, чат для галочки

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

А что показалось не совсем удобным?(
Рекламы сделали не так много, но и чтобы вы не пропустили интересные предложения.
В чате стараемся отвечать максимально быстро, но иногда бывает нагрузка. В любом случае отвечаем и стараемся помогать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Баннеры с рекламой и акциями сделали заметными, чтобы вы ничего интересного от нас не пропустили. Все основные предложения в отдельном разделе — Колокольчик. Смс с предложениями тоже можем отправлять. Но их можно отключить в чате, если мешают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Штейн

А еще там долго отвечают в чате: имхо, но я закрыл счета у них(жду вот 45 дней чтобы подтверждение взять) как раз из-за этого, ведь если оператор не отвечает на вопрос в чате в течении минуты, надо дропать такой банк. Такое отношение к клиенту ни к чему хорошему не приводит

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Kuchmak

В каком банке отвечают в течении минуты?
Ботов не учитываем разумеется

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артур Маур

Сталкивался со многими банками, для себя сделал вывод что хуже Альфы есть только Русский стандарт, хотя в РС тех. поддержка и то быстрее отвечала.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Альфа-Банк

В последнее время и правда много обращений, но мы над этим работаем 🙏 Стараемся отвечать максимально быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Мы можем отключить рассылку рекламных предложений. Для этого напишите нам в чате или позвоните.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

А что учитывается?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Абрамов
Автор

Что значит "за сферой влияния"? Можно же взять количество рекламы как критерий? Просто не подумали об этом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

А мне нравится приложение Юмани и считаю его лучшим :(

Можно на главную страницу вынести любые три часто используемые функции (я вынес переводы, скидочные карты и оплата по QR-коду). Есть быстрый доступ к баллам, истории покупок, к картам. Ещё можно ставить разные темы.

Реклама есть, она бесполезная, но занимает мало места.

Считаю Юмани лучшим приложением (но как платёжная система имеет недостатки, типа лимит по СБП 3.5к в день, есть комиссии за оплату в иностранных магазинах, кешбэк не самый выгодный)..

Ответить
Развернуть ветку
Dimaloss

В Альфе явный перебор с рекламой - согласен полностью! Но оказывается, через "Настройки экрана" (в самом низу главного экрана кнопка) можно убрать большинство рекламы, кроме огромных карточек "а-ля сторис". Экран после этого заметно "похудел" и стал удобнее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Абрамов
Автор

Да, нашёл вчера это чудное меню. Но даже здесь косяк.

Блока с банковской картой в списке нет, а это значит, что пользователь не может самостоятельно разместить блок переводов по номеру над блоком с банковскими картами.

@Альфа-Банк, обратите внимание

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vikarti Anatra

Вот такие модификации интерфейса...
Текущая версия Тинькова - лучше (хотя их прошлый редизайн - лучше б не делали). Приложение ВТБ в плане интерфейса потихонечку становится лучше (и уже лучше текущей версии Альфы). Хотя странной логики у ВТБ хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Абрамов
Автор

У жены @ВТБ, я чуть не поседел, пока платёж по реквизитам пытался отправить.

Открыл платежи, выбрал карту, вбил реквизиты (самое долгое и мучительное). А потом неизвестная ошибка. И так 3 раза.

Только через поддержку удалось узнать, что для платежа по реквизитам нужно отдельный счёт создать, перекинуть туда деньги и оплатить с него. Просто адъ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Ну объективно - место было куплено

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Filonov

Интерфейс альфы напомнил мне стоковый сяоми

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Fedorov

Мой натуралистический рейтинг:
1. БКС банк — идеальное мобильное приложение, ничего лишнего, супер-просто и понятно, любая потребность решается за секунды.
2. Тинькофф — очень много сторисов и рекламных блоков. При быстром пополнении дебетовой карты со счёта, источником случайно ставится кредитная карта — обжигался несколько раз. Вот уж не знаю это баг или фича. Периодически пуши меняет на SMS и может начать их слать не на тот телефон, выбрать приоритет устройства невозможно.
3. Сбер — годами чтобы пополнить карту Сбера с другой карты нужно было лезть в какие-то нелогичные аденоиды. Это прямо загадка века.
4. Альфа — во всём согласен с автором.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

3. Сбер - основной экран можно прям иконку вынести.
Повторить платеж можно если платежей не много за месяц было.
По QR коду.
Первый раз платить в садик без QR да боль со вводом счетов и тд..

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

До кучи свое кину про бизнес-банки:

Ответить
Развернуть ветку
Эразм Хемуль

Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Азиатский Таксист

Жду когда в плей маркет выкатят про-версию приложения Альфа банк, без рекламы

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Mezentsev

Альфа в последнее время улучшается, пример из опыта - оплата по QR коду бюджетных детских занятий - без проблем, в Тиньке я минут 5 пробовал и забил решил попробовать Альфу и там за 5 сек все сделал.

Постоянные "улучшения" в тиньке на самом деле раздражают я не анализировал свой UX опыт но по ощущениям стало сложнее делать привычные операции (больше кликов). Но конечно в целом альфе далеко до тинька (хотя по ощущениям тинек ухудшается впрочем такова природа вещей :) ) главное что меня раздражает у альфы - начисление процентов на накопительном счету на минимальный остаток. И зависимость ставки от срока хранения денег это вообще пипец.

Недавно еще у них был крутой косяк - жена оформляла карту для кредита в альфе, так буквально через пару дней был звонок от мошенников которые знали номер карты и паспортные данные, причем саппорт альфы только после настойчивой просьбы завел секьюрити инцидент, причем очевидно что утечка в отделении была (больше негде). Мы конечно карту сразу заблокировали.

Поэтому тинькофф пока вне конкуренции. Вот только нужно нормальную оплату по QR коду сделать и интерфейс упростить (или сделать его максимально конфигурируемым, чтобы убрать все чем я не пользуюсь). Например один раз я очень долго искал купленные билеты в кино (в этоге зашел через уведомление). Реально ребята интерфейс перегружен и поэтому думаю макрсвеб не дал первое место.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.
В каждом обновлении мы стараемся улучшать приложение. Спасибо большое за фидбэк, забрали его) Именно он и помогает делать наш суперапп лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Да, что-то не так делаете вы. Увы.

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда